МиГ-3 12-го ГИАП 6-го ИАК ПВО
- Производитель:
- Hobby Boss
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Модель МиГа с очень известной фотографии. Давно хотелось сделать модельку этого "12" в наиболее достоверном виде (а то в инете чаще встречаются какие-то бело-серебристые, да ещё почему-то с зелеными крыльями).
Из истории. Первоначальное наименование части - 120-й ИАП, сформирован за год до начала войны. К началу битвы за Москву имел в своем составе две эскадрильи: первая - на МиГах, вторая - на "Чайках". За период 1941/42 годов сбито в боях 41 самолет противника, свои потери - 25 летчиков. 7 марта 1942 года полк получил почетное звание "Гвардейский". Это событие довольно ярко освещено, например, благодаря фронтовому фотокорреспонденту Александру Устинову. Наиболее известные летчики полка - Алексей Катрич и Сергей Рубцов. Именно ему, Рубцову, и приписывается этот МиГ №12 (по крайней мере так считает известный "наш" историк Массимо Тесситори, ???). Сергей Рубцов погиб в бою 29.07.42 уже под Сталинградом в составе другого, знаменитого "Клещёвско-Сталинского" 434 ИАП (32-го ГИАП). 12-й ГИАП, после окончания боев в московском небе и на протяжении всех сороковых-пятидесятых входил в состав ПВО, расформирован в 1961-м.
Модель от "Х-Б" довольно известна, проста, и даже в чем-то примитивна, но вполне похожа на прототип. Я, правда, её чуть-чуть доработал, а именно:
- прорезал отсутствующие закрылки,
- подкорректировал предкрылки (они больше по размеру, снизу крыла),
- сделал фару,
- сделал "храповик" на винт (в соответствии с прототипом),
- "закрыл" створки хвостового шасси, на прототипе оно не убиралось,
- убрал лишний триммер на левом РВ,
- заменил колеса шасси на действительно похожие.
При окраске модели я первоначально эксперементировал с красками, пытаясь добиться похожести на серебрянку 40-х годов, но всё было "не то", в результате на модели четыре слоя краски. Когда в конце концов "терпение лопнуло" последним слоем положил многократно проверенный "алюминий" от "Вальехо". Всё бы ничего, но кок винта как-то не вписался в обводы. Звезда на киле у оригинала какая-то "кривая", с разными лучами, но воспроизводить это столь досконально я не стал. А вообще звезды возможно чересчур яркие на модели. Но, что поделать, из всех существующих ОЗ более всего люблю - наши красные звезды.
Каропчане, коллеги! Поздравляю всех вас с Праздником! С Днем Великой ПОБЕДЫ!!!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (73)
Эстет
На сайте с 10.01.2008
1 3399
Сергей, с праздником Вас!
Модель Ваша понравилась. И металлик хороший, зря Вы ругаетесь на него...
Только антенная растяжка (на фото № 10 хорошо видно)не порадовала.
Удачи. Олег.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Очень интересный вариант. Понравилось. Удался блеск "как там".
И все бы ничего, но крылья-то покрашены не так, как на фото.. Там металлик только у основания, а дальше темный цвет краски.
Как раз на ближнем хорошо видно, а № 12 (стоящий рядом) такой же.
Следовательно и низ крыльев в тех местах не металлик..
Да и рули высоты у № 12 покрашены. Цвет там и на крыльях, скорее, красный (совпадает со звездами).
Докрасить и сейчас не поздно, будет смотреться очень эффектно и главное, исторически достоверно.
На сайте с 02.11.2013
51 42
класс!!! с праздником!!!
На сайте с 09.10.2011
62 2713
Красивый самолет получился. Обычно смывка на серебре выглядит грязью, здесь же она смотрится неплохо.
Жаль, что это не тот, что на фото(разность окраски капотов и остального, темные (зеленые или красные) консоли и пр.), но все равно вызывает желание тоже сделать МИГа.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Очень классная работа!
Спонсор
На сайте с 24.04.2011
15 4612
А мне очень понравился, даже сказал бы, что шикарно. С Праздником!
