Су-17М4
- Производитель:
- Восточный Экспресс(Мастеркрафт)
- Масштаб модели:
- 1:72
- Тип:
- Авиация
Приветствую Коллеги! Стоит у меня на полке и такой экземпляр.Собран давненько уже.Сей кит знаком наверное многим.Купил я его потому,что другого Су-17го и не было в то время в подручных магазинах.Вообще это набор Су-17 УМ3, но при сборки превратился в М4. Разработка древняя и очень бедная,геометрически местами не верная,но достаточно правдоподобная в целом.Как говорится;доработайте напильником.Но я тогда,лет 5 назад не очень вдавался в подробности и собрал на скоро перепилив в другую модификацию.Эта модель очень ждёт своих лучших собратьев от Modelsvit.Видно ей ещё долго ждать учитывая бешеный рост цен!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (39)
честно не знаю что за фирма Мастеркрафт- отстал от жизни лет на 15 я. Но чисто внешне напоминает Билек чешский. А там вроде геометрически- модель просто шик. Ну мелочевку то понятно в ведро, и крой заново. Но в геометрии ум3к от Билека- шикарная модель.В 90-е лично перемерял модель и самолёт живой (точнее в процессе утилизации). Очень хорошо сделана оказалась модель..
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
У него крыло уже вроде слышал
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Товарищ пилит его уже год,переделывает практически весь экстерьер.
Это ерунда...это ущерб от того что сделали его подвижным. А что именно он переделывает? В чертежи фюзеляж ложится 1:1 причем во все что у меня есть (а их у меня много, разных изданий). Консоли тоже. Ну а остальное...это я в расчёт не беру- так и так любая модель требует прорезки кроя как минимум если не перекроя заново вообще. Переточки оперения чтоб остриё навести...Ну и прочие обязательные вещи. А по контурам там 100% попадание
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Андрей,спасибо за инфу.Переделывает гребни,воздухозаборнички всякие,площадь крыла увеличил чуть,киль вот не помню сейчас что,вроде носовую часть перед фонарём.Ну и по мелочи типа шасси,ниши,сопло.
Ды это всё несущественно...
По тем временам когда появился Билек- тот же Су-27 надо было купив распилить на полсотни частей а потом долго и упорно "вживлять" пластик где для расширения, где для повышения и т.п....только на одни кили можно было уработать месяц делая ступенчатые распилы и вживляя туда пластик. Порой проще было с 0 сделать элемент. А тут не модель а конфетка)) Ну мелочевку доделать то не работа а удовольствие))) Те же гребни- даже тогда был Интеравиа с травлом недорогим с гребнями и стремянкой
Я кстати УМ сделал прям сразу после его появления. Конечно по нонешним меркам так себе сделал но на выставках он нормально "отбомбил" до 2004 года аж)))
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
ну он парень дотошный и сверяется с фотографиями.
На сайте с 01.09.2014
19 161
Правильно сделали, что УМ3 не стали делать. Я тоже имел дело когда-то с таким. Но уже тогда,не имея достаточно опыта, и с ничтожным знанием матчасти я пришел к такому же выводу. В итоге, сделал Су-17м3.
Эстет
На сайте с 29.07.2010
48 2098
Нет, к сожалению это не Билек, Восточный Экспресс/Мастеркрафт = это Пантера.
От пластика Билек отличается существенно и не в лучшую сторону.
Эстет
На сайте с 29.07.2010
48 2098
Почитать можно вот тут :
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img120/m2417.shtml
и тут :
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img120/m2416.shtml
Эстет
На сайте с 29.07.2010
48 2098
Матвей, работа произвела самые приятные впечатления ( не вдаваясь в сам набор). Облик Су-17 передать удалось. Из самых видимых недостатков :
1. Звезды на ПЧК - слишком близко к центроплану;
2. Цвет ниш шасси ( он серый,серо-голубой, но не зеленый)
3. Пустота ниш - но это к ВЭ
НУ а производить "глобальный обмер" уже нет никакого желания.
Удачи в дальнейших работах!
