Karopka

GRUMMAN TBF-1 AVENGER

Автор: Макс Коробов Размещено: 01.06.2016 · Лысый Макс 10 668 просмотров
Производитель:
Кооператив "МИК" г.Москва
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

                                 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
            Еще одна моя работа, которую решил выставить на ваш суд.          Этот набор родом из СССР достаточно известен, наверное все моделисты со стажем его собирали или, как минимум, имеют о нем представление. Достался он мне год назад почти бесплатно. Как-то подумалось, а что если собрать его как тогда, ничего тотально не меняя?  Было принято принципиальное решение - расшивку оставить так как есть, очень старался ее сохранить, но когда шпаклевал брюхо, все равно затер чуть-чуть. После покраски стал вопрос: как и чем расшивку выделять? И, долго не думая, прошелся по ней сильно разведенной черной краской, постшейдинг так сказать.

     О доработках: они минимальны - пулеметы из игл, трос антенны - нить для вышивания бисером, выхлопные патрубки из палочки от чупа-чупса.

     О покраске и прототипе: красил "Тамией", очень доволен я этими красками. Верх XF-18 (medium blue), низ - XF-19 (sky grey), лак полуглянцевый Humbrol. Модель не имеет исторической привязки, декаль на ней наборная.

    О фотосессии: как всегда - в Запорожском районе, на природе. Но здесь есть своя особенность: штатив был помещен в воды Каховского водохранилища, на нем подставка с моделью, снимал прямо в воде!Очень жаль, что была пасмурная погода, в итоге, как не осветлял фото, все равно получились темные.

    Вот вроде бы и все. Всем приятного просмотра, с уважением, Макс Коробов!

    

Оценки

97,66 из 100
Исполнение: 99,11 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (55)

Ашот Владимирович Ашот Владимирович

На сайте с 16.03.2016

13     31

Хороший Эвенджер!Был такой же,покупал в Запорожье.Аж ностальгия захлестнула.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Хороший Эвенджер!Был такой же,покупал в Запорожье.

Спасибо! Наверное,в "Юном технике" покупали?

Ашот Владимирович Ашот Владимирович

На сайте с 16.03.2016

13     31

В нем самом.Только это было давно,в 92 году.

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Зачётно! Может всё-таки в "ретро", а не в "песок"? Фотосессия отличная.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Зачётно! Может всё-таки в "ретро", а не в "песок"? Фотосессия отличная.

Спасибо! Так я его в прошлом году в мае месяце делал, в ретро не прокатит. Поместил в песок, потому, что проблемы с фонарем (он начал со временем "замыливаться" из-за проклятого цианокрила), внешняя расшивка. И на фото №8 обратите внимание-стык ни в дугу. Ну тут уж пришлось выбирать: либо плохой стык, либо стереть на очень видном месте клепку и расшивку. Спасибо за отзыв!

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Да уж, это изделие я успел "пощупать", потому от себя Вам могу сказать, что получилась она у Вас весьма и весьма отлично! И отметить хотелось бы и аккуратность окраски, особенно переплета фонаря и, в общем, Вам удалось представить ее моделью а не дровами! Мне кажется, что жирно будет для песка!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Да уж, это изделие я успел "пощупать", потому от себя Вам могу сказать, что получилась она у Вас весьма и весьма отлично! И отметить хотелось бы и аккуратность окраски, особенно переплета фонаря и, в общем, Вам удалось представить ее моделью а не дровами! Мне кажется, что жирно будет для песка!

Дима, спасибо за комментарий модели. Если коллеги решат иначе, я против не буду.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Цитата:Да уж, это изделие я успел "пощупать", потому от себя Вам могу сказать, что получилась она у Вас весьма и весьма отлично! И отметить хотелось бы и аккуратность окраски, особенно переплета фонаря и, в общем, Вам удалось представить ее моделью а не дровами! Мне кажется, что жирно будет для песка!

