Karopka

КВ-2

Автор: Павел Власик Размещено: 02.04.2015 · D@N 4 432 просмотров
Производитель:
PST
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника

КВ-2 — всем известный советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны.

Как и обещал, решил "обозреть" парочку PSTшных моделей линейки КВ :)

Достаточно известное ЛВД белорусского производства. Как и во всей линейке, литники корпуса, ходовой и гусеницы одинаковые, отличается от других литником башни, декалями, инструкцией, ну и коробкой :)
Сами по себе литники достаточно неплохие (особенно если сравнивать с ЛНД типа RPM), собираемость средняя, собирал парочку в составе наборов Zebrano.
Инструкция понятная, декаль на 1 вариант.
Брал в своё время на детали, интересовали гусеницы, сейчас уже и не знаю, может стоит посмотреть в сторону OKB Grigorov

Обошлось из Польши примерно в $8,18 USD. Но сама ситуация с покупкой достойна анекдота - в Минске в продаже не нашёл, заказал в Польше, там тоже в наличии не оказалось, пришлось неделю подождать. В результате модель поехала из Минска в Польшу, а потом опять в Минск. При этом даже со стоимостью доставки обошлась дешевле, чем я как-то видел в модельном магазине. Что-то я в торговле недопонимаю...

Оценки

95,81 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (15)

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Ну и что же тут "шлакового" как все говорят? По-моему норм набор.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Прикольно...а пункт №7 инструкции производитель забыл?))

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

А я и не заметил, действительно нет 7го
Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Этот короткий текст, при всём Вашем старании и очень неплохих фотографиях, всё-таки до о б з о р а маленько недотягивает, т.к. не отвечает на несколько принципиально важных вопросов:

1. Что за модификация КВ-2 лежит в коробке и насколько она соответствует тому, что производитель заявляет в названии модели.

Просто сказать "КВ-2" недостаточно (это примерно как сказать "модель танка", нужно указывать, какой именно КВ-2 - ибо, например, КВ-2 1940 года и КВ-2 1941 года отличаются друг от друга, как негр от китайца.

2. Какие косяки есть у модели - не только по матчасти (я навскидку, посмотрев только на первую фотографию литников, увидел три), но и по самому процессу сборки. А также - по схеме окраски (если она вообще производителем кладётся в коробку).

3. Что нужно сделать для того, чтобы

(а) их исправить - т.е. привести модель в соответствие той модификации КВ-2, что фактически лежит в коробке, и
(б) привести модель в соответствие той модификации, которую заявляет производитель.

Вот тогда это будет обзором, а не просто текстом "три литника серого цвета в целлофановом пакетике"

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Для примера:

Судя по литникам, в коробке лежит нечто близкое к стандартно-серийному КВ-2 выпуска конца 1940 - начала 1941 года. Точнее сказать невозможно, т.к. надо очень детально смотреть на сроки начала / прекращения реализации тех или иных особенностей машины - например, отсутствие гужонов на корме башни - это башня 1940 года, а планки по периметру бронировки смотровых приборов башни - это уже 1941 год. Литые коуши тросов - однозначно один из самых поздних КВ-2 (навскидку месяц не помню, надо смотреть) - что совсем не стыкуется с отсутствием гужонов на корме башни и сварных швов на заднем крае её бортов.

Скорее всего, производитель просто не заморачивался тем, какой именно аппарат он отливает, а просто выдал нечто "приблизительно похожее" (т.е. прищурившись и издалека ), и успокоился. Соответственно, если есть желание собрать модель-копию, а не просто "танчик поклеить", то придется проверять буквально каждую деталь. Не забыв ПЕРЕД началом всего процесса сборки определиться, какую именно модификацию КВ-2 вы строите. От этого будет зависеть, что пилить, что оставлять как есть.

Но в любом случае, независимо от модификации, существуют достаточно критичные косяки по матчасти, которые видны из фото литников:

1. Планки защиты погона башни были только у одного известного мне экземпляра КВ-2 - на стандартных серийных машинах их не было.

2. "Пипка" на крышке надмоторного люка на КВ-2 не может быть по определению.

3. Да и сам надмоторный люк неправильной формы - со слишком резким переходом от сферы к плоскости.

4. Опорные катки, мало того, что отлиты очень невнятно и замыленно (на уровне "оторвать руки тому, кто такое сделал", так ещё и принципиально неправильны: во-первых, на них должны быть СКВОЗНЫЕ отверстия облегчения, во-вторых, не должно быть усилительных косынок, которые появились только в июле 1941 года, когда КВ-2 уже перестали производить == на КВ-2 они не могли попасть в принципе.

5. Ведущая звёздочка неправильной формы (не только зубьев).

6. Ленивец - аналогично.

7. "Механизьма" натяжителя ленивца сильно упрощена, да еще и совсем не похожа на реальный.

