Karopka

ЗиЛ-131 КШМ

Автор: ekha Размещено: 16.03.2016 · stuff174 19 894 просмотров
Производитель:
ICM
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Назначение:
Грузовые
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую, друзья!
В этот раз решил немного отступить от своего любимого направления и влезть, что называется, в чужой монастырь. Интересно, непривычно, результатом более-менее доволен.

Самым трудным было заставить себя попачкать чистую аккуратную модель. Для меня это первый опыт. Технику люблю чистую. Если и пачкать, то чуть-чуть. Что из этого получилось - судить вам.

Сам набор мне не очень понравился. Членение деталей и сам подход к сборке не понравился совершенно. Швы на видных местах, ненужное членение мелких деталей и т.д. Благо, стыкуемость на "5-". Это, конечно, я просто избалован японцами - у них членение и технология намного более продуманы. :)

Еще не понравился хрупкий пластик. Прям в руках разваливается. Особенно актуально для длинных тонких деталей (кронштейны зеркал, антенна на кунге и т.д.). Некоторые приходилось заменять на проволоку.

Самый главный косяк - кривые зеркала. Заметил уже слишком поздно. Видимо, ошибка производителя. Чтобы их ставить ровно, придется не до конца вставлять штифты креплений зеркал. Впрочем, в сети полно фотографий реальных машин примерно с таким же положением зеркал. Поэтому решил пока так и оставить.
Еще пришлось кое-где расшивку прорезать там, где ее не было.

В общем, приятного просмотра. 



Оценки

97,37 из 100
Исполнение: 98,15 Окраска: 98,00 Матчасть: 97,59
41 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (50)

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Хорошо так получилось, аккуратно А пигменты дело такое..., руку надо набивать. Впрочем везде есть свои особенности и нюансы.

vile vile

На сайте с 27.07.2010

85     2043

по первому фото подумал какое-то нереально прозрачное лобовое стекло,потом посмотрел кто автор - ясно:делал-то
двадцатьчетверочник(совершенно другой подход к остеклению)!Очень хороший заход в чужой монастырь получился,Евгений !

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Спасибо, ребята! В этом монастыре я буду нечастым гостем. Хотя, вазеринг - это интересно с точки зрения технологий и творчества. Но как-то не мое. Был очень большой соблазн оставить машину такой, какой я ее видел в детстве на поездах или в институте в гаражах - т.е. чистой. :-)

Алексей Борыгин Алексей Борыгин

На сайте с 20.09.2015

0     1

Нормально получилось. Мне понравился.

СР
Сергей Рябинин

На сайте с 24.01.2014

10     26

Странно выглядят никак не закрепленная канистра и запаска, оттонированная практически так же как и остальные колёса, недавно ехавшие по грязи... В остальном работа понравилась.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Евгений!
Ваша работа оставила мне двоякое впечатление.
С одной стороны - всё очень правильно сделано, красиво и чисто.
С другой стороны - жизни Вы в машинку не вдохнули. Ну, самую малость...
Топливную проводку, которая, кстати, видна даже под кунгом,
проводку от ОФВУ, трос от лебёдки на бамперный буксировочный крюк,
тросик на механизм опускания ДЗК, к примеру, добавить бы...
Ну, и отбитую подножку у открывающейся двери кунга тоже б...
Про незакреплённую канистру уже упомянули.
Её б другим цветом что ли дать можно было...
Непонятные чёрные полосы на задних габаритных фонарях - для чего они?
А, уж если есть осветитель заднего госномера, то где фонарь заднего хода?
И потом - почему КШМ, когда кунг явно для МТО-АТ? У КШМ-ок обычно крыша совсем по-другому обвешана + есть кронштейн крепления телескопической антенны.
И почему-то отсутствуют огнетушитель и корзина для тента.
Только Вы не подумайте, что я тут занудствую. Отнюдь.
Просто полазил по таким машинам в своё время.
Я, наоборот, хочу Вас поздравить с почином во-первых в другом масштабе,
а во-вторых с погружением в пучину везеринга.
Видел Ваши работы в 24-м -- там всё супер! Но, в нашей, военной теме,
независимо от масштабности, нужно быть, как минимум, внимательным.
А ворота в наш "монастырь" всегда радушно открыты для всех...

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 27.12.2014

77     294

Есть не большие недочёты. Я не силён в матчасти, но общее впечатление от работы положительное. Тоже хочется отметить аккуратность остекления!

