Karopka

ЗИС 5в с расчетом пулемета ДШК

Автор: Скобарь Петрович Размещено: 15.06.2015 · stuff174 9 202 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию модель грузовика ЗИС 5в с расчетом пулемета ДШК. За основу сюжета приняты действия подразделения аэродромной ПВО середины ВОВ. Эти киты "звезды" довольно известны, наверно, нет смысла их описывать.
При изготовлении модели применялись:
1. грунтовка, краски, лак, модельный скотч для "масок", двухкомпанентная шпатлевка - Тамия
2. Грязь – МИГ
Фотографии на природе выполнены моим другом.
Желаю приятного просмотра и жду ваших коментариев и критических отзывов.
PS. Уважаемые коллеги! Я постарался исправить предъявленные к моей модели замечания и перефотографировал ее на белом фоне. Жду ваших коментариев!
 

Оценки

95,76 из 100
Исполнение: 97,10 Окраска: 96,10 Матчасть: 95,86
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

виктор глущенко виктор глущенко

На сайте с 13.01.2012

4     324

Куда ускачет ДШК на треноге (незакреплённой) после первой же очереди?
и зря Вы крупным планом показываете детали с незачищенным облоем...

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

Куда ускачет ДШК на треноге (незакреплённой) после первой же очереди?

и зря Вы крупным планом показываете детали с незачищенным облоем...


Спасибо за замечание. С облоем шин промашка вышла, согласен. Корпус шпаклевал, а шины просмотрел..
А по закреплению треноги - ее ведь двое бойцов держат!

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

а вы правила размещения работ вообще читали?
модель оформлена с нарушениями и пойдет только в личные!

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

Вы белый фон имеете ввиду? исправим!

виктор глущенко виктор глущенко

На сайте с 13.01.2012

4     324

Цитата:Куда ускачет ДШК на треноге (незакреплённой) после первой же очереди?

и зря Вы крупным планом показываете детали с незачищенным облоем...

Спасибо за замечание. С облоем шин промашка вышла, согласен. Корпус шпаклевал, а шины просмотрел..
А по закреплению треноги - ее ведь двое бойцов держат!


там не только шины а и рессоры ,и корпус.Что касается ДШК...Вы из него стреляли? незакрепленную треногу и пятеро не удержат.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Этот косяк со стыком крыши и задней стенки кабины исправить не так и сложно...

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

Цитата:Цитата:Куда ускачет ДШК на треноге (незакреплённой) после первой же очереди?

и зря Вы крупным планом показываете детали с незачищенным облоем...

Спасибо за замечание. С облоем шин промашка вышла, согласен. Корпус шпаклевал, а шины просмотрел..
А по закреплению треноги - ее ведь двое бойцов держат!
там не только шины а и рессоры ,и корпус.Что касается ДШК...Вы из него стреляли? незакрепленную треногу и пятеро не удержат.


Я думаю сымитировать крепление к кузову железными штырями или скобами, к которым и привязали треногу, например, тросами или толстой проволокой. По вашему, такая конструкция будет выглядеть реалистично?

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

Этот косяк со стыком крыши и задней стенки кабины исправить не так и сложно...

спасибо за коментарий, займусь этим. Мне все равно переснимать придется грузовик - светлого фона нет!

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Хочу поделиться наблюдениями по "передвижному пункту ПВО":действительно,ДШК устанавливали на автомобили,нашёл несколько кадров хроники,но:стреляя по воздушным целям,стрелку будет тесно "с компанией" в кузове,возможно,можно оставить одного помощника для оперативной перезарядки пулемёта.Также насмешил водитель,что "прячется" под жестяным капотом машины от ответного огня с неба.
...В целом-интересно,хотя место для расчёта довольно странное:в первом случае-среди камней у стены,что ставит под сомнение долговечность такой огневой точки,во втором случае-на берегу у обрыва,ещё хуже,т.к.они видны с любой стороны и поразить такой расчёт ещё легче.
...Прочитав много литературы по военной тематике я понял,что расчёты хорошо маскировались и открывали огонь наверняка,также маневрировали,т.е. меняли позиции после каждого налёта,чтобы не быть засечёнными противником.
С Уважением.

