Karopka

Westland "Lynx" HAS.1

Автор: Дмитрий Петров Размещено: 21.04.2016 · Илл 7 931 просмотров
Производитель:
Завод игрушек "Огонек"
Масштаб модели:
1:72
Тип модели:
Авиация

Надеюсь уважаемая администрация не будет возражать, если я объединю показ ретро модели с небольшим сравнительным фотообзором?
Линксы от московского «Огонька» были на удивление хорошими «дровишками» на протяжении всего выпуска. «Огоньковцы» как то умудрились не загадить пресс-формы. За что им респект. Не знаю, выпускает ли сейчас кто ни будь эту модель? С 90х годов мне ни разу не попадались нигде. Только в «советском» исполнении. У нас в городке в магазине они мелькнули лишь раз, затарился 3мя штуками. (Больше в одни руки не давали). В сборке модель очень приятная, ну, на сколько могут быть сегодня приятны модели Фрога. И сегодня модель можно превратить во вкусняшку. Хотя, конечно, с китайцами этот Линкс не сравнится. Показал в сравнении с Хобби Босом и польским кооперативом «Пластик». «Пластиковая» модель в каких то моментах гораздо слабее «Огонька». Хотя и выпущена лет на 20 позже.
Красил нитрой, синий цвет пылил, желтый кистью. ОЗ трафареты. Удивляюсь до сих пор, как умудрился нарисовать такие якоря. Сегодня уже не сумею. На модельке впервые применил «инновационно-технологическое усовершенствование» из пружинки, болтика и куска жести. Что бы ротор не болтался на оси как мужской орган в стакане.  Получилась этакая маленькая шкатулка-заначница. Можно прятать заначку или бабушкино бриллиантовое колье.
Был у меня еще и сухопутный Линкс, на полозьях. Покрашеный в безумный желто-зеленый банановый камуфляж. Но он сгорел в пожаре 97года, вместе с еще 30 моделями.

Оценки

92,03 из 100
Исполнение: 92,50 Окраска: 87,17 Матчасть: 83,00
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

О!Да классное ретро!А у меня только запчасти от него остались.И к стати тоже был там загажник и покрашен был именно так.А якоря тоже из бумаги наклеивал.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Матвей, у меня эти модели сохранились только по тому, что отдал их перед армией в музей городской. Там они одно время стояли, а потом их "захерили" куда то в фонды. Теперь вот периодически нахожу то одно, то другое. Если б не музей, то в пожаре сгорело бы не 30, а штук 60 моделек. :-)

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Возможность сдать модели в городской музей впечатляет, наличие несобранных ретро-комплектов в музейных фондах - тоже. Не представляю, возможно ли подобное в СПб...

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Да, в столице МССР его было не достать...А вот помню в Бендерах нашел кучу! И не только их)))) Сент-луис помню....Вдову!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

У друга детства когда-то был такой не окрашенный Линкс, я ему завидовал тогда, мне так и не довелось им обзавестись, а в памяти отложилось. Господи, сколько лет прошло! Как будто из прошлой жизни!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вообще-то данную модель делал "Кругозор". Тоже когда-то собирал. Ваша понравилась.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Модель разработана Фрогом в 1975 году. За все время своего существования Фрог разработал только 5 моделей аппаратов с несущим винтом, из коих в Союз попали 2.

?
Гость
Гость

Вижу кроме exNOVo/Frog еще и "Огоньком" балуешься ?)
насчет инновации в виде соосно-пружинной схемы винтов не понял ...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Да, на счет "Кругозора"-"Огонька"... Видимо меня с толку сбила надпись на инструкции (мелкая, выходная издательская надпись, ее видно внизу на листке) "Завод "Огонек" тир.20000". Валерий, вы не в курсе что случилось с оснасткой? Прав ли я, что в "пост.советское время" эти Линксы никем не выпускались у нас?
Игорь, ну чего не понять то? Неужели из фотографий не понятно? Какая еще "соосно пружинная схема винтов"... Зачем ты мне приписываешь свои слова и фантазии? :-)))

?
Гость
Гость

у меня фантазий пружин-винтов не было )

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

в детстве думал, что модель позволяет собрать "наш" – колесный или американский – на лыжах, вертолет : )))

Эвенк Эвенк

На сайте с 15.02.2016

1     19

Прав ли я, что в "пост.советское время" эти Линксы никем не выпускались у нас?