Дима, спасибо за комментарий модели. Если коллеги решат иначе, я против не буду.


Макс, у меня этот "клиент" лежит в коробке дровами(давненько ушедший с полки в отставку) в гараже, и казалось бы - безнадежный для восстановления пациент, но, глядя на Вашу работу, кажись, шансы еще, все же, есть!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Цитата:Цитата:

Макс, у меня этот "клиент" лежит в коробке дровами(давненько ушедший с полки в отставку) в гараже, и казалось бы - безнадежный для восстановления пациент, но, глядя на Вашу работу, кажись, шансы еще, все же, есть!


У меня еще один такой "клиент" лежит. "Бостон" называется. Если помните советская каропка из жуткого картона с названием Б-20Ж. Тоже захотелось сделать, но там уже все по-другому, с расшивкой и т.д. Уже третий год борюсь. Может кто скажет зря, но когда-то это была первая моя склеенная в жизни модель, поэтому делаю.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Макс,молодец!Классная модель вышла.Единственный минус-стык капотной обечайки,надо было клеем наростить или шпаклёвкой.К стати,а у меня тоже стоит,душу греет такой.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Макс,молодец!Классная модель вышла.Единственный минус-стык капотной обечайки,надо было клеем наростить или шпаклёвкой.К стати,а у меня тоже стоит,душу греет такой.

Вот я ж говорю: не получился он, окаянный!Я видел, что он кривой, но тогда зашпаклевал бы все заклепки и расшивку, а потом еще и зачистил.Вам-спасибо за отзыв!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Не очень в курсе по этой машине,но модель на мой взгляд отличная!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

[QUOTE]Не очень в курсе по этой машине,но модель на мой взгляд отличная!
Спасибо!

We
Werminaard

На сайте с 10.03.2011

0     123

Очень симпатично, особенно если учитывать исходник. Из придиризмов - белое пятнышко на правом колесе...
И всё же - посмотрите, иные "модели", претендующие на галерею "Авиация", на порядок хуже. В данном случае скромность, я считаю, всё же ложная

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Хорошая модель, по-моему. совсем не песочная.
Цвет, обдир - на высоте. Фонарь не критичный. Ну, запотел он у них - на море влажность повышенная )))
Я когда из сада еду вечером, то так стекла в машине запотевают! Одной рукой руль держу, а другой тряпкой тру. И никакого цианакрилата..)))

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Хорошая модель, по-моему. совсем не песочная.

Цвет, обдир - на высоте. Фонарь не критичный. Ну, запотел он у них - на море влажность повышенная )))
Я когда из сада еду вечером, то так стекла в машине запотевают! Одной рукой руль держу, а другой тряпкой тру. И никакого цианакрилата..)))


Спасибо за теплые слова! Думаю, все же нужно подождать, что отцы-командиры скажут, а там видно будет.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Макс, привет! В начале 90х делал сей продукт ФРОГа два раза. Сохранился только первый, стремный. Еще крашеный без малейшего понятия о том, каким должен быть Авенджер. :-) Второй сгинул, но был сделан получше (даже двигатель "вырубил" из капота и засунул отдельную деталь, кажется от НОВОвского Тандерболта). Второй был с авианосца Банкер Хилл (пардон, за берендеевский акцент). Весь синий с желтым носом и белыми стрелками на киле и крыльях. Модель в сборке была приятная, ФРОГовские прессформы были не убитыми, литье относительно чистое. Но восстанавливать эту модель нет ни малейшего желания. Лежит на антресолях "Академ" - это тот же самый ФРОГ, но с перепрошивкой во внутрь. Весьма качественный, хотя на сегодня уже и простоватый набор. И сегодня эти академовские Авенджеры можно купить в "обложке" Моделиста.
Но! Приходилось читать много отзывов, мол - модель очень косячная, все то в ней неправильно... Она не то, что бы ужасно косячная, просто ФРОГ делал какую то специфичную, экспортную модификацию. Которая специально для англичан делалась. Так что если педантично с предиризмами красить модель (что ФРОГ, что Академ) то нужно искать Британский вариант окраски. "Американцы" отличались в деталях.

