Karopka

Су-27 611 ИАП ВВС РОССИИ

Автор: Евгений Кульметьев Размещено: 28.09.2016 · Phantom1976 8 509 просмотров
Производитель:
Беркут
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго времени суток уважаемые братья по оружию!!! Представляю на ваш строгий суд свою четвертую модель: истребитель Су-27 611-го истребительного авиационного полка ВВС России, аэродром Дорохово, Тверская область, 2005 год с бортовым номером 10 красный. Изначально этот самолет принадлежал 54-му ГвИАП в составе 148-го центра боевой подготовки и переучивании личного состав сил ПВО, аэродрома Саваслейка, Горьковской области, что и определило мой выбор сделать данный борт т.к. я живу в Нижегородской области. Но прежде чем описывать процесс сборки хотелось бы рассказать небольшую историю. Данную модель мне подарили родители на новый 2003 год. Фирма производитель – «Беркут» (кто по старше, наверное, помнят эту фирму), точнее, как я уже сейчас понял, это перепак фирмы «Звезда», он же старый «легендарный» набор от Накотне. На тот момент я даже и не знал, что существует стендовый моделизм. Это мой первый окрашенный самолет (что в итоге у меня получилось вы можете наблюдать на фото сделанные ещё на старую мыльницу). По истечению 13 лет и множества падений валялись у меня эти чудом сохранившиеся обломки в далеком чулане. И тут у меня родилась идея воссоздать из этого хлама полноценную модель (что в итоге сохранилось вы также можете наблюдать на фото). К данному самолету были куплены новые декали фирмы Бегемот, колеса от Экипаж, вооружение от ICM, новый фонарь от PavlaModels и небольшая пластина фототравления Eduard. Также хотел сделать новые сопла из пив-жести, но видимо ещё мне учится и учится моделизму. В итоге купил смоляные сопла для Су-30МКК который лежит в шкафу, а из набора взял для данного самолета. Что же теперь оставалось всё это безобразие собрать воедино.
Первое – это сбор информации о данном борте и тут большая проблема – всё что я смог найти это три фотографии и то одна из них черно белая, вторая вид сбоку - очень далекая, а третья - посадка после полета. Второе, что было сделано – содрал старую краску и разобрал оставшиеся обломки. Третьим моментом было удаление старой расшивки и нанесение новой (расшивку подсматривал от набора Су-27СМ от Звезды), а дальше долгие дни сборки и окраски модели. Слава богу в процессе сборки подошли некоторые оставшиеся детали от моей предыдущей модели - звездовского Су-37. Из дополнительного было сделано: пушка и ПВД из иглы, улучшил стойки основных шасси, сделал имитацию проводки, спиртовой баллон, визир оптико-локационной станции, с левой стороны сделал новый щиток основной опоры шасси (из-за чего он получился косячным), рассверлил ракеты, т.к. половина тормозного щитка была сломана и утеряна – сделал его закрытым и наполовину зашпаклеванным. Пачкал фейри + гуашь, а также фирменная смывка от Tamiya. Грунтовка – Тamiya. Красил красками акан. В конце всё задул полуматовым лаком. Прошу сильно не ругаться косяков хватает и так – это и плохо переведённые декали, краска кое где легла манкой и т.д. К тому же это мой первый опыт работы с различным афтемаркетом. В общем сборка проходила довольно долго и трудно. Приятного просмотра! С уважением, Kulma.

Оценки

96,67 из 100
Исполнение: 98,14 Окраска: 98,36 Матчасть: 96,73
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

?
Гость
Гость

я сам сторонник выделения расшива, но тут, по моему черезчур... работа понравилась однозначно... а что это за производитель? есть информация_

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

я сам сторонник выделения расшива, но тут, по моему черезчур... работа понравилась однозначно... а что это за производитель? есть информация_

Про расшивку согласен - с начало её выделил серой смывкой от тамии вроде было не так контрастно, а потом всю модель покрыл черной гуашью+фейри и когда её стирал естественно вся эта чернота попала в расшивку. Про фирму информации нет, ну я так понимаю она выпускала перепак от звезды. У меня еще Ка-50 от этой фирмы где-то валяется.

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Даж не знаю что сказать)

Для начала, я так и не понял, для чего было вкладывать столько труда еще и афтера в эту модель имея СМ? Если только, разве что, эта модель вам очень дорога как память? Ну иначе не понимаю)

По самой моделе - весь труд по нанесению расшивки запорот смывкой. Ну ладно она толстовата (нарезана аккуратно), но так ее выделять зачем?)

В итоге - сделано аккуратно, но исходник ацтой, очень контрасная расшивка...

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Всё хорошо бы,но расшивку теперь снова пролейте серым.Ну очень жирно!