Эстет
На сайте с 29.07.2010
48 2098
И вот основная ссылка по набору :
http://www.rumodelism.com/wiki/doku.php/review/obz041
Эстет
На сайте с 29.07.2010
48 2098
И вопрос, а по чему в Песок????
ооооооо.....тогда понял. Пантеру помню...это катастрофа))))
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Георгий,спасибо,что внёс ясность и обратил внимание! По замечанию,есть такой косячок!В принципе 2 и 3 можно ещё доработать. Дима,и тебе спасибо большое!
КЛАСС! У самого в работе Су-20м2 и Су-22М 4 от "КР".
На сайте с 03.02.2012
232 2210
Модель вообщем-то покрашена неплохо,но почему конус желтого цвета? Да и =лучник=,на киле,не самое удачное место.
Про матчасть- промолчу...
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Ну про эмблему лучника согласен а жёлтый,ну почему нет?
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Иван,Александр,спасибо!
На сайте с 03.02.2012
232 2210
Матвей,это чьей принадлежности борт на фото? Если действительно советский,то пополню свою =копилку=!?
Эстет
На сайте с 29.07.2010
48 2098
Да, тут надо согласиться с Александром - по цвету конуса.
Матвей, на приведенном фото, скорее всего Су-22 ( либо другая экспортная модификация).
На наших, конус или зеленый или серебристый с зеленым. А вот на "поляках", "чехах", "немцах" мог быть и желтый.
Эстет
На сайте с 29.07.2010
48 2098
и вот
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Ну разоблачили! Я думал что и на наших так могли красить.Ну это уже не исправимый косяк.
На сайте с 03.02.2012
232 2210
Почему неисправимый-элементарно!
Кстати,по-поводу =лучника=,я припоминаю,что,где-то таки видел его на киле Су-17-х,но то ли это спарка была,то ли ранние серии!? Но,это действительно не часто встречающееся явление.
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Ну и как исправить?
Эстет
На сайте с 29.07.2010
48 2098
Акрил, как вариант Тамия (серебро), спирт, тонкая кисть.... и все ОК
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
В таком месте без масок и тонких слоёв не прокатит,поверте мне!Чтобы аккуратно и красиво кистью надо жидкий акрил,а он растворит нижние слои.Лак начнёт шубится.Представляете что будет?А маски накладывать-антенны ломать...Пусть уже так остаётся.
На сайте с 03.02.2012
232 2210
Я бы просто подкрасил тем,что подлезет,перед этим прошелся бы серебрянкой! Площадь небольшая,да место такое,что особенно видно не будет,чем покрашено!Но,это лично мое мнение,не претендую на истину....!
На сайте с 20.01.2010
12 3665
Делал и того и другого - рожно и то, и то. Пилить и там и там надо не хило. Мастеркрафт в этом плане даже лучше, геометрия ровнее, а Билек вроде и красив, но местами как турецкая сабля кривой.
Потому, что это польский борт, а у вас советский.
На сайте с 20.01.2010
12 3665
Не надо там ничего перекрашивать, испортить можно. Он и так нормально смотрится.
На сайте с 30.12.2013
4 0
Понравился!
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Красивая модель, слишком красивая для песка. Набор - он да, сплошной косяк, но самолет на себя похож.
А ведь был еще от ЮМТК. Качество литья ужас, зато геометрия почти безвопросная.Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Спасибо ВСЕМ! Валера а нет случайно образа ЮМТК?
Да, ЮМТК делал именно м3 и у меня он где-то есть. Если откопаю- сфотографирую. Там правда неполный набор- только фюзеляж был. Вообще ЮМТК хоть и страшен зато реально- ЭТАЛОННАЯ точность.
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Спонсор
На сайте с 28.07.2011
71 11844
Добавлю к сказанному, что необходимо убирать непонятное утолщение на фюзеляже, ближе к хвосту. Ширина консолей крыла прекрасно лечится вставкой.
Матвей,а в целом -работа понравилась. Надо быдло еще уменьшить толщину гребней на НЧК. А за победу над этими дровами -респект!
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Юрий,спасибо!
На сайте с 27.08.2015
0 6
Были конуса желтого цвета и у нас - на крайних сериях в 1989 году получили один такой 34 серии