Karopka

Истребитель-бомбардировщик "Вампир" (De Havilland Vampire)

Автор: Кристо Размещено: 24.07.2015 · Phantom1976 9 773 просмотров
Производитель:
Бакинская Фабрика Игрушек (Novo/Frog)
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели

Не поверите, но я два года мечтал купить фроговский Вампир! Правда с условием, что недорого, без изъянов и с декалью.
В итоге купил-таки три штуки по 120 рублей пр-ва Бакинской Фабрики Игрушек, правда без декалей… Пластик был как серого так и оригинального лазурного цвета.
И вот что мы имеем: коробки нет, так что публикую чужую. Если верить историкам, Вампиры иногда продавались просто в пакетиках с ностальгической ценой на инструкции: 50 копеек. А что можно было купить в СССР на эти деньги? Э-эээ… 30 копеек стоил батон белого хлеба, 15 копеек мороженое в вафельном стаканчике. 5 копеек был билет на городской автобус. Ну и конечно же 1 копейка - коробок спичек. Из копаний в волнах моей памяти можно сделать вывод: Вампир я купил вполне по советским ценам (даже немного переплатил), ибо стоил он в пределах наших ста рублей. Глядя на древние фроговские перпаковки от Восточного Экспресса по 200-300р меня посещают мысли, что где-то нас надувают…
Теперь о модели.
Да, это дрова – больше сказать тут нечего. Зато для любителя попилить это просто находка – тут и внешняя расшивка, и неправильный фонарь, и пустая кабина, и голые ниши шасси… Словом, есть где приложить руки! Я же как человек неожиданно обнаруживший у себя непонятный интерес к Вампирам просто должен был купить это, и собрать, чтобы сравнить что же хуже в сочетании цена/качество: Amodel, Heller-Revell, Frogили SpecialHobby.

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (53)

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Ну,... Мужик!!!
Теперь Тебе предстоит увлекательный квест по выпиливанию из болванки
Чуть дополню Твой обзор - модель очень хороша, если делать из него модификацию с IV по VI. Разница с более ранними - другие законцовки крыльев, другие очертания килей, а так-же фрагментарный фонарь - сдвигалась лишь часть застекленной секции, а не вся.
А вообще, в чертежи он достаточно не плохо у меня лег.
По поводу кроя - можешь его смело стирать - он почти весь не верен, так-что перерезать по любому. Так-же по любому надо делать интерьеры ниш шасси и кабины. К стати, то недоразумение, которое должно имитировать кресло - то-же под замену. Ни на раннюю табуретку, ни на позднее катапультируемое - это нечто не похоже. А вот что касается фонаря - так Ты зря на него наехал, вполне себе по обводам соответствует 5-й версии машины. От ток его передавить надо-бы.
Так-же сразу советую сделать все щитки в выпущенном положении, бо машинка маленькая, глазу реально не за что зацепиться - детали практически отсутствуют.
А вообще - знатный аппарат. Ежели-бы Ты написал в личку, что ищешь - уехал-бы такой к Тебе еще пол года назад. У меня тогда как раз пара лишних образовалась.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Кайф!
Я брал вроде в 11-нем возрасте именно по 50 копеек, две штуки. Мои были просто в шуршащих целлофановых пакетиках без декалей. Пластик был желто-коричневый. Я был счастлив, мне не терпелось быстрее собрать. Когда собрал первый абы-как, с залитым фонарем, отпечатками пальцев на фюзеляже и крыльях, без одного шасси, без пластилина в нос для баллансира - был дико счастлив! Несколько дней им играл! Сейчас уже не то, вот бы в то время вернуться! Спасибо за напоминание!

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Да, умудохали братья-азербайджанцы пресс-форму знатно!
Облоище просто красотень :-) Покупал такой Вампир ещё в 1988 году за 50 копеек в славном городе Хмельницкий. Пластик был приятного светло-серого цвета и брака как мне кажется было меньше. Фонарь, во всяком случае был терпимо прозрачен. Спасибо за ностальгию!
А вот белый хлеб был в советские времена ну никак не 30 копеек буханка ;-)
С вашего позволения фото того, что получилось из того давнего Вампира. Разумеется страшный и недоработанный.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Да, умудохали братья-азербайджанцы пресс-форму знатно!

