Karopka

FW-190A запоздавший африканец

Автор: Рубен Размещено: 02.07.2016 · Лысый Макс 7 956 просмотров
Производитель:
heller
Масштаб модели:
1:72
Тип модели:
Авиация



Очень древняя модель из середины 90-х. 
В начале 90-х, безальтернативность на модельном рынке, тотальный дефицит моделей иностранного производства, заставлял нас иными глазами смотреть на старые модели Heller, Airfix, Revell...Они казались, чем-то заоблачным, яркая коробка,декаль,инструкция. Если он появлялся в коллекции, мы доставали его для демонстрации коллегам, смотрящим с завистью и тешащим наше тщеславие. Стирали пыль и обратно на полку... Но ушло время товарного дефицита, уступив место финансовому дефициту. Однако, как и во всем остальном,в этом выявились свои плюсы. Тратиться на Тамию и Хасегаву экономическое положение не всегда позволяло и тут на глаза попадались тщательно упакованные от пыли старые Heller, Airfix, Revell-ы. Разочарование, сожаление об упущенном времени,ещё одной готовой модели, что не появилась в нужное время на полке, а теперь она вряд ли порадует.
  Вот так я с непониманием смотрел на свой FW-190A от Heller-а, когда на глаза попался каталог Тамии,где был FW-190A в подобной окраске и я решил поэкспериментировать.(95-96 год)

Собственно столько, получилось то,что получилось.

Оценки

96,24 из 100
Исполнение: 98,33 Окраска: 98,00 Матчасть: 97,67
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (41)

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Отлично!

+1

vic vic

Эстет

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Присоеденюсь,классно! А вот фонарь зря открыли,антенна крадет строгость! А аппарат серьезный...

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

rata - спасибо.

... А вот фонарь зря открыли,антенна крадет строгость! ...

Виктор, Вы имеете в виду,что антенна свисает? Попалась тогда фотография, где так же, я тогда подумал - ну не ставили люди на него систему натяжения...Да, к стати, можно исправить. Спасибо.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

На Антонах система натяжения была. Даже при полностью открытом фонаре антенна натянута. А вот на Дорах и Та-152 с открытым фонарем антенна болтается как веревка бельевая.
Рубен, модельку вполне можно "реанимировать", нормально она смотрится. Можно и свастику добавить. А вот эти "V образные" зацепы для бака или бомбы надо удалить. Смотрятся они монструозно, да и не такая там совсем система подвеса. Думаю сегодня можно подобрать подходящий бак.
Колечко радиокомпаса тоже лишнее, а вот "штырь-кочергу" под крылом можно добавить.
И наверное нужно удалить внешние пушки на крыльях. Т.к. на самом крыле нет ни каких "выпуклостей" - обтекателей казенной части пушки, и окон гильзосбросов снизу наверное тоже нет.

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Дмитрий, спасибо за обстоятельный разбор. Сами понимаете,когда лежит полтора десятка недостроенных моделей, возвращаться к модели 20-ти летней давности трудно. Это как ремонт квартиры,начинаешь чинить штепсельную розетку и доходишь до паркета и малярки... Однако после такого внимательного подхода, я просто обязан отреагировать исправлениями.Спасибо.

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Рубен, доброго дня!
Не силён особенно в матчасти Фоков, но у Эллера модель получилась малость на себя непохожая. То ли кок винта маловат, то ли фонарь "перепузырили" - непонятно. Что ж до сборки-покраски, то всё аккуратно и прилично. Только бы добавить ОЗ на крыльях и свастику на киле. И для "ретро" очень хорошая модель получится.
Спасибо!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Сделано хорошо, но:
1. винт черный
2. где кресты на крыльях?
3.ну, про свастику молчу..
4. отверстие мотор-пушки закрашено белым, а надо бы выделить.

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Рубен, доброго дня!

Не силён особенно в матчасти Фоков, но у Эллера модель получилась малость на себя непохожая.


Совершенно согласен. Поэтому и экспериментировал с ним.

Только бы добавить ОЗ на крыльях и свастику на киле.Спасибо!

