Karopka

Рабочие траки для Т-80

Автор: Евгений Бровкин Размещено: 27.04.2015 · D@N 8 576 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Масштаб модели:
1:35
Тип модели:
Бронетехника
Тип афтемаркета:
Пластик
Тип обзора:
Афтермаркет

Всем доброго времени суток.


Т.к. траки в наборе Т-80У от xact оказались ниже всякой критики - пришлось искать вариант их замены.


Металл дороговат, смола, как подсказали знающие люди не садиться на звезду - в результате почти случайно обнаружил набор с пластиковыми рабочими траками от трумпетера - довольно недорогой к тому же.
Смущало только полное отсутствие обзоров в интернете, но это сейчас попробую исправить.


Каталожный номер набора 02063.
Позиционируется как траки для T-80 B/BV/U и 2S19 (Мста)


Коробочка на удивление крупненькая - 25*10*5см (на глаз) и увесистая.
На обороте "инструкция" по сборке и схема литника.


Открывается замысловато, но в прочности не откажешь.
 Внутри, как и обещал производитель 23 идентичных небольших литника (3 пакетика по 6 литника внутри и 1 пакетик с 5-ю)


Литник носит имя TR и помечен как 1\35 Т-80

На каждом литнике запчастей на 8 траков, что в сумме дает 184 штуки. Или 92 на борт.


По паспорту у Т-80 (от трумпетера) - 80 траков на борт, у МСТЫ  (ходовая длиннее)  - 87 , так что некоторый запас присутствует.


Из деталей на литнике собственно 8 тел трака, 8 гребней для приклейки и 16 торцевин, играющих роль шарнира.


Сами траки по виду идентичны родным наборным (сужу по набору Т-80В).
Отлито все хорошо, аккуратно.

Как будет держаться - сказать навскидку не могу - надо собрать тестовую полоску. 


Цена примерно на 30% ниже чем у металла.


В целом мне нравится.
Буду пробовать поставить на Т-80У


Оценки

95,43 из 100
Исполнение: 98,00 Окраска: 98,00 Матчасть: 98,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

КК
Кирилл Кудряшов

На сайте с 16.03.2013

0     210

Пробовал поставить на Т-80У Xact. Встают плохо. Не одеваются на звёздочку по ширине, шаг вроде подходит. Если одевать - пилить звёздочку.

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Это для КАЖДОГО трака зачищать 4 места крепления к литнику, отделять, зачищать и приклеивать гребень, да еще и отделять, зачищать и приклеивать торцевины??? Это ж месяца на два работы. Да еще и на выходе получается пластиковая лента, которую не просто зачернить и запачкать треба, а надо красить по полной программе - грунт, база, лак, смывка, и только потом пигменты. И даже потертости до металла не просто наждаком пройтись за 5 сек., а краской.

Нее, лучше потратить всего на 30% больше и купить металлические. Там хоть только облой снять (да и то не везде)... И конечный результат гораздо быстрее будет. И, зачастую, лучше.

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Пробовал поставить на Т-80У Xact. Встают плохо. Не одеваются на звёздочку по ширине, шаг вроде подходит. Если одевать - пилить звёздочку.

Спасибо за информацию - предупрежден, значит вооружен
Буду готов поточить

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Это для КАЖДОГО трака зачищать 4 места крепления к литнику, отделять, зачищать и приклеивать гребень, да еще и отделять, зачищать и приклеивать торцевины???

Родные траки трумпа из коробки аналогичны, кроме торцевин. Так же 4 крепления и отдельный гребень.
Торцевины зачищать не надо - они грамотно сделаны - при срезке получается готовое. И они не клеятся - просто надеваются - за счет них траки и рабочие
Кстати "баг" - по сравнению например с рабочими для Т-90 от менга - трумп не сделал рабочий гребень. Не то что б сильно заметно но...

Это ж месяца на два работы.

Родные траки трумпа неторопливо собираются за вечер-два. Две месяца - это со связанными за спиной руками чтоль?