Облоище просто красотень :-) Покупал такой Вампир ещё в 1988 году за 50 копеек в славном городе Хмельницкий. Пластик был приятного светло-серого цвета и брака как мне кажется было меньше. Фонарь, во всяком случае был терпимо прозрачен. Спасибо за ностальгию!
А вот белый хлеб был в советские времена ну никак не 30 копеек буханка ;-)
С вашего позволения фото того, что получилось из того давнего Вампира. Разумеется страшный и недоработанный.

А фонарь хорошо подошёл.
По-моему батон был по 30 копеек (в Мурманске). А вот чёрный то ли 8 то ли 16. Рогалик 14 копеек.
Но я могу ошибаться: ещё дитём в магазин ходил. Сколько стоила колбаса или пиво не знаю, а вот мороженое и хлеб вроде помню.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Ну,... Мужик!!!

Теперь Тебе предстоит увлекательный квест по выпиливанию из болванки
Чуть дополню Твой обзор - модель очень хороша, если делать из него модификацию с IV по VI. Разница с более ранними - другие законцовки крыльев, другие очертания килей, а так-же фрагментарный фонарь - сдвигалась лишь часть застекленной секции, а не вся.
А вообще, в чертежи он достаточно не плохо у меня лег.
По поводу кроя - можешь его смело стирать - он почти весь не верен, так-что перерезать по любому. Так-же по любому надо делать интерьеры ниш шасси и кабины. К стати, то недоразумение, которое должно имитировать кресло - то-же под замену. Ни на раннюю табуретку, ни на позднее катапультируемое - это нечто не похоже. А вот что касается фонаря - так Ты зря на него наехал, вполне себе по обводам соответствует 5-й версии машины. От ток его передавить надо-бы.
Так-же сразу советую сделать все щитки в выпущенном положении, бо машинка маленькая, глазу реально не за что зацепиться - детали практически отсутствуют.
А вообще - знатный аппарат. Ежели-бы Ты написал в личку, что ищешь - уехал-бы такой к Тебе еще пол года назад. У меня тогда как раз пара лишних образовалась.


Я помню, ты мне предлагал даже, но я что-то стормозил. Сейчас уже перерезаю расшивку; грамотно собранные Вампиры будут служить примером. Швейцарский полосатый очень хорош.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, ностальжи! У меня два было, один гламурного розового цвета, другой относительно серенький. Более поздний собирал с декой от Эконики, швейцарца делал.
Модель разработана Фрогом в 1971 году. Для того времени она была вполне прилична.
На фото - упаковка от Minicraft. Это была самая последняя и самая неудачная попытка Фрога торговать на американском рынке.

ИМ
Иван Медянцев

На сайте с 29.07.2010

0     19

Ох, штук 10 в детстве точно собрал, вполне неплохо кстати собирался.

ИМ
Иван Медянцев

На сайте с 29.07.2010

0     19

Кстати есть на него дека, от эконики по моему, несколько вариантов, где то лежит.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Кстати есть на него дека, от эконики по моему, несколько вариантов, где то лежит.

К стати - отличная дека!

Perehodnoff Perehodnoff

На сайте с 21.02.2013

43     129

Если мне не изменяет память, то такой же Вампир - первая модель, которую я собирал.
Отец купил нам с братом по одному, они были без коробки, просто в пакетиках. Должны были собирать вместе с отцом, но мы не дождались его и начали сами. Уже тогда проявилась моя тяга к окрашиванию моделй: я хорошо помню что по причине малых лет я наносил на детали много клея и он в итоге стал растекаться по крыльям и тогда я покрыл клеем, как краской весь самолет....))))))
Когда отец пришел домой у него просто не было слов. Он пытался оттереть клей каким-то вонючим растворителем, но все было тщетно - мой Вампир было не спасти.
А лет мне было, наверное 6-7...
Спасибо за воспоминания!

?
Гость
Гость

а мне совмещение цветов на декали понравилось и цвета, это для опознавания какой страны делалось ? )

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Если верить историкам, Вампиры иногда продавались просто в пакетиках с ностальгической ценой на инструкции: 50 копеек.

"Историки", мягко говоря, преувеличивают. Вампир практически только так и продавался, в пакетиках (которые тогда назывались "целофанновыми", и именно по 50 копеек. Как и Аэрокобра.

