Karopka

Ту-144Д

Автор: Роман Карабут Размещено: 15.07.2016 · Антон Архипов 10 519 просмотров
Производитель:
ICM
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую уважаемое сообщество!
Наконец-то дошли руки до оформления очередной модели! На этот раз - легендарный Ту-144Д  от ICM с двигателями РД-36-51А. Кит приобретен в Киеве в мае 2013 года во время посещения одного из самых известных магазинов, и долгое время лежал на полке, но сборка буржуйского конкурента сподвигла на труд, и вот что получилось...
 Немного о прототипе:
Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева. Имел цветовую схему Аэрофлота. Выпущен в 1981 году. Первый полет совершил 4 октября 1984 года. Выполнялись тренировочные полеты летчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полетам на ВКС «Буран» в 1985-1986 году. Последний полет выполнен 12 мая 1986 года. Законсервирован в 1993 году. Являлся резервным самолетом в программе Ту-144ЛЛ. Общее время полета 39 часов. Поставлен на прикол в Жуковском. В декабре 2005 года самолет был продан на металлом, при попытке раздела на металлом был спасен авиационной общественностью. Были демонтированы и уничтожены капоты двух двигателей. Резку Ту-144 остановили в тот же день. Вмешались руководители ОАО "Туполев", И.С.Шевчук, Генеральный конструктор, О.Ю.Алашеев, зам. Генерального конструктора, В.Н.Поклад, зам. Главного конструктора, а также В.Т.Климов, бывший руководитель фирмы Туполев. Не остались безучастными М.Толбоев, почетный президент и Ю.Шогин, исполнительный директор ОАО "Авиасалон", и другие известные люди. Представители инициативной группы - В.Матвеев, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой РФ, участвовавший в испытаниях Ту-144, и А.Амелюшкин, единственный оставшийся инженер по эксплуатации Ту-144, отдавший ему основную часть жизни, - еще раз вышли в Администрацию Жуковского с предложением о постановке на вечную стоянку Ту-144. Вместе с депутатом Госдумы В.Семеновым они подготовили письмо на имя губернатора Б.Громова с просьбой о поддержке проекта памятника.
В 2007 году ТУ-144Д № 77115 был заново окрашен в соответствии с исторической схемой окраски и выставлен для всеобщего обозрения на авиасалоне МАКС-2007, а также на авиасалонах МАКС-2009, МАКС-2011 и МАКС-2013.
Взято отсюда: http://igor113.livejournal.com/428681.html
 Теперь о модели:
Сам кит сделан в духе ICM: хорошее качество литья, хорошая детализация и не очень удачное членение и декаль. Работа доставила, в основном, только положительные эмоции и особых трудностей не вызвала. Да, есть,конечно, пара мест, которые вызвали несколько слов из лексикона русско-ордынского войска, но в целом кит можно рекомендовать к приобретению. Не думаю, что на сегодняшний момент на рынке есть что-то лучшее в этом масштабе. Для создания копии борта 77115 пришлось докупить деку от PAS-DEKALS, дай им Бог здоровья! Дека понравилась, местами даже приваривать не нужно, однако чуть мосх не сломал, когда двери на свои места размещал! Оно там с расшивкой вообще не совпадает! Поэтому совет тем, кто будет эту декаль лепить, сначала все дверные проемы надо зашпаклевать! Вообще данный набор заставляет все тщательно продумывать на несколько ходов вперед, поэтому расслабляться с ним не стоит! Модель красилась Мобихелом серым и белым, чуточку Тамией и Мотипом, пигментами Акан, смывка от Мигеля Хименеса, лак - футура. Доработал шасси, добавил всяких "торчалок" на фюзель. Стоковые стекатели статики срезать не стал, хоть они и переразмеренные и не по месту, коллеги, не ворчите по этому поводу, пожалуйста ))) Фотографии сделаны в два этапа с разницей в несколько месяцев, посмотрим, какие лучше воспримутся. Ладно, хватит слов - пинайте!

Оценки

97,93 из 100
Исполнение: 99,08 Окраска: 99,08 Матчасть: 98,95
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Владимир Владимир

На сайте с 02.06.2016

16     27

Шикарно! И фотографии отличные! Особенно #9.

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Классный аппарат получился.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Какой красавец! Роман, только один вопрос, яркое выделение некоторых элементов на нижней часть фюзеляжа между носовой стойкой и поворотной частю носа - что это? Спрашиваю потому что не в курсе, а хотелось бы знать.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Спасибо за отзывы, коллеги! Андрей, нужных сведений по составу оборудования носовой части собрать не удалось, но, думаю, декаль подразумевает наличие как лючков, так и радиопрозрачной краски для элементов радиооборудования самолета.

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Понравилась работа!

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 15.10.2012

17     69

Хороший самолет вышел. Понравилось оживление модели отклоненными рулями. А с размерами датчиков на носовом обтекателе явный перебор, великовато смотрятся.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Красиво! Очень!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Могучий птиц !!!
Отличная работа ,посмотрел с удовольствием .