Да как я понял надо бы привести в порядок. Да Константин об этом

Сделано хорошо, но:

1. винт черный
2. где кресты на крыльях?
3.ну, про свастику молчу..
4. отверстие мотор-пушки закрашено белым, а надо бы выделить.

1. Винт в черно-зеленый не сложно перекрасить
2. Кресты, тоже не проблема
3. Свастику надо самоделку,нет в наличии нужного размера,но постараюсь.
4. Ну и с мотор-пушкой что нибудь придумаем.
Просто делалось всё это, почти, 20ть лет назад и лежит как есть, со всеми ошибками и недочетами.
Спасибо Константин.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Свастика - не обязательно.. Можно считать его послевоенным, музейным "денацифицированным" вариантом )
Винты надо бы перекрасить (это действительно очень просто)
Кресты надо обязательно, без них не смотрится.
Если не сложно, то можно и антенну подтянуть, как сказал герр Петрофф )))
Про V-образные зацепы тоже он верно посоветовал. На А-8 они не такие.
А отверстие под пушку можно немножко подсверлить бором, сверлом, держа его рукой или просто закрасить черным. Со сверлением, конечно будет лучше.
Но.. очень хорошее попадание в цвет камо и пятна мне понравились - аккуратные и ровно сделаны.

Николай Почколин Николай Почколин

Эстет

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

4. отверстие мотор-пушки закрашено белым, а надо бы выделить.

Народ, какая мотор-пушка, на 190-м??? Вы, что там перегрелись?)))

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Цитата:

4. отверстие мотор-пушки закрашено белым, а надо бы выделить.
Народ, какая мотор-пушка, на 190-м??? Вы, что там перегрелись?)))


Действительно. Я все замечания отписывал пушкам в корне крыла, а сейчас, после замечания Николая понял,что что-то не об том мы... Спасибо!

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Константин, кресты нанесу и свастику, фонарь закрою и натяну антену, на в после выставлю тут дополнительными фотографиями.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Цитата:

4. отверстие мотор-пушки закрашено белым, а надо бы выделить.
Народ, какая мотор-пушка, на 190-м??? Вы, что там перегрелись?)))

- :-)))))) Да! Вот это точно!Констант, ты чего это! Какая к едрене фене пушка, ты что, перегрелся? :-)))
Рубен, сейчас весьма доступна модель Фокки от "Звезды". Да и декали от нее найти не проблема. Там есть и свастика (разрезная), и кресты, и главное - вся стандартная техничка, все это можно нанести на ретро-фоккер.
Из пожеланий еще - хвостовая стойка с колесом выглядит монструозно, ее бы облагородить. Добавить ПВД. Белый кок винта - чертовски сомнителен, скорее всего - спираль на РЛМ-70, или просто РЛМ-70. Белые коки у немцев это какая то экзотика. Даже у африканцев.
И на счет фонаря, Рубен, советую посадить в кабину пилота с поднятой (например) рукой. Пилот прикроет скудность интерьера и добавит "жизни" самолетику. А фонарь надо открыть полностью, антенна - натянута. У 190х такое устройство кабины, что фонарь не может находиться в каком то промежуточном положении. (Если конечно не сломан, и его не заклинило). Фонарь либо полностью открыт, либо закрыт, и ни как иначе. Для открытия пилот не прилагает физических усилий, лишь дергает рычаг замка и подвижная часть откатывается под действием пружин.
На земле фонарь можно открыть дернув за подножку, она имеет механическую связь с замком. Это для эвакуации раненого пилота, например.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Про моторпушку все верно, нет ее там, а отверстие в коке надо заделывать, т.к. на А-8 его вообще не должно быть )
Змейку на коке щас не сделать нормально, да и не надо. Белый кок вполне корректно, особенно, при отсутствии реального прототипа.
То, что собрался исправить уважаемый Рубен, вполне достаточно. Ну, еще бы капнуть шпакли в дырку этого кока и зачистить-подкрасить белым. Или туда подклеить тянутый литник, потом его обрезать и зачистить-подкрасить..
Ну и лопасти в RLM-70 сделать.
Так-то самолет очень симпатичный, а будет совсем хорош )

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Цитата:Цитата:

...Рубен, сейчас весьма доступна модель Фокки от "Звезды". Да и декали от нее найти не проблема. Там есть и свастика (разрезная), и кресты, и главное - вся стандартная техничка, все это можно нанести на ретро-фоккер.