Да еще и на выходе получается пластиковая лента, которую не просто зачернить и запачкать треба, а надо красить по полной программе - грунт, база, лак, смывка, и только потом пигменты. И даже потертости до металла не просто наждаком пройтись за 5 сек., а краской.

Вот тут что-то не понял. Самое геморное в окраске данных траков для меня не грунт и не база и не смывка, а прокраска резиновых подушечек.
Решительно не понял как в этой реальной сложности поможет металлический трак.
Потертости до металла таки да шкуркой проще. Но и сухая кисть с металликом дает вполне неплохой результат.

Нее, лучше потратить всего на 30% больше и купить металлические. Там хоть только облой снять (да и то не везде)...

И конечный результат гораздо быстрее будет. И, зачастую, лучше.


Со временем попробую обязательно и сравню
Пока опыта работы с металлом нет - сравнивать мне не разумно

Александр Афанасьев Александр Афанасьев

На сайте с 18.06.2012

13     3

Сейчас собираю Т-80у от кзакта. Купил металлический фриул, он садится на родные звездочки кзакта, хотя в наборе есть свои метеллические звездочки. Видать рассчитан набор и на звездовские т-80... Красил подушечки кисточкой после основного окраса, тонировки под ржавчину и лака, потом еще лак, чтобы не облетело все. Грунтозацепы да, легко серебрятся надфилем в конце. Металлические гусеницы радикально утяжеляют модель, а вкупе со стволами и тучами...

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Родные траки трумпа из коробки аналогичны, кроме торцевин. Так же 4 крепления и отдельный гребень.

Jedem Das Seine, конечно, но я родные пластиковые (или, не дай Бог, виниловые) траки из коробки не рассматриваю вообще, в принципе. Однозначно отправляя их при начале сборки модели либо в помойку (винил), либо в коробку с запчастями на верхней пыльной полке (пластик).

Торцевины зачищать не надо - они грамотно сделаны - при срезке получается готовое.

Мне кажется, что в любом случае места среза торцевин зачищать придётся. Хотя бы для того, чтобы не оставлять следов от "питателей".

Родные траки трумпа неторопливо собираются за вечер-два. Две месяца - это со связанными за спиной руками чтоль?

Так я как раз и говорил о том, что если каждую детальку отделять от литника, зачищать место стыка с литником (а это в любом случае время + шкурка, либо надфиль), а потом всё это хозяйство собирать-приклеивать, то провозишься ОЧЕНЬ долго. Это если делать аккуратно, так, чтобы, например, убрать следы соединения с литниками, но и не повредить саму деталь.

ИМХО, неторопливо за вечер-два такие "индивидуальные" траки можно собрать только тяп-ляп, давая "план по валу".

Вот тут что-то не понял. Самое геморное в окраске данных траков для меня не грунт и не база и не смывка, а прокраска резиновых подушечек. Решительно не понял как в этой реальной сложности поможет металлический трак.

Как раз и поможет. Зачернив траки достаточно сильно (либо купив специальную жижицу, либо изготовив оную самостоятельно), получаете полное отсутствие необходимости красить резиновые подушечки - т.к. весь трак становится чёрным. А отдельные редкие "не совсем чёрности" легко прикрываются при последующем обгадинге траков пигментами.

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Jedem Das Seine, конечно, но я родные пластиковые (или, не дай Бог, виниловые) траки из коробки не рассматриваю вообще, в принципе. Однозначно отправляя их при начале сборки модели либо в помойку (винил), либо в коробку с запчастями на верхней пыльной полке (пластик).

т.е. замена как самоцель?
Даже если то что в коробке вполне по качеству аналогично пластику\смоле?
Мне этого боюсь не понять.
Афтемаркет нравится. Попробовать все хочется. Но принцип "я дерусь потому что дерусь"@Портос - не мой

Мне кажется, что в любом случае места среза торцевин зачищать придётся. Хотя бы для того, чтобы не оставлять следов от "питателей".

При срезании достаточно острым лезвием и под правильным углом - никакого среза не остается.

