Karopka

Т-30

Автор: Илья Жилин Размещено: 12.12.2016 · D@N 4 420 просмотров
Производитель:
Hobby boss
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

      Уважаемые коллеги! 
Выставляю на суд свою 3-ю модель. Матчасть по мативам Т-30 зав.№3026. 

      Легенда коротка: Данный танк, производства завода №37 (Свердловск), в январе 1942 года попадает в Московски АБТЦ, а далее ввиду нехватки средств уезжает прямиком на фронт. Летом 1944 принимает участие в боях в Карелии. 

  

Про качество данной модели от уважаемых китайцев написано много нелестных слов, свое мнение я написал в открытой мною стройке. К слову стройка не дописана, завершу ее на досуге, но самое основное там уже есть. 

В работе из афтера использовано: 

- фототравление от Вояджера; 

- точеные стволы от Мэджик Моделс;

- огромное количество всевозможных метизов и металлические траки от Мастерклаба. 

Траки - мрак. Если не хотите собирать на окрашенной модели разваливающиеся траки, смоляные пальцы лучше сразу заменить на проволоку. 

      По травлу от Вояджера тоже есть вопросы. Самыми трудно исправимыми пожалуй являются надгусеничные полки. На т-30 они должны быть разной длины, даже хобби босс дает их разной длины, а вот вояджер нет. Короче с помощью паяльника, надфиля и обрезков изкоробочного травла удалось добиться требуемого результата. 

      Также доставит "удовольствия" перепил короба воздуховода. Чтобы выделить стенки и сварные швы я обклеил его пластиком 0.3 мм. Также вояджер не дает сами стенки воздуховода, что находятся под коробом, их пришлось пилить, опять же, из обрезков травленки. 

      Из доработок так же: 

      -      прорезана расшивка всех видимых бронелистов (на модели в "изкоробке" выделены всего пару?!);

      - заменяны 95% метизов;

      - увеличена толщина подбашенных вертикальных бронелистов (у хоббибосса они почему то конусообразные?!);

      -      доработаны буксировочные крюки;

      -      упоры балансиров установлены на свои места (будьте внимательны! ни одно из посадочных мест у хоббибоса не верно, все на глаз);

      -      петли на люке мехвода хендмейд;

      -      добавил ребра на поддерживающих катках;

      -      переделал узел крепления ленивца;

      -      доработал выхлопную трубу и одел на нее хомуток :) 

      -      задний ходовой фонарь хендмейд (не знаю правильно ли я его назвал).

      Также немного "обжил" модель:

      -      изготовил защитный короб для воздуховода МТО;

      -      тросик из остатков тонкого тросса для ягдпантеры + немного хендмейда;

      -      запасные траки, притянуты к полке двумя болтами, по мотивам крепления запасных траков на 34-ках. 

Возможно что то еще забыл, все можно разглядеть на фото.

      

На камуфляж вдохновился работами уважаемых Романа и Дениса. Это мой первый опыт окраски в камуфляж по маскам (патафикс + скотч + жидкие маски). Для тех кто никогда не пользовался жидкими маскамидам совет: никогда, не при каких обстоятельствах не покрывайте ими сетки и решетки. Снимая маску по окончанию окраски вы снимите также и сетку, которую можно будет отправить только в помойку. Именно такая судьба постигла сетку от Вояджера(кстати она вообще не ок, имхо родная лучше).

      Впервые использовал водный Акан. Смутные чувства. База дуется на ура, а вот с модуляцией беда, быстро забивается сопло даже с родным растворителем. 
      

      Также не могу не восторгаться мужеством наших танкистов, воевавших в этих маленьких коробочках. Для сравнения габаритов поставил Т-30 возле не самой большой немецкой ПТ времен ВОВ. 
      Приятного просмотра :) 

Оценки

97,82 из 100
Исполнение: 99,09 Окраска: 98,91 Матчасть: 99,06
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

georgesv georgesv

На сайте с 30.08.2012

7     484

Добротная работа! Не подскажите номера красок, которыми наносили камуфляж ?

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Хорошая модель получилась.

