Focke-Wulf FW-200 C “Condor”
- Производитель:
- Revell (1984)
- Масштаб модели:
- 1:72
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Авиация
Focke-Wulf FW.200C "Condor" - старое ЛВД от Revell (разработка 1971 года) в масштабе 1/72 (№ 4424).
О прототипе: 13 июля 1936 года Министерство авиации выдало предварительную оценку проекту, предложенному фирмой Focke-Wulf и дало разрешение на постройку двух прототипов, получивших обозначение Focke-Wulf FW.200. 6 сентября 1937 года FW.200 V1 в кабине которого занял место Курт Танк и Flugbaumeister Ганс Сандер стартовал в свой первый полет. В окончательном варианте полное техническое описание самолета поступило 9 июля 1938 года. К этому времени были облетаны прототипы FW.200 V1 и V2, которые на 100% соответствовали составленному предложению и приведенному там техническому описанию. FW.200 С-3, прототипом которого стал FW.200 V13 (WNr. 0025), был оснащен новыми, девятицилиндровыми звездообразными двигателями BMW 323R-2 "Fafnir", мощностью 1000 л.с. на уровне моря, и 1200 л.с. на высоте 3200 м.
Самолеты FW.200 C-3 производились в нескольких вариантах, среди которых FW.200 C-3/U5 - WNr. 0095, КЕ + 1T/F8 + DH, с башенкой Drchlingslafette HD 151 оснащенной пушкой MG 151/15 калибра 15 мм с запасом снарядов в 1000 штук на месте А-Stand (именно на этот борт в наборе дана декаль). С более детальной информацией можно ознакомиться например тут.
О модели: Представленная модель разработана в далеких 60-х - 70-х прошлого века (по имеющейся в сети информации - или в 1965 году или все же в 1971 году (https://www.scalemates.com/kits/168732-revell-lodela-rh-4424-focke-wulf-fw-200c-condor)). Имеет внешнюю расшивку и “огуречную клепку”. Набор состоит из 6 литников с деталями светло серого пластика и одной рамки прозрачного пластика. Литье под высоким давлением. Пластик очень хрупкий. Присутствуют утяжины, облой, жуткие следы токлателей (иногда в самых неожиданных местах), царапины по внутренним поверхностям (похоже к 80-м форму изрядно ушатали). Недоливов не заметил. По нынешним временам 120 деталей, маловато для модели такого размера (производителем заявлено: 33,2 х 45,4 см), т.е. деталировка слабая, где то условная. Для своих преклонных лет и внушительных габаритов, модель показывает довольно таки пристойную стыкуемость деталей.
Рамка с прозрачными деталями (действительно прозрачными и при этом умеренной толщины) упакована в отдельный пакет.
Набор также включает черно-белую инструкцию на листе формата А-5 и декаль на 1 вариант (F8+DH). Инструкция вполне информативна. Декаль примитивна по сегодняшним меркам, от времени пожелтела, при этом за долгие годы хранения сохранила все свои свойства: легко переводится, по качеству изготовления даст фору многим своим современным собратьям.
Все это реально “утрамбовано” в картонную коробку размером 345 х 210 х 40 мм с верхним открытием. Низ коробки - тонкий гофрокартон, верх - глянцевая полиграфия на картоне в игрушечном стиле: представляет из себя фото модели в сборе на фоне неба - типично для упаковок моделей в 80-х. За счет трамбовки, часть деталей отвалилась от литников. Две лопасти винтов и деталь стойки заднего шасси - утеряны (это не проблема, когда есть руки и подручные материалы).
Ко мне кит приехал со штатов, в 2013 году. Был преобретен на e-bay за $18 с учетом стоимости доставки по США.
В чертежи вкладывать не буду, поскольку этим не страдаю.
Ранее набор в 72-м масштабе альтернативы не имел. С появлением модели от Trumpeter и новой модели от Revell, данный кит актуальность утратил.
С китографией FW.200 и некоторыми “косяками” можно ознакомиться здесь.
Обзор новой модели Focke Wulf FW200 C5/C8 "Condor" от Revell на “Каропке” представлял EXPrompt.
В собранном виде FW.200 на сайте не редкость, я насчитал как минимум десяток в различных вириантах: пассажирские, разведчики, полярная авиация...
Вывод: гурманам старая модель от Revell для сборки будет явно не интересна. Устарела и уж больно игрушечно выглядит на фоне своих конкурентов. Сегодня за $30 реально преобрести модель от Trumpeter или новую модель от Revell. Я же комплексами не страдаю, поэтому буду собирать (уже в процессе) то, что есть и так, как оно есть с небольшими доработками.