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Сергей,мне понравился Миг!Не превычно как то в стали его видеть,но так как собран классно,то и цвет уже и не важен!С ПРАЗДНИКОМ!
На сайте с 29.06.2013
34 57
Понравилась модель!Красивый самолет.С Днем Победы!
На сайте с 28.11.2012
49 448
Очень красивая машина, мой любимый истребитель второй мировой, и сделано и покрашено очень хорошо, но все таки вынужден согласиться с FROGER и Константином Абдуллиным по поводу консолей крыла.
На сайте с 24.01.2009
128 4850
А декаль откуда брали?
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Спасибо за внимание. Отвечу двум Константинам.
Да, когда-то художник Петровский изобразил №02 и №12 с красными консолями. Красиво и эффектно могло бы выглядеть, если повторить тоже самое. Но... если у №02 консоль мы видим именно сверху, то про №12 этого не скажешь. У "12" хорошо видно торец консоли со стекляшкой БАНО, хорошо видно консоль, но снизу, с особенно характерной для МиГа трубкой ПВД на кронштейне, краешек элерона, угадывается даже звезда и темный контур батареи РО-82. Сверху мы ничего не видим.
Второе, про декаль. Бортовой номер и "Редукция..." заказные, звездочки от AML.
Третье. Антенны, действительно не удались. Я их делаю из лески и во время этого процесса практически их не вижу, даже в очках.
Эстет
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Сергей, модель понравилась, классный Мигарь! С Праздником!
На сайте с 02.08.2013
37 504
Отчетливо видно покрашенную, как на 02 консоль, да еще покрашенные рули высоты, причем видно даже. что они и снизу покрашены..
На крыле видна хорошо граница окраса...
1 Константин может ошибаться, а 2 Константина ошибиться не могут, как и партия )))))
На сайте с 09.10.2011
62 2713
Ну не стал бы так утверждать на 100%.
Видно, что верхняя часть крыла более темная, но ведь и сверху по капоту тень лежит. Затененность одинаковая.
Но вот что при детальном рассмотрении видно - что носок крыла явно светлее АМТ-7 низа, что не может быть при зеленых или красных консолях. Похоже, что консоли все же белые или серебристые (серебристые менее вероятно с точки зрения целесообразности).
Но вот более темные капоты, заметные на 02 и 36 (стоящего за зеленым МИГом) почему другие? Капот 12 тоже выглядит чуть темнее, хотя и меньше это выражено.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9631
Серёжа, с праздником.
Модель понравилась.
Но до сих сомнения, что он серебристый целиком
На сайте с 02.06.2012
9 1455
Хм... Перечитал кучу литературы и просмотрел много фото МиГ-3 ПВО Москвы. Нигде не встречал информацию о серебристых машинах. В серо-серебристый престали красить сразу после Халкин-гола. Насколько я помню б/н 12 был окрашен в белый "зимний камуфляж" поверх основного и имел "ремонтные" консоли зеленого цвета, которые взяли с поврежденной машины и не окрасили в белый.
А вообще модель аккуратная, понравилась.
С праздником Великой Победы!
На сайте с 02.08.2013
37 504
Вот, момент истины близок.. 3 Константина - это уже критическая масса правды! )))
Зеленые консоли - очень вероятно, особенно, с учетом того, что они деревянные.. Они блестеть металликом и не должны, это был бы непозволительный тюнинг металликом в критический период 1941 года и за такую роскошь можно было попасть к самому Лаврентию Палычу )
Рули высоты тоже четко видно на № 12.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Честно говоря не хотелось проводить сегодня и сейчас "ликбез по окраске" самолетов 40-х годов. Потому как с наглядными примерами это может затянуться. Вот есть такой сайт знатоков-мастеров, "Prop & Jet", обитатели которого уж очень любят всякие старинные книжицы, техописания, инструкции по эксплуатации, ремонту ЛА. И будь то самолет цельнометаллический, или деревянно-полотняный, везде в рекомендациях по окраске, или ремонту покрытий черным по белому написано о применении лака с добавлением алюминиевой пудры т.е. "серебрянки". Использовалась она со времен царя Гороха, и в 30-е, и в 40-е и далее. И при окраске зимнего камо, и в качестве основного покрытия. И даже на нерасшифруемых (с точки зрения определения цвета) ч/б фотографиях времен ВОВ трудно не разглядеть (если только не захотеть) характерное "свечение" и блеск серебрянки. Полистайте фотографии войны, почитайте документы. Если говорить о самолетах ВОВ, то легче сказать какие типы в "серебре" я не обнаружил, чем перечислять те что нашел. А именно пока не видел только Як-9, Ла-5/7, А-20, Б-25.
