Karopka

Штурмовик-бомбардировщик Ил-102

Автор: Саргис Оганесян 6 401 просмотров
Производитель:
Авторская разработка
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Страна-производитель:
СССР–Россия

Модель представляет собой копию тяжелого штурмовика-бомбардировщика Ил-102, не пошедшего в серию.
Штурмовик был последним Летающим танком ОКБ им. С.В. Ильюшина.
Он прошел полный курс испытаний. По данным полезной нагрузки аналогов не было ни в одном государстве. Боевая нагрузка была равна боевой нагрузке 15 Ил-2 или 18 Ил-10 вместе взятых - 7200 кг, размещавшейся  в 6-и бомболюках и 10 подвесках.
Модель была выполнена из бумаги, картона, прозрачного пластика, фольгированой бумаги и самоклейки в масштабе 1:32 по чертежам А. Юргенсона. Органы управления действуют. Модель построена по классической каркасной схеме с перспективой постройки ее летающего варианта (фюзеляж) и выкроечно-разверточной схеме (крыло и оперение). В ней заложена высокая прочность с выдержкой крыла до 2 кг веса. Вес модели - 2 кг.

Оценки

93,31 из 100
Исполнение: 89,60 Окраска: 86,75 Матчасть: 92,40
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Да, бумажная модель это понятно, но откуда такое бредовое описание? Например у А-10 масса полезной нагрузки была и есть больше, у Интрудера больше...Про суммарные 15 Ил-2 и 18 Ил-10....вообще смех, да и только. Уж извините за прямоту, желание построить модель интересного самолета только приветствуется, но вот итог и аннотация...

Сергей Прадедов Сергей Прадедов

На сайте с 24.01.2010

0     94

Саргис, великолепно вышло! С удовольствием отслеживал стройку на пэпере!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Аккуратно склеили, но он явно просит окраски! Аэрограф, баллончик авто-краски, что-нибудь! А так, что-то не очень.
Ну я надеюсь без обид, я думаю вы его переделаете!

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Да, бумажная модель это понятно, но откуда такое бредовое описание? Например у А-10 масса полезной нагрузки была и есть больше, у Интрудера больше...Про суммарные 15 Ил-2 и 18 Ил-10....вообще смех, да и только. Уж извините за прямоту, желание построить модель интересного самолета только приветствуется, но вот итог и аннотация...

Да, есть такой момент
И еще одни момент - ужасные фото.
Ничего личного, но с такими фото Ваша работа вернется в личные.

?
Гость
Гость

НОРМАЛЬНО! КЛАСС! УДАЧИ! Видел работу с "0"!

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

Данные у меня взяты из авиационных журналов. Ил-2 брал , например всего 600 кг, Ил-10 и того меньше, а Ил-102 -целых 7200 кг.
Однако, всем спасибо. И за положительные,и за отрицательные ответы. Главное - получилось.

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

Сейчас только просмотрел данные Интрудера и А-10. Да, у них нагрузка больше, особенно у Интрудера - 8100 кг. Но это за счет того, что он не бронирован, а данные Ил-102 и А-10 почти совпадают. Разница лишь в 50 кг в пользу А-10

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Саргис, вы сравниваете разные понятия. В случае с Ил-102, Вы говорите о полезной нагрузке, а в случае с Ил-2 и Ил-10, Вы говорите о бомбовой нагрузке...Это немного разные вещи..Так вот, у Ил-2, масса полезной нагрузки, в зависимости от модификаций, колебалась в диапазоне от 1300кг, до 1850кг.
По поводу Интрудера, дело не в бронировании, а в мощности движков. При практически одинаковых габаритных размерах, у Интрудера почти на 6000кг максимальная взлетная масса больше...
По Тандерболту, Тад полетел на 10 лет раньше...а Ил-102, был тупиковой ветвью развития фронтовых штурмовиков, уступающий практически по всем основным параметрам Су-25. При чем Су-25, в отличии от Ил-102 имел перспективу развития, заложенную еще на стадии проектировки...У Ил-102 путей развития и близко не было....

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

За бумажную модель однозначный респект. Но окраска не выдерживает никакой критики как в плане историчности, так и в плане качества. Если нет аэрографа, можно попробовать аэрозольные баллоны. ну и слишком мелкие фото с неподобающим фоном, о чем уже сказано выше.

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

Вот еще фото - небольшой "фотополет" на Ил-102

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Саргис, работа конечно мощная. Но, согласен с коллегами. Модель нужно покрыть добрым слоем грунтовки из баллона, вышкурить и покрасить адекватными красками. Подобный "зелено-пестрый" окрас убивает все впечатление о модели.
Удачи в бумажном творчестве!

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

Да, согласен, но тогда я должен содрать всю самоклейку, так как на нее никакой грунт не ляжет, заново обклеить бумагой, потом проделать предлагаемый Вами процесс.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Но, Саргис, согласитесь, при выборе между "самоклейкой" и аутентичностью внешнего вида, выбор (пардон за тавтологию)очевиден!

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

Ну, со временем так и будет, даже, может быть этот вариант оставлю, как опытный, а второй вариант уже сделаю, как надо, но с другои окраской, так как у оригинала основной окраски не было - постоянно красили, перекрашивали, и в конце - выбросили на свалку:

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Где же эта удивительная свалка... Вот бы там пошарахаться-полазить. :-)))
Саргис, я правильно понял, что будет "попытка № 2"? Советую все же модель покрыть грунтом, нарезать расшивку, накатать клеп и покрасить аэром как обычную стендовую модель. И тогда этот Танк заиграет своими чудесами. :-)))

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

Ох и не знаю, может быть, где-то в Подмосковье. Покопаться надо.
Тут еще и другой ракурс есть, более плачевный:

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Да, согласен, но тогда я должен содрать всю самоклейку, так как на нее никакой грунт не ляжет, заново обклеить бумагой, потом проделать предлагаемый Вами процесс.

На самоклейку нормально ложится грунт для металлических деталей, для этого достаточно ее обезжирить и слегка пройтись по ней нулёвкой.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну, со временем так и будет, даже, может быть этот вариант оставлю, как опытный, а второй вариант уже сделаю, как надо, но с другои окраской, так как у оригинала основной окраски не было - постоянно красили, перекрашивали, и в конце - выбросили на свалку:

Могли бы сохранить для музея.

Михаил Фролов Михаил Фролов

На сайте с 26.03.2015

8     10

Коллеги, всем привет. Единственный построенный и летавший экземпляр далеко не на свалке, а на аллее героев в ЛИИ им. Громова. Сам его два раза видел на МАКС-11 и МАКС-13 (мимо проходил по пути на МАКС). А на свалке, так полагаю, запчасти.

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

Не запчасти, а то, что осталось от второго экземпляра. Их было два.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Здорово! Раскроить и собрать такой аппарат из подручных материалов-железная терпелка нужна.
Наблюдал с 0.
По окраске сказали.
С Уважением, Михаил!

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

Михаил! Спасибо!
А как Ваш корабль?

Саргис Оганесян Саргис Оганесян

На сайте с 13.04.2013

1     10

Вот, небольшое уточнение: второй экземпляр, что был раздолбан, был создан для статиспытаний. Вероятно, после них его сломали и - в утиль.

Войдите, чтобы оставить комментарий.