Karopka

Hawker Typhoon 1B (bubble)

Автор: Дмитрий Петров Размещено: 24.07.2016 · Антон Архипов 6 789 просмотров
Производитель:
ДФИ/ДЗИ/НОВОЭКСПОРТ/ФРОГ
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

По многочисленным просьбам наших телеслушателей и радиозрителей, продолжаем нашу популярную рубрику «Нафталин и пыль с антресолей». Сегодня в цикле «Удивительные артефакты ФРОГа» самолет не менее легендарный чем Спитфире. Сегодня речь пойдет про «Типхоон – Разрушитель танков». (Звучит как название некоего голливудского дерьмофильма про очередного дерьмосупергероя).
Классика ФРОГа из поросших мхом и ягелем 50х годов прошлого века. Тайфун сделан в том же минималистическом стиле, в той же серии что и Спитфайр 1/5.  Но все таки какой то прогресс уже наблюдается. Крылья склеиваются из двух половин и имеют адекватный профиль. Так что при маниакальном желании проще вырезать ниши шасси.  Вполне приличный винт и кок, которые и сегодня можно использовать для какой ни будь модельки. Кабина – такое же зияющее пустотою дупло накрытое прозрачным колпачком. (Это не фонарь, это какой то… Плафон). Чертовски изящно и как то даже удивительно отлиты РСы с их направляющими. Сами ракеты наверное даже слишком тонкие, и имеют лишь горизонтальные, микроскопические стабилизаторы. Ракеты можно отрезать и использовать для изготовления каких ни будь весовых компенсаторов и балансиров (Например на Ил-2). А вот пусковые направляющие можно успешно применить по назначению, на каком ни будь английском ракетоносном истребителе. (На том же Темпесте НОВОвском отвратительные «рельсы» но отличные ракеты). Вот пожалуй и все хорошее, что можно сказать про этот набор пластических масс.
Теперь о грустном. «Хлебало» в бороде – это просто дыра в неизвестность (был бы пилот, были б видны его культяпки). Хотя б какой то намек на радиатор, хоть бы какую перегородку! (А ля НОВОвский Темпест). С такой «отверстой дырой» в морде Тайфун смотрится совершенно безумно. Создается впечатление, что это некий фантастический реактивный штурмовик, типа Крусейдера. На выходе из бороды – наклонная глухая стенка…
Выхлопные патрубки хоть и даны отдельными деталями, но они совершенно плоские! (по виду спереди). Их даже невозможно просверлить!
Расшивки на модельке минимум, она тонкая, мелкая и абсолютно неправильная. За кабиной пилота Тайфун гладкий как попка младенца! Это напоминает деревянный Ла-5 или Ил-2 с фанерным фюзеляжем. Весьма заметные и весьма характерные каплевидные накладки-усиление по окружности хвостовой части отсутствуют как и не было. Видимо тоже были признаны архитектурным излишеством. Обтекателей (по два на крыло) казенных частей пушек тоже нет.
Весьма оригинально вклеивается цельный стабилизатор. Преимущества такого способа чертовски сомнительны.
Упаковка – Добротный (году в 2000м я бы сказал Шикарный!) лепесток НОВОЭкспорта. Я так понимаю, это какая то «дочка» НОВО для поставок в Соц.страны. Эту тему может прояснить уважаемый Саурон, если захочет. На лепестке имеются рекламно-маркетинговые заманухи-завлекухи. Типа – Аутентичный вид, вращающиеся винт и колеса, ракеты и пушки… Вся та ерунда, которой производители заполняют печатные площади. Именно лепесток – самая ценная часть этой модели, как мне кажется. В пост советские времена, когда Союз уже развалили, но Украина еще окончательно не свихнулась и не разграбила все и вся, Донецкая фабрика игрушек переименовалась в Завод (ДЗИ) и очень недолгое время выпускался Тайфун в очень красивой авторской коробке с очень красивыми декалями. (Нашел в интернете).
Декаль… А вот декаль абсолютный отстой. Это не НОВОдекаль, это уже какое то кооперативное изделие. Накладная бумажка приклеилась, и отрывать ее теперь опасно, надо отмачивать прямо так… Хотя  кому это надо…
Ну, собственно такой вот нафталин, такие пирожки. Спасибо за внимание.

