Karopka

БТР М113 с ЗПУ-2 Ливан 1980е

Автор: Вячеслав Ермаков Размещено: 27.12.2016 · Otstoy 5 955 просмотров
Производитель:
Tamiya, Meng, Wilder
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Страна-производитель:
США

Всем привет! 
Попалась мне как то в сети фотография М113 с ЗПУ-2 времен гражданской войны в Ливане и почему то захотелось мне ее собрать. 
Базой послужил набор от Тамии на Вьетнам, ЗПУ взял из набора зениток от Менга, а в последний момент оформления виньетки попался мне очень удачно вайлдеровский моджахед, которому заменил голову, а то афганец в Ливане немного странно смотрелся бы.
По сборке проблем не было, разве что не стал делать интерьер в БТРе и захлопнул верхний люк (на прототипе он открыт). 
Покраска БТР и ЗПУ - АК интерактив, зенитчик - Пацифик88, Стена, асфальт - тамия. Химия - Вайлдер, АК.
Долго сомневался - делать ли подставку, но потом все таки решился. Асфальт - подложка под ламинат (похожа на пеноплекс), стена из Пеноплекса, двери чуть толстоваты получились - использовал остатки бальсы и изначально хотел их закрытыми сделать. Мусор на улице из подручных средств - камни для аквариума, окурки из тянутого литника, гильзы из медной проволоки.
100% точно скопировать фото у меня не получилось, так что работа из серии "по мотивам".
Приятного просмотра.

Оценки

96,68 из 100
Исполнение: 98,70 Окраска: 99,33 Матчасть: 96,14
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (14)

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

виньетки размещают в раздел диорама. перенесите работу.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Атмосферу передать удалось - очень похоже на прототип! Хотя мусору чуток добавить стоило бы!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Как диорама(или правильнее виньетка?) - хорошо. Сама обстановка отличная, "бычки" на асфальте вообще "зачёт", да и моджахед неплох и к месту. Но вот по поводу матчасти БТР... Первое, что бросилось в глаза - раз нет фальшбортов, то должны быть хорошо видимые отверстия под болты которыми они крепились. Ну или, как вариант, болты торчашие из этих отверстий. Отсутствует радиоантенна, хорошо видимая на фото прототипа. На рампе отсутствуют крепления под буксировочный трос(должны быть справа от двери под плакатом). Ограждение блока фар, по крайней мере слева точно, у прототипа тоже было на месте. Но даже если бы их не было, то отверстий на местах их креплений быть не должно точно. На корме слева рукоятка(она же защита "поворотника" потеряна, как и петля для буксировки спереди слева. Всё это вроде бы и мелочи, но общее впечатление от работы такие мелочи портят изрядно.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Отличная работа! Поздравляю!

Вячеслав Ермаков Вячеслав Ермаков

На сайте с 17.01.2016

8     3

Как диорама(или правильнее виньетка?) - хорошо. Сама обстановка отличная, "бычки" на асфальте вообще "зачёт", да и моджахед неплох и к месту. Но вот по поводу матчасти БТР... Первое, что бросилось в глаза - раз нет фальшбортов, то должны быть хорошо видимые отверстия под болты которыми они крепились. Ну или, как вариант, болты торчашие из этих отверстий. Отсутствует радиоантенна, хорошо видимая на фото прототипа. На рампе отсутствуют крепления под буксировочный трос(должны быть справа от двери под плакатом). Ограждение блока фар, по крайней мере слева точно, у прототипа тоже было на месте. Но даже если бы их не было, то отверстий на местах их креплений быть не должно точно. На корме слева рукоятка(она же защита "поворотника" потеряна, как и петля для буксировки спереди слева. Всё это вроде бы и мелочи, но общее впечатление от работы такие мелочи портят изрядно.