P.S. К сожалению фото прозрачных литников подкачали (не удались), а перефотографировать нет возможности - модель собрана и заняла свое достойное место на полке (вполне недурственно смотрится несмотря на свой почтенный возраст)
Комментарии (22)
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Гражданская модификация Ревеллом была разработана лет на 10 позже но на базе этой модели. Вполне прилично собиралась . И она пока безальтернативна.Я с удовольствием собрал в британской ливрее, в планах ещё и датская или Бразильская. Пара наборов лежит.
На сайте с 01.10.2009
13 18
На гражданский вариант данной модели засматривался (он мне больше нравится). Но, на момент покупки, все решила цена вопроса.
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
А представленный кит - он из 60-х годов. Когда-то у меня имелся такой, разбарахолил для постройки полярного Кондора.
На сайте с 24.07.2012
5 18
Модели 33 года, неплохо.
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Да уж!Такое да же и собирать по "новому" жалко наверное.Но сам прототип КРАСАВЕЦ!Удачи в постройке!
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Я гражданскую машину собирал и криминала не заметил.Собирается не хуже большинства моделей того периода. Разработана она явно на базе этой . С иным фюзеляжем и мотогондолами. Остальное - такое же.
На сайте с 01.10.2009
13 18
Брюхо проблем практически не доставило, больше - нос. Хотя на некоторые новомодные ЛНД шпатлевки уходит гораздо больше.
В моей коллекции есть и гораздо более древние представители модельного мира
Так и произошло. Собрал полностью "из-коробку". Что либо переделывать, рука не поднялась.
Эстет
На сайте с 04.08.2010
86 11641
То же собирал такой но в гражданской ливреи на заказ для одной фирмы в 90 х то,что кит был кривой соглашусь,фюзеляж просто ужос какой то.Клеил по частям от хвоста к носу,попутно забивая осавшиеся щели шпаклевкой.
Сначала хотел и себе такой приобрести,но после сборки,как то поостыл,кстати не знал,что ревелл перевыпустил военный вариант этого самолета,спасибо за обзор.
Я свой делал вот из такого набора и на сколько я помню,в коробке был то ли серый то ли серебристый пластик.
Эстет
На сайте с 04.08.2010
86 11641
Ну да вот нашел.
На сайте с 01.10.2009
13 18
Именно так было и в моем случае. Похоже, не смотря на разные фюзеляжи, болезнь кривизны передавалась по наследству.
Новую модель от Revell в руках держал. Гораздо более предпочтительно смотрится. Жаль она утратила столь любимую в детстве изюминку в виде подвижных элементов.
А за обзор, так всегда пожалуйста. Тем-более, что залежи из рубрики "ностальгия" позволяют. Будем разбавлять Люфт-46 на "Каропке". Осталось подружиться с фотоаппаратом
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Чтобы аргументированно поспорить - нужно будет в каком- нибудь конкурсе собрать "гражданского". У меня стыковка была отличная. Покупал также году в 13-14. Может быть чуть подправили технологию ? Пластик был белый. вот кто бы дал обзор трумповской модели...
На сайте с 01.10.2009
13 18
Согласен. Обзора модели от "трубача" для поной картины точно не хватает.
Эстет
На сайте с 04.08.2010
86 11641
Кстати говоря,вы не один такой кому попался кит с нормальным фюзеляжем,я как то разговаривал с одним человеком он тоже делал гражданскую версию из второго набора Fw 200 Syndicato, Revell 4216 (1992) так у него сходимость половинок была нормальной,может мне такой попался уж не знаю,что и думать.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Я в свое время не купил ревелловского Кондора, а потом очень жалел. Но после этого вышел набор от Трампа, я его купил, хотя он дорогой.
Потом я очень жалел, что до этого жалел, что не купил ревелловские дрова )))). Трамп няшечный, аккуратненький, хорошенький, как покемончик ))).
Богатый, красивый и современный набор. И без косяков, которых в ревелловском много.. Всем рекомендую.
Андрею удачи в сборке. В антикварных наборах есть своя прелесть.
Да я бы с удовольствием, но там все так тщательно упаковано, что жалко разрезать все эти пакетики и поролончики. там каждая стекляшка в отдельной мягкой лежке )))
Но если у Вас есть возможность его купить - берите, это вещь..
Вот ссылка на его обзор. Там есть и советский (трофейный) вариант, он отлично подойдет Володе "Ред Востоку", т.к. он дал обет не собирать люфтвафли )
http://www.super-hobby.ru/products/Focke-Wulf-Fw-200C-3-Condor.html
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Добавлю, что моя профессия связана с переработкой пластмасс и я имею некоторое представление о технологиях изготовления литейной оснастки. Даже если у Ревелла и сохранились мастера старого Кондора, для изготовления Кондора цивильного они были абсолютно непригодны: форма здесь делалась электроэрозией.
