Karopka

F-4K/М Phantom (FG.1/FGR.2)

Автор: Фоменко Денис Петрович 7 841 просмотров
Производитель:
Belfix
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США

Приветствую!  Предлагаю ознакомиться с моделью Фантома, выпущенной под маркой Belfix (Беларусь).----- КОРОБКА. Коробка из картона размерами 29х19х5 см стоит из двух деталей. Крышки и дна. Крышка украшена рисунком летящего камуфлированного Бритиш Фантома с регистрационным номером XV484. Этот самолёт дислоцировался в ФРГ (Западная Германия) и нёс стандартный двухцветный камуфлях РАФ (Королевских Военно-Воздушных Сил). Но в наборе даны две другие, поздние, "серые" окраски РАФ XV574 и XV571. Коробка потребует усиления при пересылке по почте. Дно из обычного картона. Картон средней твёрдости. -----ПЛАСТИК. Пластик упакован в пакет, который закрывается на липучке. Детали расположены на четырёх литниковых рамках. Качество литья низкое. Пресс-формы изношены, есть различные дефекты, в том числе на видимых местах. Пластик тёмно-серый. Средней твёрдости. Расшивка смешанная. В основном внешняя. Но кое-где имеется внутренний крой. Подвесное вооружение соответствует Бритиш Фантому лишь частично : это подвесной бак и ракеты Спэрроу (Воробей). Под крыльями неверная подвеска. Английские машины летали с другим составом вооружения. Дело в том, что изначально модель разрабатывалась для выпуска в варианте американца, а не британца. Так что вооружение на 4х подкрыльевых пилонах нужно заменить. Ниши шасси сделаны условно. Основные надо прорезать самостоятельно. Пилоты в наборе слишком мелкие (М 1:96, а не 1:72). ФРОГовский Фантом имел в комплекте подставку, а наши модели нет. Вся деталировка сделана упрощённо. Заголовники кресел отлиты вместе с половинами фюзеляжа. -----ОСТЕКЛЕНИЕ.  Остекление состоит из одной детали, и кабину можно сделать лишь в закрытом виде. Стекло толстоватое, и даёт небольшое оптическое искажение. Лобовое стекло (передняя часть) слишком длинное. А козырёк слишком узкий. -----ДЕКАЛЬ.  Декаль на два варианта, с техничкой. Оба варианта имеют реальные прототипы, самолёты с номерами XV574 и XV571. Фото прототипов приведены в статье. Эти машины имели другие законцовки килей, нежели та модель, что лежит в наборе. Декали имеют неточности. Кокарды слишком контрастные. На реальных самолётах они были бледнее. Белый номер XV574 должен быть жёлтым. Декаль имеет две приборные доски, но сделаны они упрощённо. Схема окраски и нанесения декалей чёрно-белая.  -----РАЗМЕРЫ. Модель была обмерена. Масштаб соответствует заявленному, то есть именно 1/72.  -----КОПИЙНОСТЬ. Модель была вложена в чертежи. Оказалось, что все детали имеют отклонения. Также модель сверена с фоторгафиями прототипов. Мелкие детали сделаны неверно. Расшивка также не везде правильная. Вывод : модель лишь напоминает Фантом и не более того. Однако в 60-х годах прошлого века это считалось нормой. -----ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В искоробочном виде самолёт не будет соответствовать прототипу. Модель лишь напоминает Бритиш Фантом. Приятного просмотра!!!

Оценки

95,43 из 100
Исполнение: 98,00 Окраска: 98,00 Матчасть: 98,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (42)

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 20.05.2013

84     224

А какой Фантом, тогда с отдельной носовой частью, что можно было собрать в виде спарки и одноместного?
В середине 80 в Детском мире брал. Кто производитель? Продавался в пакете без коробки.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

То был Ягуар, если в виде спарки и одноместного. НОВО. 78085 SEPECAT Jaguar A.2/T.2 F402
Нарофоминский завод пластических масс.

Я на балконе в Детском мире такой брал в экспортной коробке, с декалями. У фарцовщиков.

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 20.05.2013

84     224

Да, верно. Я не очень в авиа и меня хвостовое оперение с отклонением вниз смешало.

Спасибо.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Да, верно. Я не очень в авиа и меня хвостовое оперение с отклонением вниз смешало.

Спасибо.


Да. У них задок чем-то похож, два двигателя...

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 20.05.2013

84     224

Да, тогда покупка любой модели вызывала неподдельную радость, так как на полках лежало 1-2 вида. Не то что сейчас - пришел и глаза разбегаются. Нет того восторга уже или старею?