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

...Хочу поделиться наблюдениями по "передвижному пункту ПВО":действительно,ДШК устанавливали на автомобили,нашёл несколько кадров хроники,но:стреляя по воздушным целям,стрелку будет тесно "с компанией" в кузове,возможно,можно оставить одного помощника для оперативной перезарядки пулемёта.Также насмешил водитель,что "прячется" под жестяным капотом машины от ответного огня с неба.

...В целом-интересно,хотя место для расчёта довольно странное:в первом случае-среди камней у стены,что ставит под сомнение долговечность такой огневой точки,во втором случае-на берегу у обрыва,ещё хуже,т.к.они видны с любой стороны и поразить такой расчёт ещё легче.
...Прочитав много литературы по военной тематике я понял,что расчёты хорошо маскировались и открывали огонь наверняка,также маневрировали,т.е. меняли позиции после каждого налёта,чтобы не быть засечёнными противником.
С Уважением.

Спасибо за ваше внимание! Мне приятно, что вы оценили нотки юмора в позе водителя - я его таким и задумывал, перепиливая из стандартной фигуру набора и скрепляя тамиевской шпатлевкой. В отличии от драматических фигур зенитчиков, это комический персоонаж, типа Перепелицы или Бумбараша.
По сюжету композиции поясню свое виденье: фото у "скалы" - это, скорее всего, Кавказ. там активно применялась авиация. фото у реки на холме - наверно, переправа. Постоянные авианалеты немцев на мост, вот, при передислокации части и было принято решение командиром расчета вступить в бой. была мысль по борту сделать сброшенную маскировочную сеть, но не сделалось...
Про тесноту в кузове согласен, поэтому фото у реки, где командир и водитель на земле, наверно, реалистичнее.
Еще раз спасибо , я буду переделывать некоторые моменты и перефотографирую модель, после чего жду ваших новых коментариев.
С уважением

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

На первом фото, водила выбрал явно не подходящее время залесть в движок(судя по всему парни в это время ведут огонь по противнику), более того он пялится (судя по глазам))) прямо в крышку капота

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

Возможно, нестыковки фигур на композиции вызваны моим малым опытом в этом вопросе... Ваши замечания, как мне кажется, устранены в сцене у реки. Ну а почему он полез в движок во время авианалета - а если предположть, что машина заглохла, водитель полез ее чинить, и тут ШТУГИ завыли?...

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Работа мне понравилась своей какой-то свежестью и даже юмором.Качество сборки для Звездовского набора вполне приемлемое,да и по окраске-всё вполне прилично.Сценка и ланшафт тоже смотрятся.Думаю это-5 баллов

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

Спасибо за высокую оценку моей модели! Тем более приятны коментарии по покраске. На этом зисе я впервые применил новую для меня технику масок с модельным скотчем (тамия) для "пятнистого" камуфляжа. До этого разводы и полосы я выполнял с помощью 0.2 мм сопла на аэрогрфе. получить размытые края у пятен камуфляжа для этой машины не стояло в задаче. По моей задумке, машина в реальной жизни красилась с помощью обычной кисточки, без краскопульта. После нанесения камуфляжа я придал ему вид "потерстости" с помощью кисти и краски под дерево, предварительно растертой на бумаге. Наверно, один из редчайших случаев, когда звездовский акрил ( а это был он) пригодился...

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

и тут ШТУГИ завыли?...

