Karopka

МиГ-21 УМ "Изделие 69"

Автор: Макс Коробов 7 221 просмотров
Производитель:
"Кондор - Украина"
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
     После долгого перерыва представляю Вашему вниманию модель МиГ-21 УМ. Набор от украинского производителя "Кондор" был куплен за неимением альтернативы. Набора МиГ-21 УМ от "Билека", похоже, нет даже в Чехии ибо даже там достать его не удалось. Посему пришлось довольствоваться тем, что есть в наличии. А в наличии были печальные дрова. Фонарь и скудную внутрянку выкинул, поставил вакуумный от "Павла-моделс" , смоляная начинка кабины так же от "Павлы". Кстати, в последствии очень пожалел, что закрыл эту всю красоту, фонарь однозначно нужно было делать открытым. Углубил расшивку, а вся мелочевка изготовлена из подручных средств, трубка ПВД, например, спаяна из медицинских игл. Красил (впервые) красками АКАН, хорошее осталось впечатление от них, а вот лак лег зернисто, что конечно же меня сильно разочаровало. Но уже ничего не поделаешь, так что буду довольствоваться тем что есть. Хочу добавить, что данную модель хотел в коллекцию давно, так что модель можно сказать долгожданная.
   P.S Да, чуть не забыл написать, что данный 160-ый борт принадлежал Качинскому ВАУ, в 1988 году с ним случилась авария, но летчик с инструктором благополучно приземлились.
    Всем желаю приятного просмотра, с уважением, Макс Коробов! 

Оценки

96,40 из 100
Исполнение: 98,38 Окраска: 97,75 Матчасть: 97,67
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (49)

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Во,как неожиданно и неплохо! Но,все же он не должен быть блескучим...

?
Гость
Гость

Двигатель замените.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

[QUOTE]Во,как неожиданно и неплохо! Но,все же он не должен быть блескучим...[/QUOT
Приветствую, Александр! Почему неожиданно? А на счет блеска, так теперь я сам жалею, что лаком вскрыл, лучше бы оставил как есть.Спасибо за отзыв.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Двигатель замените.

Винтовой поставить что ли?

?
Гость
Гость
Цитата:Двигатель замените.

Винтовой поставить что ли?


Разумеется.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Цитата:Цитата:Двигатель замените.

Винтовой поставить что ли?
Разумеется.


Олег, кроме шуток,говорите толком, что не так?

Константин Ольхович Константин Ольхович

На сайте с 02.06.2012

9     1455

Спасибо Максим! Взял фото Вашей модели в качества образца. Тоже Кондор ждёт своего часа. Подскажи пожалуйста, а чем была вызвана замена фонаря? Неправильная геометрия или всё же прозрачность? У меня вроде бы прозрачный, но стоит ли его устанавливать?

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Спасибо Максим! Взял фото Вашей модели в качества образца. Тоже Кондор ждёт своего часа. Подскажи пожалуйста, а чем была вызвана замена фонаря? Неправильная геометрия или всё же прозрачность? У меня вроде бы прозрачный, но стоит ли его устанавливать?

Спасибо за отзыв, Константин! Дело в том, что родной фонарь был очень мутный, толстенный, к тому же неправильный геометрически. Работать с ним мне показалось лишним. У "Кондора" это повсеместно, вон и на МиГ-29УБ тоже самое. Так что покупайте набор от "Павлы", даже не думайте.И фонарь что надо и внутренности кабины есть, только фонарь стоит тогда сделать отрытым, что б не получилось как у меня-всю красоту почти не видно.

Сергей Сергей

На сайте с 15.10.2010

1     174

Цитата:Цитата:Цитата:Двигатель замените.

Винтовой поставить что ли?
Разумеется.
Олег, кроме шуток,говорите толком, что не так?


Собственно это больше на компрессор похоже,тобто такая деталь должна стоять в передней части двигателя,сзади находится турбина у нее лопатки немного меньшего размера,и стоят они глубже должны,сантиметра этак на два-три.

Сергей Сергей

На сайте с 15.10.2010

1     174

Странно что Вы не использовали родной фонарь,он там вроде тонкий и похож на себя,плюс хорошо полируется.Мой правда из первых отливок был,может уже убили форму.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Двигатель замените.

Винтовой поставить что ли?
Разумеется.
Олег, кроме шуток,говорите толком, что не так?
Собственно это больше на компрессор похоже,тобто такая деталь должна стоять в передней части двигателя,сзади находится турбина у нее лопатки немного меньшего размера,и стоят они глубже должны,сантиметра этак на два-три.


