Karopka 3.0

Hellcat Mk.I

Автор: Дмитрий С. Размещено: 26.09.2015 · Лысый Макс 4 366 просмотров
Производитель:
HOBBY BOSS
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый день, коллеги!
Представляю вашему вниманию свою очередную модель, как всегда "из коробки".
HELLCAT Mk.I, FAA 800 Sqn., JV-105, HMS "EMPEROR", 3 апреля 1944 года, Норвегия, операция "TUNGSTEN" (Вольфрам) - налет на германский линкор "Тирпитц".
Набор.
Плюсы - отличный пластик, хорошая деталировка, прозрачные детали, декаль (есть техничка), стыкуемость деталей, понятная и информативная схема сборки. Шпатлевкой почти не пользовался. Цена - не знаю как сейчас, но пару месяцев назад набор был куплен менее чем за 700 рублей. Приобреталась модель как "кошка" - для отработки солевой техники при покраске.
Минусы - раздутая верхняя часть фюзеляжа включая фонарь, но все равно, модель смотрится гармонично. Переразмеренные декали - нижние ОЗ и наклейки на пропеллер (вместо них использовал декаль от "Аутентик декалс" - технические надписи на пропеллеры трех производителей США). И самое неприятное - нет стволов пулеметов! Пришлось покупать смоляные стволы от Вектора. Также, при покраске многих моделей от HOBBY BOSS нужно проверять схему окраски и обязательно сверять с прототипом!
Моя оценка набора - 4 из 5.
Сборка.
Собирается модель на отлично, без щелей и неприятных зазоров. Модернизировал двигатель - приклеены свечные провода и пр.трубки из проволоки, сделана имитация гидравлических шлангов на стойках шасси. Также проделал отверстия в выхлопных патрубках и стойке заднего колеса. В кабину добавил привязные ремни из тамиевского скотча и переделал бронеспинку, сделав в ней отверстия для обзора назад. Убрал толщину створок охлаждения капота. Фонарь и подвесной бак съемные.
Окраска.
Как всегда окрашивал без грунта и прешейдинга.
Краски и лаки-Тамия, акрил. Смывка-Уйлдер. Масло-Сонет.
Этапы покраски:
Обезжиривание.
Базовый цвет снизу (Скай), затем высветление базы.
Защитная маска из патафикса и фольги снизу.
Базовый цвет 1 сверху (темно-серый), затем высветление базы.
Маски из патафикса и фольги.
Базовый цвет 2 сверху (серо-зеленый), затем высветление базы.
Снятие масок сверху.
Нанесение соли на едва влажную поверхность верхней части. Сушка.
Окраска поверхности полупрозрачной белой краской.
Снятие соли. Шлифовка обратной стороной наждачки.
Снова нанесение соли. Сушка.
Окраска поверхности сверху базовыми цветами.
Снятие соли. Шлифовка.
Вытемнение расшивки сверху.
Снятие маски снизу.
Шлифовка.
Глянцевый лак.
Декали. Высветление декалей.
Глянцевый лак.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Нанесение следов выхлопа, сколов краски и дорожек вдоль фюзеляжа. 
Вклеивание мелочей, стволов пулеметов.
Матовый лак.
По мелочи:
Антенну не натягивал-ну не нравится мне...
С чертежами не сверял, но на мой взгляд капот у модели правильной формы, в отличии от Эдуарда и Хасегавы.
Собирал долго - два месяца, не хватает времени на хобби, работа съедает все время. Тем более сейчас, одновременно собираю еще три модели - два Хеллкэта (тоже от Хобби Босс) и Корсар.
Есть конечно спорные моменты по мат.части, но не стал их исправлять - не срезал антенну на фюзеляже, не должно быть ни НУРС, ни направляющих под них-НУРС не ставил, но направляющие под них срезал с ракет и вклеил - лень было шпаклевать отверстия! То же самое с бомбодержателями-их вклеил, но бомбы конечно не повесил.
Не хотел делать "полосы вторжения" на машине (в наборе прототип указан на период высадки в Южной Франции в августе 44 г.) - не нравятся мне они самолетах... Поэтому полазил в сети наковырял все что можно по 800 эск. и в результате сделал без них, подтвердив, что борт принимал участие в операциях против "Тирпитца".
Что касается красной полосы на капоте - не нашел снимков прототипа на этот период. Хотя на одной из декалей от "Тайли Хо" изображена машина из 800 эск. на апрель 44 г. с такой полосой.
 В принципе все, жду ваших отзывов и критики.
Спасибо!

Модель продана. 19.09.2016 г.

Оценки

96,67 из 100
Исполнение: 98,86 Окраска: 98,71 Матчасть: 98,83
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Сергей Красильников Сергей Красильников

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Очень эффектный самолет получился!
А технология покраски довольно знакомая...

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

Очень понравилась ведьма!Что бросились в глаза,чрезмерно контрастная расшивка и яркий красный цвет на капоте,при общей ушатанности машины.Еще декали хоть и притушены, но недостаточно.Слишком ярко выделяются.Но модель очень понравилась.

