Karopka

Hawker Typhoon Mk IB

Автор: Михаил Христенко Размещено: 25.01.2017 · Лысый Макс 5 606 просмотров
Производитель:
ДФИ/NOVO
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Добрый день!

Хочу представить еще одну свою модель самолета. Делал ее уже давно. Собрал модель бОльшую часть (3/4) сам. Кабину я не трогал. Красил я, но папа поправлял. Отец нарисовал границы карандашом и сказал каким цветом красить, так я и сделал. Но все полосы вторжения делал папа, а также остальные полосы. Приятного просмотра!

P.S. от папы:

Пожалуй, одна из самых простых моделей. Наверное, не будет преувеличением сказать, что в ней NOVO превзошел сам себя ;) Руль высоты дан одной деталью, которую необходимо вставить сквозь намазанное клеем отверстие в фюзеляже. Кокпит пустой, ниши шасси отсутствуют (или, правильнее сказать, даны в закрытом положении :))

Начну с того, что сынишке тогда было лет десять и я подбирал несложную модель: чтобы и не жалко было испортить, и охоту не отбить. Нашлась у меня такая в загашниках в советской упаковке и с той еще декалью. Ребенку захотелось, чтобы в нем сидел пилот, что, имея множество старых моделей и их обломков, сделать было не сложно. Решил немного "облагородить" кабину: установил прицел, маячок за бронеспинкой пилота, направляющие фонаря.

Помимо этого, захотелось вырезать ниши шасси и сделать их немного похожими на настоящими. Сразу скажу, что тогда не был знаком со многими технологиями моделистов и многое делал по наитию. Понимаю, что несколько не так нужно было их сделать. Также добавил гидравлику на стойки шасси и щитки из проволоки, тормозные "шланги". Сами шасси сделал, как в инструкции: прижег ось, чтобы колеса крутились, поэтому развал-схождение несколько "гуляет".

В носовой части фюзеляжа установил сетку фильтра (ничего умнее не придумал - сетка от старого кинескопа). Понял, что без трубки охлаждения масло-радиатора Тайфун теряет свой неповторимый вид - склеил ее из проволоки.

Для изготовления АНО тоже придумывал технологию (правда больше так не делаю): приклеил на уголки крыльев тонкую фольгу от конфет и вскрыл прозрачными зеленым и красным лаком - лак на фольге смотрится еще куда ни шло, но по краям образовывается "ступенька". Про отсутствие посадочных прожекторов понял уже в самом конце: наклеил поверх крыла прямоугольник из фольги, сверху него по центру маску в форме круга, закрасил это черным. Когда маску снял в центре остался блестящий круг - потом вскрыл это все прозрачным глянцевым лаком. Знаю, что все это кустарщина, но для игрушки получилось хоть что-то. Фонарь кабины родной, выкупанный в Футуре.

Загрунтовали тамиевским светло-серым грунтом и оставили его снизу незакрашенным. Камуфляж наносили кисточкой акрилом Humbrol. Сын красил основную массу, а я корректировал края. Серебряной краской методом сухой кисти пытался имитировать потертости, царапины и сколы - получилось не очень :(. Для полос вторжения делал маску из обычного малярного скотча, о чем потом пожалел - он легко пропускает воду (жидкую краску). Теперь пользуемся тамиевским. Везде, где использовал маски получились "ступеньки" - не могу с уверенностью сказать, что сейчас уже победил эту проблему :(.

Хоть были родная декаль и нововская упаковка, но решил поискать что-то другое (декаль эта ужасная - не хотелось модель портить). Успешно приобрел декаль для этой модели от "Восточного Экспресса" за считанные копейки! На ней хоть цвета и не очень соответствуют, но пленочка тонкая, ложится хорошо, отлично приваривается растворителем. Благодаря ей получилась яркая героическая детская игрушка! Упаковки и схемы камуфляжа и нанесения ОЗ от ВЭ у нас не было, поэтому пользовался картинками из Интернета. И уже намного позже наткнулся на снимок прототипа - до этого думал, что изображение тигра на правом борту - это перебор ;)

С фигурками выручает Эйрфикс: британские пилоты и наземный персонал (RAF WWII pilots and ground crew). Захотелось сделать колодку стопорную близкую к настоящей. Надеюсь, хоть это получилось :)

В итоге мы с сыном в очередной раз хотим показать, какую игрушку можно собрать с малым бюджетом и не очень большим опытом в моделизме, чтобы воодушевить на это занятие родителей с детьми!

Оценки

95,84 из 100
Исполнение: 98,92 Окраска: 91,54 Матчасть: 98,60
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Max Heil Max Heil

На сайте с 20.01.2017

19     65

Я не эксперт в авиации,но мне нравится! Смотрится ярко правда... Надеюсь у автора будет только больший интерес к моделизму! Отцу автора крепко жму руку в воспитании подрастающего поколения.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Пожалуй, одна из самых простых моделей. Наверное, не будет преувеличением сказать, что в ней NOVO превзошел сам себя Руль высоты дан одной деталью, которую необходимо вставить сквозь намазанное клеем отверстие в фюзеляже. Кокпит пустой, ниши шасси отсутствуют (или, правильнее сказать, даны в закрытом положении )
Не удивляйтесь, данную модель Фрог выпустил еще в 1958 году! Тогда она имела мощный внутренний крой а ля Мачбокс, им же были показаны ОЗ. Позже форму переделали и в таком виде она и попала в Союз.