У нас в магазинах иная картина и не только со звездой... Но это не проблема сделаю.

...Рубен, советую посадить в кабину пилота с поднятой (например) рукой.

А вот тут пардоньте, не буду сажать. Ужас как не люблю фигурку пилота в кабине. Это мои бзики.

... Белый кок вполне корректно, особенно, при отсутствии реального прототипа.

Я вот тоже как то так думаю.У модели нет прототипа. Она по мотивам.

Дааа, вот вы, ребята,серьезно взялись за моего "старичка".это конкретно обязывает меня что-то делать с моделью. Обещаю! Результаты представлю! При таком вашем отношении,не могу себе позволить не среагировать. А ведь хотел просто с полки ретро продемонстрировать. Спасибо вам большое.

Николай Почколин Николай Почколин

Эстет

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

а отверстие в коке надо заделывать, т.к. на А-8 его вообще не должно быть )

От куда такая информация, может фото предоставите? Было бы интересно взглянуть.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Дак полно фото, там кок видно.

Пот поводу пилота - полностью поддерживаю. Нафиг он там не нужен, да еще с поднятой рукой))) Если только палец еще вверх ему сделать (средний))))

Николай Почколин Николай Почколин

Эстет

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Дак полно фото, там кок видно.
Да где же? На приведённом Вами фото отверстие отчётливо проглядывается.
Николай Почколин Николай Почколин

Эстет

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Коллеги, какой то беспредметный разговор. Разумеется дырдочка там была, это однозначно, и разумеется это не пушка.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Рубен, коллеги, а ведь меня "зацепила" эта дырочка в носу. :-))) Вот решил докапаться, дотумкать - зачем же нужно это отверстие в коке. Разумеется не пушка, и разумеется не храповик для стартера... Так вот - это... воздухозаборник для механизма изменения шага винта. Отверстие в реале диаметром 40мм с оживальными, аэродинамическими фасками. То бишь - в 72м это сверло 0.7мм Весьма заметное отверстие. Собственно такие дырочки не только у Фокке Вульфов, но и у Спитфайров, и у Мустангов. Черт его знает, как там вся эта миханерия работает, но любители копаться в мат.части могут поискать в сети схемы и чертежи.
На 190х с деревянными винтами постоянного шага, эти дырки были заглушены деревянной (!) заглушкой-пробкой обтекаемой формы. Пробка вышкуривалась, грунтовалась и красилась в цвет кока, и внешне абсолютно не отличима от дюралюминиевого обтекателя втулки винта.

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Спасибо Дмитрий. Всегда приятно,что-то новое узнать.

Николай Почколин Николай Почколин

Эстет

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

На 190х с деревянными винтами постоянного шага, эти дырки были заглушены деревянной (!) заглушкой-пробкой обтекаемой формы. Пробка вышкуривалась, грунтовалась и красилась в цвет кока, и внешне абсолютно не отличима от дюралюминиевого обтекателя втулки винта.
Дмитрий, а на какой модификации, был винт постоянного шага и от куда такая информация?
Евгений Гайдамака Евгений Гайдамака

На сайте с 06.02.2016

0     65

На Антонах система натяжения была. Даже при полностью открытом фонаре антенна натянута. А вот на Дорах и Та-152 с открытым фонарем антенна болтается как веревка бельевая.

Не совсем так. На А-8х ставили фонари двух типов и на данной модели стоит уже поздний, такой же как на Доре, выпуклый фонарь. А на таком типе фонаря системы натяжения, как Вы правильно заметили, нету.

Евгений Гайдамака Евгений Гайдамака

На сайте с 06.02.2016

0     65

Рубен, как для ретро то очень здорово!

