Karopka

A6M2 Палубный Истребитель Тип 0 модель 21

Автор: Олег Размещено: 26.01.2016 · Лысый Макс 6 911 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем привет!


Очередной (седьмой) Зеро на моей полке.
Модель строилась в рамках ГБ «Воздушный бой», в качестве резервной у синей команды.
Стройка вот здесь - Сказка
Строилась из набора Тамии limitededition. Подробнее в сказке.


Это мой первый, но точно не последний «царь-Зеро», ведь именно эта модификация гоняла половыми тряпками всю авиацию союзников на просторах Азии от Индийского океана на западе и до Гаваев на востоке, от Алеутских островов на севере и до Австралии на юге в первые годы войны на Тихом океане.
Кто –то может поспорить, но , на мой взгляд, самым прославленным подразделением авиации императорского флота, на вооружении которого стоял этот легендарный истребитель, был Тайнан кокутай. 
Самолёт из этого подразделения, на период битвы в Новой Гвинее, я и попытался изобразить.  Пилот  - лейтенант Сасаи Джун-ичи, командир 2-ой эскадрильи. Погиб 26 августа 1942 года, в возрасте 24 лет, над Гуадалканалом, имея на тот период 27 побед. Сбил его другой ас – Марион Карл, (18,5 побед) – один из немногих пилотов VMF-223 переживших Мидуей. Посмертно повышен в звании до Лейтенант Командера. Тамия неверно даёт принадлежность этого борта (Сакаи Сабуро) и не верно предлагает одинарный синий или красный шеврон на фюзеляж. Если интересно - почитайте мои рассуждения на эту тему в сказке, там же есть рецензия на прекрасную книгу по истории Тайнан кокутай.


Строил из коробки, кроме доработок руками и выборочно использованного в кабине травления для фиксовского Зеро. Как и подавляющее большинство (если не 100%) самолётов Тайнан кокутай борт не несёт радиооборудования, а следовательно и антенны. Добавил АНО, проводку на стойках  и индикаторы выхода шасси.


Окраска стандартный набор цветов Валехо, рекомендуемый Ником Миллманом, коллегами с scalemodels.ru и tigerscorner.ru.
Хиномару и шевроны накрашены по маскам. Декали только техничка и номер.


Фото – первый опыт самостоятельного фотографирования на более-менее приличный фотоаппарат. Пока так, но я научусь!


Модель не совсем меня радует – основной момент на левом борту шеврон слишком плотно прилегает к хиномару.


Большое спасибо коллегам, которые поддерживали по ходу стройки!


Приятного просмотра!

Оценки

97,77 из 100
Исполнение: 99,28 Окраска: 99,22 Матчасть: 99,14
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

?
Гость
Гость

Отличная работа. Очень даже смотрится.

?
Гость
Гость

Видно, что из ГБ "Синие" - даже фото в синеву ушли ) В целом, приличная модель

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Насчет синевы - есть немного. А самурай классный.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Я , извините! немного приукрашу!Модель нынче дорога до нельзя! Смотрится вроде,но почему стойки разехались и что то мне подсказывает моё чутьё,что с нишами,а именно с цветом не порядок.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Отличная работа. Очень даже смотрится.
Видно, что из ГБ "Синие" - даже фото в синеву ушли ) В целом, приличная модель
Насчет синевы - есть немного. А самурай классный.

Спасибо коллеги! Да, фотография мне пока не дается...

Я , извините! немного приукрашу!Модель нынче дорога до нельзя! Смотрится вроде,но почему стойки разехались и что то мне подсказывает моё чутьё,что с нишами,а именно с цветом не порядок.

Матвей, да верно, стойка уехала, спасибо - поправлю.
С нишами и их цветом как раз всё так, как должно было быть - это машина производства Митсубиси, а следовательно ниши не отличаются по цвету от остального самолёта.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

но мне вроде устаканилось,что у япошек ниши,а и вроде не только,красились другим,более особенным цветом?

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

но мне вроде устаканилось,что у япошек ниши,а и вроде не только,красились другим,более особенным цветом?

Матвей, это Вы про Аотаке, но здесь, как и на тройках ниши в цвет камо.
Олег, зачетный самурай, стойку поправить и вообще все отлично будет!

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

но мне вроде устаканилось,что у япошек ниши,а и вроде не только,красились другим,более особенным цветом?

я тоже раньше так думал, но оказалось что есть определенные нюансы.

Цитата:но мне вроде устаканилось,что у япошек ниши,а и вроде не только,красились другим,более особенным цветом?

Олег, зачетный самурай, стойку поправить и вообще все отлично будет!

Спасибо большое! Но мне не нравится.. Как то перегорел я на этой модели. Отложу пока остальные Зеро и займусь подарком от АДМ.
P.S. Тройки еще бывают тип 22, и вот там как раз ниши аотаке самое то - их делали на Накадзиме.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Зачетный Самурай !!!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Шедевр. Даже на макро смотрится без дефектов.Очень реалистичны следы эксплуатации - всего в меру.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Матвей, это Вы про Аотаке, но здесь, как и на тройках ниши в цвет камо.