Оценки

95,82 из 100
Исполнение: 98,00 Окраска: 98,00 Матчасть: 98,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (38)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

а я думал Ташкентский Тайфун отстой) да вариант "Ташиигрушка" просто шедевр по сравнению с этим! http://novokits.info/images/novopics/Typhoon-cardoor/hpsc9a.jpg

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Дим,буквально на днях копошился в хламе в поисках нужной детали и натыкался на остатки от этого тайфуна.Вспоминал,как же он выглядел изначально?А тут ты с обзором!Да-а!Были времена!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Ташкенский Тайфун (изначально) модель отличная! По ФРОГу - одного уровня с Темпестом. Она лет на 20 моложе этого "бублкапа". О ней сейчас можно лишь мечтать (ведь с дверьми же!). Другое дело, что наши южные друзья узбеки очень быстро угробили прессформу и модель превратилась в литниковый отстой.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Спасибо, Матвей. Обрати внимание на ракетки - отличная замена для "шариков от расчески". :-)))

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Скорее НОВО дочка НОВОЭКСПОРТА

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

АРК это же в коробки кладет... Только облоистей и из серого пластика.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Ну может быть. Честно говоря нет желания вбуриваться в эти тонкости. :-)
Просто, Бек, если в упаковках и под маркой НОВО выпускались десятки моделей, то в упаковке НОВОЭКСПОРТА модели можно пересчитать по пальцам двух рук Бориса Ельцина. :-)))

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

АРК много чего кладет в коробки. Так называемые "модели", а по мне так - кошачие какашки. :-)))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Не,Дима,эти для 48го!

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Достался такой тольо в желтой коробке яркой в начале 90х. А тот что с дверью в коллекции...лежит нетронутый пластик...

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Ооо, их у меня тоже был. Помню собрал этот "Типхоон", даже кое-как покрасил, и отправил в полет, с балкона.

Да-с, дровиииища, по нонешным-то временам-с.

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Спасибо, Дмитрий, за обзор!
Кстати, фонарь на этом Тайфуне не так уж и плох, главное верен в геометрии. Полирнуть его, и можно было бы использовать по назначению, во всяком случае эта деталь правильнее, чем у моделей Тайфуна от Академии и Хобби Босс (изи кит) в 1/72.
Из этого примитивного набора при большом желании всё-же можно было бы изготовить достойную копию, приложив серьёзные усилия, но появилась новая "капля" от Фикса и все работы по "донецкому" Тайфуну уже не имеют никакого смысла.
По поводу модели Тайфуна "с дверьми" из "братской восточной республики". Не знаю, чем вы восторгаетесь, но модель не менее отстойная, чем каплевидный собрат. Фюзеляж чудовищно переразмерен по высоте (в районе "бороды" и ширине - стачивать и стачивать, жуткий винт, страшное подобие ниш шасси, да и литьё просто кошмарное, мутный, толстый фонарь, короче работы - непочатый край!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Ташкенский Тайфун (изначально) модель отличная! По ФРОГу - одного уровня с Темпестом. Она лет на 20 моложе этого "бублкапа". О ней сейчас можно лишь мечтать (ведь с дверьми же!). Другое дело, что наши южные друзья узбеки очень быстро угробили прессформу и модель превратилась в литниковый отстой.

Увы,вынужден разочаровать - когда я делал серию"Тайфунов" - Хобби босс,Аирфикс(ранний), оба ФРОГовских "Тайфуна"- лучшим по геометрии после Фикса был именно этот "страшный" Донецкий. Ташкентская модель - в масштабе 69-70 а не 72.Хобби босс , содранный с Академи очень не дружит с геометрией.
Ну а "пустота" модели - проще сделать обтекатели пушек и накладки на фюзеляже чем перетачивать неверную модель. Для богатых и фанатов есть всё для скрашивания недостатков - патрубки,вакушные фонари(оба типа), интерьер,ракеты и бомбы...
В конце концов,новый фикс и бренган многим сейчас не по карману, а моделей в заначках- "как у дурака махорки". Есть время,есть желание - можно и переточить...

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Помню, что картинка от этой "коробки" была приклеена на стене над моим столом. В далеком детстве. А вот саму модель не помню вообще...
Это сейчас эта моделька - ужас, а в те годы это было счастье за 90 копеек).

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

а я думал Ташкентский Тайфун отстой) да вариант "Ташиигрушка" просто шедевр по сравнению с этим!
Ташкентская модель выпущена в 1975 году и для тех времен была отличной. Правда, там Фрог пролетел с масштабом - реальный 1/70. А рассматриваемое изделие - из той же серии, что и Спит 1-й и выпущено Фрогом тогда же, в 1958 году. Изначально тоже имело мощный внутренний крой с ОЗ, потом все это убрали.

