СБ-2 М-103, Звезда 1:200
- Производитель:
- Звезда (Россия)
- Масштаб модели:
- 1:144
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Авиация
Здравствуйте, друзья! Продолжаю собирать микро-модели самолётов, и вот в пару к "Тётушке Ю" решил прикупить такую "Катюшку":)
АНТ-40 (СБ) — скоростной фронтовой бомбардировщик. Самый массовый серийный самолёт разработки КБ А. Н. Туполева. Первый полёт совершил 7 октября 1934 года под управлением лётчика-испытателя К. К. Попова. Первый серийный самолёт СБ был выпущен весной 1936 года. За годы серийной постройки СБ неоднократно модернизировался. Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году, было выпущено 6656 самолётов различных модификаций.
СБ 2М-103 или СБ бис. Серийная версия с новыми двигателями М-103 мощностью 960 л.с., новой кабиной штурмана и управляемым хвостовым колесом. Первая серия испытаний проводилась с сентября 1937 по март 1938, вторая — с 27 июня 1938 по 19 сентября 1938. Начиная с этой версии самолёт имел убирающиеся лыжные шасси. 2 сентября 1937 года на первом СБ бис М. Ю. Алексеев установил официальный рекорд высоты, подняв груз массой 1000 кг на высоту 12 244 м. 1 ноября 1936 он поднялся на высоту 12 692 м.
Wikipedia (c) :)
Когда купил, ожидал что по размерам он будет не намного меньше "Павы", но разница оказалась огромной! Вроде и читал об обоих самолетах, но почему-то размеры сравнить в голову не приходило...
Модель не плоха, но "Звезда" может лучше. Качество хорошее, нет облоя, всё стыкуется хорошо. Но проработка "Фишечная", фонари сплошной деталью, отсутствие посадочных фонарей, окна над штурманской кабиной, расшивки (простительно). Понравилась геометрия, самолёт похож сам на себя, не длинен не короток, форма фюзеляжа правильная. Пластик - отличный, расшивка чертится легко, не то что на старом. А вот пластик фонарей не нравится, мягкий, тянучий, на Юнкерсе был твёрже. Это делает примерку к месту опасной для краёв детали, они сминаются.
Ещё огорчила цена, по-сравнению с прошлогодней выросла со 100-110 до 180 рублей.
Если тема кого-то интересует – могу выложить обзор на разведчик «Хеншель» от «Звезды».
Комментарии (44)
На сайте с 13.01.2011
5 55
Вот бы его в 1/72 выпустили или в 1/48.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 19.11.2011
0 10
В 48 выйдет, куда он денется, - http://www.xtmodel.com.cn/html/pshow/SB-2-M-103/
а вот в 72-м может быть и никогда не будет, а хотелось бы такой же как в 48-м...
На сайте с 19.01.2010
4 254
Да, одна надежда, что Икстонг цифру Хоббибоссу отдаст для пересчёта.
так и понял, кто у нас фан-клуб СБ-2 организовал )
дерзай, дерзай, в 144-м не видел еще готовых моделей
редкий сегмент, не очень востребован он будет у "Звезды"
а что у нас с геометрией и точностью по сравнению со старшим собратом "НОВО-перестроечных" времен ?
не в смысле "понравилась геометрия", а с какими источникам, как и что сверял: габариты, профиль, формы, расшивку и т.д.
литник с фюзеляжем на фото не в фокусе, надо переделать
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 03.02.2014
8 899
Спасибо всем за внимание к моему обзору

но самолет мне дуже нравится, хорош)
Да, очень хотелось бы путёвую модель этого бомбера в 72м, очень... НОВОвский, насколько я знаю, короток, а МПМ имеет неправильную форму фюзеляжа (совершенно круглый). Я сверял по чертежам из книги про СБ из серии "Война в воздухе". Только ей пока располагаю) А расшивка на модели вообще отсутствует) пришлось самому нарезать
Перефотать увы не смогу, модель уже сильно в "процессе", даже в базу сегодня покрыл. Поэтому сейчас требуется с прототипом определиться. Может быть у кого-нибудь есть интересные фото-боковики и т.д с некрашеными дюралевыми СБ. А то завтра уже возможно закончу
Про клуб прикольнуло
На сайте с 19.01.2010
4 254
На мой сугубо индивидуальный вкус китайский неокрашенный СМ-2М-103 это один из красивейших самолётов в истории авиации вообще
На сайте с 03.02.2014
8 899
Да, есть в нем что-то... Но мне их ОЗ не очень нравятся, на модели как то глаз режут... Перенагруженно как-то выглядит чтоли, но это сугубо мое мнение
. А за вариант - спасибо! Мы кстати с вами по Скайлмоделс знакомы
. Это я Бленхейму фонарь искал
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Масштаб - ни к селу , ни к городу. Ни 72й , ни 144й , я уж не говорю о 48м . То есть политика компании - плевать на моделистов, мы строим свой игровой мир - под нас и подстраивайтесь...
Только вот где такие "умные" производители , пытавшиеся внедрить метрические масштабы ( 1/40,1/50,1/75,1/100,1/125) ?
