Karopka

Challenger 1 (Mk.3)

Автор: Murat Размещено: 24.05.2016 · D@N 10 443 просмотров
Производитель:
Tamiya
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Великобритания

Приветствую уважаемые коллеги!

Представляю на ваш суд мою очередную поделку - Challenegr 1, британский основной боевой танк 1980-х годов. Был разработан во второй половине 1970-х годов. Серийно производился с 1983 по 1990 год. Всего было выпущено 420 единиц. К концу 1990-х годов был заменён в британской армии танками Челленджер 2, а снятые с вооружения машины были проданы Иордании. Подробнее - тут.

Модель была построена из довольно известного набора от Tamiya. Качество набора традиционно для этого производителя высокое, все легко собирается. Есть разумеется и некоторые упрощения, поэтому дополнил модель травлением от Eduard, плюс немного своих переделок. 

Красил акрилом и эмалями от Тамии, пигменты от Mig и Wilder. Собирал модель с частыми перерывами, поэтому стройка заняла около 3-х месяцев. Все это время меня любезно консультировал Сергей Кулаков, за что ему премного благодарен. 

Фотографии сделаны на смартфон и какую-то древнюю цифро-мыльницу, так что извиняюсь за качество.

p.s. Спасибо коллегам за замечания, добавил фотографии, где ствол не обрезан (смотреть через "посмотреть оригинал"). 

Оценки

97,69 из 100
Исполнение: 98,87 Окраска: 98,55 Матчасть: 98,95
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

пан сталевар пан сталевар

На сайте с 20.06.2015

8     25

отлично! Из придирок пожалуй только литники на мортирах дымовых гранат.

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

отлично! Из придирок пожалуй только литники на мортирах дымовых гранат.

Спасибо Пан за внимание к моей работе.
Не совсем понял по поводу мортир. Можно подробнее, что там не так?

Олег Лебедев Олег Лебедев

Спонсор

На сайте с 22.08.2010

86     448

Шикарно смотрится! Мои поздравления.

?
Гость
Гость

Челленжер удался! классная работа! Жаль ствол орудия обрезан на фото и цветопередача от снимка к снимку гуляет.

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Челленжер удался! классная работа! Жаль ствол орудия обрезан на фото и цветопередача от снимка к снимку гуляет.

Спасибо за замечание по стволу, сам в шоке, ни одного фото с целым стволом! В ближайшее время будет исправлено.

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Шикарно смотрится! Мои поздравления.

Спасибо, рад что вам понравилось.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

С каждым разом всё лучше и лучше, так и должно быть. Модель понравилась, ОТЛИЧНО!!!

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

С каждым разом всё лучше и лучше, так и должно быть. Модель понравилась, ОТЛИЧНО!!!

Спасибо Геннадий за внимание, похвала от вас приятна вдвойне.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Отличный Challenegr, очень натурально!

Николай Иванов Николай Иванов

На сайте с 06.01.2015

14     5

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Вот всё хорошо, однако, не ровно покрашенные бандажи катков портят картинку.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Симпатично. Похвально, что заменили все ручки на проволоку, но кривые что-то они все. Ну и мелочевку аккуратней надо красить.

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Отличная работа!

Спасибо Николай за внимание и оценку!

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Симпатично. Похвально, что заменили все ручки на проволоку, но кривые что-то они все. Ну и мелочевку аккуратней надо красить.

Спасибо D@N за внимание к моей работе и замечания. Мелочевки на танке очень много, умеют английские конструкторы все усложнять, видимо за всем не уследил.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

отличная работа!

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Вот всё хорошо, однако, не ровно покрашенные бандажи катков портят картинку.

Ну не знаю, по-моему вполне нормально покрашены бандажи. Танк поюзаный, резина немного потрескалась, чуть испачкалась. Могу ошибаться конечно, интересно что другие коллеги думают по этому поводу?

?
Гость
Гость

Придирки, наверное, по поводу этого

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Придирки, наверное, по поводу этого

Так это масло протекло, а затем туда грязь налипла

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

С покраской мелких деталей тут тоже видимо особо не заморачивались:

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

На мой взгляд, отличная работа. Смотрится очень хорошо. И про качество фоток Вы зря поскромничали - снять все на 5.

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

На мой взгляд, отличная работа. Смотрится очень хорошо. И про качество фоток Вы зря поскромничали - снять все на 5.