Макс, ну елки палки! Что ты как маленький! Ну в конце то концов ребяты, кто еще и сколько раз будет ходить по этим граблям - клеить фонари цианокрилатом, а потом с горечью и сожалением писать в описаниях о том, что остекление запотело, помутнело... Надо, наверное, мне какой то баннер нарисовать на аватарке - "Фонари приклеиваю клеем ПВА!!!" :-)))

"...Я когда из сада еду вечером, то так стекла в машине запотевают! Одной рукой руль держу, а другой тряпкой тру. И никакого цианакрилата..)))" - Геноссе Лягуш, у меня хоть и нет ни машины, ни сада, но это явление нам хорошо знакомо! Бывает утром еду в автобусе, дык окна в нем тоже запотевают. И никакого цианокрилата! Лишь экологически чистый перегар! :-)))

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 20.05.2013

84     224

Хорошо вышло. Но модель не для начинающих. Я взял Академа, начал и убрал. Довольно сложно там. Одно остекленеие масок сколько надо.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Макс, несмотря на нестыковки капота, в остальном не вижу смысла в песок модель направлять. Внешний расшив - это не повод.
Фотосессия понравилась.
Делал эту модель трижды, и ещё одна осталась в коробке.
Сразу вспомнил начало 90-х.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Фонарь - фонарём, но в целом как-то слишком хорошо для Песочницы.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Старый добрый Фрог. Собирал такой когда-то лет 25 назад, причем с родной фроговской декой. Красил кистью. Модель цела до сих пор.
Ваша понравилась, слишком хорошо для песка. Правда, с вариантом промашка - Фрог давал английскую модификацию.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Макс, привет! В начале 90х делал сей продукт ФРОГа два раза. Сохранился только первый, стремный. Еще крашеный без малейшего понятия о том, каким должен быть Авенджер. :-) Второй сгинул, но был сделан получше (даже двигатель "вырубил" из капота и засунул отдельную деталь, кажется от НОВОвского Тандерболта). Второй был с авианосца Банкер Хилл (пардон, за берендеевский акцент). Весь синий с желтым носом и белыми стрелками на киле и крыльях. Модель в сборке была приятная, ФРОГовские прессформы были не убитыми, литье относительно чистое. Но восстанавливать эту модель нет ни малейшего желания. Лежит на антресолях "Академ" - это тот же самый ФРОГ, но с перепрошивкой во внутрь. Весьма качественный, хотя на сегодня уже и простоватый набор. И сегодня эти академовские Авенджеры можно купить в "обложке" Моделиста.

Но! Приходилось читать много отзывов, мол - модель очень косячная, все то в ней неправильно... Она не то, что бы ужасно косячная, просто ФРОГ делал какую то специфичную, экспортную модификацию. Которая специально для англичан делалась. Так что если педантично с предиризмами красить модель (что ФРОГ, что Академ) то нужно искать Британский вариант окраски. "Американцы" отличались в деталях.

Макс, ну елки палки! Что ты как маленький! Ну в конце то концов ребяты, кто еще и сколько раз будет ходить по этим граблям - клеить фонари цианокрилатом, а потом с горечью и сожалением писать в описаниях о том, что остекление запотело, помутнело... Надо, наверное, мне какой то баннер нарисовать на аватарке - "Фонари приклеиваю клеем ПВА!!!" :-)))


Дмитрий, спасибо за конструктивный и содержательный отзыв о модели! Честно говоря, про ПВА не слыхал, нужно пробовать в деле, а там будет видно. А за английский вариант вы правы, он отличался от американца и скорее всего, правильнее было бы сделать модель английской. Но тут уж ничего не поделаешь, буду довольствоваться америкосом. Кстати, а слабо вашему "Эвенжеру" лапку приклеить и в "Ретро"?