Вот это уже конструктивно.Тогда легче эту деталь вытолкнуть во внутрь и убрать совсем.Спасибо за отзыв.

?
Гость
Гость
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Двигатель замените.

Винтовой поставить что ли?
Разумеется.
Олег, кроме шуток,говорите толком, что не так?
Собственно это больше на компрессор похоже,тобто такая деталь должна стоять в передней части двигателя,сзади находится турбина у нее лопатки немного меньшего размера,и стоят они глубже должны,сантиметра этак на два-три.
Вот это уже конструктивно.Тогда легче эту деталь вытолкнуть во внутрь и убрать совсем.Спасибо за отзыв.


Можно использовать турбинку и форсажную камеру от Звездинского МиГ21БИС.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Можно использовать турбинку и форсажную камеру от Звездинского МиГ21БИС.

Согласен. Но по правде сказать, я бы сейчас много чего переделал. Кстати, Алексей Мартыщенко, выставлявший данную модель в свое время так и сделал, кроме того, по-моему крылья также у "Звездовского" взял. Спасибо за отзыв.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Редкий экземпляр, спарки не особо популярны. И сделан хорошо.

А в наличии были печальные дрова.
Ноги данного кита растут от КПшного МиГ-21CМТ, передранного тернопольскими умельцами еще в самом конце 80-х годов. Потом к исходному набору стали добавлять всякое.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Ноги данного кита растут от КПшного МиГ-21CМТ, передранного тернопольскими умельцами еще в самом конце 80-х годов. Потом к исходному набору стали добавлять всякое.

Но толкового не добавили ничего, из набора выкидывать нужно практически все.Валерий, Вам спасибо за отзыв.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Странно что Вы не использовали родной фонарь,он там вроде тонкий и похож на себя,плюс хорошо полируется.Мой правда из первых отливок был,может уже убили форму.

Да он просто непригоден для работы был, полный брак, еще и кривой весь.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

М-да!Максим,такого ляпа от столь жёсткого критика я не как не ожидал!Я понимаю,что дрова,но чтоб такие ошибки в сборке и покраске!Жаль!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

М-да!Максим,такого ляпа от столь жёсткого критика я не как не ожидал!Я понимаю,что дрова,но чтоб такие ошибки в сборке и покраске!Жаль!

Можно конкретнее? Тема-то не моя, я больше по второй мировой...

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Победа над дровами всегда приятна. Но не понравились огрехи в окраске на границах цветов.

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Модель понравилась!!! Макс, оденьте на сопло заглушку и ладушки. А то действительно 1я ступень КНД, ни дать, ни взять.

Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

Или еще проще, убрать фотку с соплом!))) Да, дрова редкие, но все равно можно лучше из них что то сделать при желании.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Победа над дровами всегда приятна. Но не понравились огрехи в окраске на границах цветов.

Насколько я осведомлен, темно-зеленый наносился в полевых условиях, только этим можно оправдать распыл на границах, конечно, без него смотрелось бы аккуратнее. Вам спасибо за отзыв.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Или еще проще, убрать фотку с соплом!))) Да, дрова редкие, но все равно можно лучше из них что то сделать при желании.

На модели я уже убрал ту страшную деталь, протолкнул во внутрь надфилем и достал. Да, действительно, как первая ступень...

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Максим,суть в том,что работа в целом выглядит на ПЕСОК,и дело не в том что вы не шарите в реоктивах,просто я вижу что вы не очень то и старались.Не вижу я в этой модели ДУШУ вложенную.При всём уважении к вам,я именно и пишу это,вы уже при сборке допустили неряшливость,это и стойки и сопло в нутри и фонарь не посажен нормально и стыки крыльев незализаны,ниши не доработанны и уже при покраске есть огрехи!Ну ладно,дружище,всё это бы и нормально было бы если вы его сразу в песок определили бы,я бы вас и там прокоментировал ибо я сам не очень то и спец,но я желаю что бы такой моделист-коментатор(с уважением к вам!)как вы,мог более качественно подходить к заданным целям!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Максим,суть в том,что работа в целом выглядит на ПЕСОК,и дело не в том что вы не шарите в реоктивах,просто я вижу что вы не очень то и старались.Не вижу я в этой модели ДУШУ вложенную.При всём уважении к вам,я именно и пишу это,вы уже при сборке допустили неряшливость,это и стойки и сопло в нутри и фонарь не посажен нормально и стыки крыльев незализаны,ниши не доработанны и уже при покраске есть огрехи!Ну ладно,дружище,всё это бы и нормально было бы если вы его сразу в песок определили бы,я бы вас и там прокоментировал ибо я сам не очень то и спец,но я желаю что бы такой моделист-коментатор(с уважением к вам!)как вы,мог более качественно подходить к заданным целям!