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Елки палки... Опередили меня чуток. :-))) Хотел завтра выложить обзор Фантома в НОВОвской упаковке и со своими комментами в стиле "ностальгический гэг". Ладно, теперь смысла нет. :-)))

"Belfix" - Белорусский филиал "Airfix"??? :-))))))

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Елки палки... Опередили меня чуток. :-))) Хотел завтра выложить обзор Фантома в НОВОвской упаковке и со своими комментами в стиле "ностальгический гэг". Ладно, теперь смысла нет. :-)))

"Belfix" - Белорусский филиал "Airfix"??? :-))))))


Почему нет, смысл есть. Будет неделя Фантомов! Я Хасинский Фантом F-4K/M (ранний) выложил сегодня тоже. Настольгии много не бывает! Taк что ждём...

Судя по названию они взяли заднюю часть от Фикса и приделали спереди Бел.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Да, тогда покупка любой модели вызывала неподдельную радость, так как на полках лежало 1-2 вида. Не то что сейчас - пришел и глаза разбегаются. Нет того восторга уже или старею?

И цены были приятнее. 30-40-80 копеек. Но Фантом рубль стоил.

40
404

На сайте с 02.12.2011

0     5682

Были у меня такие, ностальгия прям пробила)
Один был еще в серой невзрачной коробке, и назывался всепогодный истребитель. А второй уже в красочной черной коробке, с декалями. Фирма тогда называлась "Корпак".

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

А второй уже в красочной черной коробке, с декалями. Фирма тогда называлась "Корпак".

Да, была такая коробка...

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Были у меня такие, ностальгия прям пробила)

Один был еще в серой невзрачной коробке, и назывался всепогодный истребитель.


Я об этой модели на одном литературном сайте рассказ небольшой написал:

ПРИКОСНУТЬСЯ К ПРОШЛОМУ.

Многие считают, что вернуться в прошлое невозможно. Однако это не так. При желании и это можно сделать. Недавно я осуществил это на практике.

В 80х годах прошлого века, я, тогда ещё ребёнок, зашёл в магазин игрушек и увидел на полке коробку с рисунком самолёта, на которой была надпись "Всепогодный истребитель". Cтоила эта игрушка 1 рубль. Это был конструктор, сборная модель самолёта. Она производилась в Белоруссии, в городе Минске, на фабрике Мир. Это была не советская разработка, а модель одной японской фирмы, перевыпущенная англичанами, а затем и русскими. Пресс-формы, оснастка для изготовления модели, были проданы обанкротившейся британской фирмой в СССР. Не только оснастка, но и сам самолёт был не нашим. Это был истребитель Фантом, разработанный в Америке в конце 50х годов ХХго века. 

Вернувшись домой, я вытряс из копилки, большого гипсового яблока, пять монет по 20 копеек, и помчался в магазин. Деньги были надёжно зажаты в кулаке. Схватив коробку, я подошёл к кассе и расплатился с продавщицей, после чего отправился домой, весёлый и счастливый. Для ребёнка получить новую игушку было вполне достаточно для счастья. Больше я ни о чём не думал. Придя домой, я открыл коробку, извлёк содержимое и рассмотрел его. Внутри находились пластмассовые детали, инструкция и тюбик с клеем. Всё это великолепие было упаковано в пакет. Не долго думая, я взял нож, отделил детали, и начал клеить самолёт. Сборка длилась несколько часов, так как клей сох не очень быстро. Комната наполнилась запахом полистирольного клея, но открытое окно компенсировало этот недостаток. Готовая модель вызвала у меня настоящий восторг. Под самолётом были подвешены бомбы, ракеты и бак. А в кабине сидели лётчики. Я был счастлив. Помню, как долго играл с этим самолётом. До сегодняшнего дня та модель, увы, не сохранилась.

Не так давно, позвонив своему приятелю по телефону,я завёл разговор на эту тему. Он был в поездке в другом городе и сказал, что видел этот же самолёт в продаже. Вначале я в это не поверил, но он убедительно, точно описал его. Тогда я попросил купить для меня этот набор. Приятель вернулся в магазин и сделал покупку.Через пару дней он вручил мне этот самолёт. Открыв коробку, я понял : это тот самый Фантом, который я клеил в 80х. Я прикоснулся к пластмассе и как-будто снова оказался в детстве... Модель была выпущена в Беларуси, и была точно такой же, только коробка стала другой, покрасивее. 