8. Круглые головы балансиров - "не в этой жизни" (с), т.е. не могли попасть на КВ-2 по определению (как и катки с усилительными косынками).

И так далее - в таком же духе, в том же разрезе, как говаривал А.И Райкин

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Для примера: ...

Супер!
К сожалению, просто не владею матчастью в такой мере...
Можно добавить Ваше описание в шапку?

Но несколько не согласен с первыми 2мя пунктами

не отвечает на несколько принципиально важных вопросов:

...


1. В названии всегда даю именно то, что заявлено производителем. Ведь всё-таки стараюсь показать, какие "три литника серого цвета в целлофановом пакетике" лежат, а не заменить инструкцию производителя для сбора действительно копийной модели.
2. Описание косяков в процессе сборки предполагает, что модель уже была собрана. Но ведь это далеко не всегда так
В данном конкретном случае я упомянул, что собираемость средняя, так как собирал ванную и ходовую из таких же литников. Но особых проблем в отдельных деталях не помню, типа "ленивца надо сместить на полсантиметра вниз, иначе просто не станет" не было. А упоминать, что всё необходимо аккуратно зачищать, примерять по месту, и только потом клеить - как-то даже неудобно

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Да где они такие варианты на декали находят..если не было кв-2 с надписями вообще..даже с ОЗ всего пара фото..

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Ну находят... Хорошо хоть без ошибок, как любит Italeri

А ноги растут скорее всего отсюда:

После освобождения Калинина на башнях всех танков 3-й гвардейской бригады были нарисованы эмблемы — большие белые круги с цифрой «3» посредине. Каждому танку присвоили название, которое писали белой краской на башне. В роте лейтенанта Гетманова танки назывались: «Сильный», «Смелый», «Суровый», «Славный», «Строгий».

http://tankfront.ru/ussr/tbr/gvtbr03.html

Tony70 Tony70

Спонсор

На сайте с 02.06.2013

5     563

Нисколько не пожалел,что полностью посмотрел Ваш обзор.

Николай (NickNolan) Николай (NickNolan)

На сайте с 02.05.2012

10     263

Ну и что же тут "шлакового" как все говорят? По-моему норм набор.

Кто так говорит банально зажрались.

АА
Александр Антонов

На сайте с 27.01.2014

16     3685

Писали, что гуси в наборе мягко говоря вообще не похожи.
Так ли это? Или не всё так критично?

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Цитата:Ну и что же тут "шлакового" как все говорят? По-моему норм набор.

Кто так говорит банально зажрались.


Согласен

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Можно добавить Ваше описание в шапку?

Не вопрос - добавляйте, конечно.

1. В названии всегда даю именно то, что заявлено производителем. Ведь всё-таки стараюсь показать, какие "три литника серого цвета в целлофановом пакетике" лежат, а не заменить инструкцию производителя для сбора действительно копийной модели.

Мы не совсем поняли друг друга - я говорил о том, что в обзоре обязательно должно быть упомянуто, какую модификацию заявляет производитель (или не заявляет вообще - но это надо тоже явно говорить) и насколько это совпадает с тем, что в коробке фактически лежит.

2. Описание косяков в процессе сборки предполагает, что модель уже была собрана. Но ведь это далеко не всегда так

Тоже не всегда. Например, для того, чтобы понять, что следы газорезка на торцах бронелистов надо делать ДО сборки, не обязательно модель уже собрать. Это вполне можно сделать и при анализе инструкции и техпроцесса сборки.

В данном конкретном случае я упомянул, что собираемость средняя, так как собирал ванную и ходовую из таких же литников. Но особых проблем в отдельных деталях не помню, типа "ленивца надо сместить на полсантиметра вниз, иначе просто не станет" не было.

Как раз фраза "собираемость средняя" ни о чём не говорит Что значит "средняя"? По сравнению с чем средняя? - ну и т.п. Раз собирали такую ходовую, то, наверняка помните, сколько было облоя, где приходилось подтачивать, где шпаклевать и т.п. Уверен, что Ваш опыт был бы интересен многим.

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Писали, что гуси в наборе мягко говоря вообще не похожи.

Так ли это? Или не всё так критично?

Смотрите сами, как должны выглядеть гусеницы у КВ-2. На мой взгляд, в коробке лежит УГ из серии "руки оторвать тому, кто так сделал". Даже несмотря на слепой 72-й масштаб.

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Цитата:Цитата:Ну и что же тут "шлакового" как все говорят? По-моему норм набор.

Кто так говорит банально зажрались.
Согласен

Есть хорошая поговорка - кто слаще морковки ничего не едал, тому и это сгодится. Или, как говорили Ильф и Петров, "кому и кобыла невеста"

Войдите, чтобы оставить комментарий.