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

"Декаль" улыбнула!
У нас такой продавался тоже без коробки и прочих излишеств, но уже совсем не по 50 копеек Пластик был голубым.

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

"Декаль" улыбнула!
У нас такой продавался тоже без коробки и прочих излишеств, но уже совсем не по 50 копеек Пластик был голубым.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

По мне, так то же самое, если в коробку положить кусок бревна.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

"Декаль" улыбнула!

Там просто кусок бумажки. Видимо производитель предлагал это наклеить вместо декали.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Вот не знаю, что делать с люком на пузе - там не щель, а просто траншея какая-то. Залить её шпаклёвкой что-ли? Но расшивка по шпаклёвке плохо пойдёт: она малость выкрошится на доли миллиметра, но этого будет достаточно чтобы всё испортить.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Цитата:"Декаль" улыбнула!

Там просто кусок бумажки. Видимо производитель предлагал это наклеить вместо декали.


Да, даже в инструкции на Джавелин (в пакетике шел) - была фраза, что-то типа - "вырежте картинку, намате ПВА или БФ и наклейте на модель."

Вот не знаю, что делать с люком на пузе - там не щель, а просто траншея какая-то. Залить её шпаклёвкой что-ли? Но расшивка по шпаклёвке плохо пойдёт: она малость выкрошится на доли миллиметра, но этого будет достаточно чтобы всё испортить.

А если залить пластиком - накрошить в клей, сделать такую шпаклю, да забить?! От тока стыть эта дрянь будет месяца два. Можно иначе - эпоксилином забить. Он не на столько хрупок.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

По мне, так то же самое, если в коробку положить кусок бревна.

...эээх, не моделил Ты в Советском Союзе... не моделил. Когда за этими "дровами" очередь стояла в отдел, а что творилось, когда Пластикарт завозили... это вообще нечто! Эх, ностальгия...

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Цитата:Цитата:"Декаль" улыбнула!

Там просто кусок бумажки. Видимо производитель предлагал это наклеить вместо декали.
Да, даже в инструкции на Джавелин (в пакетике шел) - была фраза, что-то типа - "вырежте картинку, намате ПВА или БФ и наклейте на модель."

Цитата:Вот не знаю, что делать с люком на пузе - там не щель, а просто траншея какая-то. Залить её шпаклёвкой что-ли? Но расшивка по шпаклёвке плохо пойдёт: она малость выкрошится на доли миллиметра, но этого будет достаточно чтобы всё испортить.
А если залить пластиком - накрошить в клей, сделать такую шпаклю, да забить?! От тока стыть эта дрянь будет месяца два. Можно иначе - эпоксилином забить. Он не на столько хрупок.


А здесь что использовалось?
http://karopka.ru/community/user/6827/?MODEL=235888

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Ностальжи...:-)

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Кстати, изображение самолётика, это лепесток или коробка?
Довольно редкая штука, если не ошибаюсь. Никогда живьём такой картинки не видел. Чем-то похожа на изображение Вампира на лепестке "Сухумского" Си-Венома, который я прикупил в Виннце в 1982 году. Ошиблись грузинские (абхазские) товарищи с идентификацией той модели. До сих пор страшно жалею, что не сохранил тот, наверное уже очень раритетный лепесток :-(

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Кстати, изображение самолётика, это лепесток или коробка?

Довольно редкая штука, если не ошибаюсь. Никогда живьём такой картинки не видел. Чем-то похожа на изображение Вампира на лепестке "Сухумского" Си-Венома, который я прикупил в Виннце в 1982 году. Ошиблись грузинские (абхазские) товарищи с идентификацией той модели. До сих пор страшно жалею, что не сохранил тот, наверное уже очень раритетный лепесток :-(


Это коробка со Скейлмоделса. Добавил для наглядности; мне вампиры достались в пакетиках.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Цитата:Цитата:Цитата:"Декаль" улыбнула!

Там просто кусок бумажки. Видимо производитель предлагал это наклеить вместо декали.
Да, даже в инструкции на Джавелин (в пакетике шел) - была фраза, что-то типа - "вырежте картинку, намате ПВА или БФ и наклейте на модель."