?
Гость
Гость

какой титанический труд)))

по замечаниям - цвет ниш мимо, вз не окрашены, р77 лишние по идее, антенна на гаргроте выглядит немного дистрофично))

но общее впечатление поражающее. сделать это из накотны... ето серьезно...

Виктор Топильский Виктор Топильский

На сайте с 05.07.2014

22     709

Даж не знаю что сказать)

Для начала, я так и не понял, для чего было вкладывать столько труда еще и афтера в эту модель имея СМ? Если только, разве что, эта модель вам очень дорога как память? Ну иначе не понимаю)

По самой моделе - весь труд по нанесению расшивки запорот смывкой. Ну ладно она толстовата (нарезана аккуратно), но так ее выделять зачем?)

В итоге - сделано аккуратно, но исходник ацтой, очень контрасная расшивка...


+1

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа. Реанимация старой модели прошла успешно.

?
Гость
Гость

Степень игрушичности высока а собрана хорошо .

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Даж не знаю что сказать)

Для начала, я так и не понял, для чего было вкладывать столько труда еще и афтера в эту модель имея СМ? Если только, разве что, эта модель вам очень дорога как память? Ну иначе не понимаю)

По самой моделе - весь труд по нанесению расшивки запорот смывкой. Ну ладно она толстовата (нарезана аккуратно), но так ее выделять зачем?)

В итоге - сделано аккуратно, но исходник ацтой, очень контрасная расшивка...

На счет расшивки полностью согласен - попробую всё таки серой смывкой от тамии пройти ещё разок. А столько труда было вложено вы правы из-за того, что мне данные дрова чем-то были дороги.....я думаю каждый наверное хотел бы провести апгрейд попавшей одной из первых моделей в руки....

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Всё хорошо бы,но расшивку теперь снова пролейте серым.Ну очень жирно!

Надо было всё таки лучше стирать гуашь из расшивки - попробую сверху серым пройтись.

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

какой титанический труд)))

по замечаниям - цвет ниш мимо, вз не окрашены, р77 лишние по идее, антенна на гаргроте выглядит немного дистрофично))

но общее впечатление поражающее. сделать это из накотны... ето серьезно...


Ниши красим тематическим аканом - якобы как раз для ниш Су-27 - не в первый раз я с этим аканом в цвет не попадаю (взглянуть хотя бы на тот же Су-37).

На счет Р-77 по идее лишние т.к. данные ракеты вроде на Су-27 строевых частей замечены не были (только на выставках всяких). Но эту идею, если честно подсмотрел на выставки стендового моделизма в Нижнем Новгороде где данный борт был представлен именно с таким расположением ракет и мне понравилось - решил реализовать у себя.

Антенна, да дистрофична - сделал её из оставшегося литника фототравления.

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Хорошая работа. Реанимация старой модели прошла успешно.

Спасибо!!!

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Степень игрушичности высока а собрана хорошо .

Будем учится и повышать уровень мастерства.......

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Если брать данный борт из жизни, то конечно сходство с моей моделью явно хромает......хотел свой борт сделать таким же ободранным, так сказать рабочей лошадкой строевых частей, но ещё опыта не хватает как реализовать ТАКИЕ ПОТЕРТОСТИ.....так, что прошу помощи - кто и какие технологии использует. Ниже выкладываю фото прототипа:

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Молодец! Этакие дровищи превратил, можно сказать, в конфетку! Только с расшивкой вышло неахти. Такой контраст делает модель "бумажной".

?
Гость
Гость
Ниши красим тематическим аканом - якобы как раз для ниш Су-27 - не в первый раз я с этим аканом в цвет не попадаю (взглянуть хотя бы на тот же Су-37).

На счет Р-77 по идее лишние т.к. данные ракеты вроде на Су-27 строевых частей замечены не были (только на выставках всяких). Но эту идею, если честно подсмотрел на выставки стендового моделизма в Нижнем Новгороде где данный борт был представлен именно с таким расположением ракет и мне понравилось - решил реализовать у себя.

Антенна, да дистрофична - сделал её из оставшегося литника фототравления.

ниши у су27 серые.
красные ето су33. цвет акана - тот, просто не на тот самолет)

р77 - в серии 27х - начиная с модернизированных сушек, то есть см.
в порядке исключения теоретически могли конечно быть, но там и пусковое устройство другое.

видел в старой книжке по миг29, что с раннего 9-13 производили их запуск.
по сушкам не видел - но так.. чисто теоретически надо эе на чем то испытывать..

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Сама покраска я считаю удалась(за исключением ниш красных).Портит вид именно жирная расшивка.А то что игрушично смотрится,так это из за исходника скорее.Ну и имея на руках уже хорошую модель будет намного интересней.Успехов! И всё же я хотел бы взглянуть на эту модель после исправления расшивки!