Олег, зачетный самурай, стойку поправить и вообще все отлично будет!


А,буду знать.У меня у самого хасевский лежит такой.Спасибо!

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Классный Зеро! 5+

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Почитал "сказку".
Это ваш пост #62-
==Ну если верить источникам, то в основе антибликовой краски для капотов у японцев был какой то синий пигмент и при выцветании капоты становились сине-серыми и чуть ли не фиолетовыми.==
1. Не могли-бы Вы поделиться прямым (!) источником , не давая сноски на scalemodels.ru и tigerscorner.ru.
2.В основе любой (!) чёрной (!) краски (!) есть синий пигмент .
3.На сколько мне помнится то разница выгоревших капотах действительно была ; - у Nakajim-ы они могли приобретать синий оттенок , а у Mitsubishi - сероватый ( не говоря уже о филиалах ).
P.S. Фотка с "убитой тройкой" слегонца некорректна - она слишком долго пролежала(!) под солнцем , там уже на бортах и грунтовка начала проявляться ...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Олег, отличная работа.
Стойку, действительно, в сказке проглядел. Хотя сказку смотрел регулярно. Но думаю, что поправить недолго.
По цветам ранее ты все расписал. Неоднократно. В том числе и в стройках других коллег.
Но всё же, именно для меня лично, такой синий цвет капота очень непривычен. Когда строил "Руфь", синий с черным мешал 1:1, и то капот смотрится черным, только с небольшим отливом синевы в отсвет

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Олег, очень хорошая работа, поздравляю! Слушай, про 22 это точно? У меня просто отложилось в памяти что на Наказиме строили только двойки и пятерки, а все тройки строила только Мицубиси, в том числе и тип 22

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Почитал "сказку".

Это ваш пост #62-
==Ну если верить источникам, то в основе антибликовой краски для капотов у японцев был какой то синий пигмент и при выцветании капоты становились сине-серыми и чуть ли не фиолетовыми.==
1. Не могли-бы Вы поделиться прямым (!) источником , не давая сноски на scalemodels.ru и tigerscorner.ru.
2.В основе любой (!) чёрной (!) краски (!) есть синий пигмент .
3.На сколько мне помнится то разница выгоревших капотах действительно была ; - у Nakajim-ы они могли приобретать синий оттенок , а у Mitsubishi - сероватый ( не говоря уже о филиалах ).
P.S. Фотка с "убитой тройкой" слегонца некорректна - она слишком долго пролежала(!) под солнцем , там уже на бортах и грунтовка начала проявляться ...

Алексей, спасибо за внимание к моей работе! Попробую ответить по порядку.

1. Я ссылаюсь на скалу и тигриный угол лишь по тому, что там информация из проверенных источников. Образцы краски и их описание находятся в документе Kaigunkokukiyo Toryu Shikibetsu Hyojun, Kariki 117 Bessatsu’ (Imperial Japanese Navy Headquarters Paint Identification Standard for Naval Aircraft, Supplement to Provisional Regulation 117). Разумеется он на японском языке и я, к сожалению, его прочитать не смогу. Но есть люди которые могут и всю интересующую информацию по окраске Зеро от туда вытащили. Это и японские исследователи и европейские, и наши распространившие это в рунете.

Так вот приведу цитату по Нику Миллману:

"Несмотря на то, что в Карики 117 есть образец краски черного цвета, Q1, это не тот цвет который использовался для окраски капотов и пространства под фонарём. Этот цвет, очень темный сине-черный, назывался Chi-57a dai san syu (тип 3) Q1. Эта краска указана как краска, подлежащая применению для антибилковой окраски самолётов флота, включая капоты, пространства под фонарями у Зеро.

Краска по стандарту состояла из следующих пигментов: Chi-43 'gunjyo' (ультрамари - Methuen 21C8) and Chi-40 (угольный черный) смешанных в пропорции 1:4. Есть сведения в различных источниках что Накадзима и Митсубиси использовали пигменты разных производителей и капоты Митсубиси напоминали баклажан, а у Накадзимы были глубоко черными.
Дальше я полагаюсь на "голословные" утверждения Милмана, обладающего некими познаниями в области химии красок и предлагающего такую схему выцветания Chi-57a dai san syu (тип 3) Q1.

-http://www.aviationofjapan.com/2008/07/zero-anti-glare-colours.html
-Luca Ruffato, Michael J. Claringbould: "Eagles of the Soiuthern Sky", p.312; ISBN 978-0-473-21763-1, 2012
-Nick Millman: "Painting the Early Zero-Sen: A Primer for Modellers & Artists", © ”Straggler” 2011

2. Спасибо, я этого не знал ибо я не специалист по АКЗ, приходится полагаться на других.
3. Уже ответил выше, хотя я лично не видел никаких подтверждений что у М синие, а у Н серые или наоборот.

