Karopka

МиГ-3

Автор: Александр Филатов Размещено: 01.05.2015 · Лысый Макс 8 975 просмотров
Производитель:
АРК
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем добрый день!
 
Накануне великого праздника Победы предлагаю посмотреть на модель МиГ-3. Это реконструкция реального события из Великой Отечественной войны моими глазами. Был такой факт, когда 4 или 5 августа 1942 г. выдающийся летчик капитан (в то время) А.И.Покрышкин, сумел угнать с аэродрома г. Ставрополя, оккупированного немцами,  МиГ-3, который находился там на ремонте. Поступок очень смелый и дерзкий,  потому как немцы буквально бежали за влетающим самолетом. И первоначально А.И.Покрышкин хотел его сжечь, но беглым осмотром понял, что самолет можно поднять в воздух. Что он и сделал, правда у самолета не убирались шасси во время полета. Вот несколько выдержек из мемуаров А.И. Покрышкина, относительно этого эпизода.
«Небо войны»:
-  Город горел. Мы обошло его (летели на самолете У-2) с юга и выскочили на аэродром.  На нем сиротливо стоял всего один МиГ, окрашенный в ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ, и чернели останки сгоревших автомашин.
- Ваш ПЯТНИСТЫЙ МиГ не принимают. Он нигде не оформлен. Майор приказал лететь на нем дальше, пока не найдем где-нибудь мастерские.
- Если вы, капитан, собираетесь на этой «ЗЕБРЕ» долго путешествовать над горами…
- И зачем вы, товарищ капитан, приволокли этого ПЕГОГО на мою и свою голову.
«В боях за Кавказ»:
- Он дал согласие и разрешил мне слетать в Ставрополь, где, по некоторым данным, находилась наша летная группа, так и не сдавшая самолеты в авиамастерские.
- Ни людей, ни техники на летном поле не было, лишь стоял одинокий, в
 ЖЕЛТЫХ ПЯТНАХ,  МиГ-3.
- Но я решил не оставлять ШПАКЛЕВАННЫЙ, НЕПОКРАШЕННЫЙ МиГ-3, а сжечь его.
  Фотографий данного самолета нигде не сохранилось. Поэтому каждый волен представить себе, как выглядит этот самолет, опираясь на воспоминания А.И Покрышкина. Модель специально для этого события не собиралась. Была взята модель от АРК, которая собиралась лет 7-8 лет назад (фото, как выглядела модель раньше, прилагаю). Перекрашена красками АКАН, кое-что исправлено.  В целом «Искаропка». При  вторичной работе над моделью не делался акцент на техническую достоверность. Задача ставилась визуально, художественно приблизиться к образу самолета, о котором писал А.И.Покрышкин. Как это удалось – судить Вам.
Вечная память всем ветеранам!  Всех моделистов поздравляю с наступающим праздником Днем Победы!
 
С уважением, Александр.
 

Оценки

97,07 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,22 Матчасть: 99,33
9 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*отличная модель самолёта с "историей"*хорошо бы ещё воспроизвести в будущем другую машину-He-111,угнанный с острова Узедом Михаилом Петровичем Девятаевым с сотоварищами в феврале 45-го*

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Дмитрий,спасибо за внимание и оценку модели. Относительно Не-111 считаю идею очень перспективной и оригинальной. Я до этого не додумался. Думаю, к этой теме обязательно вернусь. И наверняка примеров массового героизма, которые можно было бы воплотить в наших моделях ещё превеликое множество.

Сергей Скоробогатов Сергей Скоробогатов

Спонсор

На сайте с 14.06.2012

11     232

Спасибо за Историю и за пятна(с металлической кромкой)на крыльях+ и за фонарь вас похвалят!
а снизу пятна такие как будто аэрографом просто сверху задули (не верю)и в нишах можно механизм малой створки с педалью воспроизвести.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Сергей, спасибо за комментарий. Металлическая кромка воспроизводилась на центроплане, где не отстыковываются консоли. Т.е. там, где металл. Снизу пятна - пытался показать ошкуренное пространство.При этом верить в это я ни кого не заставляю. Ниши - я указал в описании, что не делал ставку на техническую достоверность. Искаропка с другими целями. Фонарь, так выглядела модель 8 лет назад. На данном варианте что с фонарем не так?

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Идея замечательная , сам хотел её воплотить когда перечитывал воспоминания знаменитого земляка.
Но по вашей модели есть сомнения - поскольку краска для дерева и металла разная - разумно предположить что и шпатлёвка для дерева и металла разная . По объёмам желтизны я предполагал что шпатлевались и грунтовались желтым грунтом деревянные поверхности ( может быть менялась обшивка , может быть чинились места пробоин, может быть убирались последствия расслоения фанеры... А может быть и всё вместе. Потому логика "желтизны" мне представляется другой. Грунт на металлических поверхностях , наверное , иного цвета.
Но , я думал- автор воплотил. И это важнее...

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Грунт на металлических поверхностях , наверное , иного цвета.

Но , я думал- автор воплотил. И это важнее...

