Karopka

P-40E Бориса Сафонова

Автор: Евгений Чикин Размещено: 02.03.2016 · Лысый Макс 4 388 просмотров
Производитель:
Моделист(Academy)
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Представляю вашему вниманию довольно известную модель самолета, на котором вылетел на свое последнее задание 30 мая 1942 года подполковник Борис Сафонов. Сама модель в сборке понравилась. Все идеально стыковалось, шпаклевки потрачено минимум, расшивка хорошая(которую я, правда, не выделял, т.к. залил лаком). Из доработок: пулеметы из игл для шприцов, ремни на кресло пилота, чехлы в ниши шасси и на хвостовую опору(шпаклевка), мачта антенны(из жести), антенна(волос), номер(нанес через трафарет). Красил кистью. Использовал акриловые Акан, Звезда, Mr Hobby. Грунтовка, глянцевый лак - аэрозольные Kudo, матовый лак - Bosny. При снятии масок из ПВА с фонаря поцарапал фонарь ножом. Попытки зашлифовать и заполировать царапины только усугубили ситуацию(((

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

?
Гость
Гость

Приветствую, посоветовал-бы обзавестись аэрографом - поднимитесь на новый уровень качества...

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Отверстия для сброса гильз хотя бы залейте черным. Из того что удалось увидеть, не понравились ниши шасси (не аккуратно) и на левом борту какой-то дефект поверхности фюзеляжа под сдвижной частью фонаря.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Фотографии темноваты-хотелось бы рассмотреть по-лучше цвет..

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Так сильно спешили, что не дождались, пока серый цвет высохнет, чтоб ниши шасси покрасить!

Евгений Чикин Евгений Чикин

На сайте с 04.01.2016

2     310

Так сильно спешили, что не дождались, пока серый цвет высохнет, чтоб ниши шасси покрасить!

Про это поподробнее, пожалуйста. Не понял, о чем вы. Ниши под чехлами даже не грунтовались - шпаклевка сразу же туда легла. Остальное было загрунтовано со всей плоскостью и потом закрыто масками при нанесении основного цвета.

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

а почему именно Борис Сафонов? разве мало птеродактелей с десяткой было?а больше никакой идентификации нет

Евгений Чикин Евгений Чикин

На сайте с 04.01.2016

2     310

а почему именно Борис Сафонов? разве мало птеродактелей с десяткой было?а больше никакой идентификации нет

Каких либо других знаков отличия, маркировок на борту нанесено не было - только звезды и 10ка. Из того, что я читал про P-40 В СССР, у них были немного другие радиоантенны. Сафонов, когда получил даннный самолет, переставил со своего старого Харрикейна все радиооборудование. Поэтому, еще одной отличительной чертой борта Сафонова была иная мачта с антенной

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Фото слишком темные.
Готовую модель было бы недурственно задуть матовым лаком из баллона, предварительно защитив прозрачные детали.

Евгений Чикин Евгений Чикин

На сайте с 04.01.2016

2     310

Модель задута матовым аэрозольным Bosny на один раз. Значит, одного раза было мало, просто боялся перестараться и залить самолет. Фотосессию делал в импровизированном лайтбоксе из картонной коробки(нашел как делать в интернете). Открыл все шторы дома(было солнечно), включил весь свет и дополнительно поставил 2 настольных светильника(2 энергосберегающие лампочки по 11 ватт). Еще обрадовался, что фотки наконец-то четкие вышли - снимал аппаратом полностью в ручном режиме со штатива. Придется еще свет усиливать...

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

посоветовал-бы обзавестись аэрографом - поднимитесь на новый уровень качества...

Для начала можно начать с зубографа, думаю что качество повысится и средств минимум, а фото темные наверное потому, что против света снимали, попробуйте изменить направление освещения, и 11 ват по моему маловато. Удачи в будущих работах.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Фотки надо бы заменить. Вы делали хорошие снимки во время стройки, нет смысла менять традицию )))
Очень интересный самолет. Жаль, что лак Вас подвел, хотя матовый Босни - то что надо! Хороший и удобный лак.
Еще раз позволю себе повторить совет: Евгений, не пользуйтесь глянцевым лаком! Это стереотип, что он нужен. От него потом проблем больше, чем пользы.
Как минимум, шагрень.
Но, что бы там ни было, а мне нравится самолет. Сафонов - великий ас, талантливый пилот и хороший человек.. Постройка его борта - благородное дело.
2. При съемке старайтесь выбрать такие углы и ракурсы, чтобы они не выделяли недостатки модели, а наоборот.
Сделайте побольше снимков, потом выберете лучшие. Сильно укрупнять - дело неблагодарное. Открываются такие косяки, которые на самой модели глазом и не видно..

Приветствую, посоветовал-бы обзавестись аэрографом - поднимитесь на новый уровень качества...