Теперь я сяду за стол, возьму нож, клей, и снова вспомню детство. Всё-таки лучше не просто вспоминать о чём-то, а ощущать это, прикасаться к этому, видеть это вживую. До сборки я сделал подробную сьёмку содержимого коробки и написал статью, которую выложил в сети. Судя по комментариям, многие люди помнят и любят эту модель, память из детства.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Хе-хе, Рубль. Ага, как же... Рубль. :-)
См. оборот коробки. Это - 1990год. Минск еще - Советский, СССР еще не угробили, но "Мир" уже имеет пафосный титул "Фирма".
В 1990 году "Всепогодный истребитель" был самой дорогой моделью в Союзе! Дороже всякого Пластикарта. А на барахолках и толкучках цены были до 15 полновесных советских рублей.
А еще переполняет гордость за Советских Детей. За головастых и рукастых Юных техников. Такая непростая модель как "Фантом" - для детей от 8 до 12 лет... А сейчас посмотрите самая простенькая моделька "изи кит" - Для детей от 14 лет... Говорю ж - поколение жопоруких рукожопов растет! Только б на покемонов охотиться да о менеджерском кресле мечтать...

Денис, если не секрет,какой-такой литературный сайт? Не "Проза.ру" часом? А то мы там тоже обитали... ;-)))

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Судя по названию они взяли заднюю часть от Фикса и приделали спереди Бел.

"Какой Вы невероятно проницательный и наблюдательный человек! Как Вам это удается, Холмс!!!" (с) :-)))))))

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Хе-хе, Рубль. Ага, как же... Рубль. :-)

См. оборот коробки. Это - 1990год.

Денис, если не секрет,какой-такой литературный сайт? Не "Проза.ру" часом? А то мы там тоже обитали... ;-)))


Оборотная сторона коробки Фантома (Всепогодный истребитель) 1981г. Цена 1 руб.

Да, на Прозе.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Цитата:

Судя по названию они взяли заднюю часть от Фикса и приделали спереди Бел.

"Какой Вы невероятно проницательный и наблюдательный человек! Как Вам это удается, Холмс!!!" (с) :-)))))))


Элементарно, Ватсон(с).По аналогии с названием израильской фирмой Starfix/oт Аirfix.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

А как у Вас на счет чувства юмора, Холмс?

Я на "прозе" под ником Евстахий Пихто. Добро пожаловаться. :-)

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

А как у Вас на счет чувства юмора, Холмс?

Я на "прозе" под ником Евстахий Пихто. Добро пожаловаться. :-)


В разделе юмор пока не писал. Только в естествознании и миниатюрах. Я там под своим же именем. Денис Фоменко.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Хе-хе, Рубль. Ага, как же... Рубль. :-)

См. оборот коробки. Это - 1990год. Минск еще - Советский, СССР еще не угробили, но "Мир" уже имеет пафосный титул "Фирма".
В 1990 году "Всепогодный истребитель" был самой дорогой моделью в Союзе! Дороже всякого Пластикарта.


Фантом не был самой моделью в СССР, дороже были ташкентские Веллингтон 2,15р, Ланкастер - 2,50р, донецкие Буканиры 2,50р и т.д.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Бек, еще раз для любителей спорить - 1990 год. СССР. "Официальная" цена на коробке с Фантомом - Четыре рубля. На барохолке до 15ти.
Где в моих словах неправда?

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Британния была дороже Фантома.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Самый дорогой был Балтимор кажись...

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

ЕМНИП самой дорогой моделью, которая официально продавалась в СССР (именно в советские времена и именно в магазинах), был пластикартовский космический корабль "Восток", 4 рубля он стоил. Я не помню, в каком году начали производить "эвенджер", но в любом случае первоначально его продавали только на клубе, а не в магазинах, и стоил он 5 рублей 70 копеек.

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

В разные времена и при разных обстоятельствах, по-видимому, стоил по-разному. Но у меня был за рубль!
Литературного таланта у меня нет, но своя история об этой модели тоже имеется, где-то в подобной теме я уже ее описывал. Да... долго же я тогда за ним гонялся!

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

В разные времена и при разных обстоятельствах, по-видимому, стоил по-разному. Но у меня был за рубль!

Госцена на модель была 1 рубль.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕНА- цена, устанавливаемая государственными органами; в советской экономике основная форма цены. 

Цены устанавливал
Государственный комитет цен при Совете Министров СССР — образован в 1958 году, ликвидирован — в 1991.