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Больше всего бросается в глаза носовой конус(обтекатель РЛС антенны). Форма совершенно не такая! Накотне даёт просто деталь, а не обтекатель отдельно, как у см от Звезды. Где штанги ПВД по бортам под фонарем кабины! Пятна и цвета камуфляжа тоже по мотивам. РВВ-АЕ, как массогабаритный макет могли быть.Применяются они с тех же апу470 и аку470, что и р-27, но боевая ракета теоретический, могла применятся с обычного су-27, только в полуактивном режиме, т.е. как полноценной р-77(пустил-забыл), он не мог пользоваться. Ей нужны были спецканалы, для наведения. Первые появились на МиГ-31бм, если из наших ВВС, потом МиГ-29смт, и потом уже Су-27см3( по моей информации только см3) и Су-30см(м2).
А работа понравилась, особенно чувствуется старание её проработать, потому, только как работа! Увы, но моделью назвать её тяжело даже с натяжкой!

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Молодец! Этакие дровищи превратил, можно сказать, в конфетку! Только с расшивкой вышло неахти. Такой контраст делает модель "бумажной".

Спасибо!!!

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Цитата:

Ниши красим тематическим аканом - якобы как раз для ниш Су-27 - не в первый раз я с этим аканом в цвет не попадаю (взглянуть хотя бы на тот же Су-37).

На счет Р-77 по идее лишние т.к. данные ракеты вроде на Су-27 строевых частей замечены не были (только на выставках всяких). Но эту идею, если честно подсмотрел на выставки стендового моделизма в Нижнем Новгороде где данный борт был представлен именно с таким расположением ракет и мне понравилось - решил реализовать у себя.

Антенна, да дистрофична - сделал её из оставшегося литника фототравления.

ниши у су27 серые.
красные ето су33. цвет акана - тот, просто не на тот самолет)

р77 - в серии 27х - начиная с модернизированных сушек, то есть см.
в порядке исключения теоретически могли конечно быть, но там и пусковое устройство другое.

видел в старой книжке по миг29, что с раннего 9-13 производили их запуск.
по сушкам не видел - но так.. чисто теоретически надо эе на чем то испытывать..


СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!! Я если честно, только сейчас увидел, что ниши на Су-27 серые на всех прототипах. Почему-то думал, что они красного цвета должны быть.

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Сама покраска я считаю удалась(за исключением ниш красных).Портит вид именно жирная расшивка.А то что игрушично смотрится,так это из за исходника скорее.Ну и имея на руках уже хорошую модель будет намного интересней.Успехов! И всё же я хотел бы взглянуть на эту модель после исправления расшивки!

Да, у меня в шкафу достаточно много хороших наборов ждет своего часа (жена ругается, что мол и так собирать есть чего на долгие года, а ты всё заказываешь). А это так пока руку стараюсь набить.......Сейчас попробовал с боку нанести серую смывку - конечно особо картины не меняет, но такого черного контраста нет - через пару дней попробую закончить выложу фото, что получилось.

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Больше всего бросается в глаза носовой конус(обтекатель РЛС антенны). Форма совершенно не такая! Накотне даёт просто деталь, а не обтекатель отдельно, как у см от Звезды. Где штанги ПВД по бортам под фонарем кабины! Пятна и цвета камуфляжа тоже по мотивам. РВВ-АЕ, как массогабаритный макет могли быть.Применяются они с тех же апу470 и аку470, что и р-27, но боевая ракета теоретический, могла применятся с обычного су-27, только в полуактивном режиме, т.е. как полноценной р-77(пустил-забыл), он не мог пользоваться. Ей нужны были спецканалы, для наведения. Первые появились на МиГ-31бм, если из наших ВВС, потом МиГ-29смт, и потом уже Су-27см3( по моей информации только см3) и Су-30см(м2).

А работа понравилась, особенно чувствуется старание её проработать, потому, только как работа! Увы, но моделью назвать её тяжело даже с натяжкой!


Штанги ПВД вроде как есть, но они представлены фототравлением в масштабе 1/72 - очень мелкие.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Про эти писал. Вы, быстрее всего перепутали их с чем-то,потому как они достаточно большие, чтоб их не заметить. Не могу разглядеть по фото.

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Про эти писал. Вы, быстрее всего перепутали их с чем-то,потому как они достаточно большие, чтоб их не заметить. Не могу разглядеть по фото.

Почему-то на фототравлении они очень маленькие. А на самолете они есть.......

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Про эти писал. Вы, быстрее всего перепутали их с чем-то,потому как они достаточно большие, чтоб их не заметить. Не могу разглядеть по фото.

И ещё вопрос - это фото не этого борта........если да, то откуда вы её взяли

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Цитата:Про эти писал. Вы, быстрее всего перепутали их с чем-то,потому как они достаточно большие, чтоб их не заметить. Не могу разглядеть по фото.