Матвей, ну что Вам сказать? С соплом-согласен, с покраской-согласен, в некоторых местах смазал, особенно лак меня разочаровал-сплошное зерно.Но что не так со стойками? Они, кстати, доработаны с помощью вставок из медицинских игл. На последнем фото виден скол серой краски, которой окрашены ниши (левая стойка), может вы это имели в виду? Если да, тогда согласен, но вы же об этом не пишете.Ниши, да оставил как есть, сточил только створки, ибо сильно толстые были.А насчет стыков крыльев и неправильно посаженного фонаря я вообще, уж извините, не понял.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Позвольте извинитс за СТЫК КРЫЛА,спонтанно придрался,посмотрел внимательно фотографии оригиналов,а про фонарь-ну чуток неровненько переплёт и ,увы я тоже посмотрел на свой последний сделанный,у меня стык с фюзеляжем тоже не айс!Я про твин мустанг.Ну я думаю это вы не воспримите как придеризм а просто как взгляд со стороны! Я часто тоже хочу этого!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Позвольте извинитс за СТЫК КРЫЛА,спонтанно придрался,посмотрел внимательно фотографии оригиналов,а про фонарь-ну чуток неровненько переплёт и ,увы я тоже посмотрел на свой последний сделанный,у меня стык с фюзеляжем тоже не айс!Я про твин мустанг.Ну я думаю это вы не воспримите как придеризм а просто как взгляд со стороны! Я часто тоже хочу этого!

Да ладно, все нормально.Пожелания насчет более глобального подхода конечно же учту, спасибо за отзывы и коменты!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Давай брат,дерзай!

Эландоринда Эландоринда

На сайте с 17.05.2011

0     525

Это на коробке написано MONGOL я так понимаю? Дровянистый набор, приложить руки есть везде. А модель получилась как-то средненько, все огрехи уже высказали,сюда еще на фонарь разоряться с кабинетом смысла не вижу. Проще на декали с техничкой потратиться и нанести технических надписей по максимуму, чтобы летающей партой стала, как и было на самом деле.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Это на коробке написано MONGOL я так понимаю? Дровянистый набор, приложить руки есть везде. А модель получилась как-то средненько, все огрехи уже высказали,сюда еще на фонарь разоряться с кабинетом смысла не вижу. Проще на декали с техничкой потратиться и нанести технических надписей по максимуму, чтобы летающей партой стала, как и было на самом деле.

Да именно этот набор.За фонарь я говорил, я при всей своей фантазии с ним не знал что делать - г... полное.Так что прикупил с "кабинетом" заодно.Огрехи в окраске испортили все труды-это мое мнение.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Всё сказано, добавить нечего. А модель в принципе, неплохая.

?
Гость
Гость
...суть в том,что работа в целом выглядит на ПЕСОК...

полностью согласен. криво посаженные бортовые номера и звезда на киле справа только добавляют.

Всё сказано, добавить нечего. А модель в принципе, неплохая.

как Игорь, а за жизненность, оживление, потеки, фильтры, масляные точки, сколы и т.д. и т.п. ничего говорить по традиции не будешь???

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Цитата:...суть в том,что работа в целом выглядит на ПЕСОК...

полностью согласен. криво посаженные бортовые номера и звезда на киле справа только добавляют.

Цитата:Всё сказано, добавить нечего. А модель в принципе, неплохая.
как Игорь, а за жизненность, оживление, потеки, фильтры, масляные точки, сколы и т.д. и т.п. ничего говорить по традиции не будешь???


Если коллеги считают, что данная работа годится только на песок, я перемещу, упираться не буду,хотя сказать по-честному - жаль...

Руслан Руслан

На сайте с 27.12.2013

7     268

Или еще проще, убрать фотку с соплом!))) Да, дрова редкие, но все равно можно лучше из них что то сделать при желании.

Игорь, предлагаю Вам после Су-33 такой же МиГ запилить

?
Гость
Гость
Цитата:сказать по-честному - жаль...

действительно, жаль.
но, сравнивая с Вашими предыдущими работами, можно уверенно сказать, что Вы, Максим, можете делать гораздо лучше.
здесь Вы решили отдохнуть.
без обид.

Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

Цитата:Или еще проще, убрать фотку с соплом!))) Да, дрова редкие, но все равно можно лучше из них что то сделать при желании.