Что касается 12-го ГИАП. Есть например такая неплохая фотка всё того же военкора А.Устинова. Как-то трудно назвать этот МиГ белым, особенно если взглянуть на кок и сравнить с некоторыми некрашенными металлическими деталями.
На сайте с 02.08.2013
37 504
На счет лака - согласен. Даже и самолет по блеску похож на покрытый таким составом. Я только про законцовки и рули высоты. То, что деревянные части переставили с др. самолета, очень вероятно, вот и цвет. Тогда, он скорее всего, зеленый. Это вполне логично. Но самолет точно не одноцветный.
Мы же не впридирку, а чтобы выяснить, как он должен выглядеть. Из этих обсуждений, часто получается правильная картина..
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Вообще, если снова говорить про 12-й полк, то видно, что матчасть поступала "с миру по нитке", в одном ряду и черно-зеленые машины, и серые, и белые. И даже с панелями фюзеляжа и капотов разных оттенков. А уж номера то, никак не сквозные, 02, 12, 36, 39, 85. Но про №12, что он был как лоскутное одеяло я не скажу, у него всё ровненько, просто на фото где то тень, где то солнце "играет". Кстати, вот ещё известная фотка, часто публиковалась, подписывалась, что МиГи 120 полка (12 ГИАП) с Илом 65-го полка. Тоже на белые не похожи.
Эстет
На сайте с 18.07.2010
370 21841
Серёга, классный МИГ.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Да, они похожи на некрашеный металл, причем, у МиГа и лопасти такие же..
Ну, вот консоли докрасить и может быть, рули высоты, и будет же гораздо интереснее. И совпадет с фото.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Здравствуйте Сергей. Поздравляю Вас с большим праздником Великой Победы, равно как и всех остальных!
Модель удалась и это хорошо, а вовремя законченная модель к Дню Победы тем более!
По поводу окраски я скажу что мне видится модель именно в серебряной, сверху до низу! Целиком и полностью поддерживаю Ваши аргументы.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Попробуйте поочерёдно рассматривать фото №3 и №4, всем станет заметно сходство границ теней на крыле и стабилизаторе, учтите что модель фотографировалась дома, на улице контрастность ещё сильнее подчеркивается. Серебряная и точка.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Спасибо!!!
КЛАСС! КЛАСС! С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Спонсор
На сайте с 03.08.2010
64 2554
Красиво,конечно. "Традиционная" серебрянка сразу говорит об авторстве модели. Тут как раз налицо тот случай,когда более-менее удачный набор позволил получить хорошую модель в итоге. Хотя кое-чего не хватает из мелочёвки,особенно ниши можно было крупно не снимать))
На сайте с 01.04.2014
132 773
+1
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Не спору ради, пару слов. И все таки, хотя и некоторые коллеги в этом вопросе «уже поставили точку», или просто убеждены, что это так, хочу сказать, что в этом вопросе правых нет. Есть только одни личные ощущения от увиденного черно-белого фото. Доказательств, увы, - нет! Потому как доказательством тут могут быть четкие понятные цветные фото, либо конкретный архивный документ. Упоминание о применении серебрянки в окраске правильное. Но только упоминается она как лак второго покрытия, для защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей. После неё уже наносилась краска. А вот аргументов об окраске традиционными схемами окраски гораздо больше. И документы есть, и фото более понятные. Так, что в более привычной окраске, ваш МиГ выглядел бы не хуже, может быть даже более узнаваемый и ближе к народу в дни праздника. Сама модель получилась нормально.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Соглашусь с Алексеем. Может это покрытие зимним камо поверх серебрянки? Было бы очень красиво.