Karopka

Мой первый АЭРОГРАФ

Автор: Олег Размещено: 19.01.2016 · D@N 6 395 просмотров
Производитель:
Самоделка
Масштаб модели:
> 1:24
Тип модели:
Действующие
Тип инструмента:
Аэрографы
Тип обзора:
Инструмент

У каждого моделиста есть свои «закрома Родины». Вот и я недавно разбирая эти самые закрома
Нашел презабавнейшую вещицу. Свой первый аэрограф. Это был далекий 1991 год приятель, который уже болел «модельками»,  привел меня в «клуб» где взрослые дядьки собирались, чтобы поговорить о моделях, поделиться опытом, похвастаться, что то продать, обменять или купить.
И меня тоже все это захватило. Первой моделью был НОВОВский Р-40 «Китхок» мне его помог покрасить старший товарищ у него был аэрограф. И я понял, что мне аэрограф тоже нужен, но достать его было негде. Первый "витебский" аэрограф появился у меня только в 1993 году. Камрады из клуба подсказали мне, что аэрограф можно сделать из многоразовых медицинских иголок. Вот на фотографиях этот самый аэрограф из медицинских иголок и есть. Одноразовый шприц вставлен просто для демонстрации, в те времена у меня был многоразовый стеклянный, он не дожил до настоящего момента.  Воздух подавался во вторую иголку, питался аэрограф от старого восстановленного компрессора от холодильника, все было в лучших традициях моделизма начала 90-х.
Надо отметить, что аэрограф был вполне себе ничего и работал, в качестве доказательств, размещаю пару самолетов найденных в тех же закромах родины, если не изменяет память, то красил я их именно из этого аэрографа.  Спитфайр интересен тем что декаль пасть акулы там самодельная, ибо родная развалилась при переносе. В качестве основы я использовал какую то ненужную декаль, вырезал трафареты  в общем извращался.  Всем приятного просмотра, кто хочет может понастольгировать вместе со мной.

Оценки

96,67 из 100
Исполнение: 98,60 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,86
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Спасибо за экскурс в историю!

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Интересная конструкция, даже не слышал о такой.

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 15.10.2012

17     69

У вас просто шедевр! Мой первый аэрограф - пылесос, шариковая ручка и стеклянная баночка)))))))) Красил Ту-160 1/144 на балконе. Задувал целиком белым и на то время был поражен результатом! Сейчас, конечно смешно, но вспоминать прикольно )))

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Очень хорошая штука! Жаль вы не выложили его года 2 назад, тогда бы мой первый аэр был бы таким же)

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Основательный подход к изготовлению классического "зубографа". Для первых опытов - отличная штука, а уж по тем временам - вообще супер)

Den Kusnezow Den Kusnezow

Спонсор

На сайте с 28.11.2010

61     715

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Сам делал разные, но ......
Не даром говорят - что все гениальное просто.
Старпом.

Вячеслав Тарасенко Вячеслав Тарасенко

На сайте с 06.12.2012

3     0

Отличная штука тех времен)
Но с такими ценами на аэрографы,ваше идея будет в самый раз)

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Интересно, спасибо!...

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

А почему некоторые используют слово "зубограф"? смысл ускользает от меня. Что это значит то?

Се
Сергей

На сайте с 25.11.2013

13     68

А почему некоторые используют слово "зубограф"? смысл ускользает от меня. Что это значит то?
А это делалось что то похожее на данный аэр. Но вместо компрессора дули ртом. Есть и у меня, тоже из таких иголок. Только, немного, по другому сделан.
SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Спитфайр интересен тем что декаль пасть акулы там самодельная, ибо родная развалилась при переносе.
Декаль, очевидно, от Эконики? Тоже когда-то, еще в конце 80-х собирал минский Спит с ней, красил кистью. А еще одна такая дека и сейчас у меня есть.
Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Все понял про "зубограф" мой не пригоден для такого использования. Он делался изначально под компрессор от холодильника.
Собственно, на четвертой фотке, в аэрограф вставлен одноразовый шприц. Я в свое время использовал многоразовый стеклянный.
Из шприца подается краска, воздух подается через другую иглу.
Получалось, почти как в настоящем "аэрографе", давишь на поршень шприца - идет распыл, бросаешь давить подача краски прекращается, а воздух "свистит" постоянно, пока компрессор не выключишь

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Не буду врать, я не помню, кто производитель декали для спитфайра.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Я в каком-то другом СССР жил? У нас в "Школьнике" я помню аэрограф ещё с конца 70х, не знаю какой, но он всегда был на витрине на протяжении многих лет и выглядел как нынешние, с верхним бачком. Отец говорил, что и компрессор сделаем, если мама разрешит сломать холодильник)))) А в гараже стоял нормальный компрессор для краскопульта, модели красились там.