Спасибо Борис за столь высокую оценку моих скромных трудов!
Фото конечно, смотря с чем сравнивать, но лично я сам остался недоволен.

?
Гость
Гость
Цитата:Придирки, наверное, по поводу этого

Так это масло протекло, а затем туда грязь налипла


Убедил!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Цитата:Вот всё хорошо, однако, не ровно покрашенные бандажи катков портят картинку.

Ну не знаю, по-моему вполне нормально покрашены бандажи. Танк поюзаный, резина немного потрескалась, чуть испачкалась. Могу ошибаться конечно, интересно что другие коллеги думают по этому поводу?


Нет Мурат, вы не правы. Чуть испачкалась - это одно, другое - у вас ясно и четко видно, что краска "залезает" на металлические части катков (фото №3 и №5). Даже при износе резиновых бандажей такой деформации в реалиях вы не найдёте. Посмотрите фото в сети.

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Цитата:Цитата:Вот всё хорошо, однако, не ровно покрашенные бандажи катков портят картинку.

Ну не знаю, по-моему вполне нормально покрашены бандажи. Танк поюзаный, резина немного потрескалась, чуть испачкалась. Могу ошибаться конечно, интересно что другие коллеги думают по этому поводу?
Нет Мурат, вы не правы. Чуть испачкалась - это одно, другое - у вас ясно и четко видно, что краска "залезает" на металлические части катков (фото №3 и №5). Даже при износе резиновых бандажей такой деформации в реалиях вы не найдёте. Посмотрите фото в сети.


Взял модель в руки, встал у окна и внимательно осмотрел катки. Действительно граница м/у серым бандажем и песочным катком местами неровная. Я не прав, а вы Вечелав правы.
Хотя на реальной технике эта граница, тоже частенько неровная. А иногда ее вообще могли закрасить в один цвет с бандажем.

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Вы когда имена пишете, уделяйте внимание правильности!!! Хорошо, раз вы показали фото, то я снимаю свою придирку. Тем не менее на следующих работах, я считаю (и не только я один, про покраску мелочевки вам сказали), что такие вещи, как бандажи на катках, про которые мы говорим, вам было бы лучше красить ровнее с применением масок.

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Вы когда имена пишете, уделяйте внимание правильности!!! Хорошо, раз вы показали фото, то я снимаю свою придирку. Тем не менее на следующих работах, я считаю (и не только я один, про покраску мелочевки вам сказали), что такие вещи, как бандажи на катках, про которые мы говорим, вам было бы лучше красить ровнее с применением масок.

Извините Вячеслав за ошибку в имени, опечатался.
Про мелочевку, на которую показал D@N, я приложил фото, на котором хорошо видно, что эта деталь на настоящем танке красится так же небрежно. Думаю это происходит потому, что красится это дело в полевых условиях, а не на заводе. Доподлинно, что это за деталь и почему ее так красят не выяснял, но она бывает и в цвет базы, без черного верха, и с закрашенным верхом. Разумеется я не пытался изобразить небрежность покраски, так просто получилось, но реальности это, как оказалось, не противоречит
Маски при покраске катков я применял раньше, но теперь немного другую технику применяю. Я думаю вы согласитесь с тем, что главное не метод покраски, а то что получается в итоге. А если в итоге получается похоже на реальный протопит, то какая разница каким методом это получено?
Тем не менее полностью согласен с вами, с масками гораздо аккуратнее, даже не обсуждается.

Павел Павел

На сайте с 26.09.2015

47     0

Понравилась работа ! Смотрится очень живым !

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Понравилась работа ! Смотрится очень живым !

Спасибо Павел за высокую оценку. Повозился я изрядно с этим набором, больше всего беспокоила меня окраска, но слава Богу получилось неплохо, сам не ожидал. Повезло!

Александр Доронин Александр Доронин

На сайте с 06.01.2009

1     362

Модель ОГОНЬ.....красиво....

?
Гость
Гость

Работа шикарная! А что за цвет на баках? Интересует именно номер краски

Murat Murat

На сайте с 22.12.2015

34     112

Работа шикарная! А что за цвет на баках? Интересует именно номер краски

Спасибо за интерес к работе и высокую оценку Makige!
Взял чёрный, белый, жёлтый, красный, коричневый. Тамия X, не XF. Все цвета намешаны из них, на глаз.

Войдите, чтобы оставить комментарий.