1958—1965 — Бюро цен при Госплане СССР1965—1969
1969—1989 — Государственный комитет цен при Совете Министров СССР
1989—1991 — Государственный комитет СССР по ценам
1991—1991 — Межреспубликанский комитет по ценам при Министерстве экономики и прогнозирования СССР.

На коробке указан Отраслевой Стандарт (ОСТ) — устанавливается на виды продукции, нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения качества продукции данной отрасли.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

ЕМНИП самой дорогой моделью, которая официально продавалась в СССР (именно в советские времена и именно в магазинах), был пластикартовский космический корабль "Восток", 4 рубля он стоил. Я не помню, в каком году начали производить "эвенджер", но в любом случае первоначально его продавали только на клубе, а не в магазинах, и стоил он 5 рублей 70 копеек.

Если говорить просто о пластиковых моделях (именно в советские времена и именно в магазинах), то покупал эксфроговские модели автомобилей от ДФИ (Мини, Ягуар и пр.) в районе 6 р. Эвенжер был уже кооперативный по 5,70р., по чем были здоровые экс хеллеровсие модели парусников типа Пуркуа Па я и не помню. Огоньковские танки с движком по 4.15р....

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Памятна и мне эта модель. Когда после статьи в Комсомолке в 1986 году эту модель сняли с производства- цена на модельной толкучке выросла до 20 рублей... Не выдержал соблазна - продал и тут же купил матчбоксовский Лисандер . На обратном пути меня повязали... Спекуляция, ст 156 (?) УК РСФСР.
Спасла повестка в армию и то что навар не составил минимального для статьи размера. Но из института чуть не вылетел...
Кстати, года два назад сделал такой. Есть в галерее.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Памятна и мне эта модель. Когда после статьи в Комсомолке в 1986 году эту модель сняли с производства- цена на модельной толкучке выросла до 20 рублей... Не выдержал соблазна - продал и тут же купил матчбоксовский Лисандер . На обратном пути меня повязали... Спекуляция, ст 156 (?) УК РСФСР.

Спасла повестка в армию и то что навар не составил минимального для статьи размера. Но из института чуть не вылетел...
Кстати, года два назад сделал такой. Есть в галерее.


Даже в 1990м-91 м годах за спекуляцию сажали. Я ездил на рынок коллекционеров, дак там практически из-под полы моделями торговали. А у торговцев были проблемы. Они боялись. Подходишь, спрашиваешь, а тебе на бумаге список дают.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Не знаю, не знаю, на Горбушке свободно все торговали моделями, я бывал редко в Москве и это было до 1991 года,и на Горбушке я хотел обменять ненужное на что-то нужное, но приходилось продавать, чтобы купить нужное. Так же было около ДМ со стороны Петровки, там шел торг, хотя иногда шугали менты, но никого не хватали...

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Не знаю, не знаю, на Горбушке свободно все торговали моделями, я бывал редко в Москве и это было до 1991 года,и на Горбушке я хотел обменять ненужное на что-то нужное, но приходилось продавать, чтобы купить нужное. Так же было около ДМ со стороны Петровки, там шел торг, хотя иногда шугали менты, но никого не хватали...

Я в основном в Ростове на туче был. Выложено было не слишком много. А вот списки были длинные. В Москве один раз в ДМ был.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

О да! Собирал такой лет 30 назад и с родной декой. Модель разработана Фрогом в 1974 году. В сущности, содрана с Хаси.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

. В сущности, содрана с Хаси.

Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой . Это и Интрудер и Супер Сейбр и H8Эмилия.... Был в этом списке и Фантом. Вероятно , к ТО и восстановлению пресс- формы в СССР отнеслись "творчески" - вот и пропали клёпки , немного огрубела мелочевка, исчез переплёт с фонаря. Но деталировка очень узнаваемая.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Был в этом списке и Фантом. Вероятно , к ТО и восстановлению пресс- формы в СССР отнеслись "творчески" - вот и пропали клёпки , немного огрубела мелочевка, исчез переплёт с фонаря. Но деталировка очень узнаваемая.

"Творчески" отнеслись не в СССР, а в Великобритании. Там выпустили упрощённый Фантом без ниш, клёпки, с фигурками в М 1:96, без переплёта фонаря, оптимизировав эту "болваночку" для сборки на подставке, в полётной конфигурации. В Минск (БССР) попали эти, простые пресс-формы. А ранние, Хасинские, не попали. Вишенкой нa торте стал невыпуск в Белоруссии подставки, при модели без ниш шасси!