ГамлеТ7 ГамлеТ7

На сайте с 11.08.2014

20     0

Оригинально.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Да, были времена.))) Нечто подобное и я делал, но конструкция была немножко другой.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Я в каком-то другом СССР жил? У нас в "Школьнике" я помню аэрограф ещё с конца 70х

в Воронеже аэрографы были в дефиците однако если ты Москвич то СССР у нас действительно был разный

Се
Сергей

На сайте с 25.11.2013

13     68

Я в каком-то другом СССР жил? У нас в "Школьнике" я помню аэрограф ещё с конца 70х, не знаю какой, но он всегда был на витрине на протяжении многих ле
А Вы кроме Москвы бывали где нибудь в те годы?
в Воронеже аэрографы были в дефиците однако если ты Москвич то СССР у нас действительно был разный
+100.И не только аэрографы. Я, например, электродрель в 1983-м в Москве купил, а у нас их и в глаза не видели. Кстати, работает до сих пор.
Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Кстати даже в 1993 аэрограф не в магазине купил, мне привез его университетский товарищ, который ездил к родственникам в Витебск, мы ему денег дали и он привез аэрографы всем камрадам из клуба, кто хотел себе аэрограф приобрести.

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Я в каком-то другом СССР жил?

Да, явно в столице. Была Москва, Прибалтика и Весь Остальной СССР.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

У нас в Алматы аэры свободно лежали в магазинах канцтоваров, а также в магазинах для художниках. Цена была 27 руб, что не для каждого по карману. Мы скидывались на работе на аэр для покраски фасадов (я архитектор), первые модели в 84 году я красил с аэра, который брал на работе на выходные, позже, конечно, купил сам и тех пор остались еще пара штук в заначке...

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

У нас в Алматы аэры свободно лежали в магазинах канцтоваров, а также в магазинах для художниках. Цена была 27 руб, что не для каждого по карману. Мы скидывались на работе на аэр для покраски фасадов (я архитектор), первые модели в 84 году я красил с аэра, который брал на работе на выходные, позже, конечно, купил сам и тех пор остались еще пара штук в заначке...

А, ну да... Были ещё столицы республик))) А в городе с почти миллионным населением - ни моделей за редким исключением, ни аэров даже близко. А 27 рублей - это цена, которую у нас на клубе за Смеровские модели ломили - в целом недорого за ценный инструмент...

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

"Раздел «Ретро» предназначен для размещения моделей, собранных до 2000 года включительно..." А здесь все-таки инструмент, хотя и ретро.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Ну дык я готов перенести куда скажут. Не скрою я сомневался, куда лучше разместить, решил в "РЕТРО", но я открыт для диалога.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Афтермаркет->Инструмент

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Раритет!
Моим первым аэром был "зубограф", но не долго. После первого посещения МКСМ приобрел там новолукомльского "белоруса" которому был несказанно рад. Хоть он и тяжело настраивался (дул в сторону). Кстати, в №3 М-Хобби Н. Поликарпов (в "советах дядюшки ПО" подробно рассказывает об устройстве и о том, как пользоваться аэром.

?
Гость
Гость
Цитата:Я в каком-то другом СССР жил?

Да, явно в столице. Была Москва, Прибалтика и Весь Остальной СССР.


Не совсем так ) Были столицы и были простые города. Обеспечение шло для столиц одно для других городов другое) К примеру свой витебский я у себя в городе не нашёл и в 94 году, а привёз его из Майкопа от дедушки (Майкоп это столица Адыгейской АССР кто не в курсе). Я кстати тоже из Воронежа...
А вот самоделок тоже помню приходилось делать...достаточно. Первый опыт флакон от одеколона. Он растворился уже на второе применение от 646-го...Потом самодел из ручек-трубочек. Потом уже витебский. Когда подружился с местным клубом...Кстати всё это время включая уже витебский аэр- года до 98-го суммарно- компрессора я не имел и красил системой из ножного автонасоса и колбы 2 литра толстостенной в качестве ресивера)))) Родители были в страхе....насос в моей комнате при работе ползал по полу из угла в угол и я за ним в этом соответствии- тоже....
Купленный витебский точнее новолукомльский аэр кстати- оставил шикарные впечатления. Разобрамшись как он работает я его довёл до ума (там соосность надо было привести в идеал) и красил им все модели которые у меня тут есть. Без масок.