Самоходки в воздухе ? )

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

Цитата:

и тут ШТУГИ завыли?...
Самоходки в воздухе ? )


Юнкерс Ю-87 «Штука» (нем. название «Юнкерс», рус. прозвище «певун», «лаптёжник», реже — «лапотник»)[1] (нем. Stuka = Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик)

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Да, я знаю все это ) Все-же "Штуки", значит. Штуг ( StuG, Sturmgeschütz ) - это самоходное орудие.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Судя по фото - разница очевидна )))

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

Вследствии этой очевидности я и не придаю значения "г" или "к" на конце слова

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

это вопрос транскрипции

RRMerlin RRMerlin

На сайте с 24.02.2015

0     50

А я в 87-90 годах до замены на НСВТ "Утес" неоднократно проводил стрельбы с расчетами ДШК( по наземным целям)Расчет(2-3 человека) прикатив на огневой рубеж за 2-3 минуты ,не отстегивая колеса ,расставлял треногу и открывал огонь.Тренога ни чем не закреплялась,огонь вел первый номер и даже на каменистом грунте на склоне гор в Армении он у нас никуда не упрыгивал.На мокром деревянном настиле мог и поелозить пару коротких очередей. И в Афгане 15-летний бача(весом с этот же ДШК)запросто в одиночку с ним управлялся.Это АГСы проволокой на броне крепили ,да на земле станок булыжниками приваливали....Так что не стоит его проволокой крепить...Есть много фото ,где духи и в ДРА, и в Ливии в кузовах пикапов ДШК без всяких растяжек ставили.....А про модель- уж больно свежо и чистенько выглядит....

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

А я в 87-90 годах до замены на НСВТ "Утес" неоднократно проводил стрельбы с расчетами ДШК( по наземным целям)Расчет(2-3 человека) прикатив на огневой рубеж за 2-3 минуты ,не отстегивая колеса ,расставлял треногу и открывал огонь.Тренога ни чем не закреплялась,огонь вел первый номер и даже на каменистом грунте на склоне гор в Армении он у нас никуда не упрыгивал.На мокром деревянном настиле мог и поелозить пару коротких очередей. И в Афгане 15-летний бача(весом с этот же ДШК)запросто в одиночку с ним управлялся.Это АГСы проволокой на броне крепили ,да на земле станок булыжниками приваливали....Так что не стоит его проволокой крепить...Есть много фото ,где духи и в ДРА, и в Ливии в кузовах пикапов ДШК без всяких растяжек ставили.....А про модель- уж больно свежо и чистенько выглядит....

Интересная информация. я не знаток в этом вопросе, после критического замечания о креплении полазил по инету, пытаясь найти стреляющий незакрепленный ДШК - не нашел, только вкопанные. На основании этого и внес правку в модель. Сымитировал простое крепление проволокой сошек треноги к забитым металлическим штырям в кузове. По поводу свежести - ну, не такая уж машина и свежая! После нанесения камо и декалей, перед облачкой, я прошелся древесной краской сверху, имитируя выцветание и потертость. Кабину так не убивал , что бы оттенить деревянные и железные элементы машины. Да и не было цели совсем уж обшарпать грузовичка. Хоть я и не сторонник "Парадных" машин, но обгадинг стараюсь в меру употреблять. Спасибо за коментарий!

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Интересовался вопросом установки ДШК на автомобиль.Читал мемуары фронтовика воевавшего с ДШК.
По воспоминаниям- пулемёт устанавливался ТОЛЬКО на трёх осные шасси- Ленд-лиза- Форд, Студебеккер и наши- ГАЗ ААА.

У вас- фантазия.

Скобарь Петрович Скобарь Петрович

На сайте с 06.06.2015

10     0

Интересовался вопросом установки ДШК на автомобиль.Читал мемуары фронтовика воевавшего с ДШК.

По воспоминаниям- пулемёт устанавливался ТОЛЬКО на трёх осные шасси- Ленд-лиза- Форд, Студебеккер и наши- ГАЗ ААА.

У вас- фантазия.

с уважением отношусь к мемуарам фронтовиков, но не вижу тут противоречий с моей моделью. Для сооружения такой конструкции в полевых условиях силами трех солдат надо времени не больше получаса, если ветеран не встречал такую машину на своем участке фронта, это не значит, что ее не могло быть на другом. Так же не считаю трехосную машину обязательным условием для установки дшк. Вспомним кадры современных съемок с ближнего востока - там дшк устанавливают в гораздо более хлипкие пикапы и джипы. ДА и несколько
помощней, чем дшк, агрегаты на двухосники устанавливались...

Войдите, чтобы оставить комментарий.