Так я как раз и говорил о том, что если каждую детальку отделять от литника, зачищать место стыка с литником (а это в любом случае время + шкурка, либо надфиль), а потом всё это хозяйство собирать-приклеивать, то провозишься ОЧЕНЬ долго. Это если делать аккуратно, так, чтобы, например, убрать следы соединения с литниками, но и не повредить саму деталь.

ИМХО, неторопливо за вечер-два такие "индивидуальные" траки можно собрать только тяп-ляп, давая "план по валу".


Возможно Вы правы. Я сусликов игнорирую

Как раз и поможет. Зачернив траки достаточно сильно (либо купив специальную жижицу, либо изготовив оную самостоятельно), получаете полное отсутствие необходимости красить резиновые подушечки - т.к. весь трак становится чёрным. А отдельные редкие "не совсем чёрности" легко прикрываются при последующем обгадинге траков пигментами.

Вообще не понял - каким образом жижица и "весь трак черный" (краска с этим тоже справляется на ура) помогут сделать то что я хочу - а хочу я "трак цвета металла, а подушечка цвета резины" (как собсна на настоящем - металлические детали вполне отличаются по цвету от резины если не полное покрытие грязюкой.
И скрывать это на 100% обгадингом хочется совсем не всегда.

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Сейчас собираю Т-80у от кзакта. Купил металлический фриул, он садится на родные звездочки кзакта, хотя в наборе есть свои метеллические звездочки. Видать рассчитан набор и на звездовские т-80... Красил подушечки кисточкой после основного окраса, тонировки под ржавчину и лака, потом еще лак, чтобы не облетело все. Грунтозацепы да, легко серебрятся надфилем в конце. Металлические гусеницы радикально утяжеляют модель, а вкупе со стволами и тучами...

Спасибо за информацию, что фриул хорошо садиться даже на родные гусеницы ксакта. Может прикуплю ему тоже фриул (А этот набор пойдет на мсту или еще куда).
Подушечки на Т-80 родных тоже красил кистью по грунту. Принципиальной разницы в покраске подушечек в зависимости от типа материала не улавливаю от слова вообще - как ни крути это достаточно медитативно и очень небыстро
Вес - это как и все на свете в чем то плюс, в чем то минус

Александр Афанасьев Александр Афанасьев

На сайте с 18.06.2012

13     3

Ну мне вес в целом в плюс. По поводу тезиса, что родные гусеницы только в топку, в корне не согласен. Если это резина для БМД-2 от Звезды или вот как у кзакта, то да, в топку. Если это винил на абрамс или леклерк от тамии, гусеницы которых прорезинены с двух сторон, то что может быть лучше резины, чем резина???? В общем смотреть надо в каждом отдельном случае. Мне вот очень жалко, что родную гусянку от менговского AMX-30B придется видимо выкидывать, хлипче я еще ничего не видел, наверное буду брать фриул. А грунтозацепы серебрить на крашеных гусянках можно элементарно миговским пигментом http://i-modelist.ru/goods/880/mig-productions/3030.html. Лучше всего это делается пальцем.

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

т.е. замена как самоцель? Даже если то что в коробке вполне по качеству аналогично пластику\смоле?

Нет, конечно. Просто я ни разу не видел, чтобы то, что в коробке было по качеству не то, чтобы аналогично металлическим тракам, но хотя бы не в разы хуже. И даже смоляным. Может, кто-то эти, как ему кажется, "нюансы" не видит, но мне та разница, что вижу я, очень сильно бросается в глаза.

При срезании достаточно острым лезвием и под правильным углом - никакого среза не остается.

Опять-таки, не буду спорить - то ли мне не удаётся срезать под правильным углом, то ли я всегда придираюсь - но всегда вижу следы. И всегда зачищаю.

Вообще не понял - каким образом жижица и "весь трак черный" (краска с этим тоже справляется на ура) помогут сделать то что я хочу - а хочу я "трак цвета металла, а подушечка цвета резины" (как собсна на настоящем - металлические детали вполне отличаются по цвету от резины если не полное покрытие грязюкой.

И скрывать это на 100% обгадингом хочется совсем не всегда.