Vl
Vladfor

На сайте с 30.05.2015

0     339

Цитата:Я в каком-то другом СССР жил? У нас в "Школьнике" я помню аэрограф ещё с конца 70х

в Воронеже аэрографы были в дефиците однако если ты Москвич то СССР у нас действительно был разный


Интересно! Поражаюсь! )))) У нас, допустим, как раз, дефицита и не было, в таком понятии, как в ряде районов СССР (и вода в левобережной части города, круглосуточно)))) и т.д. ) Даже импортные сборные модели были, в определенном понятии, доступны.

А в городе с почти миллионным населением - ни моделей за редким исключением, ни аэров даже близко.

А наш город всего 100 тыс. населения тогда имел. ))) И много чего было. Эх, были времена.

У нас в Алматы аэры свободно лежали в магазинах канцтоваров, а также в магазинах для художниках. Цена была 27 руб, что не для каждого по карману. Мы скидывались на работе на аэр для покраски фасадов (я архитектор), первые модели в 84 году я красил с аэра, который брал на работе на выходные, позже, конечно, купил сам и тех пор остались еще пара штук в заначке...

Мда.... Интересно. А для нашего региона (и для других тоже) - что такое 27 рублей? Да, ерунда! А вот, сейчас... Парадокс, но купить такой же новый аэрограф сейчас (действительно, предлагаются и совершенно не успевшие опробоваться в деле) - более проблематично, хоть как бы и не раритет еще, но всё равно, цена нового "немного" кусается. ))))

Но, получилось так, что собирал модели без покраски (по ряду причин), затем пришли девяностые - уже что-то пытался красить. Зубографом, из авторучки и стеклянной баночки. Дул ртом. В общем, как-то что-то получалось.
В основном, приходилось сталкиваться с покраской в авиакружке. Но, и то - это был краскораспылитель с соответствующим, очень-таки, шумным компрессором. Если не ошибаюсь, по сей день, он в этом кружке работает.

PS И немного по теме, но пробовал один раз изобразить камуфляж на модели (тоже Спитфайр) совершенно оригинальным и неординарным образом. В общем, на те места, что должны быть были более светлыми, разлил немного модельного клея (!), и очень быстро, максимально аккуратно размазал это и оставил высохнуть. При соответствующей хим. реакции, получилось очень даже хорошо!

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Интересно! Поражаюсь! )))) У нас, допустим, как раз, дефицита и не было, в таком понятии, как в ряде районов СССР (и вода в левобережной части города, круглосуточно)))) и т.д. ) Даже импортные сборные модели были, в определенном понятии, доступны.

А наш город всего 100 тыс. населения тогда имел. ))) И много чего было. Эх, были времена.
Мда.... Интересно. А для нашего региона (и для других тоже) - что такое 27 рублей? Да, ерунда!
. Зубографом, из авторучки и стеклянной баночки. Дул ртом. В общем, как-то что-то получалось.

Если 27 руб для вас было ерунда и в аэрах не дифиците (даже импортные сборные модели были), тогда зачем мучатся , дуть ртом??!!
Для меня, тогда молодого специалиста, при зарплате 110 руб, 27 руб было не ерунда, "вовсе даже не ерунда"...
В галерее моих моделей примерно штук 150 было покрашено белорусом.

Се
Сергей

На сайте с 25.11.2013

13     68

Цитата:

Интересно! Поражаюсь! )))) У нас, допустим, как раз, дефицита и не было, в таком понятии, как в ряде районов СССР (и вода в левобережной части города, круглосуточно)))) и т.д. ) Даже импортные сборные модели были, в определенном понятии, доступны.
А наш город всего 100 тыс. населения тогда имел. ))) И много чего было. Эх, были времена.
Мда.... Интересно. А для нашего региона (и для других тоже) - что такое 27 рублей? Да, ерунда!
. Зубографом, из авторучки и стеклянной баночки. Дул ртом. В общем, как-то что-то получалось.

