Karopka

Гнулка для фототравления (ГФ-2М)

Автор: Alex_SECTOR 5 256 просмотров
Производитель:
Самодел
Масштаб модели:
> 1:24
Тип афтемаркета:
Металл
Тип инструмента:
Станки
Тип обзора:
Инструмент

Приветствую уважаемы ! 
         История такая; возникла как то у меня необходимость приобретения станка для  фототравления, так как в фототравлении иногда бывают сложные формы выгибания деталей. Посмотрев станки и цены на них в инете, я пришёл к выводу что цены на них неоправданно высоки !!!
         Решив сэкономить финансовые средства на данном изделии, было принято решение делать самодельный вариант гнулки. Так как я раньше не использовал станки для фототравления,  решил начать с наиболее простого варианта, что бы на нем потренироваться и выявить достоинства и недостатки. Посмотрев в сети чертежи данного инструмента (коих оказалось удручающе мало) я выбрал один вариант (автора не знаю, но за чертёж ему большое спасибо) самодельного станка (третье фото с конца), немного доработав чертёж и  конструкцию,  добавив притягивающий винт (второе фото с конца), отдал данный чертёж знакомым на завод. И вот спустя некоторое время у меня в руках (хоть и с небольшими косячками) долгожданный станок, я его обозвал ГФ-2М (Гнулка для фототравления вторая модификация(первая оригинал)). И сразу же выявились первые недостатки, так называемые "направляющие штифты" по сути не пригодны для практического применения, небольшой перекос верхней планки и шифты её заклиниваю в этом положении. Но как выяснилось станок хорошо работает и без этих штифтов, а что бы он не вертелся по горизонтальной оси, можно во второе отверстия для прижимного финта ввинтить болт на 6, он будет служить как направляющая. В остальном станок вроде как неплохо функционирует, по крайней мере попробовал поизгибать жестяные пластинки разных форм и размеров, пока нареканий нет.
          Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом и у меня уже есть примерный чертёж третьего варианта (пока что верхней пластины, нижняя думаю останется примерно той же) данного станка (на последнем фото). В связи с этим, уважаемые моделисты буду вам очень признателен за дельные советы и наставления от тех которые пользуются подобными станками, как можно улучшить (доработать) данное изделие, дабы увеличить его функциональность и практичность.

У меня всё, всем спасибо за внимание ;)



Оценки

95,49 из 100
Исполнение: 98,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (12)

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Да, я бы не осилил, брал готовую

Из советов и "табуреток" - мне кажется, или рабочая часть гнулки (верхняя, те места, что под углом, на которых и гнуть, блин, проще было на фотке показать ) не острые, а немного закруглены? Если да, это плоховато для гнутья

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Да, я бы не осилил, брал готовую

Из советов и "табуреток" - мне кажется, или рабочая часть гнулки (верхняя, те места, что под углом, на которых и гнуть, блин, проще было на фотке показать ) не острые, а немного закруглены? Если да, это плоховато для гнутья


Края может и не идеально острые, но тем не менее острые, пробовал гнуть жесть вроде ровные углы сгибов получаются. На следующей модификации надо будет сделать поострее Спасибо за замечание (совет).

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 20.05.2013

84     224

Надо предусмотреть пружину, что бы при ослаблении винта, верхняя часть приподнималась. При этом пружина не должна мешать идеальному прилеганию.

Какая сталь? Не должна быть подверженя никакаим деформациям.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Надо предусмотреть пружину, что бы при ослаблении винта, верхняя часть приподнималась. При этом пружина не должна мешать идеальному прилеганию.

Какая сталь? Не должна быть подверженя никакаим деформациям.


Пружина есть, забыл про неё написать, при ослаблении винта верхняя планка приподнимается миллиметра на 2-3, прилеганию не мешает. Сталь если честно не знаю какая (но сталь точно, не алюминий и не дюраль), но деформировать её будет сложновато

Вася Пуговкин Вася Пуговкин

На сайте с 15.02.2013

3     242

1.Пружинку поставьте между верхней и нижней пластинами, тогда верхняя пластина при ослаблении зажима винта будет сама приподыматься.
2.Добавьте цилиндрических отверстий различных радиусов для изгибания трубочек (стволы, выхлопные трубы, патрубки).
3.Для себя я бы сделал еще несколько конусовидных отверстий, что бы изготавливать конусы и полуконусы (раструбы пулеметов, мелкие воздухозаборники и т.д.)
4.Под нижнюю пластину приклеить мягкие ножки, что бы не гремела во время работы.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

1.Пружинку поставьте между верхней и нижней пластинами, тогда верхняя пластина при ослаблении зажима винта будет сама приподыматься.