Тайфун получился красивый, переделки хороши. Люблю я Фрог да и вообще всякие старые модели, есть в них что-то.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Модель в переделанном виде.

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Александр, Михаил, молодцы! Сочный, такой боевой Тайфун получился :-) Одно то, что вы взялись за такую "модель" - заслуживает несомненного уважения. Не знаю, кто сейчас будет работать с подобными заготовками, наверное уже никто и никогда, при наличии нового Тайфуна от Эйрфикса. Конечно, модель полна недочётов и вы хорошо их видите и осознаёте. Но ценность её в другом, а именно: опыт, наработка навыков и приёмов, обретение умения красить, ну и набивание шишек, разумеется. Особо понравился "башмак" под колесо ;-)Кстати, а колёса не родные вроде?
Дерзайте дальше!
С уважением!
Олег.

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Я не эксперт в авиации,но мне нравится! Смотрится ярко правда... Надеюсь у автора будет только больший интерес к моделизму! Отцу автора крепко жму руку в воспитании подрастающего поколения.

Большое спасибо за Ваш отзыв! Теперь видно, что "серый" несколько "светло-голубой"
Папе тоже очень приятно

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Не удивляйтесь, данную модель Фрог выпустил еще в 1958 году! Тогда она имела мощный внутренний крой а ля Мачбокс, им же были показаны ОЗ. Позже форму переделали и в таком виде она и попала в Союз.

Тайфун получился красивый, переделки хороши. Люблю я Фрог да и вообще всякие старые модели, есть в них что-то.


Ого! Вот это да! Почти 60 лет! Ну на чем еще тренироваться!?
Спасибо за добрые слова! Привет с Оболони

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Александр, Михаил, молодцы! Сочный, такой боевой Тайфун получился :-) Одно то, что вы взялись за такую "модель" - заслуживает несомненного уважения. Не знаю, кто сейчас будет работать с подобными заготовками, наверное уже никто и никогда, при наличии нового Тайфуна от Эйрфикса. Конечно, модель полна недочётов и вы хорошо их видите и осознаёте. Но ценность её в другом, а именно: опыт, наработка навыков и приёмов, обретение умения красить, ну и набивание шишек, разумеется. Особо понравился "башмак" под колесо ;-)Кстати, а колёса не родные вроде?

Дерзайте дальше!
С уважением!
Олег.


Олег, очень рады слышать! Спасибо за позитив! У нас еще несколько "тренировочных" моделей будет. А мы теперь за колеса и не помним Вполне может быть с какой-нибудь старой модели
P.S. Папа облизывается на Єйрфиксовский Тайфун

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Вам есть куда стремиться, над чем работать. В целом, не смотря на промахи, работа вызывает позитивную реакцию. Цвета и некоторые другие моменты-это все поправляемо. Главное- у вас есть большое желание и стремление. А по поводу НОВОвских моделей, я сам на них вырос, у меня столько положительных воспоминаний о них! И не только воспоминаний, до сих пор их собираю.

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Михаил,молодец!Хорошая модель-диорама получилась!И кроме как к колесу, криво посаженому,и придраться то некчему. То же была такая модель когда то в твои годы и выглядела намного скучнее чем твоя.Сейчас от неё запчасти одинокие остались.Жду новых работ в авиации!Папе привет.

vic vic

Эстет

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Поддерживаю! Так держать!)

Эдуард Фаст Эдуард Фаст

Спонсор

На сайте с 19.11.2010

4     364

Красивая и аккуратная работа!

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Неплохо перепиляна модель, именно этих вещей и не хватало у данной модели!

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Без тени иронии МОЛОДЦЫ!!! Зачётов больше чем недочётов!!! Мне нравится

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Вам есть куда стремиться, над чем работать. В целом, не смотря на промахи, работа вызывает позитивную реакцию. Цвета и некоторые другие моменты-это все поправляемо. Главное- у вас есть большое желание и стремление. А по поводу НОВОвских моделей, я сам на них вырос, у меня столько положительных воспоминаний о них! И не только воспоминаний, до сих пор их собираю.

Максим, спасибо, что заглянули! Да мне точно есть ещё над чем работать, но обещаю еще не раз порадовать нововскими моделями
P.S.
Сейчас собираю крейсер "Тайгер" от Восточного Экспресса - папа говорит, что это NOVO

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Михаил,молодец!Хорошая модель-диорама получилась!И кроме как к колесу, криво посаженому,и придраться то некчему. То же была такая модель когда то в твои годы и выглядела намного скучнее чем твоя.Сейчас от неё запчасти одинокие остались.Жду новых работ в авиации!Папе привет.

Матвей, спасибо! Хотелось, чтобы колеса и пропеллер крутились А папе нравится фигурки добавлять Когда-нибудб и до настоящих диорам дойдем!