Донецкий Тайфун собирал в 80-е годы, красил кистью. У меня пластик был беленький. Модель цела до сих пор.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Упаковка – Добротный (году в 2000м я бы сказал Шикарный!) лепесток НОВОЭкспорта. Я так понимаю, это какая то «дочка» НОВО для поставок в Соц.страны. Эту тему может прояснить уважаемый Саурон, если захочет.
Могу и прояснить. Эти красные упаковки имеют лишь то отношение к НОВО, что напечатаны в Англии. Просто советская внешнеторговая фирма "Новоэкспорт" (не имеющая к НОВО никакого отношения) захотела торговать сборными моделями в соцстранах. Вот англичане и напечатали упаковочки, взяв для первого раза модели с лепестками и поменяв цвет с эмблемой. Английская любезность объяснялась просто - хозяева НОВО боялись, что эти модели окольными путями попадут на западный рынок. В дальнейшем, ввиду постоянных срывов поставок отливок в Англию, упаковки для "Новоэкспорта" более не печатались.
FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Восточный экспресс его же пакует.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Спасибо, Дмитрий, за обзор!

Кстати, фонарь на этом Тайфуне не так уж и плох, главное верен в геометрии. Полирнуть его, и можно было бы использовать по назначению, во всяком случае эта деталь правильнее, чем у моделей Тайфуна от Академии и Хобби Босс (изи кит) в 1/72.
Из этого примитивного набора при большом желании всё-же можно было бы изготовить достойную копию, приложив серьёзные усилия, но появилась новая "капля" от Фикса и все работы по "донецкому" Тайфуну уже не имеют никакого смысла.
По поводу модели Тайфуна "с дверьми" из "братской восточной республики". Не знаю, чем вы восторгаетесь, но модель не менее отстойная, чем каплевидный собрат. Фюзеляж чудовищно переразмерен по высоте (в районе "бороды" и ширине - стачивать и стачивать, жуткий винт, страшное подобие ниш шасси, да и литьё просто кошмарное, мутный, толстый фонарь, короче работы - непочатый край!


... Вото только модель-то по-моему велика для 72-го... Читал где-то...

?
Гость
Гость

Дим, как паять думаешь детали ?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

... Вото только модель-то по-моему велика для 72-го... Читал где-то...
Да здесь же и читали.
?
Гость
Гость

действительно, зачем читать "где-то": взять чертежи, оценить, посчитать, сравнить, на фото взглянуть, используя при этом достижения современной сферы ИТ, ежели стесняемся с архивными "простынями" работать собственноручно с измерительными приборами,
изучить результаты исследований коллег, коль таковые появлялись в "печати";
раз "писаки" не удосужились сделать самостоятельно, сославшись на источники, доказательства и собственные умозаключения и выводы;
утверждая, у кого чего мало, и кого чего много ... в размерности, в смысле

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Приветствую, коллеги!
В продолжение темы хочу показать, что из описанного Дмитрием "чуда" может выйти с помощью подручных материалов . Нашлась и у меня в закромах такая модель и в силу ее "минималистичности", одной из первых отдал сыну потренироваться. Он склеил, вместе покрасили акриловыми красками кистью. Идея цельного стабилизатора просто "гениальна" - похоже больше нигде не встречается. Во внутрь посадил нововского же летчика, чтобы ребенку по-интереснее было, добавил какой-то маячок за сиденьем из прозрачного литника, направляющие для фонаря из пивжести. Потом папе захотелось выпилить ниши шасси и сымитировать гидравлику тоже с помощью проволоки. Вставил решетку радиатора и систему охлаждения сделал из проволочки. Если бы чуть раньше посмотрел на чертежи, то, может, прожектора на крыльях сделал бы. Напоследок прикупили декали от "Восточного экспресса" за считанные копейки и ребенка появилась красивая яркая игрушка, будоражащая воображение и развивающая тягу к моделизму, наверное...
В итоге, хочу сказать, что врядли кому-нибудь стоит приобретать такую модель, тем более, что и от Фикса модель недорогая, но гораздо эффектнее . Но если уж она есть, то соглашусь с Владимиром RedVostok, что после относительно несложных манипуляций + расшивка можно получить симпатичное пополнение коллекции.

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Жаль, что мало фото. Занимательная модель! Непременно надо выложить в "Песочнице" для обсуждения. Рекомендую! ;-) Только вот вариант обозначения данного борта, мне кажется, принадлежит более ранней модификации "с дверьми". Или я ошибаюсь?

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Жаль, что мало фото

Привет, Олег! Да и так нафлудил в чужой теме!

Непременно надо выложить в "Песочнице" для обсуждения. Рекомендую! ;-)

Выложим. Но так как это модель сына, я хочу, чтобы он лично отвечал на комментарии. Но сейчас каникулы и у него не модельное настроение . Вероятно, придется подождать до сентября

Только вот вариант обозначения данного борта, мне кажется, принадлежит более ранней модификации "с дверьми". Или я ошибаюсь?