Владимир, спасибо за содержательный комментарий. С точки зрения особенностей ремонта и цвета грунта, возможно вы правы. Но что бы уйти от подобных споров, я максимально сделал все, как написано в мемуарах. Думаю, в тот исторический момент А.И.Покрышкину некогда было разглядывать особенности ремонта. Желтизна, возможно, это первые его визуальные впечатления от самолета.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Мне самолёт понравился!Сначала при беглом взгляде на заставку не понял про жёлтые пятна, но они и привлекли внимание.Потом уже прочитал описание и внимательно посмотрел фото. Как модель - немного спорные есть моменты(ниши, белые линии вокруг шпаклёвки нарисованной..)Но это всё вопросы дискуссионные. Ниши могли быть и в ремонте( раз шасси не убиралось), белые линии - это мелом техник обрисовал и т.д. Самое главное для меня - самолёт таким мог быть, очень интересная история рассказанная. И хорошая идея. Жаль, что я не смог закончить свой МиГ к Празднику. И спасибо за Поздравление! Всем ветеранам низкий поклон!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Желтые пятна ни разу не похожи на следы шпаклевки. Откуда на шпакле в середине размытые зеленые разводы?
Почему между проступающей белой грунтовкой (белая линия) и желтой шпаклевкой есть зеленый цвет?
Идея хорошая, но воплотить не получилось.
И откуда зелень на створках шасси? Об траву ТАК зазеленить нереально.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Задумка и воплощение,все достойно! Модель в целом смотрится отлично!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Самое главное для меня - самолёт таким мог быть, очень интересная история рассказанная. И хорошая идея. Жаль, что я не смог закончить свой МиГ к Празднику. И спасибо за Поздравление! Всем ветеранам низкий поклон!
Уважаемый Виктор! Большое спасибо вам, что вы поняли основную мысль:САМОЛЕТ ТАКИМ МОГ БЫТЬ! Хотя и не только основную в принципе все, что вы написали, именно так я и думал: и пр мелки, нарисованные техником, и надпись "Ремонт" и прочее. Это тема такая, что каждый, в меру своей технической подготовленности и осведомленности в вопросах ремонта авиационной техники, видит её по-своему. Я это увидел так. Кто-то по другому - ПОКАЖИТЕ! Но в рамках написанных мемуаров.
Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Желтые пятна ни разу не похожи на следы шпаклевки. Откуда на шпакле в середине размытые зеленые разводы?

Почему между проступающей белой грунтовкой (белая линия) и желтой шпаклевкой есть зеленый цвет?
Идея хорошая, но воплотить не получилось.
И откуда зелень на створках шасси? Об траву ТАК зазеленить нереально.

Константин, спасибо за комментарий. Белая линия это не грунтовка, а механик мелом обрисовал нарушение поверхности, которую надо ремонтировать. На створках пыль, не зелень. Корретировал, возможно цвета немного ушли. Все остальное - цель показать в принципе, что такое могло быть, опираясь на текст мемуаров.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александру Ионас -СПАСИБО!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Интересная история, иллюстрация к ней тоже хороша!

Дмитрий Токарев Дмитрий Токарев

Спонсор

На сайте с 24.02.2011

32     1902

ммммм... интересно, в мемуарах смущает слово "зебра" может он был не в пятнах а в полоску???

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Смотрится здорово, практически как камуфляж.
А ведь были и на "троечках" интересные варианты окраски!:

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

SAURON,Дмитрию Токареву,Андрею (And79)- спасибо за внимание к модели.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

ммммм... интересно, в мемуарах смущает слово "зебра" может он был не в пятнах а в полоску???

Дмитрий, была такая мысль и у меня. Но есть в тексте такие фразы как "пятнистый", в "желтых пятнах", которых больше. Именно это и предопределило нанесение пятен на модель. А "зебра" - полагаю это скорее товарищеская шутка, в желании подчеркнуть неординарный внешний вид МиГа. В Армии всегда было и есть место шуткам.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Смотрится здорово, практически как камуфляж.

А ведь были и на "троечках" интересные варианты окраски!:

Да, Андрей, действительно на камуфляж, в первом приближении, похоже. А за "боковики" отдельное спасибо! Думаю пригодятся не только мне.

Ко
Костя487

На сайте с 09.02.2012

0     10

Есть еще одна тема,но уже на диораму. Соглано тем же мемуарам А.И.Покрышкина, после того как он совершил осенью 1941 года, аварийную посадку в располжении наших войск,он несколько дней пытался вместе с отступающими войсками вывести свой МИГ-3 поставив его на шасси а хвост погрузив в кузов грузовика.Представляете картинку,отступающие войска,хаос и среди этого МИГ-3 на буксире.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Косте487 - спасибо за отзыв. Да и ваш пример очень интересный. Но вы правы, такой момент надо делать только с диорамой. Может быть кто-то и решится...

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Интересное исполнение! Понравилось!)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Алексей Истомин - спасибо!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Достойная модель!

Pokrishkin Pokrishkin

На сайте с 18.08.2012

3     31

Отличная модель, с отличной исторической основой. С мемуарами А.И. Покрышкина знаком, и сам думал воссоздать нечто такое.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Roman Varvar - спасибо за отзыв!

Bo
Boeing777

На сайте с 06.05.2017

0     0

Здравствуйте! Продаёте эту модель? Нужен третий МиГ для музея братьев Микоян в Санаине

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Здравствуйте! Продаёте эту модель? Нужен третий МиГ для музея братьев Микоян в Санаине

Извините, не продаю.

Войдите, чтобы оставить комментарий.