Вот тут да, Вы правы - трудновато. И красить резину действительно, похоже, придётся.

Что, впрочем, лично для меня ещё один повод поберечь время на том, чтобы НЕ склеивать траки из отдельных пластиковых деталей ))

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Ну мне вес в целом в плюс. По поводу тезиса, что родные гусеницы только в топку, в корне не согласен. Если это резина для БМД-2 от Звезды или вот как у кзакта, то да, в топку. Если это винил на абрамс или леклерк от тамии, гусеницы которых прорезинены с двух сторон, то что может быть лучше резины, чем резина???? В общем смотреть надо в каждом отдельном случае.

полностью поддерживаю.

Мне вот очень жалко, что родную гусянку от менговского AMX-30B придется видимо выкидывать, хлипче я еще ничего не видел, наверное буду брать фриул.

А вот тут расстроили
AU-F1 у меня в планах, а там же вроде как аналогичные гуси.
Нет фоток проблемных мест - что б оценить перспективу для себя?

А грунтозацепы серебрить на крашеных гусянках можно элементарно миговским пигментом http://i-modelist.ru/goods/880/mig-productions/3030.html. Лучше всего это делается пальцем.

Согласен.

Александр Афанасьев Александр Афанасьев

На сайте с 18.06.2012

13     3

По менговским французам. Там соединительные пальцы отлиты с траками и до того малы, что тупо стираются при монтаже, рывке/демонтаже и т.д. Даже не ломаются, а стираются. Я танк из-за гусянки забросил пока. Просто при покраске и установке вижу массу проблем... А в целом по гусям, я для себя вывел некое уравнение, что мне удобней всего использовать гусянку, которая заранее собирается в ленту, из чего они не важно, но главное не склеивать по траку на готовой модели, ибо гусли я надеваю в последнюю очередь.

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

По менговским французам. Там соединительные пальцы отлиты с траками и до того малы, что тупо стираются при монтаже, рывке/демонтаже и т.д. Даже не ломаются, а стираются. Я танк из-за гусянки забросил пока. Просто при покраске и установке вижу массу проблем...

Понял. Когда дойду до самохода буду иметь ввиду и трижды перестрахуюсь
Спасибо!

А в целом по гусям, я для себя вывел некое уравнение, что мне удобней всего использовать гусянку, которая заранее собирается в ленту, из чего они не важно, но главное не склеивать по траку на готовой модели, ибо гусли я надеваю в последнюю очередь.

Логично.

Николай Николай

На сайте с 20.11.2010

42     2602

взял я такие траки себе для Т-80УД "Звезда" - метал не по карману, смолу не люблю, родные не фонтан.....
Для AUF-1 могут подойти траки от АМХ но только если вы собираете конкретный прототип (там может быть 2 варианта). Я взял к "Ментогвской" АУФ наборные от "ХоббиБосс" т.к. те что в наборе не подходят под нужную мне модификацию...

КК
Кирилл Кудряшов

На сайте с 16.03.2013

0     210

Я пластик вполне без проблем сверлю. При наличии опыта, при сверлении уходит в брак 2-3 трака на комплект. Неподвижный гребень - не есть хорошо, но и не так страшно. Покраску обычно делаю так: Грунт, по нему "старая резина" на подушки, через 2-3 дня "резину" заклеиваю тамиевским скотчем, 6-мм как правило и подрезать не надо, по ширине подходит очень хорошо. Тут главное аккуратно вминать его между траками. Потом глянцевым черным - остальное. Через неделю маски снимаю и тонирую. Если в наборе есть нормальные пластиковые траки - металл, ПМСМ, не нужен.
Если в комплекте идут пластиковые полупальцы, как правило не ставлю. Единственный производитель, у которого они реально держат траки - ModelKasten. У китайцев они и коротки и вылетают. Зато отверстие намечено, попасть в него сверлом - не проблема.

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Использовал траки.
На мой зуб - БАРАХЛО.
Торцевые шайбы не держатся - слетают
Приходится приклеивать, что полностью убивает рабочесть.
Лучше взять чтонить другое

Войдите, чтобы оставить комментарий.