ГамлеТ7 ГамлеТ7

На сайте с 11.08.2014

20     0

Отличная работа. 144-й красавец.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классная Тушка.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Да,монстр,хоть и 1/144!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая модель

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Отличная модель, вот только не понял верх крыльев серый или это так свет сыграл. Вроде они белые должны быть.

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Да, верх крыла должен быть белым, да и мелочевку стоило сделать самому, а не использовать из коробки.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

браво,роман,браво!!!!!

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Спасибо, коллеги, за отзывы. Верх крыльев серый без регистрации, каким и должен быть на этом борту, фото прилагаю. Григорий, про мелочевку не понял, кроме стекателей нет ничего из коробки, просто срезать их не хочется. Элементы на стойках шасси переточены до более "ажурного" состояния, датчики на носовом обтекателе выгнуты из самой тонкой проволоки, какую дома нашел. Немного переразмерил, это правда, но другой мелочевки там нет.

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Извиняюсь на самом деле серый. Интересно, я думал у них у всех верх белый.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Понравилась модель. Тоже не равнодушен к этому самолету.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

И я, как и многие другие, скажу - просто красавец!

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Отличная модель СПС получилась! Очень понравились жаропрочные покрытия а районе двигателей. Сами сопла РД-36-51 стоило заточить до остроты, они в реале очень тонкие. Цвет крыла сверху гораздо светлее по тону и цвет стоек и дисков шасси серебристый, в остальном супер!

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Отличная модель СПС получилась! Очень понравились жаропрочные покрытия а районе двигателей. Сами сопла РД-36-51 стоило заточить до остроты, они в реале очень тонкие. Цвет крыла сверху гораздо светлее по тону и цвет стоек и дисков шасси серебристый, в остальном супер!

Благодарю! Сопла затачивал, на макро просто так выглядит, там еще внутри, (не смог фотик передать) штучки такие вклеены, жаль не видно. Цвет стоек серый с добавлением серебра, опять-таки не видно на фото...

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

77115 в реале недокрасили, не насен рег.номер сверху крыла, нет антибликовой полосы, а уж всякие указатели, надписи на лючках, радиопрозрачные белые накладки и вовсе закрасили и не воспроизвели. Забавная деталь: практически все кто собирает эту модель допускают один и тот же косячок - расположение тормозных барабанов колес на основных стойках в шахматном порядке (фото прилагаю), это пошло после 102й машины, начиная со 103й. На 77102 они были симметричны как и у вас на модели. Вспоминаю как в мае 2014 года мы с Алексеем Николаевичем Амелюшкиным, дай Бог ему здоровья, довольно много беседовали и гуляли по 77115. А потом он повел нас на 77114! Я снял мини фильм, на ютубе валяется, называется "В гостях у 77114".. Удивительный человек каких сейчас почти нет!

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Грандиозная машина!!! Красиво, аккуратно, мне понравилось!!!

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Класс!
а косяк с остеклением носовой части не исправлен. Но красиво.

Vl
Vladfor

На сайте с 30.05.2015

0     339

Очень большая просьба прояснить "пикантный" момент. Был хорошо известен набор от "ПластикАрта", в масштабе 1/100 - с трёхосными (!) стойками. И, честно говоря (вы будете смеяться), только сегодня внимательно рассмотрел, что стойки шасси у реальных Ту-144 были, все же, двухосными.

Беглый просмотр фото из Гугла ничего не выявил. Что-то есть, как бы, но рассмотреть внимательней то, что нужно, не представляется возможным. С одной стороны, можно допустить трехосные стойки шасси на опытном экземпляре, но с какой стати тогда убрали лишнюю ось?

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Очень большая просьба прояснить "пикантный" момент. Был хорошо известен набор от "ПластикАрта", в масштабе 1/100 - с трёхосными (!) стойками. И, честно говоря (вы будете смеяться), только сегодня внимательно рассмотрел, что стойки шасси у реальных Ту-144 были, все же, двухосными.

Беглый просмотр фото из Гугла ничего не выявил. Что-то есть, как бы, но рассмотреть внимательней то, что нужно, не представляется возможным. С одной стороны, можно допустить трехосные стойки шасси на опытном экземпляре, но с какой стати тогда убрали лишнюю ось?


Вот тут все есть: http://www.tupolev.ru/tu-144

Vl
Vladfor

На сайте с 30.05.2015

0     339

Вот тут все есть: http://www.tupolev.ru/tu-144
Спасибо большое! Благодаря данному материалу, удалось отыскать информации побольше. Значит, Пластикарт выпускал модель опытного прототипа, также, сей факт поясняет и отсутствие у модели передних несущих плоскостей.
SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Значит, Пластикарт выпускал модель опытного прототипа, также, сей факт поясняет и отсутствие у модели передних несущих плоскостей.
Да, так и есть, и не только Пластикарт. Правда, геометрия у Пластикарта фуфловая.
Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Очень понравилась окраска сопел! Подскажите, какими красками?

Fe
Fencer

На сайте с 12.02.2019

0     739

Ту-144Д СССР-77115 https://simpleflying.com/inside-the-tu-144/

Войдите, чтобы оставить комментарий.