.. а еще получите массу удовольствия от его применения - это просто кайф )))
3. Лакировать даже маскированный фонарь - всегда риск убить модель.. Не советую. Или накрывайте его бронезащитой )))
4. Если пользуетесь Босни-мат, то он кладется 1-м слоем, потом деки, а потом он же, вторым. И больше ничего не надо.
Особый респект за радиомачту с Харрикейна. Посмотрите фото ниже, она именно там, где и на Вашей модели. И цвет соответствует - молодец!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

а почему именно Борис Сафонов? разве мало птеродактелей с десяткой было?а больше никакой идентификации нет

Есть. По документам полка, он летал на Киттихоке с № 10. На нем и погиб. Тогда устроили серьезное разбирательство, все проверяли по приказу адмирала Головко, т.к. Б. Сафонова очень ценили и очень переживали потерю. (То, что наш пилот долгое время прекрасно справлялся с немецкими, а сам при этом оставался цел и невредим, сильно поднимало боевой дух пилотам ВВС РККА в самый сложный период. Пропаганда этим грамотно пользовалась)
Борис Сафонов - легенда авиации, достойнейший пилот, реальный герой и мастер воздушных битв. Ранний уход из жизни не дал ему встать в один ряд с Покрышкиным и Кожедубом, хотя он, на момент своей досадной гибели, далеко их превосходил. Останься Сафонов жив, весьма вероятно, что именно его фамилия открывала бы список советских асов.. Погиб в звании гвардии полковника, это еще в 42-м году! Кем бы он стал к концу войны?
Он совершал подвиги в начале войны, когда у немцев еще летали классные пилоты. Он даже на Ишаке спокойно сбивал немцев, против логики побеждая в боях на вертикали. Он воевал успешно на любой технике..
Полярный морской летчик рискует гораздо больше, т.к. аэродромы очень далеко, любая вынужденная посадка, или прыжок с парашютом - практически гарантированная смерть.. Любой отказ техники будет фатальным. Реально - победа, или смерть. Подбитый Сафонов тянул ближе к кораблям конвоя, от которого отгонял вражеские самолеты, да еще сбил троих. Будь это над сушей, спокойно бы выпрыгнул, или сел на вынужденную..
Борис Феоктистович Сафонов - гордость отечественной авиации, это мега-герой. То, что Евгений почтил его память этой моделью - большой респект автору.
Вот последняя фотография героя, как раз на этом самолете..

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Не плохо для начала.Главное не останавливаться и следуйте рекомендациям коллег.Удачи!

Евгений Чикин Евгений Чикин

На сайте с 04.01.2016

2     310

Перезалил. Сейчас, надеюсь, получше?

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Конечно, лучше.

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Цитата:а почему именно Борис Сафонов? разве мало птеродактелей с десяткой было?а больше никакой идентификации нет

Есть. По документам полка, он летал на Киттихоке с № 10. На нем и погиб. Тогда устроили серьезное разбирательство, все проверяли по приказу адмирала Головко, т.к. Б. Сафонова очень ценили и очень переживали потерю. (То, что наш пилот долгое время прекрасно справлялся с немецкими, а сам при этом оставался цел и невредим, сильно поднимало боевой дух пилотам ВВС РККА в самый сложный период. Пропаганда этим грамотно пользовалась)
Борис Сафонов - легенда авиации, достойнейший пилот, реальный герой и мастер воздушных битв. Ранний уход из жизни не дал ему встать в один ряд с Покрышкиным и Кожедубом, хотя он, на момент своей досадной гибели, далеко их превосходил. Останься Сафонов жив, весьма вероятно, что именно его фамилия открывала бы список советских асов.. Погиб в звании гвардии полковника, это еще в 42-м году! Кем бы он стал к концу войны?
Он совершал подвиги в начале войны, когда у немцев еще летали классные пилоты. Он даже на Ишаке спокойно сбивал немцев, против логики побеждая в боях на вертикали. Он воевал успешно на любой технике..
Полярный морской летчик рискует гораздо больше, т.к. аэродромы очень далеко, любая вынужденная посадка, или прыжок с парашютом - практически гарантированная смерть.. Любой отказ техники будет фатальным. Реально - победа, или смерть. Подбитый Сафонов тянул ближе к кораблям конвоя, от которого отгонял вражеские самолеты, да еще сбил троих. Будь это над сушей, спокойно бы выпрыгнул, или сел на вынужденную..
Борис Феоктистович Сафонов - гордость отечественной авиации, это мега-герой. То, что Евгений почтил его память этой моделью - большой респект автору.
Вот последняя фотография героя, как раз на этом самолете..


спасибо за развернутый ответ, но биографию Сафонова я знаю-мой вопрос был несколько в другой плоскости,а именно: обычно борта известных летчиков "сильнее маркированы"-индивидуальные эмблемы, множество звездочек за сбитые и прочая и прочая, а тут особенность заключается цитируя автора "немного другие радиоантенны"-не самая броская примета, ну а сколько в ркка было бортовых "десяток"-наверное не одна
к примеру самолеты Покрышкина, Речкалова, Кожедуба
зы:Борис Феокистович однозначно великий ас и заслуживает уважения и памяти.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