По фотке - Да, отчасти согласен, но тут видно в какую сторону выцветает - по-моему явно в голубую.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Олег, очень хорошая работа, поздравляю! Слушай, про 22 это точно? У меня просто отложилось в памяти что на Наказиме строили только двойки и пятерки, а все тройки строила только Мицубиси, в том числе и тип 22

Спасибо! Все 32 тип строили на Митсубиси, а все 22 на Накадзиме - сам долго путался

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Зачетный Самурай !!!
Шедевр. Даже на макро смотрится без дефектов.Очень реалистичны следы эксплуатации - всего в меру.
Классный Зеро! 5+

Дмитрий, Владимир, loki - большое спасибо!

Олег, отличная работа.

Стойку, действительно, в сказке проглядел. Хотя сказку смотрел регулярно. Но думаю, что поправить недолго.
По цветам ранее ты все расписал. Неоднократно. В том числе и в стройках других коллег.
Но всё же, именно для меня лично, такой синий цвет капота очень непривычен. Когда строил "Руфь", синий с черным мешал 1:1, и то капот смотрится черным, только с небольшим отливом синевы в отсвет

Борис, я думаю дело в том какой синий к какому черному мешать. Ультрамарин это сильно яркий цвет, а еще если верить приведенным выше источникам, то вторая составная часть "угольный черный" выпускался в 3 вариациях (оттенках) синей, красной (коричневой) и нейтральной.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Какой замечательный "Рейзен"!!!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

5 баллов! Отличная модель и фотосет!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Отличный самурай, поздравляю.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Какой замечательный "Рейзен"!!!
5 баллов! Отличная модель и фотосет!
Отличный самурай, поздравляю.

Большое спасибо!

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

...По фотке - Да, отчасти согласен, но тут видно в какую сторону выцветает - по-моему явно в голубую.

- Со ссылками понятненько !
Олег , Вы не учли один момент с выгоранием чёрного до , скажем , светло-серо-голубого - фотка на которую ориентируемся сделана на самолётном кладбище , т.е. там , где повреждённые машины находились в "стационарном" состоянии и не известно сколько времени. Не удивительно , что высокая температура и влажность сыграли с чёрным цветом такую шутку ... Но я не думаю , что это может относиться к Вашей модели .
P.S. Не примите данный пост за троллинг или мелкий придиризм - просто не всегда стоит принимать на веру то , что пишут "барсы" ( ведь они не могли обойти все 10 938 ZERO и составить одну общую для всех машин картину ?)...

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Отличная модель! Мне понравилось!! Переплёт фонаря очень аккуратно сделан!

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Цитата:

P.S. Не примите данный пост за троллинг или мелкий придиризм - просто не всегда стоит принимать на веру то , что пишут "барсы" ( ведь они не могли обойти все 10 938 ZERO и составить одну общую для всех машин картину ?)...

Да, это всё понятно, спасибо за то, что лишний раз заставили задуматься. Но я, как мне кажется, очень умерено высветлил капот и скорее сделал его баклажанным, т.е. иссиня-черным с намёком на выгорание.. Опять же есть фото летающих, но выгоревших до двухцветного состояния (из за закрытия тентом части фюзеляжа) 11 и 21 типов из Китая, так что думаю выгорание любой краски может приобретать самые причудливые формы. Может просто фото дали лишнюю синеву.

Отличная модель! Мне понравилось!! Переплёт фонаря очень аккуратно сделан!

Спасибо! Тут заслуга не моя, а Эдуардовских масок.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Отличный Зеро! Очень понравился "карамельный" цвет, цвет капота мне кажется слишком синим. Более правдивым (ИМХО) должен быть отлив фиалкового цвета (кажется у Накаямы, у Митсубиси более черный)...

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Опять же есть фото летающих, но выгоревших до двухцветного состояния (из за закрытия тентом части фюзеляжа) 11 и 21 типов из Китая...

Знакомая теория . О ней поговорим по-позже.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Знакомая теория . О ней поговорим по-позже.

Интересно будет послушать аргументы опровергающие эту "теорию")

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Какой красавец! Отличная работа!
...единственный вопрос: цвет элеронов и рулей направления, вроде бы, должен быть серым с зеленым оттенком? ...на фото этот оттенок теряется из-за цветопередачи? ...или на "зеро" использовался другой цвет?

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Какой красавец! Отличная работа!

...единственный вопрос: цвет элеронов и рулей направления, вроде бы, должен быть серым с зеленым оттенком? ...на фото этот оттенок теряется из-за цветопередачи? ...или на "зеро" использовался другой цвет?

Спасибо!
ЕМНИП, они того же цвета что и весь самолёт, просто из-за того что они полотняные цвет другого оттенка. Они покрашены у меня в базу высветленную немного серым.

Дед Вадим Дед Вадим

На сайте с 31.01.2016

1     2

Отличный капот! Я тоже его никогда чисто чёрным не делаю. И не потому, что правильно или неправильно... чёрный это скучно. К тому же мы так устроены, что каждый видит по своему, у меня есть друг дальтоник и что ему, модели не делать? Главное в этом хобби --получить удовольствие.
Отличный Zero, удачи, Олег!

Войдите, чтобы оставить комментарий.