Цитата:Вот не знаю, что делать с люком на пузе - там не щель, а просто траншея какая-то. Залить её шпаклёвкой что-ли? Но расшивка по шпаклёвке плохо пойдёт: она малость выкрошится на доли миллиметра, но этого будет достаточно чтобы всё испортить.
А если залить пластиком - накрошить в клей, сделать такую шпаклю, да забить?! От тока стыть эта дрянь будет месяца два. Можно иначе - эпоксилином забить. Он не на столько хрупок.
А здесь что использовалось?
http://karopka.ru/community/user/6827/?MODEL=235888


Это дека от Эконики, техничка от Нововского Ягуара. Если вопрос про шов - подшпаклевал его Ревеловской шпаклей, но она хрупкая...

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Декали - отдельная песня. Фрог бы в своем болоте подпрыгнул, увидев такие..)))
А шпаклевать под расшивку лучше автомобильной нитрой...

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Покупал и делал такие. С картонным лепестком как на заставке мне попадался только раз ( у ДХ 88 тогда тоже был "лепесток" как и у "Си Фури" и Корсара). Через несколько лет Вампиры и кобры повалили валом, перестали быть раритетом. Впрочем , и качество литья упало и вместо полиэтиленовых пакетов пошли жуткие целлофановые и о лепестках забыли. Да и инструкция лишилась украшения в виде эрзацдекали...

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Ну а фонарь как вам, коллеги?
Мне кажется, что рёбра на лобовой части чересчур большие, и он сильно раздут кверху.

?
Гость
Гость
Там просто кусок бумажки. Видимо производитель предлагал это наклеить вместо декали.

Да, даже в инструкции на Джавелин (в пакетике шел) - была фраза, что-то типа - "вырежте картинку, намате ПВА или БФ и наклейте на модель."
.


Юра, тебя снова без клея оставили в модели ? )

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:По мне, так то же самое, если в коробку положить кусок бревна.

...эээх, не моделил Ты в Советском Союзе... не моделил. Когда за этими "дровами" очередь стояла в отдел, а что творилось, когда Пластикарт завозили... это вообще нечто! Эх, ностальгия...


Юра, ни убавить, ни прибавить!
Модели распродавались за час в магазине.
Лежит пара таких , оставшихся с закупки десятка наборов в конце 70-х.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Лепесток был редкостью, а еще большей редкостью была коробка.

?
Гость
Гость
Лепесток был редкостью, а еще большей редкостью была коробка.

А вот "Из коробка" в те времена была не редкость )

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Цитата:По мне, так то же самое, если в коробку положить кусок бревна.

...эээх, не моделил Ты в Советском Союзе... не моделил. Когда за этими "дровами" очередь стояла в отдел, а что творилось, когда Пластикарт завозили... это вообще нечто! Эх, ностальгия...


Я вспоминаю, когда "Пластикарт" каким-то чудом попадал в маленькие, невзрачные магазины, где его никто и не ожидал увидеть (как в крупных универмагах)... Такие магазинчики потом ставились в обязательный маршрут при поисках очередных новинок.
Про модели в коробках НОВО, вообще молчу...

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Юра, тебя снова без клея оставили в модели ? )

Я смотрю, для Тебя клей вообще в приоритете...

Ну а фонарь как вам, коллеги?

Мне кажется, что рёбра на лобовой части чересчур большие, и он сильно раздут кверху.


Нормальный фнарь. Когда будешь передавливать - излишки нивелруются.

Цитата:Цитата:По мне, так то же самое, если в коробку положить кусок бревна.

...эээх, не моделил Ты в Советском Союзе... не моделил. Когда за этими "дровами" очередь стояла в отдел, а что творилось, когда Пластикарт завозили... это вообще нечто! Эх, ностальгия...
Я вспоминаю, когда "Пластикарт" каким-то чудом попадал в маленькие, невзрачные магазины, где его никто и не ожидал увидеть (как в крупных универмагах)... Такие магазинчики потом ставились в обязательный маршрут при поисках очередных новинок.
Про модели в коробках НОВО, вообще молчу...


Эт да... стояли с Бабушкой в очереди час, в финале - выхватили два Ил-28...причем последние коробки...
Вампира мне прислал Брат откуда-то с Урала - вахтами туда мотался. Оттуда-же приехал и мой первый Проктор.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Цитата:Юра, тебя снова без клея оставили в модели ? )

Я смотрю, для Тебя клей вообще в приоритете...