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Александр, спасибо за комментарий! Вообще в вопросе использования серебрянки очень многие говорят: нет доказательств, дайте доказательства, и т.д. И всё, раз их нет, значит вопрос закрыт. Моя точка зрения складывается не просто из того, что увидел на этой фотке. А из наблюдений, как выглядят предметы выкрашенные серебрянкой при разном освещении, как они выглядят на ч/б фото и проч., и проч. Вот, кстати, в старом к/ф "Истребители" посмотрите как выглядит П-5. Ночью, подсвеченный прожекторами серебрянка блестит, при дневном освещении уже просто однородная светло-серая поверхность. По поводу старинных инструкций. Я их не рассматриваю как бесспорные доказательства. Это только всего лишь доказывает возможность применения. Что и имело место в отдельных случаях. Вот есть известная фотка. Это кажется 13 ИАП ВВС КБФ, он же 4-й ГИАП. Довольно неплохо видно три "ишачка". Не трудно догадаться, что крайний левый и крайний правый имеют стандартную зимнюю окраску. Меловая краска во многих местах стерлась, выглядывает основной камо, поверхности грязно-серые, матовые. Всё как всегда. А вот тот "ишак", что в середине, между ними? Он гораздо светлее своих собратьев, поверхности имеют ровный одинаковый везде оттенок, блестят на солнце, никаких потертостей. Чем он окрашен? Не сложно догадаться.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Эстет
На сайте с 24.07.2008
3 5932
Очень оригинальное видение автора. И я, после анализа всех приведённых фотографий, тоже соглашаюсь что и МиГ и Ишак именно серебристые, есть такой характерный блеск, которого нет на камуфлированных самолётах. Зачёт!
На сайте с 24.07.2012
19 2498
Звезды на оригинале тоже блестят. Наверное футурой покрыты.
Спонсор
На сайте с 19.03.2014
104 2661
Красиво и логически обосновано. В качестве предложения: серебрянка на металле и на перкали блестит не одинаково. Можно поиграть с лаками.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Игорь, Вы, наверно правы. Я так и предполагал, но матовый лак у меня "свернулся". Сейчас модель на выставке. Как заберу, переделаю, надо "притушить" излишний блеск.
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Здравствуйте . Красиво . Храповика у МиГов ,кажется , не было .
На сайте с 06.05.2013
128 2616
На последних производственных сериях были изменения, вооружение поменяли. Появился и храповик. Его и в альбоме Воронина-Колесникова можно увидеть.
На сайте с 27.02.2015
0 5533
Сергей, по окраске не буду ничего говорить.
А нет, скажу-на капоте справа над выхлопами волос кудрявый виден. Волнистый аж.)))
По матчасти навскидку:
-горизонтальный стык козырька фонаря с фюзелем просто ужасен. Прошпаклевать неплохо бы..
-исчезла часть расшивки окантовки посадочной фары
-неподвижная часть фонаря-неверен нижний "уголок"..рисовать как верно-пока не буду. все уже обсуждалось.
-криво приклеена неподвижная часть-во всяком случае на виде слева-ступенька между ПЧФ и фонарем.
-пустые ниши. Отсутствие какой либо имитации тяг щитков и ГЦ уборки стойки.
- на капоте исчез маленький обтекатель-пупочка)) правого пулемета (у левого он есть)
-неверна форма участка между нишами (косяк с чертежей). Выражается в том, что на чертежах рисуют посадочные щитки расположенными под большим углом друг к другу. Это не так в реальности.
-посадочные щитки неплохо бы и сточить. Очень толстые.
-неверна форма задней части зализа стабилизатора. Рули высоты слишком большой площади, чего не было на поздних МИГах.
-имитация провиса полотна-просто чума. надо было исправлять.
-на руле поворота должен быть хвостовой огонь. Хорошо заметен.
Как то так...удачи!!!
На сайте с 01.08.2010
25 1943
О! Класс! Спасибо за фото - новая для меня информация!