Если 27 руб для вас было ерунда и в аэрах не дифиците (даже импортные сборные модели были), тогда зачем мучатся , дуть ртом??!!

Да, тоже логики не наблюдаю.

Di
Dirty Fingers

На сайте с 22.02.2014

0     0

Господа, зубограф - это зубная щетка и расческа! Перестаньте искажать термин!

Моделисты начинают с простейших распылителей. Я красил "пшикалкой" из двух игл, воткнутых в стирательную резинку. Источником воздуха служила резиновая груша от манометра.
Если правильно подобрать вязкость, покрытие краской было очень мелкодисперсным.
Даже при наличии аэрографа красить такой штукой мелочи очень удобно

Се
Сергей

На сайте с 25.11.2013

13     68

Господа, зубограф - это зубная щетка и расческа! Перестаньте искажать термин!
Просто наберите в поисковике ЗУБОГРАФ и всё станет ясно. При чём тут щётка и расчёска?
Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата: А Вы кроме Москвы бывали где нибудь в те годы?

однако если ты Москвич то СССР у нас действительно был разный

Поверьте, в те годы я бывал в таких местах, про которые было запрещено говорить вслух. Это если про Европу и Африку. СССР был тоже проехан с родителями на авто, поездах и самолётах от Литвы и Эстонии (я там вырос) до Владика и Магадана, Свердловск, Пермь, Челябинск и Новосибирск были знакомы с десяти лет. И тоже там друзья родителей не округляли глаза на электродрель и итальянские сапоги....

Се
Сергей

На сайте с 25.11.2013

13     68

Цитата:Цитата: А Вы кроме Москвы бывали где нибудь в те годы?

однако если ты Москвич то СССР у нас действительно был разный

Поверьте, в те годы я бывал в таких местах, про которые было запрещено говорить вслух. Это если про Европу и Африку. СССР был тоже проехан с родителями на авто, поездах и самолётах от Литвы и Эстонии (я там вырос) до Владика и Магадана, Свердловск, Пермь, Челябинск и Новосибирск были знакомы с десяти лет. И тоже там друзья родителей не округляли глаза на электродрель и итальянские сапоги....


Судя по всему у Вас родители и их друзья не из рабочих и крестьян. Глаза ни кто не округлял, ведь не папуасы. И дрели с сапогами не бусы и зеркальца. Просто купить, а точнее достать на периферии стоящую вещь ПРОСТОМУ человеку было не просто.

Vl
Vladfor

На сайте с 30.05.2015

0     339

Если 27 руб для вас было ерунда и в аэрах не дифиците (даже импортные сборные модели были), тогда зачем мучатся , дуть ртом??!!

Для меня, тогда молодого специалиста, при зарплате 110 руб, 27 руб было не ерунда, "вовсе даже не ерунда"...
В галерее моих моделей примерно штук 150 было покрашено белорусом.


Пфффффффф!!!! Еще раз поясняю. ))) Я был тогда ребенком (о чем, вскользь, собственно, упомянул), и какой там размах в моделизме тогда? Твердое сознание, воля и т.д. пришли много позже. И даже родителей попросить о чем-либо - какое-то внутреннее "я" мешало, по ряду причин (обоснованных и не только).

Насчет зарплаты молодого спеца тогда, и "ерунды". Я так и писал - ситуация, что тогда, что сейчас, как ни странно, в этом плане, не отличается. Да, такой вот парадокс! )))) Точнее, всё же, как-то, отличается - никаких проблем по части компрессора уже давно нет, да и восполнили недостачу стоящих аэрографов, никуда не годные "китайцы". ))))

Насчет СССР - конечно, он очень разный был. Такой яркий пример. Как-то раз, моего отца, неожиданно занесло за 20 км. от нашего города (областного центра), в один поселок. Так, оказалось, что в одном из магазинов, довольно нехилый ассортимент сборных моделей был! Но, разумеется, даже города-миллионеры в советское время были город-городу рознь. К примеру, в то время, такой себе город-миллионер Саратов вспомнить - чего в нем только не было! Тех же, коллекционных моделей моим отцом было куплено там завались! ))))

Войдите, чтобы оставить комментарий.