И ещё вопрос - это фото не этого борта........если да, то откуда вы её взяли


Именно этого Где-то на просторах интернета когда-то нашел. А пвд Вы быстрее всего перепутали с этим(т.е. в травле имели ввиду эту деталь):

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Всё хорошо бы,но расшивку теперь снова пролейте серым.Ну очень жирно!

Это нетрудно будет сделать. Модель-то в целом хорошая, смотрится! А в сравнении с исходниками- вообще небо и земля. Но крой контрастный. Как компьютерная игра какая-то выглядит.

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Цитата:Цитата:Про эти писал. Вы, быстрее всего перепутали их с чем-то,потому как они достаточно большие, чтоб их не заметить. Не могу разглядеть по фото.

И ещё вопрос - это фото не этого борта........если да, то откуда вы её взяли
Именно этого Где-то на просторах интернета когда-то нашел. А пвд Вы быстрее всего перепутали с этим(т.е. в травле имели ввиду эту деталь):


Да согласен, наверное с ними перепутал......

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Цитата:Всё хорошо бы,но расшивку теперь снова пролейте серым.Ну очень жирно!

Это нетрудно будет сделать. Модель-то в целом хорошая, смотрится! А в сравнении с исходниками- вообще небо и земля. Но крой контрастный. Как компьютерная игра какая-то выглядит.


Обязательно пройдусь серым, даже уже начал......на днях выложу что получилось......хуже уж точно не будет.

?
Гость
Гость

РВВ-АЕ, как массогабаритный макет могли быть.Применяются они с тех же апу470 и аку470, что и р-27, но боевая ракета теоретический, могла применятся с обычного су-27, только в полуактивном режиме, т.е. как полноценной р-77(пустил-забыл), он не мог пользоваться. Ей нужны были спецканалы, для наведения. Первые появились на МиГ-31бм, если из наших ВВС, потом МиГ-29смт, и потом уже Су-27см3( по моей информации только см3) и Су-30см(м2).

поподробнее можно? особенно про апу и аку 470.
боевые диваны пестрят инфой, что р77 пускается с катапультного 170. что в общем то подтверждается тем, что на всех фотах, где есть р77 - другой пилон.
но отрывки из книг либо фото приму к своему удивлению для опыта.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

РВВ-АЕ, как массогабаритный макет могли быть.Применяются они с тех же апу470 и аку470, что и р-27, но боевая ракета теоретический, могла применятся с обычного су-27, только в полуактивном режиме, т.е. как полноценной р-77(пустил-забыл), он не мог пользоваться. Ей нужны были спецканалы, для наведения. Первые появились на МиГ-31бм, если из наших ВВС, потом МиГ-29смт, и потом уже Су-27см3( по моей информации только см3) и Су-30см(м2).

поподробнее можно? особенно про апу и аку 470.
боевые диваны пестрят инфой, что р77 пускается с катапультного 170. что в общем то подтверждается тем, что на всех фотах, где есть р77 - другой пилон.
но отрывки из книг либо фото приму к своему удивлению для опыта.


Позже можно, Кирилл, я тебе и фотки в подтверждение покажу. Возможно и 170, за них не знаю. Но то, что 470 висят, фоток достаточно, но опять же, фото все старые, тех времён, когда на вооружении они ещё не стояли, потому, быстрее всего, это были макеты, а не боевые ракеты.

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 10.11.2014

7     890

С расшивкой беда конечно полная. Черная расшивка сразу убивает любую модель. А тут еще сам крой очень толстый - в целом такой крой надо утоншать. Есть такой рецепт - проливаем швы сначала грунтовкой, потом шлифуем - получается грунтовка остается в шве и он становиться меньше.

Обязательно выложите фото, как прольете его серым - интересно будет посмотреть, удалось ли спасти модель.

Но в целом покраска понравилась - аккуратно, просто опыт сын ошибок трудных )

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Неплохо, но уж очень контрастный расшив.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Да, у меня в шкафу достаточно много хороших наборов ждет своего часа (жена ругается, что мол и так собирать есть чего на долгие года, а ты всё заказываешь).

Никогда не женюсь.

Евгений Кульметьев Евгений Кульметьев

Спонсор

На сайте с 07.03.2015

8     29

Итак господа моделисты: наконец-то прошелся по расшивки серой смывкой от тамии (извиняюсь, что так долго - приболел немного).....как я ранее и писал проблему так и не удалось кардинально исправить....

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 10.11.2014

7     890

Да - видимо темную смывку не так легко и перебить ) на следующей модели исправишь уже!

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 10.11.2014

7     890

Да - видимо темную смывку не так легко и перебить ) на следующей модели исправишь уже!

Войдите, чтобы оставить комментарий.