А вооружение - 2 БС или 2 ШВАК? Выходит, и на Вашем Мигаре вооружение модифицировано?
На сайте с 27.02.2015
0 5533
rata
на МИГ-3 - 2 пушки ШВАК боооольшая редкость.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
BREMEN
Вот это я понимаю "разбор полета"! Приятно и интересно прочитать. Всё разглядели! Я бы ещё добавил, что расшивка снизу на центроплане "прорисована" очень простенько.
rata
Нет, на этой модели обычное вооружение, со ШКАСами. Хотя да, была задумка его переделать, уже зашпаклевал БС на носу (затем снова расковырял его), но потом передумал из-за того, что засомневался что смогу красиво, не испортив чего-нибудь рядом, сделать новые обтекатели пулеметов. Да и глядя на фото прототипа не был уверен, что на нем были два БС, всё же больше похоже на обычные ШКАСы. Хотя в 12-м ГИАП всё же были МиГи с двумя БС. Вот ещё одна фотка военкора А.Устинова. На ней лейтенант Юрий Сельдяков. А за его спиной длинные обтекатели пулеметов, почти до самой кабины. Видимо, БС-ы. Кстати, и поверхности самолета на этом фото выглядят необычно, с блеском, не уверен, что это просто белая краска.
На сайте с 13.05.2013
9 4
Очень понравилась техника исполнения и детализация
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Ещё одно интересное фото. Поздние МиГ-3 редко встречаются. Вопрос с краской,думается,решается просто - новый самолёт всегда чище и глаже ветерана.
На сайте с 02.08.2013
37 504
И все-таки они белые..
Я же не из вредности, но если мы делаем исторический вариант, то нужно воссоздать его в реальном виде. Чтобы сохранить историю такой, как она выглядела в жизни.
Покажите, где есть упоминание и неокрашенных мигах в строевых частях? Поздние Яки - да, были.
У нас дружно закидывают табуретками тех, кто даже сколы металлические делает на деревянных и перкалевых деталях, как за грубые ошибки.
Интересная работа.
Пулеметные порты - это косяк производителя или было и такое расположение?
С уважением,
Игорь
Еще одна интерпретация схемы окраски борта. Как по мне, то наиболее подходящая под фото.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Вот схема белого самолета с металлическим капотом, приведенная уважаемым Игорем, очень правдоподобна.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Эту схема известна. Таким представляет борт "12" известный "наш" Массимо Тесситори. Я к нему отношусь с большим уважением, за его кропотливые попытки перевести ч/б советских самолетов ВОВ в цветные проекции. Но в данном конкретном случае его вариант крайне сомнителен. Верхние поверхности - блестящий (то бишь глянцевый) белый, капот и нижние поверхности - серебрянка... Не то что бы бред, но просто нет ни логики, ни целесообразности. Такое могло прийти кому-то в голову на нашем заводе, или фронтовом аэродроме? Осенью 41-го? Нет, покрасили бы чем-то одним. №12 на фото в одном цвете. Никаких разных оттенков я не вижу. Кстати, для сравнения. Опытный И-200 окрашенный серебрянкой. Визуальное восприятие с №12 абсолютно одинаковое.
На сайте с 02.08.2013
37 504
опытный образец - не вопрос. Там могла быть серебрянка.
Но строевой зимний - белый. Может быть белый слой тонкий и просвечивает металл, тогда тоже будет эффектно смотреться.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Ну вот нельзя с такой уверенностью утверждать! Рядом стоит номер 12 и у него под стабилизатором четко видно скос окраски нижних поверхностей и нижней части фюзеляжа. Что дает основание считать, что покрашен он снизу голубой краской. У него четко просматривается совсем другой тон окраски капота. Вероятнее всего просто цвет загрунтованного дюраля. А, значит все остальное, наверняка белое. По крайней мере это все вписывается в практику окрашивания самолетов зимой в маскирующий камуфляж. Практически тоже самое видно и у номера 02. Выводы делаем сами в соответствии с нашими ощущениями. Относительно всего серебряного. Давайте не будем забывать, что МиГ-3 самолет ПВО. Представим, как он будет выглядеть ночью в лучах прожекторов? Или простой дурацкий тест. Зима, 1941 год. Стоят два самолета: один в зимнем камуфляже – белом, второй - серябряный. Командование гуманно разрешает выбрать самолет летчику и отправиться на нем на задание. Я бы выбрал белый, так он имеет меньшие демаскирующие признаки, соответственно большую вероятность быть замеченным. А вы?