2.Добавьте цилиндрических отверстий различных радиусов для изгибания трубочек (стволы, выхлопные трубы, патрубки).
3.Для себя я бы сделал еще несколько конусовидных отверстий, что бы изготавливать конусы и полуконусы (раструбы пулеметов, мелкие воздухозаборники и т.д.)
4.Под нижнюю пластину приклеить мягкие ножки, что бы не гремела во время работы.


1. Там так и сделано.
2. Спасибо за совет, учту.
3. Спасибо за совет, подумаю.
4. Хорошая идея

Алексей Алексей

На сайте с 07.03.2007

24     67

Неожиданно увидеть свою древнюю конструкцию и чертежи в чьем то повторе :-) Порадовали, что сделали доработанный вариант, браво!
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=988

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Неожиданно увидеть свою древнюю конструкцию и чертежи в чьем то повторе :-) Порадовали, что сделали доработанный вариант, браво!

http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=988


Вот и автор оригинала нашёлся !
Спасибо вам большое за ваши чертежи и похвалу !
Ваши чертежи популярны в инете, особенно учитывая что их выбор не велик, молодцы что выложили в сеть ваши наработки, так что это вам браво !
Небольшой опрос, если вы не против; (если пользуетесь данным инструментом) всё ли вас устраивает, для всего ли фототравла он подходит и что бы вы улучшили в этом станке ?

Алексей Алексей

На сайте с 07.03.2007

24     67

Цитата:Неожиданно увидеть свою древнюю конструкцию и чертежи в чьем то повторе :-) Порадовали, что сделали доработанный вариант, браво!

http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=988
Вот и автор оригинала нашёлся !
Спасибо вам большое за ваши чертежи и похвалу !
Ваши чертежи популярны в инете, особенно учитывая что их выбор не велик, молодцы что выложили в сеть ваши наработки, так что это вам браво !
Небольшой опрос, если вы не против; (если пользуетесь данным инструментом) всё ли вас устраивает, для всего ли фототравла он подходит и что бы вы улучшили в этом станке ?


Спасибо!
Пользуюсь много лет первым вариантом. Иногда не хватает длины на гусеничных полках и аналогичных деталях. Остальное -ок.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Цитата:Цитата:Неожиданно увидеть свою древнюю конструкцию и чертежи в чьем то повторе :-) Порадовали, что сделали доработанный вариант, браво!

http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=988
Вот и автор оригинала нашёлся !
Спасибо вам большое за ваши чертежи и похвалу !
Ваши чертежи популярны в инете, особенно учитывая что их выбор не велик, молодцы что выложили в сеть ваши наработки, так что это вам браво !
Небольшой опрос, если вы не против; (если пользуетесь данным инструментом) всё ли вас устраивает, для всего ли фототравла он подходит и что бы вы улучшили в этом станке ?
Спасибо!
Пользуюсь много лет первым вариантом. Иногда не хватает длины на гусеничных полках и аналогичных деталях. Остальное -ок.


Спасибо за ответ.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

По третьему варианту: мне кажется, нужно сделать один край ровный, без выемок, для того, что бы гнуть длинные детали вдоль длинной стороны. Я себе купил гнулку в свое время именно для того. что бы гнуть катапульты для кораблей - такой коробчатый элемент длиной 5-8см. А со всякой мелочевкой шириной до сантиметра очень неплохо можно справиться пинцетом и тонкогубцами.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

По третьему варианту: мне кажется, нужно сделать один край ровный, без выемок, для того, что бы гнуть длинные детали вдоль длинной стороны. Я себе купил гнулку в свое время именно для того. что бы гнуть катапульты для кораблей - такой коробчатый элемент длиной 5-8см. А со всякой мелочевкой шириной до сантиметра очень неплохо можно справиться пинцетом и тонкогубцами.

Ровные края у меня уже есть на этой гнулке, она ведь не куда у меня не девается

Войдите, чтобы оставить комментарий.