Может, ты и прав, только ВЭ делает эти декали именно для этой модели, а с дверьми модель, сам знаешь - попробуй найди еще!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Идея цельного стабилизатора просто "гениальна" - похоже больше нигде не встречается.
Еще и как встречается! А бывают и аналогичные цельные крылья.

Касательно модели Вашего сына - согласен с Олтеном.

Николай Бондаренко Николай Бондаренко

На сайте с 15.07.2013

23     1676

Дмитрий ,спасибо!Вы всегда радуете обзорами ностальгических моделей!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Коллеги, всем спасибо за отзывы и воспоминания! Саурону в очередной раз спасибо за энциклопедические знания. Видимо то, что лепестки НОВОЭКСПОРТА печатались в Англии объясняет такое шикарное качество (даже по нынешним меркам) полиграфии.
Александр Христенко - в моих темах можно флудить. Ностальгический флуд приветствуется! :-))) Тайфун у Вас получился симпатичный, очень даже, вполне... Выставляйте его не в Песочницу, а в Ретро. Правда цвета мне кажется получились "кислотные". Какие то не британские и не военные. :-))) ИМХО.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Видимо то, что лепестки НОВОЭКСПОРТА печатались в Англии объясняет такое шикарное качество (даже по нынешним меркам) полиграфии.

Дмитрий, упаковка НЕ печаталась в СССР. Не буду категорично утверждать про НОВОЭКСПОРТ (где именно), а NOVOвская упаковка и декали печатались в Финляндии. Это касалось не только моделей самолетов. СССР, получив оборудование, обязан был часть продукции отсылать на экспорт, как часть оплаты. Ассортимент был разнообразный: машинки (1:43, солдатики (малые и большие), куклы, железная дорога (три вида состава). На всю эту продукцию на ДФИ были яркие, шикарные упаковки, которые любого ребенка с ума свести могли . Мы в СССР такого не видели. В продажу такие стали поступать просто как остатки, и то в 80-90-х - в конце месяца, для выполнения плана. Иногда продукция фабрики каким-то удивительным образом просачивалась на черный рынок. Тогда модель Миража или Харриера стоила по 10 рублей (со слов старших товарищей - сам еще школьником тогда был).

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

А вот такая "красота" доставалась нам (советским детям)
Сорри, упаковку от Тайфуна, похоже, не сохранил (не могу найти), но она была о-о-очень похожа

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Выставляйте его не в Песочницу, а в Ретро.

Сын в 2004-м только родился, а там до 2000-го

Правда цвета мне кажется получились "кислотные". Какие то не британские и не военные. :-))) ИМХО.
)) Dark Green еще куда не шло, а вот в Dark Grey какая-то голубизна, действительно, вкралась
Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Александр, да в принципе я в курсе всех этих сложных перепетий с Фрогом и НОВО в СССР. Это ведь и мое детство и юность тоже. Показанная упаковка от Р-40Е это даже достижение, это прорыв! Даже название указано и "окраска" показана! :-))) Чаще то были гораздо гаже и безумнее говнокоробочки. Помню, например, Минские модели. Коробки делались из вторсырья, на разворотах, с изнанки были самые неожиданные рисунки и надписи. Типа - стиральный порошок, или "Анальгин. Ампулы для инъекций". Или какая ни будь "Кукла Наташа". :-)))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Сорри, упаковку от Тайфуна, похоже, не сохранил (не могу найти), но она была о-о-очень похожа
Вот она.
SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А была еще и такая.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Не буду категорично утверждать про НОВОЭКСПОРТ (где именно), а NOVOвская упаковка и декали печатались в Финляндии
Упаковки и декали печатались в Англии и Финляндии. Характерная особенность финских коробок - менее жесткий картон, песочный с изнанки. Английский с изнанки был сероватый. Финские деки тоже имели особенность - желтеющий и осыпающийся со временем лаковый слой.
Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Вот она.

Точно!

А была еще и такая.

Там на обратной стороне есть штамп ОТК: не видно год? Наверное, 90-е?

Упаковки и декали печатались в Англии и Финляндии. Характерная особенность финских коробок - менее жесткий картон, песочный с изнанки. Английский с изнанки был сероватый. Финские деки тоже имели особенность - желтеющий и осыпающийся со временем лаковый слой.

Прикольно, не знал - пересмотрю свои, но, кажется, сероватые

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Там на обратной стороне есть штамп ОТК: не видно год? Наверное, 90-е?
У меня имеется только фото. Но это рубеж 70-80-х. Синяя инструкция - как раз тех лет, позже были только черные. Да и надпись "Сделано в СССР" присутствует.
Войдите, чтобы оставить комментарий.