Karopka

Последний резерв - лето 1941 года

Автор: Петр Осипов Размещено: 24.04.2015 10 411 просмотров
Производитель:
Flyhawk, First to Fight, Preiser, Add on Parts, и многие другие
Масштаб модели:
1:72

На диораме представлена контратака бойцов народного ополчения при поддержке древнего Рено-ФТ 17 летом 1941ого. Около 20 штук Рено ФТ было захвачено красной армией в годы гражданской войны и с начала 30ых годов были распределены по учебным заведениям как наглядные пособия. Так как деактивированы они не были, а оружия для ополченцев не хватало, то вполне вероятно, что некоторые из Рено были использованы. Его 37мм пушка вполне могла бороться с легкими танками противника, и успешно уничтожила Панцер II D из состава 6 танковой дивизии.
Использованы следующие наборы:
Рено ФТ - Флайхок
Панцер II - First to fight, самодельные точеные стволы, травленка из запасов.
Фигуры - Preiser, частично значительно переделанные
База - Add on parts
Деталировка - Add on parts, CMK, Blackdog, Hauler, коробка с остатками от старых наборов.
Ворона: самодел
Окраска: Акрил от Валледжо, Андреа, Гунце, Тамии, Ревелла, Моделмастера и Лайфкалор, пигменты Миг, АК, Лайфкалор, масло от The Wall

Диорама получила Бронзу на выставке в Фюрстенфельдбрюке 28.03.2015 в категории диорамы. 


Оценки

97,36 из 100
Исполнение: 98,93 Окраска: 98,93 Матчасть: 98,91
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Душевная работа вобщем то. Но есть несколько НО: у двойки ствол явно длинён, отверстие на башне мне кажется не очень правдоподобно. Я в сети видел фото подбитой даойки, там часть переднего бронелиста башни была выломлена вообще, борт треснут. Если это курсанты, то мне кажется им дали бы скорее каски раннего образца, те что в училище были (мое мнение). Рено просто бесподобен, только у нас вроде были только с угловатыми башнями, возможно ошибаюсь.
Оценки не ставлю, сейчас не дома и лажу с телефона.

Алексей Клименко Алексей Клименко

На сайте с 30.12.2010

8     812

Приятная работа! Но больше на Францию тянет,- они Реношки до конца использовали, потом еще немцы "донашивали". В РККА и МС-ки то не очень применяли, разве как неподвижные "точки". Но работа хороша!

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

Не сразу понял, чем понравилась, чем зацепила работа. Потом осенило. Если убрать фигурки бойцов, то чистый WoT, карта "Химки".

Кстати, птичка супер!

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Душевная работа вобщем то. Но есть несколько НО: у двойки ствол явно длинён, отверстие на башне мне кажется не очень правдоподобно. Я в сети видел фото подбитой даойки, там часть переднего бронелиста башни была выломлена вообще, борт треснут. Если это курсанты, то мне кажется им дали бы скорее каски раннего образца, те что в училище были (мое мнение). Рено просто бесподобен, только у нас вроде были только с угловатыми башнями, возможно ошибаюсь.

Оценки не ставлю, сейчас не дома и лажу с телефона.

Спасибо!

Ствол вроде бы точил по чертежам, если отклонение и есть, то на макс. 1 мм. Хотя чертежи скан+печать, может и повело.
Был минимум один с круглой - отметился на параде на Красной площади - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Renault_FT-17_and_Reno-russky_on_the_Red_Square.jpg
Интервенты оба вида использовали, и захвачены были оба варианта.

Про каски - я в какой то момент занимался поиском информации по народному ополчению (в ленинградском погиб один из моих прадедов и его сын - брат моей бабушки), и на фото видел все варианты - от пиджак и кепка, и до новенькой формы с новенькой каской, что было на складе. Хотя старых касок и буденновок больше чем новых наверное.

Выбивание плиты - от соотношения энергии пробивающего снаряда к толщине плиты зависит, да и от других параметров вроде хрупкости плиты, качества крепления, разрывного заряда ... короткая 37мм достаточно вязкую немецкую броню толщиной в полкалибра пробивает, но скорее всего оставит именно круглую дырку. А 76,2 мм Ф-22 сделает намного большие повреждения, там плиту скорее всего разворотит.

Приятная работа! Но больше на Францию тянет,- они Реношки до конца использовали, потом еще немцы "донашивали". В РККА и МС-ки то не очень применяли, разве как неподвижные "точки". Но работа хороша!

Спасибо!
В руках нарополчения использовали все, что могло ездить. МСки и ФТшки, а также и Т-27 многие были не на ходу, поэтому точки. А если могло ехать, то на безрыбье и рак - рыба. А тут например - из тракторного техникума взяли и починили По сравнению с берданками или пушками наполеоновских времен (выдавали и это!) - ФТшка это прогресс!

Не сразу понял, чем понравилась, чем зацепила работа. Потом осенило. Если убрать фигурки бойцов, то чистый WoT, карта "Химки".