Цитата:Ну а фонарь как вам, коллеги?
Мне кажется, что рёбра на лобовой части чересчур большие, и он сильно раздут кверху.
Нормальный фнарь. Когда будешь передавливать - излишки нивелруются.

Цитата:Цитата:Цитата:По мне, так то же самое, если в коробку положить кусок бревна.
...эээх, не моделил Ты в Советском Союзе... не моделил. Когда за этими "дровами" очередь стояла в отдел, а что творилось, когда Пластикарт завозили... это вообще нечто! Эх, ностальгия...
Я вспоминаю, когда "Пластикарт" каким-то чудом попадал в маленькие, невзрачные магазины, где его никто и не ожидал увидеть (как в крупных универмагах)... Такие магазинчики потом ставились в обязательный маршрут при поисках очередных новинок.
Про модели в коробках НОВО, вообще молчу...

Эт да... стояли с Бабушкой в очереди час, в финале - выхватили два Ил-28...причем последние коробки...
Вампира мне прислал Брат откуда-то с Урала - вахтами туда мотался. Оттуда-же приехал и мой первый Проктор.


А зачем сразу два? Или для чего брать сразу десяток Вампиров как Борис?

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

смотрю, маньяки-запильщики одни собрались)

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Ц

А зачем сразу два? Или для чего брать сразу десяток Вампиров как Борис?


Счастливые люди. Не знают слова "дефицит". Два ( три, пять, десять- на сколько есть денег) брали для того чтобы обменять на другую модель, часто не в своём городе , и даже не в своей стране.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Цитата:Ц

А зачем сразу два? Или для чего брать сразу десяток Вампиров как Борис?

Счастливые люди. Не знают слова "дефицит". Два ( три, пять, десять- на сколько есть денег) брали для того чтобы обменять на другую модель, часто не в своём городе , и даже не в своей стране.


Нет, я знаю что такое дефицит. Просто думал, что их складировали в гаражах.
А на что можно было обменять Вампир или Веном?

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Эх....Вампир это конечно история! Без него детство не детство....))))
Коробок не припомню,только кулечки.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Эх....Вампир это конечно история! Без него детство не детство....))))

Коробок не припомню,только кулечки.


Ого, с антеннками и новым фонарём! Декали ESCI?

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

"А зачем сразу два? Или для чего брать сразу десяток Вампиров как Борис?"
[/QUOTE]
Тратить деньги особо было не на что. Любые ликвидные товары в дефиците, дикие очереди, денег на руках у народа было полно. Родители записывались в очереди на работе на стиральную машинку, на мебельную стенку и тд. Мотоциклы ИЖ-Планета 4 с коляской продавали по годовалой очереди только работникам министерства сельского хозяйства с подтверждающей справкой из колхозов и совхозов. Потом Павловская денежная реформа за одну ночь, обмен денег, в одни руки не более 1000 новых рублей, некоторые люди выбрасывали старые купюры возле сберкасс. А сколько народных накоплений сгорело на сберкнижках?! Сбербанк до сих пор компенсации выплачивает по невыплаченным вкладам.
Весело было!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А на что можно было обменять Вампир или Веном?
Насчет Вампира или Венома (точнее, Си Венома) не скажу, но однажды, еще в советские времена, по объявлению в "КР" я произвел обмен с товарищем из Андижана. Отправил ему доступный в Киеве, но совершенно недоступный в Андижане Шарк. Взамен получил ташкентский Тайфун, у которого ситуация с доступностью была диаметрально противоположна.
Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

СССР была интересная ситуация - модели производились на предприятиях "Местной" и "Лёгкой" промышленности. Соответственно логистикой никто не занимался . Ташкент был завален Ташкентскими моделями , Баку- бакинскими , в Москве не было проблем купить московские модели а на Украине - донецкие. Потому "барыги " вроде меня занимались исправлением этого дефекта... Покупали , выменивали модели в Ташкенте , отправляли в Польшу или на Украину, полученные оттуда модели или продавались или менялись в США или ГДР...
ыло интересно , но тяжело...
Так за Вампир в ЧССР без проблем можно было взять КРшку , в Польше - вакушку или "Чаплу", в Минске - "спитфайр", в Москве - "Хантер"... В США ( там тоже уважали экзотику) за парочку можно было взять италовский Б-25...