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

"...Я когда из сада еду вечером, то так стекла в машине запотевают! Одной рукой руль держу, а другой тряпкой тру. И никакого цианакрилата..)))" - Геноссе Лягуш, у меня хоть и нет ни машины, ни сада, но это явление нам хорошо знакомо! Бывает утром еду в автобусе, дык окна в нем тоже запотевают. И никакого цианокрилата! Лишь экологически чистый перегар! :-)))

Ага, чистейший ректификат!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Хорошо вышло. Но модель не для начинающих. Я взял Академа, начал и убрал. Довольно сложно там. Одно остекленеие масок сколько надо.

Антон, спасибо! Думаю, при желании вы свой поборете! Кстати, я маски делал строительным скотчем: заклеил им весь фонарь, дал денек-другой полежать, что бы скотч принял обводы фонаря, потом потихоньку вырезал по переплету.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Макс, несмотря на нестыковки капота, в остальном не вижу смысла в песок модель направлять. Внешний расшив - это не повод.

Фотосессия понравилась.
Делал эту модель трижды, и ещё одна осталась в коробке.
Сразу вспомнил начало 90-х.


Спасибо,Борис! Я очень рад что всем коллегам нравится, не очень хочется повторять ошибки 21-го МиГа и выслушивать: как это? Такая кривая-косая модель с нестыкуемым капотом и в галерею? Да еще с внешней расшивкой?Хотя, может это уже психоз? Конечно, я не буду против переместить модель.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Фонарь - фонарём, но в целом как-то слишком хорошо для Песочницы.
Ваша понравилась, слишком хорошо для песка. Правда, с вариантом промашка - Фрог давал английскую модификацию.

Андрей, Валерий, спасибо! С критикой насчет того, что ФРОГ должен быть английским вариантом-полностью согласен, Дмитрий тоже об этом говорил.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Уважаемые коллеги, добавил фото снизу, при фотосессии погода не дала доснять-начался дождь.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Внешняя расшивка не является условием не попадания моделей в галерею.
Боря правильно там написал, что годится. Важно общее качество и общее восприятие модели. Хорошо смотрится и не косячная - годится.
Тут окрас душевный получился, симпатично смотрится все.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Внешняя расшивка не является условием не попадания моделей в галерею.

Боря правильно там написал, что годится. Важно общее качество и общее восприятие модели. Хорошо смотрится и не косячная - годится.
Тут окрас душевный получился, симпатично смотрится все.


Ну ведь кроме внешней расшивки есть и еще косяки, я писал уже. Кстати, вот еще заметил: не толстоваты ли закрылки шасси?

?
Гость
Гость

Хорошо всё сделано,но Макс всё таки нужно было расшивку перерезать. Совсем другой самолёт бы был,контрастнее.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Хорошо всё сделано,но Макс всё таки нужно было расшивку перерезать. Совсем другой самолёт бы был,контрастнее.

Спасибо, Сергей!Тут было принято принципиальное решение: собрать как есть, как в те года.Просто посмотреть хотел как получится. Сейчас ведь так и делаешь: перерезаешь, клепку ставишь и т.д.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

А что такое закрылки шасси? Створки шасси? Закрылки - это механизм управления самолетом по крену..)))
Да нормальные они, ничего особенного.
Есть мнение, что эти самолеты не имели облупления краски, т.к. за ними хорошо ухаживали на авианосце.
Но этот эффект получился очень смотрибельным.

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 20.05.2013

84     224

Я за галерею! Если мой голос считается.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

А что такое закрылки шасси? Створки шасси?

Не так выразился, конечно же створки

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Есть мнение, что эти самолеты не имели облупления краски, т.к. за ними хорошо ухаживали на авианосце.

