Karopka

Sd. Kfz. 234/2 "Puma" 1/72

Автор: Дмитрий Размещено: 05.12.2016 · Сергей Лысенко 3 823 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, коллеги и гости сайта!
После долгого перерыва вызванного делами семейными, наконец дошли руки дособирать модель, что стояла в состоянии долгостроя почти пол года.

Итак модель довольно известного производителя Hasegawa. Про качество данного кита сильно распространяться не буду - все стандартно для "Хаси": деталировка на 3, качество литья и стыкуемость на 4-... В общем модель доставила хлопоты, но без фанатизма. Собирал "изкаробку" с некоторыми дополнениями:

1. Рассверлен ствол 

2. Рассверлены дымовые минометы.

3. Добавлен трос из запасников

4. Сделана скатка (туалетная бумага)

5. Рассверлен антенный ввод и установлена антенна (пытался сделать "рогатку", но пайка получалась все время слишком толстая, потому остановился на штыревом варианте)

6. Установлены оптические приборы (новогодний дождик)

7. Зеркало заднего вида - отражель от Эльф.

8. Изготовлены маскировочные кусты (основание и присыпка Das Model)

Ну и еще кое-какие доработки по мелочи.

По покраске:

Был выбран камо соответствующий осени 1944 года, Нормандия, Франция. Отсюда и осенние кустики и "опавшая листва" на кузове. Однако привязки к конкретному подразделению нет, потому из декалей только балкенкройцы и номерной знак.

Красилось все красками АК:  DG III, Resedagrune, Rotbraun - вроде как аутентики, но Rotbraun оказался слишком жидким и свалился в "рыжину". Больше использовать этот цвет в своих работах наверное не буду. 

Визеринг был выбран очень агрессивным по собственному вкусу. Правда сказать на тот момент немецким танкистам было уже не до лоску, так что техника вполне могла выглядеть так и в реальном времени. 

Использовалась химия от АммоМиг и пигменты от ЗИП. Финиш - сатиновый лак от АК.

По матчасти старался приблизится к оригиналу, но наверняка косяки есть.

Приятного всем просмотра!





Оценки

95,87 из 100
Исполнение: 96,67 Окраска: 98,67 Матчасть: 99,33
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (9)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красивая Пума! Доработки хорошие. Поздравляю!

Дмитрий «Мельник» Дмитрий «Мельник»

На сайте с 06.03.2014

23     17

Согласен, Пума красивая, но КМК цвет листьев на корпусе излишне кислотный, что портит впечатление от брутальной, мрачной тевтонской машины с агрессивным везерингом. Кстати, на мой вкус везеринг не столь и агрессивен, но все же.

Кстати, сама растительная маскировка для Нормандии уместна - на многих кино/фото материалах тех сражений нем. техника обильно ей покрыта, ибо зверствовала союзная авиация.

Александр Александр

На сайте с 22.06.2015

14     1

Все хорошо, но вот еслиб сделать прутики с белыми шариками потоньше, из какой нибудь мелкой проволочки, былоб ваааще...
А так ощущенье что кусок трубы приварили с наболдажником

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Скатка сзади башни....прям перед смотровым прибором второго водителя, сидящего спиной по ходу движения....при малейшем обстреле основной водитель по команде командира двигает рычагом и передает управление "заднему"(этим пользовались часто по воспоминаниям воевавших) и они валят, скорость назад равна вперед(так было задумано)...я вот не видел на фото чтоб что-то закрывало обзор - это ж разведка....

А спаренный пулемет заменить на "игловой"????

Перемудрили со смотрибельностью....

RIBмастер RIBмастер

На сайте с 16.10.2015

40     2

В целом восприятие модели хорошее. Но усики габаритов... :-(

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.05.2014

16     2

Красивая Пума! Доработки хорошие. Поздравляю!

Спасибо))

Согласен, Пума красивая, но КМК цвет листьев на корпусе излишне кислотный, что портит впечатление от брутальной, мрачной тевтонской машины с агрессивным везерингом. Кстати, на мой вкус везеринг не столь и агрессивен, но все же.

Кстати, сама растительная маскировка для Нормандии уместна - на многих кино/фото материалах тех сражений нем. техника обильно ей покрыта, ибо зверствовала союзная авиация.

Спасибо)) На счет цвета "листьев" - видимо так передалось на фото, в реальности цвета чуть менее яркие и более походят на осень. Хотя в 72м вообще довольно трудно найти хоть что-то похожее на листву. Так что ребятам из Das Models за их присыпку респект - можно и в слепом масштабе применять))

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.05.2014

16     2

Все хорошо, но вот еслиб сделать прутики с белыми шариками потоньше, из какой нибудь мелкой проволочки, былоб ваааще...

А так ощущенье что кусок трубы приварили с наболдажником

В целом восприятие модели хорошее. Но усики габаритов... :-(

Коллеги, спасибо - усики действительно получились перетолщеные(( Буду искать подходящую проволоку и впредь менять коробочные усы на самодел.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.05.2014

16     2

Скатка сзади башни....прям перед смотровым прибором второго водителя, сидящего спиной по ходу движения....при малейшем обстреле основной водитель по команде командира двигает рычагом и передает управление "заднему"(этим пользовались часто по воспоминаниям воевавших) и они валят, скорость назад равна вперед(так было задумано)...я вот не видел на фото чтоб что-то закрывало обзор - это ж разведка....

А спаренный пулемет заменить на "игловой"????

Перемудрили со смотрибельностью....

Ну во-первых о скатке - крепление ее сзади башни дано у Хаси в инструкции. На мой взгляд она там конечно тоже не совсем уместна, но с другой стороны - "крепление по походному" туда аж проситься. Пару фото см. ниже.

Во-вторых 234/2 и 234/4 прменялись немчурой супротив Шерманов и прочей картонной техники союзников (аля М10 и ежи с ними) не столько как разведка, а в качестве замечательных ПТ орудий. Тактика была весьма проста - вы ее сами и описали: засада, выстрел/два и деру задним ходом на новую позицию. Но в этом случае конечно скаток никто сзади уже не крепил.

О пулемете - ствол не стал менять потому как и родной очень прилично смотрится, в отличии от "усиков", про которые уже говорилось.

А вот про смотрибельность не совсем уразумел... Если о визеринге - так я оговорился в описании, что он и задумывался агрессивным.

В любом случае спасибо за конструктивную критику))

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.05.2014

16     2

Еще одно фото - заросли сзади башни, плюс всяких хлам на корме - типичный кадр на переходе

Войдите, чтобы оставить комментарий.