200й и 400й встречаются только у огромных пассажирских лайнеров...
На сайте с 28.02.2013
9 201
Алексей, спасибо за обзор и удачи в стройке!
Спонсор
На сайте с 20.05.2013
84 224
Интересно готовый посмотреть. Не забудь выложить.
На сайте с 03.02.2014
8 899
Ну не стоит быть столь резким, "Звезда" того явно не заслуживает. С масштабом я отчасти согласен, лучше бы его сделали в 144м, дороже бы вышел ненамного, а по расходу пластика явно дешевле Ю-52. Игровые серии были и есть у множества производителей, а Звезда сейчас только начинает расширятся. Да и детишек тоже лучше привлекать чем-нибудь таким, я вот к мелкостям с малости неравнодушен
Спасибо, самолет уже готов, если все будет нормальо - выложу в ближайшее время
Обязательно! Если бы не фонари, сказал бы что модель у "Звезды" удалась на все 100%.
Спонсор
На сайте с 20.05.2013
84 224
Ок будем ждать. А нынешнее ценобразование совсем не ясно. Огромный Пе-8 или Марат стоит 1000 рублей, эта малютка 180. Там что 5,5 моделек СБ только будут?
На сайте с 03.02.2014
8 899
Ну это да, более чем странно... Может из-за того что новинка, хотя "Марат" ведь тоже...Ну так же как и решение делать одну серию самолётов для одного варгейма в 2х разных масштабах. Хотя, по качеству, они всёже очень недурны
а что о чертежах СБ из М-К сказать можно ?
На сайте с 26.08.2011
0 324
Моделька приятная. Прикуплю в довесок к своим ВВС. Ну а любителям копийности... Ребята, вы серьезно хотите искать матчасть в игровой миньке? По поводу масштаба - все бомбардировщики и транспортники выпускаются в 200 масштабе, для удобства размещения на игровом поле. Вот и все.
мы занимаемся матчастью во всех масштабах, если это модель )
На сайте с 13.01.2011
5 55
Вах! Согласен, однако!
На сайте с 03.02.2014
8 899
Ах да, видел этот М-К. Даже в Библиотеке брал. Там же ещё с безоткатками чертёж был вроде?
А чертёж не очень правильный, видишь, самолёт совсем круглый, а должен быть едва ли не квадрат со скруглёными краями.
Ну прошлые миньки, как и эта вполне себе похожи
. Это фишка, но ведь мы - не фишки делаем
Мы все усилия - на схожесть с оригиналом!
Присоединяюсь вобщем
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 03.02.2014
8 899
Ннда, я на этом глаза изнасиловал, а уж на трипланчике что было бы...
На сайте с 26.08.2011
0 324
Ну и зачем так издеваться над собой?
ИМХО, проще надо к таким изделиям относиться. Чем тратить деньги на миньку, которая ну никак до модели не дотягивает, лучше уж в 72 купить от ICM.
Но, повторюсь, хозяин - барин.
с глазами ничего не будет, если рядом поставите все эти модели с Ту-22, Б-52 или с Б-29 и Ту-160 )
На сайте с 03.02.2014
8 899
Вот сфотал предварительно, нужна ваша оценка.
Достойно, только надо не предварительно, а серию фото, более качественных. Что-то не так возле фюзеля на правом крыле в плане окраса-расшивки.
На сайте с 03.02.2014
8 899
Ага, у меня там скальпель уехал немного, такие ошибки в этом масштабе непростительны.... Даже не сошкурить
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Неплохо для такого масштаба. А что с вашим Сб в 72?
На сайте с 03.02.2014
8 899
Спасибо
Большой в процессе, пока отложил дабы наспех и без души не накосячить. А так - фюзеляж собран, одно крыло собрано, ждет шкурки - выведения плоскости и толщины.
Все пытаюсь найти фонари для него и Бленхейма, хотябы штурманский... Может у кого остался от ИСМовского набора, их ведь 2 туда кладут.
Спонсор
На сайте с 20.05.2013
84 224
!!!!!!!!!
На сайте с 08.03.2014
2 40
Заранее хочу извиниться перед теми, кого мой комментарий "заденет". Такое вот ИМХО
Это говно какое-то, а не модель. Вернее говоря, не говно, а игрушка, игровая фишка для любителей этого варгейма от Звезды. Одно из главных отличий моделизма от художественной лепки в детском саду - во внимании к детализму, которого здесь и в помине нет, поэтому и назвать это моделью язык не поворачивается. Так, что-то отдаленно похожее на скоростной фронтовой бомбардировщик.
Не обманывайте себя, называясь "ценителем масштаба". Подкопите малость денег, купите нормальную модель (впрочем, они у вас есть в обзорах), потратьте больше времени, чем один час, на любимое хобби.
Слепить из этого самолета, как и из танков в 1:100 этой же серии, что-то более-менее толковое можно только при наличии громадного опыта в моделизме, времени и исключительно шутки ради.