Илья Жилин Илья Жилин

На сайте с 04.04.2016

6     11

Добротная работа! Не подскажите номера красок, которыми наносили камуфляж ?

Благодарю!
Номера красок 4 БО 73020, 6К 73120, 7К 73121. Также, использовал миговские фильтры Р241 и Р402, они придали нужный мне оттенок =)

Хорошая модель получилась.

Спасибо!

LeonID LeonID

Эстет

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Да-с! Крутейший танк, да ещё и в камуфляже. Нужно больше фото. Поздравляю с окончанием столь масштабного запила.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Работа отличная(первое фото лучше убрать).С уважением

georgesv georgesv

На сайте с 30.08.2012

7     484

Цитата:Добротная работа! Не подскажите номера красок, которыми наносили камуфляж ?

Благодарю!
Номера красок 4 БО 73020, 6К 73120, 7К 73121. Также, использовал миговские фильтры Р241 и Р402, они придали нужный мне оттенок =)


большое спасибо!

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Отличная работа, камуфляж ему идет! 5+

Илья Жилин Илья Жилин

На сайте с 04.04.2016

6     11

LeonID (Оберон), Belmondo66, DrDry
Спасибо за добрые слова!

DrDry
Первую фотку удалил, долго сомневался нужна ли она

georgesv
Не за что! Не поскупитесь на оригинальный акановский растворитель, он немного скрашивает жизнь

Den Kusnezow Den Kusnezow

Спонсор

На сайте с 28.11.2010

61     715

Отличный малыш получился! Посмотрел с большим удовольствием.
Доработки впечатлили. Только смутили круглые лючки на корме-на Т-30 они уже не были вровень с корпусом, т.к танк уже перестал быть плавающим.

Илья Жилин Илья Жилин

На сайте с 04.04.2016

6     11

Отличный малыш получился! Посмотрел с большим удовольствием.

Доработки впечатлили. Только смутили круглые лючки на корме-на Т-30 они уже не были вровень с корпусом, т.к танк уже перестал быть плавающим.

Денис очень рад, что Вы не обделили вниманием
По поводу заглушек готов поспорить. По известной мне информации они стали накладными (стали выпирать) ввиду уменьшения требований к точности изготовления данной детали и увеличению простоты ее производства. Действительно большинство поздних т-30 собиралось уже с накладными заглушками. Но есть нюанс В Свердловске при сборке Т-30 использовали уже имевшийся задел корпусов и деталей и такой вариант абсолютно достоверен! Тем более, на танке зав. N 3026 стоят именно такие невыступающие заглушки.
Фотопруф прилагаю

maks62 maks62

Эстет

На сайте с 04.10.2011

4     3889

отличный танк..за матчасть не ставил ибо не силен..вдвойне приятно видеть этот танк на котором и ему подобных лт воевали в самое трудное время..а то на фоне т-34 и кв о них забывают особенно в кино и книгах

So
Somename

На сайте с 29.07.2014

0     23

один из редких случаев, когда "подсчет болтов" не перекрывается посредственной покраской.
Достойный маленький Вояка у вас получился!

Дмитрий Казаков Дмитрий Казаков

На сайте с 07.06.2011

15     237

Хороший лягушонок, мне понравился!

Александр Егоров Александр Егоров

Эстет

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2766

Вышло здорово, доработки впечатляют, художественная часть тоже на высоте. Единственно, я бы лично, усилил контрастность смывки на корме и ВЛД.

Илья Жилин Илья Жилин

На сайте с 04.04.2016

6     11

Maks62, Олег (Cookie), Дмитрий Казаков, Александр Егоров
Спасибо товарищи!

Андрей Краскин Андрей Краскин

На сайте с 30.04.2013

72     1376

Очень-очень здорово!!!

Константин Шаповалов Константин Шаповалов

Эстет

На сайте с 13.10.2011

18     456

Очень красиво и реалистично!За доработки отдельный плюс!!!

ЮБОРГ ЮБОРГ

Администратор

Эстет

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Хорошее исполнение. Камо понравился.

?
Сергей Кулаков
Сергей Кулаков

Круто, но здесь смотрится не так, как на других ресурсах, почему то хуже.