В начале войны не сильно раскрашивали самолеты, т.к. они долго не жили. Это потом пошло. Ну и на Ишаке Сафонова были надписи по бортам, чтобы "враги знали и боялись".
Тогда все делалось быстро, буквально с колес. Получили самолеты - проверили - полетели - погибли. Конвейер смерти..
Фраза Сталина, что "танк и самолет - оружие разового действия" соответствовала действительности. Появление профессионалов, способных долго выживать в боях только начиналось.
Вся "таинственность" гибели Сафонова - продолжение пропагандистской войны: типа, "не сбили его, а двигатель у плохих американских самолетов отказал.. А сбить-то его не возможно было, т.к. он неуязвим. Это несчастный случай, еще и таинственный. Американцы плохие (хоть и союзники), мы хорошие, за Сталина - ура!"
Скорее всего, бортстрелок бомбардировщика попал ему в двигатель и самолет потерял тягу. Сафонов это радировал, что все слышали (немцы тоже облегченно вздохнули, т.к. фобия была реальная на Сафонова). А чтобы у наших летчиков дух не упал, остановились на версии "таинственной гибели из-за отказа буржуйской техники".
По отличиям, есть еще версия, что сафоновский Р-40 был голубого цвета, но это вряд ли.. Стандартный окрас. Какой получили, на таком и летали.
То, что № 10 встречался много где, уважаемый коллега абсолютно верно отметил. В каждом полку.. (мало ли в Бразилии Педров - и не сосчитаешь"! ))))
Про мачту антенны: это реальный отличительный признак борта Сафонова. Полярники имели и преимущество: они первыми получали импортную технику. А при всех наездах пропаганды, любой пилот хотел бы иметь такой самолет. Сафонов привык к английской рации и переставил ее на Киттихок. Случай редкий. Он успел повоевать на Р-40 и вполне удачно. Самолет ему нравился (как многим другим). Ну, не повезло в конце концов - война... Опять же: Хартмана, Руделя и т.д. сбивали множество раз. Летай они над северными морями - книг им не написать )))
Судьба Сафонова похожа на судьбу Г-Й. Марселя. Оба исключительно талантливые пилоты и погибли очень схоже..

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Ну и еще про Сафонова на Р-40: он практиковал заход на бомбардировщиков снизу, вертикальной свечкой. 6 крупнокалиберов срезали часть крыла и Ю-88 выписывал эффектный штопор, без шансов для экипажа.. Но маневр весьма сложный и опасный. Из такой атаки трудно выходить, т.к. можно потерять тягу и зависнуть, или врезаться. Нужно большое чутье и расчет. И очень хорошее чувство точки упреждения при стрельбе. Это реальный талант...
На Харрикейне так не получится.

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Ну и еще про Сафонова на Р-40: он практиковал заход на бомбардировщиков снизу, вертикальной свечкой. 6 крупнокалиберов срезали часть крыла и Ю-88 выписывал эффектный штопор, без шансов для экипажа.. Но маневр исключительно сложный и опасный. Из такой атаки трудно выходить, т.к. можно потерять тягу и зависнуть, или врезаться. Нужно большое чутье и расчет. И очень хорошее чувство точки упреждения при стрельбе. Это реальный талант...

еще раз спасибо за интересный диалог, в единственном с вами не соглашусь-попадалась мне на глаза ведомость по восстановленным и введенным в строй танкам(ремротами, ремзаводами и прочая прочая)из которой можно сделать вывод что танки были все таки многоразовыми а иногда очень многоразовыми(встречались экземпляры которые по 4 раза восстанавливались и это не было редкостью, самолеты тоже латали до последней возможности, а вот экипажи действительно зачастую оказывались "одноразовыми"

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Вы совершенно правы, но несогласие тут не со мной, а с Иосифом Виссарионовичем ))) Это его фраза.
Он имел в виду, что СССР с большими людскими ресурсами может не париться с обучением профессионалов, а давить врага массой "не умением, а числом")).
И упор делался на наращивание количества техники. А комфорт для экипажей и т.д. - это буржуазные излишества.
В принципе, работало. Но массу погибших людей жалко..

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Фрогер, +1! Приятно читать адекватное мнение адекватного человека. Абсолютно согласен с Вами. Как говорит моя супруга:"С языка снял!"

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Вы совершенно правы, но несогласие тут не со мной, а с Иосифом Виссарионовичем ))) Это его фраза.

Он имел в виду, что СССР с большими людскими ресурсами может не париться с обучением профессионалов, а давить врага массой "не умением, а числом")).
И упор делался на наращивание количества техники. А комфорт для экипажей и т.д. - это буржуазные излишества.
В принципе, работало. Но массу погибших людей жалко..

такое впечатление, что сталин виноват в нападении германии и лучше было бы, как французы например людей жалеть, или остальная эвропа. по моему сталин был просто реалист и исходил из факта, что во время войны времени учить асов уже тупо нет (как британцам на острове, или янки на другом материке, да и кто они в сравнении с кожедубом-покрышкиным и т.д.? по счету побед). вообще при таком философском подходе потери неплохо бы рассматривать в контексте и немецкой стороны - сколько/где (на восточном и западном фронтах). глядишь и не было бы вопросов к кровожадному тирану, если по интенсивности действий судить, а не либерастам всяким

Войдите, чтобы оставить комментарий.