Единственное на мой взгляд более-менее достойное из этой серии - это противотанковые орудия в 72-м, они хоть как-то могут гармонировать с танками, для которых 1:72 вполне ходовой масштаб
На сайте с 03.02.2014
8 899
С формулировкой "Говно" торопится не стоит, лучше просто сказать "Я это не понимаю". У каждого разные вкусы, предпочтения и т.д. Да масштаб мелкий, но многие даже крупные фирмы с мировым именем выпускают даже модели танков и самолётов в 350м масштабе, в 700м. Кому то это нравится, кому-то нет. Во всем моделизме, если вдуматься смысла вообще нет. Просто у единиц из сотни чешутся руки на какую-то хрень (кто-то коллекционирует монеты, кто-то марки, к примеру). Вдумыватся в смысл жизни - занятие утопическое
Ну выпустила и выпустила, чтож такого-то?
А 72й масштаб за масштаб ещё лет 10 назад не считали, тоже "Шутки ради, детская игрулька".
На сайте с 03.02.2014
8 899
И да, у 72го с его рождения были конкуренты
76, 80, 87, 70.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 26.08.2011
0 324
Полностью согласен.
На сайте с 03.02.2014
8 899
Пардон, не уточнил. Я имел ввиду бронетехнику
И тем не менее купите) странно
На сайте с 08.03.2014
2 40
С такой формулировкой никто не торопился и не стоит придираться к моим не совсем цензурным словам. В том комментарии я нормально уточнил, что это всего лишь игровая фишка, к которой глупо относится серьезно, так как относитесь вы, на полном серьезе оценивая количество облоя, стыкуемость, проработку и тем более геометрию)) Если вы, конечно, профессионал, способный "подковать блоху"(Einsturzen, как пример), то совсем другое дело). А если нет, то, собс-но, зачем?) Чтобы выставить эту поделку на сайт в ожидании комментариев а-ля "ути-пути какой он махонький"?)
Алексей, мне кажется, у вас есть способность к моделизму, поэтому и распинаюсь тут. Например, ваш Т-34 в 1:72 лично мне очень понравился и был по достоинству оценен другими моделистами. Не убивайте ни деньги, ни время на этот детский сад. Такой вот совет
Насчет "мелких" масштабов, то, понимаете, здесь многое зависит от реальных размеров прототипа
Чем больше самолет в живую, то зачастую тем меньше будет его масштаб, дабы модель-копия смогла спокойно вместиться на полку. Как-то так)
Насколько развит моделизм был 10 лет назад, мы не можем точно судить в силу возраста. Хотя помню, что ровно 12 лет назад я с папой-танкистом собрал "Модель танка Т-34" от фирмы Огонёк и тогда для меня это было просто чудом. В общем, когда через 10 лет такие крохи станут более детализированы, а человеческий глаз - совершенней, тогда и поговорим))
А какие всемирно известные(!) фирмы выпускают самостоятельные (то есть не являющиеся дополнением к флоту, например) модели танков и самолетов размером в спичку? Дрэгон, Трамп, Тамия..? Вопрос скорее риторический и не требует ответа.
Но если захотите побеседовать или желание оспорить будет столь велико, то добро пожаловать в ЛС.
На сайте с 03.02.2014
8 899
Желания спорить нет, да и неочем было с самого начала. Это мое личное дело, и как я уже сказал, смысл в этом искать бессмысленно. Захотелось и все, интересно что по-вашему я должен отвечать на этот вопрос?
Тамия выпускает серию самолетов в 350м, у Хасегавы вроде есть (про Хасю не уверен).
Гонятся за левшами - сами знаете, у меня не хватит прыти, а модели я делаю для себя, а не ради чьих то положительных отзывов. За оценку Т-34 спасибо, не думал что он еще кому-то понравится.
П.С. беседа с самого начала не имела смысла и исхода, опять же, пардон за тавталогию, у каждого из нас разные вкусы, кому-то тупо надоело клепать в 72 или 35 и он решил попробовать себя в более мелком масштабе, кто-то считает что ему 35й велик, поэтому пробует себя в разных более мелких. Причин можно найти сотни. Так что давайте всеже не будем лезть вглубь, ибо своё мнение я уже высказал в первом сообщении Вам...
если линейка бомберов будет в 200-м, то пожалуйста, какие проблемы, можно собирать
а если 3-5 штуки, то скудновато-скучная коллекция ...
вот и весь спор о масштабах, и чтоб это количество переходило еще и в качество от уровня профессионализма и желания моделиста
На сайте с 03.02.2014
8 899
Ага, оч хотелось бы ДБ-3 и ТБ-3
На сайте с 25.12.2014
0 777
кому-то и 35-й масштаб- мелкий и несерьезный. ТОлько в 16-м Королевских тигров подавай. Если акцентировать внимание на "детализме", точности и соответствии чему-либо, тогда как тогда оценивать модели из всяких фантастических фильмов, фигурки-фэнтези или модели из серии люфт-46??? По-моему не стоит заморачиваться. Возможно, благодаря именно СБ от Звезды в будущем известный моделист Алексей Протасов создаст крупнейшую в мире коллекцию в 200-м масштабе)))))))))
На сайте с 03.02.2014
8 899
Спасибо
. Никак не могу собраться и отфотать, а уже прикупил Ю-88 в дополнение