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Xaсегава выпускала свой Фантом, помимо прочего, и в хромированном исполнении. Под названием F-4J.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой . Это и Интрудер и Супер Сейбр и H8Эмилия....
Точнее говоря - Фрог перепаковывал хасевские изделия. А Хася в то же самое время перепаковывала Фрог. Договор был между фирмами.
Вишенкой нa торте стал невыпуск в Белоруссии подставки, при модели без ниш шасси!
Понятное дело - подставка делалась в отдельной форме. Которая в Союз и не попала.
Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

UPC. Перепаковка Хасегавы.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Та-же история, что и с Каваскаки - фото-репост с Скалы, текст одним потоком, нечитаемый.
Возвращаю на пересъем и переделку текстовой части.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Напомню - был период что одинаковые модели выпускались ФРОГом и Хасегавой .

В 1968 Frog получил около тридцати форм от компании Hasegawa. В основном это был масштаб 1:72, но также были модели техники Второй Мировой войны в масштабе 1:32 и несколько военных кораблей в масштабе 1:450.

Aircraft: 
F260 LTV Corsair II 1968-1973 
F261 Northrop F-5A Freedom Fighter 1968-1970 
F262 McDonnell Douglas F-4K/M Phantom II 1968-1974 F262 1974-1977 Frog mouldings 
F263 MiG-21F 1968-1973 , first batch in non-standard size Frog boxes standard box 
F264 SAAB AJ37 Viggen Prototype 1969-1973 
F265 North American OV-10 Bronco 1968-1972 
F266 BAC Lightning F6/F53 F266 1968-1974 1975-1977 Frog mouldings 
F267 North American F-86F Sabre 1968-1970 ‘Canadair Sabre’ 
F268 Lockheed F-104G/Aeritalia F-104S/Canadair CF-104 Starfighter 1968-1973 standard box 
Republic 
F269 F105D Thunderchief 1968-1973 
F270 Grumman OV-1B Mohawk 1969-1972 
F271 McDonnell Douglas A4H/K Skyhawk 1970-1974 
F272 Grumman A-6A Intruder 1969-1972 
F273 Hawker Siddeley Harrier GR1 1970-1974 F273 1976-1977 Frog mouldings 
F274 Nakajima G8N1 Renzan 1968-1972 
F275 North American RA-5C Vigilante 1969-1971 
F276 Kawanishi H8K2 Emily 1969-1971 
F277 Boeing B-47E Stratojet 1969-1971 
F280 North American F100D Super Sabre 1970-1974 
F281 Grumman F6F-3/5 Hellcat (1/32) 1973-1974 
F282 McDonnell RF101C Voodoo 1970-1972 
F284 Lockheed P2V-7S (SP-2H) Neptune 1973 
F286 Convair F102A Delta Dagger 1970-1972 
F287 Mitsubishi A6M5a/b/c (1/32) 1972-1974 
F288 Messerschmitt Bf109E (1/32) 1972-1974 
F289 Messerschmitt Me262 (1/32) 1972-1974 
Ships: 
F131 Sport Fishing Cruiser (1/35 approx.) F131 1970-1972 Hasegawa mouldings 
F132 USS Missouri (1/455) 1971-1974 Hasegawa mouldings 
F133 DKM Bismarck (1/435) 1971-1974 Hasegawa mouldings 
F134 Tirpitz (1/435) 1971-1973 Hasegawa mouldings 
F136 HMS Vanguard (1/445) 1970-1973 Hasegawa mouldings peebeep 

Ch
Chubakka08

На сайте с 20.08.2017

0     27

Памятна и мне эта модель. Когда после статьи в Комсомолке в 1986 году эту модель сняли с производства- цена на модельной толкучке выросла до 20 рублей... Не выдержал соблазна - продал и тут же купил матчбоксовский Лисандер . На обратном пути меня повязали... Спекуляция, ст 156 (?) УК РСФСР.

Спасла повестка в армию и то что навар не составил минимального для статьи размера. Но из института чуть не вылетел...
Кстати, года два назад сделал такой. Есть в галерее.

А не подскажите, что за статья в Комсомолке?
Я про неё слышал, но какие именно модели в ней попали под раздачу и по каким причинам?

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Цитата:

А не подскажите, что за статья в Комсомолке?
Я про неё слышал, но какие именно модели в ней попали под раздачу и по каким причинам?


Продается… «Ягуар»” – это общее название для заметки и статьи, опубликованных в газете “Комсомольская правда” в феврале-апреле 1985 года. Предметом обсуждения в ней стали, как это ни странно, сборные модели, но не в плане развития детского творчества, а в… разрезе политики и государственной идеологии.

Войдите, чтобы оставить комментарий.