Выпускались. кем - не помню, нужно найти в запасниках и посмотреть. Кажется что даже и Кругозором. В универсальной коробке . Отличались декалью - только на морской или только на сухопутный вариант.

?
Гость
Гость

Дим, какой патент думаешь получить за изобретение нового пружинного механизма для конвертопланно-соосной схемы несущих винтов ?)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, на счет "Кругозора"-"Огонька"... Видимо меня с толку сбила надпись на инструкции (мелкая, выходная издательская надпись, ее видно внизу на листке) "Завод "Огонек" тир.20000". Валерий, вы не в курсе что случилось с оснасткой? Прав ли я, что в "пост.советское время" эти Линксы никем не выпускались у нас?

Игорь, ну чего не понять то? Неужели из фотографий не понятно? Какая еще "соосно пружинная схема винтов"... Зачем ты мне приписываешь свои слова и фантазии? :-)))

Инструкция на данную модель (как и на другие) действительно печаталась на "Огоньке". В постсоветское время Линкс продолжал выпускаться "Кругозором" вплоть до закрытия завода в середине 90-х. Коробка была такая. Универсальная для нескольких моделей. Имелась в комплекте и декаль, но гнусненькая.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

И вот такая коробка тоже была. Или должна была быть. Мне вживую не попадалась.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А это - самопальный закос под "Новоэкспорт".

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

SAURON - живая историческая энциклопедия!
Всегда интересно Вас послушать!

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Ностальжи!
А Линкс от польского "Пластика" вообще на прототип не сильно похож - сильно нарушены пропорции лобового остекления (слишком оно заниженное).
Жаль Хоббик сухопутного Линкса не сварганил вдогонку к своим морским, только старый добрый Фикс и Фрог его делали.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

А это - самопальный закос под "Новоэкспорт".

Вот по такому лепестку я его и красил. :-)

Ностальжи!

А Линкс от польского "Пластика" вообще на прототип не сильно похож - сильно нарушены пропорции лобового остекления (слишком оно заниженное).
Жаль Хоббик сухопутного Линкса не сварганил вдогонку к своим морским, только старый добрый Фикс и Фрог его делали.


От польского Линкса - очень неприятные впечатления! Модель откровенно примитивная! Со множеством условностей и упрощений. А стоят они совсем не дешево. Кажется даже дороже Хоббика. На счет сухопутного - я думаю со временем еще один Хоббик купить и "запилить" его. В качестве доноров деталей - "Фрог" и "Пластик" имеющиеся. Дешево и сердито. :-)))

Сергей Базин Сергей Базин

На сайте с 23.10.2010

0     194

"Польский"Lynx в перепаковке ZTS http://www.super-hobby.ru/products/Westland-Westland-LYNX-H.A.S.-Mk.2-Mk.25-Netherland-s-Navy.html он-же в перепаковке MisterCraft http://www.super-hobby.ru/products/WESTLAND-Aeromobile-Lynx-Mk.I.html по моему цены вообще бросовые.Хоббик намного дороже.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Следует сказать, что изначально ZTS перепаковывала нововский Линкс. Позже сделала свой.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Следует сказать, что изначально ZTS перепаковывала нововский Линкс. Позже сделала свой.

Как по мне, зря сделали, г.. получилось. А ретро отличное, Дмитрий Вам спасибо!

ДТ
Дмитрий Тихонов

На сайте с 22.02.2008

0     212

До сих пор лежит в голубой коробочке, где бы декали на него достать ?

Le
Leon1812

На сайте с 20.09.2017

1     1

О, вот это настоящее Ретро! Клеил такие будучи совсем юным в конце 80-х гг. Запомнилась цена в 1 руб. 60 коп. У набора была синяя коробка и на красном фоне чёрный силуэт вертолёта. По тем временам модель казалась невероятно крутой!

Войдите, чтобы оставить комментарий.