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Отлично!!!! Заменить бы еще решетки на фарах, родные толстоваты!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Великолепно! Поздравляю!
Аккуратность в сборке и окраске конкретно вставила!

Тоже хочется отметить аккуратность остекления!

+1
P.S. Бросайте свою богодельню, здесь полно не расписанных икон. ))

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Спасибо, ребята!

Народ, это как бы изкаробка. Да, можно было бы сделать тросики, закрепить канистру, поменять решетки, которые мне тоже ужасно не нравятся, добавить огнетушитель и прочий афтер... А еще поменять колеса, которые тоже не блещут качеством и копийностью. Да много чего...

Теперь по косякам, которые мог не допустить.
- Запаску надо было поменьше пылить, да. Цель была запылить корму посильнее. Но не понравилось, как получилось. Лишнее в итоге убрал, а с колеса излишки до конца удалить не получилось из-за боязни поломать крепление, т.к. оно уже было установлено.
- По задним фонарям. Согласен. Самому не нравится. С внутренней стороны стекляшки там сделан выступ типа "папа", который вставляется в "маму" отражателя. На отражателе фольга. И в маме тоже она. Но эффект получился тот, что на фото, к сожалению. Если срезать папу, то это все равно будет видно. Полагаю, надо было делать стекляшку из эпоксидки, но возможности такой на тот момент не было.
- Подсветка номера. Этот момент упустил из виду. Надо будет фото посмотреть, а то даже не обратил внимания, как этот элемент выглядит.

Егор aka Foriss Егор aka Foriss

На сайте с 12.03.2011

78     465

Спасибо, ребята!

Народ, это как бы изкаробка. Да, можно было бы сделать тросики, закрепить канистру, поменять решетки, которые мне тоже ужасно не нравятся, добавить огнетушитель и прочий афтер... А еще поменять колеса, которые тоже не блещут качеством и копийностью. Да много чего...

а в нашем деле, понятие "изкаробки" включается в себя замену некоторых немасштабных деталей, и незначительную доработку комплекта (решетки фар, крепление канистры и т.д.)) да поставить аккуратно те же зеркала и решетки фар также никто не отменял (кстати, собирал аналогичный набор, все встало "на место".
очень не понравилось лобовое стекло, все-таки уплотнительные резинки стекол должны краситься с внешней стороны, а не с внутренней и не быть такими блестящими и "стеклянными", это же не марк2))

В целом работа понравилась, аккуратно, но соглашусь с Михаилом, машина получилась "не живой".

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

а в нашем деле, понятие "изкаробки" включается в себя замену некоторых немасштабных деталей

Понятно. У нас требования более щадящие. Задача минимум - собрать и покрасить акууратно и без шагрени то, что дал производитель. Всё остальное очень приветствуется, но не является критичным.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Стекла понравились!

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Вы точно не зря попробовали отступить от своей излюбленной тематики и попробовать что-то новое. В вашем исполнении модель выглядит очень свежо. Мне понравилось. Поздравляю!

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Спасибо, ребята!

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Просто идеально образцовая работа, всё очень понравилось, то что практически без обгадинга, ну это на любителя, мне лично больше "неушатанная" техника нравится 5+

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Работа выполнена на отлично.

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Спасибо!

Михаил Михаил

На сайте с 01.08.2014

14     611

Хорошо сделано, окна особенно понравились
Было бы прикольно этот грузовик сделать блестящим, с вашими навыками полированных спорткаров)

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Такой блеск, я думаю, ему не пошел бы.

Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

классная "КШМка" получилась!

?
Гость
Гость

очень здорово. а стёкла и впрямь как-будто стёкла...
а что за перемычки на задних фонарях ?

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

На задних фонарях стекляшка "папа" вставляется в отражатель "мама". Вот этот стык и видно. Надо было переделать этот момент.

Арнольд Арчебасов Арнольд Арчебасов

На сайте с 14.03.2012

113     6

Неплохо, но решетки всё же великоваты, я на своих Зилах их проволоки сделал

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

все отлично

но вот теперь я бы начал основную работу по везеренгу : )

для начала, припрятал немного наивные следы от "прешейдинга" и запылил теплым оттенком. цвет пыли несколько зеленоватый сейчас

но сделано отлично, просто я бы продолжил...