Да, и я собрал уже 2 цивильных Кондора.Один Синдикато, другой немец. Пластик и там, и там был белый. В обеих брюхо было какое-то вогнутое внутрь. При этом ступенька сверху тоже имела место быть. Как и ступеньки в местах соединения фюзеляжа с крылом и оперением.
Эстет
На сайте с 04.08.2010
86 11641
Жаль у трампа нет гражданской версии этого самолета,я бы арктический вариант забабахал,хотя этот борт наверняка переделали именно из военного.
. В апреле самолёт был доставлен в НИИ ВВС, где прошёл лётные испытания. Этот же экземпляр (а возможно и другой?) в июне того же года был выставлен в Москве в ЦПКиО им. Горького на показе трофейной немецкой техники. В один из дней выставку посетил И.В. Сталин. Существует версия, что Сталин хотел сделать "Кондор" своим персональным самолётом, но затем передумал.
- три самолёта были отремонтированы в Красноярске, затем переданы Полярной авиации. Точно можно утверждать, что полярники имели две машины. Первая из них получила бортовой номер СССР-Н400. Самолёт поступил в апреле 1946. Его эксплуатировал экипаж М.А. Титлова. Работа "Кондоров" в Заполярье осложнялась постоянными проблемами - весьма часто в полёте отказывали двигатели. В конце концов, машина разбилась. 13 декабря 1947, во время рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали два двигателя. При вынужденной посадке машина была сильно повреждена. Пассажиры и экипаж не пострадали - с места происшествия их вывез Ли-2, но разбившийся самолёт восстановлению не подлежал.
А в Арктику летали аж три Кондора - Н-400, Н-401 и Н-500
Информация об использовании "Кондоров" в СССР путана и противоречива. Уверенно можно сказать лишь то, что это были трофейные самолёты модификации Fw 200C. По крайней мере, один Fw 200C-3 был захвачен целым в феврале 1943 на аэродроме "Питомник" под Сталинградом. Машина была из числа снабжавших армию фельдмаршала Паулюса (всего для этих целей использовалось 20 "Кондоров"
Единственным гражданским ведомством, эксплуатировавшим Fw 200C в Советском Союзе, была Полярная авиация. О количестве используемых самолётов можно лишь гадать. Согласно одним источникам (воспоминания Виктора Дыдыкина) после войны на авиационном заводе в Галле из заделов и запасных частей были собраны четыре экземпляра. По крайней мере, два из них перегнали в СССР. Существует и другое мнение (книга "Немецкий след в истории отечественной авиации"
В 1947 в ГУСМП поступил второй экземпляр СССР-Н401. У него тоже были проблемы с эксплуатацией, но самолёт вроде бы "дотянул" до 1950. Использовался в основном для ледовой разведки. Можно встретить упоминания и о третьем "Кондоре" Полярной авиации, вроде бы имевшим регистрацию СССР-Н500.
Эстет
На сайте с 04.08.2010
86 11641
Вот один из них в цвете.
Штайнер такой делал.
Эстет
На сайте с 20.05.2009
115 1878
Могу себе представить что это....
Сам делаю крепость их старую,брр! Ново лучше!
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Почему "вроде бы"? Вот он в компании с Пе-8.
Эстет
На сайте с 04.08.2010
86 11641
Ну значит был,тут уж не поспоришь фото документ однако.:-)
Да что говорить,очень красивая машина,но гражданский вариант особенно красив,практически в любой ливреи,за редким исключением.
Английский цивильный B.O.A.C. как бы на любителя пассажиров в камуфляже который Володя Redvostok делал ну и рыжый Датчанин мне не очень нравится,хотя уверен найдутся и на такой окрас любители.
Эстет
На сайте с 04.08.2010
86 11641
На мой скромный взгляд, окрас со стрелами смотрится супер.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Я делал крепости от Матчбокса , НОВО , Академи.
В планах и старый Ревелл и старая Хасегава и новинки. Но это ... не в теме
А насчет того что я не делаю Люфтваффе... Это точно. При любой возможности выбираю альтернативную окраску. Ведь тот же французский или испанский Хе 111 не бомбили моего деда под Сталинградом.... Хотя с эстетической точки зрения коллекция без того же Фв200 или Хе 111 или ФВ 190 будет неполноценной. Вот они и выходят "из цеха" с британскими , французскими или испанскими кокардами...