Сейчас просмотрел фото, и впрямь большинство самолетов в отличном состоянии, даже не большинство, а почти все.Вот самые потертые

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Я за галерею! Если мой голос считается.

Спасибо!

?
Гость
Гость

Класс! Я свой уже продал!!!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Класс! Я свой уже продал!!!

Спасибо, Иван, очень рад тебя слышать! Зачем продал модель?

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Супер ! Красота !

Спасибо за высокую оценку работы!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Дмитрий, спасибо за конструктивный и содержательный отзыв о модели! Честно говоря, про ПВА не слыхал, нужно пробовать в деле, а там будет видно. А за английский вариант вы правы, он отличался от американца и скорее всего, правильнее было бы сделать модель английской. Но тут уж ничего не поделаешь, буду довольствоваться америкосом. Кстати, а слабо вашему "Эвенжеру" лапку приклеить и в "Ретро"?

Макс, привет. Лапку то наверное я приклею, но показывать модельку лень, неохота, да и стыдно. Уж больно он стремный, даже для "Ретро". Пускай твой лежит. :-))) Вот только лапка штатная где то безнадежно утеряна. Придется чего ни будь мудрить, колесики подбирать.
Максим, а что у тебя за "тело" на борту? Случайное "тело" из запасов? Я года 4 назад, когда мог себе еще это позволить, купил набор декалек с 6ю бабенками во всяких фривольных позах. Специально для Мустангов и Тандерболтов. Шикарные девочки! Одну вот на Мустанг прилепил, остальные пока ждут своих бортов. Только вот понимаешь в чем дело... "Девочки" и прочий "Фюзе-Арт" все больше как то для ВВС, а вот на палубниках чертовски редко встречаются! Пытался вспомнить хоть один вариант окраски с "пин-апом"... Пожалуй лишь "Корсар" с дефкой на капоте и надписью "Маринес дрим". Дык и то, кажется это уже Корейская война и - Марине. Авиация морской пехоты. (Всем известно, что в морской пехоте США служат самые отмороженные упыри, те, которые на войну идут только б в тюрьму не сесть). Короче говоря - Раз "девочку" уложил на капот, пусть будет. Но... Редкость для палубников. Может у них там в НАВИ дисциплина была строже, и меньше свободного времени, может действовало поверье - Женщина на корабле - нихера хорошего не жди... :-)))
Макс, ты не против поболтать? Я продолжу позже...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Максим, а что у тебя за "тело" на борту? Случайное "тело" из запасов?

Короче говоря - Раз "девочку" уложил на капот, пусть будет. Но... Редкость для палубников


Вот ксати правильно ты подметил-редкость, хотя и были.Это я взял из декалей на Р-38Н "Лайтинг" от "РС-Моделс".Понравилась бабенка, хотя там еще много приколов всяких на борт просящихся было. А у тебя что за бабы? Можешь деку показать?

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Макс, ты не против поболтать? Я продолжу позже...

О! Это завсегда пожалуйста! Только давай в личку, дабы регламент не нарушать

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Выставляю модель еще раз, так как, по всей видимости, произошла ошибка и она "прилетела" в личные.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Вот, теперь раздел правильный )

?
Гость
Гость

понравилась работа... расшив, я так понял наружний?

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

понравилась работа... расшив, я так понял наружний?

Игорь, спасибо, я расшив специально не перекраивал, я в описании об этом написал.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Хорош.

Спасибо!!!

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Да, ностальгия. Лежал у меня такой мститель. Хотел собрать в свое время, но руки не дошли.
Спасибо.

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Хорошая работа!Правильный раздел!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Да, ностальгия. Лежал у меня такой мститель. Хотел собрать в свое время, но руки не дошли.

Спасибо.

Хорошая работа!Правильный раздел!

Коллеги, большое спасибо за внимание к работе и высокие оценки!

Войдите, чтобы оставить комментарий.