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Ну, может и можно было бы немного продолжить. Только без фанатизма. Хотел бы еще немного кунг припылить. Причем, так, чтобы это небольшое припыление еще и закрепить. С закреплением пока проблема. Лак либо сдувает (даже на низком давлении), либо размазывает пигмент, оставляя разводы. В итоге, легкого припыления как не бывало. Поэтому на данной модели я интенсивно втирал пигмент на полуматовый лак. Более-менее держится и выдерживает несколько прикосновений. Но частых облапываний не выдерживает. На матовом лаке держится лучше. Но тут цель - именно полумат.
Так что совет мне не помешал бы.

Ростислав Дубовской Ростислав Дубовской

На сайте с 04.12.2013

0     168

Восхитительная работа! Определенно на 5!

Александр Башловка Александр Башловка

На сайте с 28.02.2015

7     275

Если судить по КУНГу то это МТОшка без стрелы Ну ни как ни КШМ.Вот это КШМ и рядом "мобилка" стоит

Александр Башловка Александр Башловка

На сайте с 28.02.2015

7     275

Что за КШМ у которой нет ни одной радиостанции(ни видно ни одного антенного входа),для работы в движении.При работе с места нет ни одного линейного входа,для подсоединения ТЛФ/ТЛГ кабелей.Два короба на задней стенке справа верхний подключение агрегатов,нижний промсеть на стационаре.Могут быть вариации,верхнийи агрегаты и промсеть,нижний выносные источники(компрессор,сварка,прочий электроинструмент)

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

А мне очень понравилось. Надоели грязные, измызганные и выцветшие. На эту - приятно смотреть! Чистая да (не для диорамы же), но не оставляет впечатления игрушечности или пластмассовасти, побольше бы таких.

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Я когда Селику раллийную делал, тоже боялся перестараться, поэтому использовал масляную краску с бензином, заправленную в аэрограф. Результат удовлетворил, но покрытие только слегка более стойкое, чем пигменты. (пигменты только на матовой поверхности держатся, их советуют уайт спиритом закреплять (но они и цвет меняют и насыщенность)..

Поэтому, думаю, единственный вариант это акрил типа валехо.. Набраться смелости (в моем случае по крайней мере) и слегка, за несколько раз из аэра задуть им. Пигментом можно слегка добавить потом, но тоже только для фотосессии. После нескольких смахиваний пыли и они отлетят : )

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Понятно. В общем, чудес не бывает. Думал, есть технология хорошая. Я тоже хотел дунуть акрилом, но от Тамии. Но побоялся промазать с цветом. Да и получилось бы слишком ровно, не как реальная пыль.

А как насчет фильтров АК? Говорят, ими тоже можно пыль имитировать.

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

не знаю на счет фирменных фильтров, но я делаю пыль маслом с бензином (зиппо)
http://redsportcar.ru/pict/z33.jpg
http://redsportcar.ru/pict/ah11a.jpg
http://redsportcar.ru/pict/t90_50.jpg

во впадинках не плохо вроде получается, но на больших ровных поверхностях, думаю, ничего хорошего не получится..

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Так это, получается, обычная смывка. А интересно как вот именно на плоских поверхностях делать.

Вадим Шибирин Вадим Шибирин

На сайте с 08.11.2012

4     1298

Если судить по КУНГу то это МТОшка без стрелы Ну ни как ни КШМ.

Это уже промах производителя модели - обозвать КШМ-кой машину МШ (многие варианты которой как раз и выглядели как МТО без стрелы).

ГамлеТ7 ГамлеТ7

На сайте с 11.08.2014

20     0

Чистенький зилок.Крутая модель.Исполнения отличное.

Вя
Вячеслав

На сайте с 28.03.2016

0     25

Добрый день Ekha я здесь человек новый так что не обессудьте за критику. моделька красивая, аккуратная но есть неточности, у КШМ другие боковые стенки кунга так как он раскладывается в право и влево и становится шире в 3 раза и боковинки выполняют роль крыши, а лестница в кунг находится в салазках в раме под кунгом как раз под дверью при транспортировке сидит на стопорном пальце, и решетки на фарах толстые должны быть потоньше.
С уважением Вячеслав.

Сергей Авдонин Сергей Авдонин

На сайте с 28.02.2013

8     1

За аккуратность и стёкла 5+, шикарно! Покраска тоже понравилась, но вот с мат.частью хуже). Коллеги подметили и разницу в кунгах, и всяческую проводку, толстые решётки и прочее.Странно что ни кто не заметил что не исправлены самые очевидные косяки по кабине)))
Но общее впечатление о модели приятное)

Vl
Vladfor

На сайте с 30.05.2015

0     339

Евгений!