Кстати, птичка супер!


Ворлд оф Танкс не играл честно говоря. Ориентировался на фото из инета. За птичку спасибо! 6 часов ее родимую пилил из обрезков смолы. Клюв из зубочистки, лапы из 1/700 релингов на корабли, крылья и хвост - бумага с суперклеем.

Евгений Шустеров Евгений Шустеров

На сайте с 29.12.2014

27     165

Ксттати , о птичках. Я думая это ворона . А это довольно пугливая зараза и она просто так не будет сидеть на крыше и наблюдать как идёт бой . При таких обстоятельствах всё живое улепётывает . И она явно тут не уместна.
Вот как то так .

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.05.2014

16     2

Очень классная работа! Порадовало все, в особенности визеринг - он га мой взгляд очень удался!

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Ксттати , о птичках. Я думая это ворона . А это довольно пугливая зараза и она просто так не будет сидеть на крыше и наблюдать как идёт бой . При таких обстоятельствах всё живое улепётывает . И она явно тут не уместна.

Вот как то так .


Вороны очень любопытны, а на данной сцене стрельбы в данный момент нет. Сейчас товарищ на танке туда контрольную гранату забросит, жахнет, она и улетит. А техногенного шума по крайней мере местные вороны не боятся - когда вывозят мусор, грохот немерянный, а ворон вокруг - куча. Или недавно гусеничный трактор наблюдал на асфальте, ворона на заборе в паре метров от него сидела и не боялась. Так что едущего танка или бегущих людей городская ворона может и не испугаться, особенно если там потенциально что нибудь интересное есть, типа рассыпаных гаечных ключей.

П.С. Выглянул в окно от дикого шума, напротив дом ремонтируют, перед домом пилят плитку для тротуара. В метре ворона пасется и пытается стырить бутерброд который рабочий на столик рядом положил.

Сержъ Сержъ

На сайте с 04.10.2011

7     376

Видел и раньше - понравилась работа! Так сходу и не сказать что всего 72...
Пользуясь случаем - автору респект!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Мне кажется что при невысокой начальной скорости снаряда и его низкой бронепробиваемости как раз таки вырвагый лист был бы уместней. Ну это дело автора всеж, сам давно планирую нечто такое же. Забыл написать, здание просто супер! В целом очень позитивные эмоции от работы!

Black Eagle Black Eagle

На сайте с 17.05.2011

3     0

Отличная работа

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Спасибо!

Про лист - я нашел сайт с фото на которые ориентировался при постройке. Там есть фото разных модификаций Панцер 2, в том числе и подбитых в Польше и Франции, а там в основном 25-37-47мм были. Почти у всех аккуратные круглые дырочки.

Например тут
http://www.worldwarphotos.info/gallery/germany/tanks-2-3/panzer-2/knocked-out-panzer-ii-tank/
http://www.worldwarphotos.info/gallery/germany/tanks-2-3/panzer-2/destroyed-panzer-ii-poland-1939/
http://www.worldwarphotos.info/gallery/germany/tanks-2-3/panzer-2/panzer-ii-destroyed-in-poland-1939/
Все же энергия чтоб снести плиту нужна намного большая чем пробитие. На фото с выбитыми листами обломки лежат снаружи - это больше на внутрений взрыв похоже... Тут например
http://www.worldwarphotos.info/gallery/germany/tanks-2-3/panzer-2/destroyed-panzer-ii/
или
http://www.worldwarphotos.info/gallery/germany/tanks-2-3/panzer-2/destroyed-panzer-ii-ausf-c/

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Судя по "Боярину" на аватаре вы еще и судомоделист?

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

По сути - судомоделист, производитель аксессуаров в 1:350 и скоро 1:700 и онлайн магазин. Последнее время однако рассматриваю себя не как судомоделиста а как диорамщика, так как количество завершенных проектов по кораблям явно ниже чем танков и самолетов. А корабль, танк или самолет - интересны мне все. Правда по танкам и самолетам работаю преимущественно в контексте связанном с моими прадедами и другими родственниками - 3ий ГвИАП КБФ, танки моего другого прадеда, в задумке также 85мм зенитка на набережной у университета в Питере - там дед моей жены всю войну прошел.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Да, я тоже интересуюсь любой техникой, кораблями, самолетами, танками. У меня прадеды все в пехоте были, но 2 родственника были танкистами. Один командир танковой роты был, второй командир танка. Прошли всю войну на тридцатьчетвёрках, у второго ноги обозжёные были, потом ещё в Корейскую войну на ИС-3 воевал.

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Да, я тоже интересуюсь любой техникой, кораблями, самолетами, танками. У меня прадеды все в пехоте были, но 2 родственника были танкистами. Один командир танковой роты был, второй командир танка. Прошли всю войну на тридцатьчетвёрках, у второго ноги обозжёные были, потом ещё в Корейскую войну на ИС-3 воевал.

Понятно! Уважение вашим прадедам!