Илья Жилин Илья Жилин

На сайте с 04.04.2016

6     11

Сергей Кулаков (serg106en)
Спасибо за отзыв! Скорее всего из-за переразмеренных фоток поэтому предлагаю кнопку "посмотреть оригинал" не нажимать

Андрей Краскин (Клейкин-Краскин), Константин Шаповалов (kozyanostra), ЮБОРГ
Огромное спасибо за отзывы товарищи

Евгений Шустеров Евгений Шустеров

На сайте с 29.12.2014

27     165

Илья Жилин Илья Жилин

На сайте с 04.04.2016

6     11

Евгений Шустеров (Soldat17)
Благодарю!

Вл
Владимир

На сайте с 04.12.2014

9     1

Отличный запыленный красавец!

По мат. части, мое мнение, что "прототип" из Кубинки местами доработан (отремонтирован): задние "крылья" не приваривались к кромке корпуса.
Ну и прочие всякие мелочи

Илья Жилин Илья Жилин

На сайте с 04.04.2016

6     11

Отличный запыленный красавец!

По мат. части, мое мнение, что "прототип" из Кубинки местами доработан (отремонтирован): задние "крылья" не приваривались к кромке корпуса.
Ну и прочие всякие мелочи

Большое спасибо за отзыв!
Владимир, я уверен Вы заметили, что на прототипе из Кубинки нехарактерное расположение метизов, в том числе в некоторых местах их просто нет. Так же и посадочные места под них (отверстия) тоже отсутствуют (в некоторых местах действительно просто нехватает болтов и это видно). Так вот, я по этому поводу разговаривал с Юрием Пашолоком на, что получил его ответ, далее цитата: "Для завода №37 (Свердловск) это вполне нормально. Они постепенно избавлялись от клепки.
В частности, на их Т-60 вместо приклепки основы под главную передачу ее приваривали." (С)

В виду того, что в принципе фотографий этого танка военного времени крайне мало, а так же то, что до наших дней дожил лишь этот экземпляр, утверждать, что на всей серии танков было так а не иначе я бы не стал.

В свою очередь и я не могу утверждать, что Вы не правы, так как точно могу сказать, что с кубинского экземпляра была демонтирована штатная заглушка отверстия под патрубок насоса откачки воды и попросту заварена. Значит его действительно в какой то части дорабатывали.

С Уважением Илья.

Вл
Владимир

На сайте с 04.12.2014

9     1

Цитата:Отличный запыленный красавец!

По мат. части, мое мнение, что "прототип" из Кубинки местами доработан (отремонтирован): задние "крылья" не приваривались к кромке корпуса.
Ну и прочие всякие мелочи

Большое спасибо за отзыв!
Владимир, я уверен Вы заметили, что на прототипе из Кубинки нехарактерное расположение метизов, в том числе в некоторых местах их просто нет. Так же и посадочные места под них (отверстия) тоже отсутствуют (в некоторых местах действительно просто нехватает болтов и это видно). Так вот, я по этому поводу разговаривал с Юрием Пашолоком на, что получил его ответ, далее цитата: "Для завода №37 (Свердловск) это вполне нормально. Они постепенно избавлялись от клепки.
В частности, на их Т-60 вместо приклепки основы под главную передачу ее приваривали." (С)

В виду того, что в принципе фотографий этого танка военного времени крайне мало, а так же то, что до наших дней дожил лишь этот экземпляр, утверждать, что на всей серии танков было так а не иначе я бы не стал.

В свою очередь и я не могу утверждать, что Вы не правы, так как точно могу сказать, что с кубинского экземпляра была демонтирована штатная заглушка отверстия под патрубок насоса откачки воды и попросту заварена. Значит его действительно в какой то части дорабатывали.

С Уважением Илья.

Илья, благодарю за ответ и информацию!
Действительно, по десятку фото тяжело судить о "верности" мат. части. Тем более что в процессе производства постоянно вводили улучшения. Но что касается задних "подкрылков", они (на всех доступных мне фото) выполнены одной деталью, и мне кажется не рациональным так усложнять (ИМХО))))

Войдите, чтобы оставить комментарий.