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

О!Только до смотрелся,на шестом фото клеевой шов просел,от капота К фонарю.У меня часто такое бывает,даже на хорошо полежавших заготовках .А технологии окраски внушили.Сначала Посмотрел фотки,потом прочёл описание.Первое впечатление было агрессивного пришейдинга.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Ушатаннасть окраски впечатляет! Буквенный код и ОЗ на бортах несколько выделяются своей свежестью на общем фоне.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Да уж, объем покрасочных работ впечатлил (надо будет самому попробовать). А модель удалась на все сто!

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Покрашено великолепно! Да и вообще получилось не дурно! Нравится всё, кроме прототипа. Вся серия морских истребителей ВВС США (кроме Корсарс) страшный как я не знаю что. Не авианосец а кунсткамера с уродцами ИМХО

С уважением.

Илья Илья

На сайте с 19.06.2015

11     226

А мне всё очень понравилось....имхо декали не кажутся через чур новыми, и расшивка в самый раз. А клеевой шов действительно на капоте видно.

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Вся серия морских истребителей ВВС США (кроме Корсарс) страшный как я не знаю что. Не авианосец а кунсткамера с уродцами ИМХО

По сравнению с кем? Англичанами? Или японцами?

Модель очень понравилась!

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Очень эффектный самолет получился!

А технология покраски довольно знакомая...

Спасибо за отзыв!
Что касается технологии покраски - вы правы, она знакома для многих - ее использует Максим Гойна, как впрочем и многие другие профессионалы в моделизме. Я только учусь.

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Покрашено великолепно! Да и вообще получилось не дурно! Нравится всё, кроме прототипа. Вся серия морских истребителей ВВС США (кроме Корсарс) страшный как я не знаю что. Не авианосец а кунсткамера с уродцами ИМХО

С уважением.


Спасибо за отзыв! но по поводу палубников США - я с вами категорически не соглашусь! Да, внешне они не Спитфайры, 109е, Зеро и Як-3. Но они завораживают мощностью и абсолютной брутальностью. Это как сравнение Феррари Скальетти и Додж Вайпер. Я выбираю Вайпер. Так и в авиации. Две разные конструкторские школы и менталитет.

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Очень понравилась ведьма!Что бросились в глаза,чрезмерно контрастная расшивка и яркий красный цвет на капоте,при общей ушатанности машины.Еще декали хоть и притушены, но недостаточно.Слишком ярко выделяются.Но модель очень понравилась.

Спасибо за оценку работы!
С сожалением констатирую, что умение работать с фотоаппаратом у меня явно хромает, т.к. модель в жизни смотрится намного интереснее и лучше.
Что касается не ушатанности красной полосы на капоте. По неподтвержденным данным, на одном западном ресурсе, говорилось о том, что Хеллкаты, при налетах на Тирпиц, несли на капотах красные кокарды как знак быстрой идентификации, чтобы отличить их от FW190. Поэтому, полоса не может быт такой же ушатанной как и фюзеляж

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

Цитата:Очень понравилась ведьма!Что бросились в глаза,чрезмерно контрастная расшивка и яркий красный цвет на капоте,при общей ушатанности машины.Еще декали хоть и притушены, но недостаточно.Слишком ярко выделяются.Но модель очень понравилась.

Спасибо за оценку работы!
Да,по поводу полосы что то слышал.Модель просто офегительная.Хочу научится так же работать с аэрографом.
С сожалением констатирую, что умение работать с фотоаппаратом у меня явно хромает, т.к. модель в жизни смотрится намного интереснее и лучше.
Что касается не ушатанности красной полосы на капоте. По неподтвержденным данным, на одном западном ресурсе, говорилось о том, что Хеллкаты, при налетах на Тирпиц, несли на капотах красные кокарды как знак быстрой идентификации, чтобы отличить их от FW190. Поэтому, полоса не может быт такой же ушатанной как и фюзеляж

По поводу полосы что то слышал.Вопрос снят,матчастью не владею.А модель вправду офигительная.Хочу научится так владеть аэрографом.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Цитата:Покрашено великолепно! Да и вообще получилось не дурно! Нравится всё, кроме прототипа. Вся серия морских истребителей ВВС США (кроме Корсарс) страшный как я не знаю что. Не авианосец а кунсткамера с уродцами ИМХО

С уважением.
Спасибо за отзыв! но по поводу палубников США - я с вами категорически не соглашусь! Да, внешне они не Спитфайры, 109е, Зеро и Як-3. Но они завораживают мощностью и абсолютной брутальностью. Это как сравнение Феррари Скальетти и Додж Вайпер. Я выбираю Вайпер. Так и в авиации. Две разные конструкторские школы и менталитет.

Спасибо что вы меня правильно поняли и так же правильно отреагировали.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Отличная модель и отлично окрашена! Впечатлила!

?
Гость
Гость

Все ваши модели к себе в избранное закидал

Войдите, чтобы оставить комментарий.