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
С опытным образцом не поспоришь. Но скорее всего он не крашенный, как замечает Сергей, а вообще не крашенный. Он просто находится в слое алюминиевого лака второго покрытия. И вариант это конечно промежуточный. Потому как на приемную комиссию он должен стать покрашенным, таким, как он должен поступить на фронт.
Сказанное мною не спора ради, а просто, разговор поддержать.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Главная задача маскирующей окраски - сделать самолет малозаметным НА АЭРОДРОМЕ, когда он на земле стоит. Чтобы с воздуха его не видно было.
Блестящий самолет отлично видно, он будет давать блики и заметность возрастает в разы.
Ну и блеск деревянно-перкалевых "конечностей", совсем не вписывается.
Другое дело Мустанги - самолеты дальнего сопровождения бомбардировщиков. Там да, можно и полированными выпускать, чтоб ПВО видела и сопротивление воздуха снизить.
А можно брюхо самолета покрасить красным в полосочку "под попугая" ).
Кстати, нельзя отдельно не похвалить РСы. Они смотрятся очень хорошо. А вот направляющие РС не должны быть алюминиевыми в цвет самолета...
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Не обязательно на аэродроме, а но фоне земли сверху. Или на фоне неба, иначе зачем голубым цветом низ красить.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Наземная маскировка - основная задача, маскировка в воздухе - тоже, но она уже второстепенная. Для свалки она даже вредна, поэтому делают яркие полосы, знаки, звезды и т.д.
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Почитал про МиГи. В альбоме Воронина,чертежей с храповиком ,увы, нет,они есть в АиВ,там же фото с раскапотированными ШВАК, в Крыльях такое же примерно фото с БСами. Интересно бы поглядеть фото с БСами ,вид спереди,если таковое вообще есть в природе.
ПС Дочиталси - двухточечных с БСами выпущено 315 ,с пушками - примерно 52. Так что фотки где-то должны быть .
На сайте с 30.12.2013
4 0
Красавец!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
rata
Пришлось в стотысячный раз открывать альбом Воронина. Стр.19, поз.65. Проекция и поз. в перечне "...65-храповик(на самолетах последних серий)".
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Отличная фотография . Это уже в учебной части ? Ещё бы фото носа сверху , с БСами .
Спасибо за наводку - наконец увидел храповик ! Оказывается , кок показан отдельно ,а я разглядывал общие проекции .
На сайте с 22.07.2015
1 19
Моя "ИМХА":
Самолет Н 12 на фото серебристый.
Консоли сверху-зеленые...(хотя красные смотрелись бы ярче и красивше!(когда-то самоделку из дерева красил именно так :-))
Споры по документальному подтверждению окраса смешно искать в 1941-42гг ПРИ ТОТАЛЬНОМ ДЕФИЦИТЕ КРАСИТЕЛЕЙ И ОСНОВ КРАСОК!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Airkits
Здравствуйте, Александр! Познакомился с Вами, где-то в конце 80-х, в полуподвальчике на канале Грибоедова. Потом была некоторая переписка, про "красные звезды"... Наверно уже не помните?
Всё-таки на фото у №12 консоль видно снизу, это у №02 - сверху. Хотя меня как-то всё равно озадачивает - почему Петровский нарисовал №12 с красными крыльями? Может он знал что-то "со слов свидетелей"? Того же фотокора Устинова. В общем ?????... Ответа сейчас уже не будет.
Спасибо!