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Поддерживаю! Так держать!)

vic, спасибо за Вашу поддержку - будем так держать!

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Красивая и аккуратная работа!

Эдуард, спасибо, я старался!

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Неплохо перепиляна модель, именно этих вещей и не хватало у данной модели!

Спасибо за комментарий, хотя допы это папа любит делать

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Без тени иронии МОЛОДЦЫ!!! Зачётов больше чем недочётов!!! Мне нравится

Спасибо, очень приятно слышать похвалу от такого мастера, как Вы!

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Svarog V4.0, Андрей Гурский, duke6, rata, AVGordeev, Werminaard спасибо за оценку и интерес к моей работе! Мне очень приятно!

?
Гость
Гость

Малый бюджет -
это самодел )
какие края красил папа - я так не понял ))
и слишком ярковато по всем цветам.
На верхних поверхностях крыльев в районе ОЗ такое впечатление - будто шкуркой драли остатки лака какого-то белесого, а не "эксплуатацию" наносили. Для АНО, конечно, не помешает соблюдать пропорции геометрии прототипа )
а НОВО - модель для гурманов и фанов, в смысле допилов: на SM делал человек

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

На верхних поверхностях крыльев в районе ОЗ такое впечатление - будто шкуркой драли остатки лака какого-то белесого, а не "эксплуатацию" наносили.

Игорь, привет! Спасибо, что зашел! Это у меня такие представления о потертостях и сколах были )). И место для них неудачное, и метод - сухая кисть Да еще наружная расшивка нелепости добавляет
А почему так с цветами получилось - сам не пойму, вроде бы подбирал соответствующие. Но вижу, что ярковато получилось
P.S. Ты башмак зацени!

?
Гость
Гость

расшивка ни при чем: ее можно просто зашкурить и не нарезать, а сделать просто окраску и лекую деталировочку,
почему на фото настоящие самолеты смотрятся реалистично ? начиная от Тайфунов и до Ф-15/18 потом что расшивка минимальная или почти видна, кроме отдельных деталей
именно отдельных, а не выделенных смывкой и чернотой + пропорции: один их самых важных элементов восприятия
и подход прост - не можешь сделать натурально (в масштабе) лучше не делать вообще, ибо при 2 кратном увеличении на экране это будет ляп
тот же пресловутый АНО и прочие "деталюшки"
цвета надо брать не из наборов для раскаски гномов и тролей )
и сухая кисть - это прием только для исправления ошибок, и там где аэр не дошел или дошел, но не закрепился
как вариант - для стволов вооружения
а махать кистью (сухой иль мокрой) на поверхности модели самолета 3х4 см чтоб получить какой-то непонятный эффект старения - это идиотизм ))

?
Гость
Гость

"Башмак" визуально смотрится почему-то как чугунная литая чушка, килограм, так на 30, а не свернутый лист метала: перестарался с применением БТТ технологий )

?
Гость
Гость

В AIR Modeller янв/фев 2017 предлагают такую методику окраски схожей по типу машины

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

В AIR Modeller янв/фев 2017 предлагают такую методику окраски схожей по типу машины

Совершенно верно: такая окраска и должна быть, тем более это англичане: никаких отклонений Если не ошибаюсь Dark Green и Dark Sea Grey. И в принципе эти цвета правильно подобраны практически у всех производителей, тем более уж у Humbrol, которым мы пользовались. Я действительно искренне не помню, какая муха меня тогда укусила - вероятно, мне захотелось сделать по мотивам старых фото (что-то типа этого). Хотя, сейчас, я конечно, понимаю, что это слабый аргумент

Gw
Gwozdik

На сайте с 16.01.2016

26     360

Красивый прототип. И модель отлично выполнена. Все сделано аккуратно. Такую можно и в галерею.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

"Башмак" визуально смотрится почему-то как чугунная литая чушка, килограм, так на 30, а не свернутый лист метала: перестарался с применением БТТ технологий )

Жаль, что не понравился тебе мой башмак - почти по чертежам делал
Какие там БТТ технологии? Деталька покрашенная в серебрянку, покрыта грязно-коричневой жидкой смывочкой и припыленная - вот и все ))

?
Гость
Гость

присмотрись внимательней к настоящему "б": он имеет плоские и острые грани, без всякой БТТ серебрянки )

?
Гость
Гость
И в принципе эти цвета правильно подобраны практически у всех производителей, тем более уж у Humbrol, которым мы пользовались.

имел ввиду шаг клепки и ширину линий панелей металла на модели Темпеста из АМ , а не только цвет и солевые ванны

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Красивый прототип. И модель отлично выполнена. Все сделано аккуратно. Такую можно и в галерею.

Спасибо, приятно конечно! Но до галереи тут еще далеко

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Пусть будет "песок" но зато получен опыт и есть куда рости.Главное не опускать руки и вперед к новым моделям.

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Пусть будет "песок" но зато получен опыт и есть куда рости.Главное не опускать руки и вперед к новым моделям.

Николай , Большое спасибо за Вашу поддержку ! Не просто не опускаем но и активно работаем , есть зделаные но не виставленые , а есть в процесе ( танк и корабль)

Войдите, чтобы оставить комментарий.