Спасибо за объективную критику! Матчасть, увы, не мой конёк, потому и указал в описании, что работа сделана "по мотивам". Антенну сделать не долго, а вот насчет поручня сзади - беда, глаз видимо замылился и упустил момент когда он потерялся (клеил его точно), попробую найти. Ограждение фар можно поставить, оно осталось. По поводу отверстий для крепления фальшбортов, то их особо то и не видно на корпусе, на "крыльях", если судить по оставшимся фальщбортам и фото - по 4 с каждой стороны, тут тоже можно попробовать исправить. Петлю для буксировки посеял безвозвратно в начале стройки, делать самодел не стал в надежде, что найдется, а потом просто забыл про нее.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Спасибо за адекватное восприятие критики! А матчасть - дело наживное. Антенну сделать действительно недолго. Не видел вживую М-113 от "Тамии", но, полагаю, антенные входы в наборе должны быть. Ограждение фар поставить нужно. Во первых, штука это довольно крепкая и расположена в таком месте, что теряется нечасто. А во вторых, если уж и теряется, то вместе с закрываемыми фарами. Мне только один раз попалось фото, где блок фар был на месте, а ограждение отсутствовало. И в любом случае, как я уже и писал, никаких отверстий на местах крепления ограждений нет. Заметность креплений для фальшбортов на фото зависит от ракурса фотографии. На "живой" машине, и на модели 35 масштаба, их видно очень хорошо. С каждой стороны их по 16. 13 собственно на корпусе и 3 на заднем крыле. Я их делал сверлом 0,3. Для 72-го масштаба пришлось брать 0,2 - тоньше не нашлось.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

М-548(транспортёр на базе 113-го) в 35-м WIP

Вячеслав Ермаков Вячеслав Ермаков

На сайте с 17.01.2016

8     3

М-548(транспортёр на базе 113-го) в 35-м WIP

Спасибо за подсказку! Ограждение фар поставил, петлю для буксировки и поручень взял у донора, антенный ввод на модели стоит сразу за люком мехвода, но я нашел фото, где на ней более 1 антенны, взял еще один ввод с академовской 113й (там 2 в комплекте) и поставил его уже с антенной.
Отдельное спасибо за информацию по отверстиям! Сверла такого диаметра живого нет, попробую иглой от инсулиновго шприца аккуратнинько насверлить. Как вариант можно будет часть не рассверливать до конца, а вставить туда "болты" - вроде где то заклемки мастерклабовские были, надо глянуть как они по диаметру. Так же помудрил с креплениями для троса. Пока зачистил от пластика "круглые" части и приклеил их на место, теперь осталось порвать слегка плакат и повесить крюки.

Вячеслав Ермаков Вячеслав Ермаков

На сайте с 17.01.2016

8     3

М-548(транспортёр на базе 113-го) в 35-м WIP

Залил новые фото после доработок. Надеюсь стало чуть получше.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Да, стало еще лучше. По мне, отличные фото!

Вячеслав Ермаков Вячеслав Ермаков

На сайте с 17.01.2016

8     3

Да, стало еще лучше. По мне, отличные фото!

Спасибо!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Залил новые фото после доработок. Надеюсь стало чуть получше.

Стало. Хотя и без ошибок не обошлось. Расположение отверстий для крепления фальшбортов не совсем правильное. И если не секрет, почему крепления для троса решили расположить горизонтально? "Тамия" даёт их так? Просто горизонтальное их расположение встречается очень редко, как я понял на машинах ранних серий. На фото прототипа они расположены вертикально. Не сочтите, что я такой злой, просто где ж ещё "подокапываться до заклёпок", как не на моделистском сайте!

Вячеслав Ермаков Вячеслав Ермаков

На сайте с 17.01.2016

8     3

Цитата:Залил новые фото после доработок. Надеюсь стало чуть получше.

Стало. Хотя и без ошибок не обошлось. Расположение отверстий для крепления фальшбортов не совсем правильное. И если не секрет, почему крепления для троса решили расположить горизонтально? "Тамия" даёт их так? Просто горизонтальное их расположение встречается очень редко, как я понял на машинах ранних серий. На фото прототипа они расположены вертикально. Не сочтите, что я такой злой, просто где ж ещё "подокапываться до заклёпок", как не на моделистском сайте!


Крепления действительно тамия дает горизонтально так я их и прилепил, насчет отверстий - сперва насверлил, потом понял, что не так. Но переделывать уже не буду, уезжаю в отпуск в другой город, потом скорее всего не вспомню.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Несмотря на простой и оригинальный сюжет, очевидно, что сама модель нуждается в дополнениях и заменах отдельных элементов (ИМХО), ну, 1974 год, товарищи и изкоробка... По окрасу - нормалек, правда создается впечатление, что красили кистью, человек - относительно реалистичный, здание - пойдет, "на малом увеличении" - хорошо, но вот при расширении картинки выплывают все прелести М 113 - гусеницы-резинки, дубовые поручни и фары и т.п. Впрочем, новой модели-то нет. Ждем новую от AFV клуба!

Войдите, чтобы оставить комментарий.