С другой стороны - жизни Вы в машинку не вдохнули. Ну, самую малость...
Топливную проводку, которая, кстати, видна даже под кунгом,
проводку от ОФВУ, трос от лебёдки на бамперный буксировочный крюк,
тросик на механизм опускания ДЗК, к примеру, добавить бы...


Вот, вы, критикуете ))), а получается, что подстрекаете )))) . Ибо, кому как не моделисту известно, что перечисленные вами мелочи (и не только они) требуют достаточно времени, усилий и т.д.

Второе. Только что посмотрел фото реальных ЗиЛов КШМ, сравнил их с данной моделью. Верите ли, даже если представить, что указанные вами пожелания были бы реализованы, все равно "прихожу в уныние". И если бы я лично поставил задачу оживить такую модель, то:
1) Прорезал бы недостающие имитации стыков, находящихся между решеткой радиатора и верхними частями крыльев кабины.
2) Всенепременно добавил бы "антеннки" на передние крылья. Правда, не на всех реальных машинах они есть, но всё равно.
3) Не хватает очень-очень ... Повторителей на боковых поверхностях кабины.
Правда, они не на всех прототипах.
4) Огнетушитель? Так, это по стандарту. В реале - они далеко не всегда крепятся.

И непременно бы немного сточил "наплывы" на передних крыльях. Почему-то, даже опытные моделисты, частенько их оставляют. ))))

Vl
Vladfor

На сайте с 30.05.2015

0     339

И к автору модели. Неизвестно, что подразумевается под хрупким пластиком - лично я никаких нареканий на наборы с ЗиЛ от ИСМ не имею. Может, попался набор из бракованной партии. Возможно.

Виталий Заведеев Виталий Заведеев

На сайте с 05.10.2014

18     161

Попробуйте сделать очень грязную БТТ, на ней обязательно научитесь делать фейдинг. Тогда сможете делать нечто среднее по ушатанности, между танком и чистыми автомобилями. Потому что в данном случае, если смотреть на стенку кунга, виден яростный прешейдинг, который как раз и просится под "смягчение" фейдингом и светлые лёгкие пылевые подтеки скажем цвета баф. По матчасти понятно, изкаропка так изкаропка, но узнаваемые вещи, на которых всегда останавливается взгляд зрителя, переделываются всегда, например решетки фар. Пайки минут на 10.
И у меня отдельный вопрос: как много вы используете фотошоп при коррекции фотографий моделей? Я не имею ввиду цвето-тоно-шарпен коррекцию, а именно рисование-ретушь. Просто мне непонятны изменения некоторых моментов от фото к фото.

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Чего? Какой ФШ? Максимум Лайтрум для цветокоррекции и удаления пылинок.

Виталий Заведеев Виталий Заведеев

На сайте с 05.10.2014

18     161

Чего? Какой ФШ? Максимум Лайтрум для цветокоррекции и удаления пылинок.

ну значит показалось. просто там по правому борту центральное окно кунга уплотнитель сверху, кажется что косяк то появляется то исчезает от фото к фото. Еще по тому же борту у люка мелькнул отпечаток грязный, потом куда-то пропал.

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Цитата:Чего? Какой ФШ? Максимум Лайтрум для цветокоррекции и удаления пылинок.

ну значит показалось. просто там по правому борту центральное окно кунга уплотнитель сверху, кажется что косяк то появляется то исчезает от фото к фото. Еще по тому же борту у люка мелькнул отпечаток грязный, потом куда-то пропал.


А, ну, видимо, мокрой рукой схватился, а потом это высохло. Насчет уплотнителей. Сами уплотнители там ОК, а вот торцы стекол иногда могут бликовать. О них речь?

Денис Шабалин Денис Шабалин

Спонсор

На сайте с 31.03.2015

40     65

Ну, что сказать, прешейдинг видно очень сильно, нет сглаженного перехода. Модуляцию вам не потянуть. Так чисто все, стекла, что мне не всегда дается. загрязнение шин странное, запаска тоже ездит видать сама посебе

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Почему, интересно, модуляцию не потянуть?

Денис Шабалин Денис Шабалин

Спонсор

На сайте с 31.03.2015

40     65

Почему, интересно, модуляцию не потянуть?

Это подстег, чтоб вы сделали, еще один грузовик, но используя модуляцию))))

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Матчасти не знаю, а визуально модель очень впечатляет. И то, что он не загажен, совсем не портит впечатление.

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.