?
Гость
Гость

детство вспомнил.
суперцемент очень хорошо выпирал в местах стыков деталей и приклеивал мелкие детали к пальцам.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Ташкент был завален Ташкентскими моделями , Баку- бакинскими

Ярославль - ярославскими... " Темпестов" и "Тандерболтов" местного химзавода "Луч", в детстве собрал (и уиграл)) не меньше десятка.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Цитата:Ташкент был завален Ташкентскими моделями , Баку- бакинскими

Ярославль - ярославскими... " Темпестов" и "Тандерболтов" местного химзавода "Луч", в детстве собрал (и уиграл)) не меньше десятка.


А Блерио тоже ярославский?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:Цитата:Ташкент был завален Ташкентскими моделями , Баку- бакинскими

Ярославль - ярославскими... " Темпестов" и "Тандерболтов" местного химзавода "Луч", в детстве собрал (и уиграл)) не меньше десятка.
А Блерио тоже ярославский?

Да, Блерио тоже оттуда. По Киеву в те далекие годы (80-е) ситуация была следующая. Всегда были в продаже модели здешнего завода им. Ватутина и ДФИ. Минские, ярославские и бакинские изделия тоже дефицитом не были. Ташкент - попадался изредка и далеко не все. То же самое касается московских моделей, из которых почаще попадались кругозоровские (опять же, не все), а огоньковские и прогрессовские - пореже (и тоже не все). Модели из серии "Морские суда" продавались постоянно. Наро-фоминских моделей никогда не встречал. Достаточно часто попадались питерские МиГи. Как и модели одесского производства. Время от времени появлялись в продаже прибалтийские кареты и спортивные яхты. А вот ихнего Злина не видел никогда.

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Вообще, это большое заблуждение, что в СССР все продавалось у "ворот производства". Так колбаса Энгельского мясокомбината свободно продавалась в Москве, и ТОЛЬКО в "коопторгах" в Саратове (на против Энгельса через Волгу). "Логистика" была, но понять ее принципы было нереально!
Помню, подробненько перечислял коллегам, направляющимся в Узбекистон, названия и внешний вид тошкентских моделей. А привозили Пластикарт или "минск". А на вопрос "а пачччиму ты вот этих "фронтовых истребителей" не взял штук 10, как я просил", честно отвечали - ну ты же взрослые модели собираешь, а это какие-то детские игрушки. Единственной ташкентской моделью, привезенной мне из УзССР, был Томагавк, где были две левых половинки фюзеляжа :-)

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Фиг его знает, насчет логистики (что это, и с чем ее кушают, кстати ? )), но эти темпесты - тандерболты у нас всегда были в свободной продаже (90 коп. если не ошибаюсь... ) Блерио тоже были. Остальное у нас появлялось очень (точнее - ООООЧЕНЬ!!! ) редко.

?
Гость
Гость

Спасибки!

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Цитата:Цитата:Ц

А зачем сразу два? Или для чего брать сразу десяток Вампиров как Борис?

Счастливые люди. Не знают слова "дефицит". Два ( три, пять, десять- на сколько есть денег) брали для того чтобы обменять на другую модель, часто не в своём городе , и даже не в своей стране.
Нет, я знаю что такое дефицит. Просто думал, что их складировали в гаражах.
А на что можно было обменять Вампир или Веном?


Когда то такой Вампир (50 коп) обменял на полноценную декол на британский Фантом- 5 полновесных савецких рублей - цена на клубе была.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Цитата:Эх....Вампир это конечно история! Без него детство не детство....))))

Коробок не припомню,только кулечки.
Ого, с антеннками и новым фонарём! Декали ESCI?


Фонарь родной как раз! А деки наборные, из запасов)))

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Тот же "кровосос" переделанный в французский "Мистраль"- широчайшее поле для деятельности ( кто-то писал про "бревно"...
http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=283670

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Спасибо! Был такой, куплен был на толкучке в детском мире) мне кажется рубля два с меня содрали за него!!)

Войдите, чтобы оставить комментарий.