У меня один прадед был истребителем в 5 ИАП КБФ (потом 3 ГвИАП КБФ), 1+14 сбитых (всегда делил с ведомым как комиссар эскадрильи). В апреле 1942 тяжело ранен, чудом выжил (на парашюте с 14! пулями в руках-ногах прямо перед входом в бомбоубежище госпиталя приземлился...), потом вернулся в свой полк как политрук и преподаватель тактики без права полетов. С молчаливого согласия комполка облетывал самолеты и в ходе проверки нового яка сбил еще один Фокке-Вульф, но записали другому, так как проблем комполка не хотелось.

Другой был мастером на кировском заводе, после сборки очередного КВ из остатков десятка разбитых танков - на фронт на этом самом танке, был в рядах 124 тбр, потом незадолго до ледового перехода его с танком передали дальше. До 43 на этом КВ (потом и как взводный), потом словил осколок мины, и после лечения принял роту Т-34, после очередного ранения роту ИС-2. Подбил 2 ШтуГа, 2 четверки, и одного тигра, плюс грузовики, пушки и прочее.

Еще один начал войну как стрелок на ТБ-3, потом переучился на пилота Пе-2, летал в полку Ракова. Одна из бомб в Ниобе зачтена ему.

Еще один в народном ополчении погиб под Лугой летом 1941ого, вместе со своим сыном. Втроем с еще одним бойцом целый день держали дорогу по болоту - Максим, ДП, винтовки, и несколько ящиков гранат на холмике.... третий боец тяжело раненый вышел, прадед и бабушкин брат погибли.

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

OstapBender OstapBender

На сайте с 16.02.2015

23     669

Классная работа! Интересно, что подумали немцы в танке, увидев ФТ...

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Цитата:Да, я тоже интересуюсь любой техникой, кораблями, самолетами, танками. У меня прадеды все в пехоте были, но 2 родственника были танкистами. Один командир танковой роты был, второй командир танка. Прошли всю войну на тридцатьчетвёрках, у второго ноги обозжёные были, потом ещё в Корейскую войну на ИС-3 воевал.

Понятно! Уважение вашим прадедам!

У меня один прадед был истребителем в 5 ИАП КБФ (потом 3 ГвИАП КБФ), 1+14 сбитых (всегда делил с ведомым как комиссар эскадрильи). В апреле 1942 тяжело ранен, чудом выжил (на парашюте с 14! пулями в руках-ногах прямо перед входом в бомбоубежище госпиталя приземлился...), потом вернулся в свой полк как политрук и преподаватель тактики без права полетов. С молчаливого согласия комполка облетывал самолеты и в ходе проверки нового яка сбил еще один Фокке-Вульф, но записали другому, так как проблем комполка не хотелось.

Другой был мастером на кировском заводе, после сборки очередного КВ из остатков десятка разбитых танков - на фронт на этом самом танке, был в рядах 124 тбр, потом незадолго до ледового перехода его с танком передали дальше. До 43 на этом КВ (потом и как взводный), потом словил осколок мины, и после лечения принял роту Т-34, после очередного ранения роту ИС-2. Подбил 2 ШтуГа, 2 четверки, и одного тигра, плюс грузовики, пушки и прочее.

Еще один начал войну как стрелок на ТБ-3, потом переучился на пилота Пе-2, летал в полку Ракова. Одна из бомб в Ниобе зачтена ему.

Еще один в народном ополчении погиб под Лугой летом 1941ого, вместе со своим сыном. Втроем с еще одним бойцом целый день держали дорогу по болоту - Максим, ДП, винтовки, и несколько ящиков гранат на холмике.... третий боец тяжело раненый вышел, прадед и бабушкин брат погибли.


Да, здорово! Мой прадед в пехоте был, призван в 1942м в этом же году был награжден медалью "За боевые заслуги". Одним из первых ворвался во вражеский окоп, убил нескольких солдат (не помню число), закидал гранатами ДЗОТ. В нагр.листе написано: "..несмотря на немолодой возраст... (38 лет)". Я узнал это 3 месяца назад, по интернет-архиву. В 1943 году попал в плен, через 11 месяцев сбежал с другом. Их сразу в штрафбат и в первом же бою пропал "без вести". Дома остались жена и 6 детей, младшая родилась уже после ухода на фронт. Как домой приеду попробую группу создать по прадедам и дедам, может кому поможет. Все может быть, все может быть...

Einstürzen Einstürzen

На сайте с 04.11.2014

28     702

Хорошая работа. Очень понравился ангар, он шикарен. За ворону респект и уважуха.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень классная работа! Порадовало все, в особенности визеринг - он на мой взгляд очень удался!

+1

Пу
Пугачев

На сайте с 29.03.2014

4     1

У вас в семье очень высокий процент квалифицированных воинов на душу населения. работа 100х100.

Ярослав Сурыгин Ярослав Сурыгин

На сайте с 26.04.2015

0     0

Мне наравится! Молодец моделист!

Войдите, чтобы оставить комментарий.