На сайте с 28.03.2015
5 17
Да белый это самолет, никакой там серебрянкой и не пахло. Серебряной окрашивали в ВВС только деревянные конструкции и ткань. Металлические конструкции красили светлосерой краской, так как серебрянка не держалась на них. Эта разница в оттенках хорошо видна на И-153. Здесь на фото разницы в оттенках нет. Миги выпущенные заводами зимой и выходящие из ПАРМОВ после ремонта красили белой краской, которая давала на солнце блики, так как была глянцевая, а в полках аэродромная команда в большинстве своем красили самолеты белой легкосмываемой краской (белилами)по основному зеленому цвету. Белила дают матовый оттенок и от воздействия окружающей среды вымываются и вытираются, поэтому и выглядели самолеты "пестрыми". А эти белые, которые "пережили" зиму, потом окрасили в нормальный зеленый АМТ.
Красить сразу в белый цвет, минуя зеленый, простой расчет на то, что самолет не был рассчитан на длительный срок эксплуатации. При этом экономился драгоценный "зеленый" пигмент, который приобретался за границей. Его отсутствие стало одной из многих причин перехода в 43 году на серую окраску истребителей.
На сайте с 28.03.2015
5 17
Вот уже раскрашенное фото, как видим, что на 02, что и на 12 блики одинаковые.
Вот фото этой линейки Мигов с другого ракурса и мы видим, что остальные Миги тоже белые. Интересно, стали бы в полку заниматься отсебячиной и красить один Миг в серебрянку, когда существовал приказ, о маскировке самолетов на земле, в том числе по перекраске их в белый цвет.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Alex_reft
Ну, я бы не сказал, что раскрашенное фото абсолютно говорит в пользу белого цвета (скорее наоборот). Поэтому и не приводил в качестве аргумента.
На счет белых самолетов в линейке 12-го ГИАП. Вот кадр кинохроники. Если предположить, что МиГ белый, то кок какого цвета? Белее белого?
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Еще кадр (переснимал с ноутбука). Снег белый, кок винта белый. А самолет то скорее серый.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Alex_reft
На счет окраски серебрянкой только полотна и дерева, и не совместимости серебрянки с металлом, что-то не понял Вашего утверждения. Вот к примеру, странички из руководства по эксплуатации и обслуживанию ПС-84. Самолет вроде как цельнометаллический. Что мы тут читаем:
(для справки краска АЭ-8 серебристого цвета, светло-серой была краска АЭ-9)
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Вот как он выглядел после подобной окраски.
Кстати, нижние поверхности видимо окрашены голубой краской (если присмотреться, то видна граница), а верх уже как бы окрашен "по сезону".
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Ну и ещё документ регламентирующий технологию снятия "зимнего камуфляжа" (так по тексту). Из чего следует, что под этим "зимним камуфляжем" подразумевается не только белая маскировочная краска (наверно на основе белил, про которые Вы говорили), но и белая эмаль (про которую Вы тоже говорили), и алюминиевый аэролак.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
И уж заодно. Тут некоторые коллеги говорили, что мол серебрянка демаскирует самолет на фоне снега. Это, конечно, утверждение из сегодняшнего дня, из ХХI века, а не из того времени. И такой вот пример-эксперимент на эту тему. Мой автомобиль, стоящий во дворе под окном, серебристого цвета, хотя по свидетельству написано "светло-серый", снят зимой, с высоты шестого этажа. Я бы не сказал, что он очень-очень заметен на фоне снега из-за своей серебристости. А если подняться на высоту двести-триста метров увидим ли мы его? Думаю, с затруднением.
На сайте с 17.11.2009
0 9
Над правым патрубком волос длинной с капот,на многих фото в металлике волоски,расшивка слишком черная,антенна за кабиной с дугой.Оригинальный цвет и не более.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Капот самолета, может и металл, хотя в литературе описан, как серый, а остальное - белый.
Крой грубый, панельного эффекта и в помине нету - все формально залито блестяшкой.
На фото автомобиль во дворе покрашен металликом, это синтетическая краска с лаком. Такая краска и алюминиевая пудра - две большие разницы.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Сам ты "бредятина" недоделаная, а по мне так просто Дурак. Посмотри фото №12 в хорошем разрешении. https://zaika70.livejournal.com/74151.html#comments