Игорь, предлагаю Вам после Су-33 такой же МиГ запилить


И до него очередь дойдет!)))

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Вполне симпатичный Миг.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Вполне симпатичный Миг.

Спасибо, Василий!

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

По моим меркам - вполне добротная работа, хоть и не идеальная. Бывают такие модели, когда не получается сделать всё, как мыслится, как ни стараешься.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

По моим меркам - вполне добротная работа, хоть и не идеальная. Бывают такие модели, когда не получается сделать всё, как мыслится, как ни стараешься.

Как говорит спортивный тренер: не хватило концентрации. Спасибо за отзыв, Андрей!

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Пусть не все так гладко получилось, как хотелось бы, все равно работа, на мой взгляд, душевная!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

[QUOTE]Пусть не все так гладко получилось, как хотелось бы, все равно работа, на мой взгляд, душевная!
Спасибо за отзыв!

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Я думаю, Работе стоит сменить раздел либо на Песочницу, либо на личные.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Я думаю, Работе стоит сменить раздел либо на Песочницу, либо на личные.

Песок так песок, хотя и обидно.

Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

Пусть не все так гладко получилось, как хотелось бы, все равно работа, на мой взгляд, душевная!

согласен, душевно.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Цитата:Пусть не все так гладко получилось, как хотелось бы, все равно работа, на мой взгляд, душевная!

согласен, душевно.


Евгений, спасибо! Ей же Богу, до глубины души обидно было перемещать работу в песок...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Макс, привет
За модель - спасибо тебе огромное!!!
Меня она точно не оставит равнодушным.
Просто спасибо тебе за воспоминания, связанные с этим самолётом , ибо именно борт 160 был закреплён за мной в Качинском ВВАУЛ в Лебяжьем.
В общем, из тех дров, которые из себя представляет набор, собрать модель удалось, хотя и с оговорками.
По цветам, хотя и прошло 29 лет, скажу, что не попал. Надо было сильно приглушать.
И песочный и коричневый д.б. более блеклыми, голубой более светлым. Корневые части крыла были достаточно сильно исшарканы ногами, хотя мы и ходили в кроссовках, а также за кабиной гаргрот - садились верхом, когда заливали керосин.
Ракеты за все время, когда я там был, на У и УМ не вешали, а под правое крыло подвешивали имитатор, внешне корпус от ракеты с ГСН и без оперения.
Не порадовал фонарь: неровная окраска и надо было, если сделал его закрытым, выпустить хотя бы перископ на задней кабине.
При сделанных тобою доработках забыл про ниши. Конструкция сопла передана неверно.
Надо посмотреть матчасть, но навскидку контейнер тормозного парашюта чуток другой был.
В праздники посмотрю на большом компе ещё, обязательно

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Макс, привет

За модель - спасибо тебе огромное!!!
Меня она точно не оставит равнодушным.
Просто спасибо тебе за воспоминания, связанные с этим самолётом , ибо именно борт 160 был закреплён за мной в Качинском ВВАУЛ в Лебяжьем.
В общем, из тех дров, которые из себя представляет набор, собрать модель удалось, хотя и с оговорками.
По цветам, хотя и прошло 29 лет, скажу, что не попал. Надо было сильно приглушать.
И песочный и коричневый д.б. более блеклыми, голубой более светлым. Корневые части крыла были достаточно сильно исшарканы ногами, хотя мы и ходили в кроссовках, а также за кабиной гаргрот - садились верхом, когда заливали керосин.
Ракеты за все время, когда я там был, на У и УМ не вешали, а под правое крыло подвешивали имитатор, внешне корпус от ракеты с ГСН и без оперения.
Не порадовал фонарь: неровная окраска и надо было, если сделал его закрытым, выпустить хотя бы перископ на задней кабине.
При сделанных тобою доработках забыл про ниши. Конструкция сопла передана неверно.
Надо посмотреть матчасть, но навскидку контейнер тормозного парашюта чуток другой был.
В праздники посмотрю на большом компе ещё, обязательно


Согласен с каждым словом.Я старался, очень старался...Может спешил.Спасибо за отзыв!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Согласен с каждым словом.Я старался, очень старался...Может спешил.Спасибо за отзыв!

Макс, повторюсь - я предвзято отношусь именно к этому самолету и именно к этому борту, поэтому несмотря на то, что я написал, меня модель зацепила. И то, что было мне в тот момент меньше лет, чем сейчас моему сыну, и воспоминания, связанные с Качинкой.
Ещё раз - спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.