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Евгений,Спасибоза за оценку модели. А вот за разъяснения, по поводу фонаря, особое спасибо.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5524

Рубен, дорогой, один вопрос: что у нас с антенной????
это катастрофа...это полная импотенция связи...это ж***

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Рубен, дорогой, один вопрос: что у нас с антенной????

это катастрофа...это полная импотенция связи...это ж***


Да точнее не скажешь. Но в первых постах слегка пообсуждали этот вопрос. Теперь вот некоторую ясность внес Евгений Гайдамака,так что буду исправлять.

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Коллеги отчитываюсь! Как и обещал исправил:
1.Цвет лопастей
2.Добавил (самодельную)свастику на хвост
3.Добавил (самодел) кресты на крылья
4.Спаял из металла раму для подвески бака. Понимаю,что не до конца весь узел соответствует прототипу,но на данной модели, сделать больше этого, задача не стоит.
5. Сфоткал и выложил как и обещал.
С уважением Рубен.

P.S. Антенну не стал натягивать. После поста Евгения Гайдамака (Carkiller)почитал и полностью с ним согласился.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

На 190х с деревянными винтами постоянного шага, эти дырки были заглушены деревянной (!) заглушкой-пробкой обтекаемой формы. Пробка вышкуривалась, грунтовалась и красилась в цвет кока, и внешне абсолютно не отличима от дюралюминиевого обтекателя втулки винта.

Что за винт такой и на какой модификации он стоял? Где Вы вообще такое взяли? Были широколопостные винты с балансирами на поздних А/F-8,9 и все отличие. На 190-х механизм ВИШ быль один от А-1 до А-9, фирмы VDM. Гидравлическая система управления шагом, включенная в единую автоматическую систему управления двигателем называлась Kommandogerat. Kommandogerat также регулировал включение/ выключение на заданной высоте второй ступени нагнетателя и работу топливного (высотного) корректора. Можно было менять шаг вручную кнопками на РУДе.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Вот схема работы 801 мотора:

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

А вот схема работы системы управления:

Евгений Гайдамака Евгений Гайдамака

На сайте с 06.02.2016

0     65

Как и обещал исправил

Да, так лучше! Рубен, а что с MG131? Такое впечатление, что стволы стоят почти как в "schrage musik".

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Sulla - Спасибо Вам за столь подробные разяснения, что уделили внимание и время для детального разбора. Вот если, уделили бы ещё и три минуты на прочтение описания в конце увидели бы что модель начала 90-х и сделана в середине тех же 90-х. Это глубокое ретро. Просто я не мог оставить без внимания столь уважительное внимание коллег и не исправить какие-то мелочи и пожелания. Но доводить модель до такого соответствия я не намеревался. Но Ваша информация крайне полезна и будет использована мной при изготовлении следующих FW-ов.

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Евгений Гайдамака - Евгений, спасибо за замечание. Если уж говорить о неточностях и вообще о мат части, модель не выдерживает никакой критики. Поэтому на данном этапе, решил тормознутся. Пусть себе стоит ретро и радует глаз. Хватит с неё и этих доделок, больших трудозатрат при нынешнем положении она не стоит.

Евгений Гайдамака Евгений Гайдамака

На сайте с 06.02.2016

0     65

Если уж говорить о неточностях и вообще о мат части, модель не выдерживает никакой критики.

Рубен, прошу прощения, я, наверное, недостаточно ясно выразился. Я имел в виду что стволы пулемётов MG-131 (которые в капоте) смотрят в верх. Но, наверное, Вы правы - модель готова, пусть стоит на полке и радует глаз, а все замечания и критика это уже для следующей модели. Удачи в творчестве!

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Да торчат стволы MG-131, если не изменяет память, это из-за особенностей членения самой модели.Помню,стволы отлиты были с кожухом зацело и больше походили на усики таракана.А решил я это дело исправлять,когда модель уже собрана была...Словом - дела дней давно минувших!
Спасибо Евгений, за пожелания и помощь.

Loki Loki

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Классная машина, Рубен!

Ру
Рубен

На сайте с 14.02.2011

35     139

Классная машина, Рубен!

Спасибо

Войдите, чтобы оставить комментарий.