Karopka

Ревитеры

Автор: Игорь Захарченко Размещено: 03.03.2015 10 167 просмотров
Производитель:
RB productions, GONZA, самопал.
Масштаб модели:
> 1:24
Тип обзора:
Инструмент

Решил показать результаты работы ревитерами заморскими и самостоятельно изготовленными. Своими руками изготовлены два из опробованных. 

Первый: самодельный клепальник. При разборе принтера Canon очень древнего, давно умершего в поисках че-нить полезного и целях - а как он устроен))),  были обнаружены шестерни поддержки и направления бумаги в кол-ве 8 штук. Сами зубцы из нержавейки, острые, держатся с пластике, сразу понял для чего можно приспособить. Для держателя использовал гвоздь на 150, в качестве оси какой-то гвоздь, подходящий по размеру. Крутится без люфтов, свободно, следы оставляет глубокие округлые, давить особо не надо. Держать не совсем удобно, но пока устраивает.


Второй: производитель - RB productions, Rivet-R Mini, каталожный номер RB-T01. К нему дополнительно приобрел два набора угловых шестерен. Приобретен непосредственно у производителя, контактный и отзывчивый человек, из Ирландии все дошло в лучшем виде. Изготовлен из нержавейки, действительно качественный инструмент, работать после подстройки гайки одно удовольствие. После клепальника собственного изготовления не мог привыкнуть, что давить почти не надо. зубы острые, лезут в пластик на раз. А т.к. диаметр шестерни маленький, при давлении на инструмент получаем вход зуба в пластик под углом и вместо круглых отверстий - продолговатые ,что собственно на некоторых снимках и прослеживается. В качестве держателя - ручка от набора JAS.


Третий: производитель - GONZA, приобретен из купленных ревитеров первым, на всякий случай, вдруг когда клепку двойную понадобится сделать а такой приблуды нет)))). Т,к. когда собрал,  работа ревитера не понравилась, то доработал своими руками. Взял шестерню от электрического счетчика (латунь) в ней просверлил отверстие и впаял штифт на который и собирается вся конструкция в необходимом порядке, излишние зазоры выбираются шайбочками, весь пакет вставляю в держатель, затем вставляется изготовленная из гвоздя ось и контрится проволочкой. Работать комфортней, ничего не болтается в пластик идет легко. Правда следы оставляет продолговатые, но видно только на макро. 


Четвертый: изготовлен самым первым в начале занятия моделизмом, за основу взята шестеренка от неисправных "командирских" часов, подаренных товарищем. В гвозде 150 мм. пропилен паз и просверлено отверстие для оси. Шестеренка обработана на бормашинке, сточены под углом зубы. Сам гвоздь вставлен в остатки перьевой ручки, сидит в ней намертво, крутится легко, не люфтит, в руке сидит удобно. След на макро ближе к квадратному, неглубокий, а  т.к зуб шестерни невысокий и сильно скошенный надо "поддавливать". 



На фотографиях результатов работы ревитерами: 

первый след - RB productions;

второй след - клепальник из шестерн от принтера;

третий и четвертый следы - GONZA, с двумя шестернями для двойной клепки;

пятый след - клепальник из шестерни от "командирских" часов.

От клепальника из "командирских" часов следов сверху, которые необходимо зачищать и выравнивать с остальной поверхностью, остается минимум, по видимому т.к. он вдавливает материал вовнутрь и уплотняет его, тогда как после остальных остается шершавость, требующая зашкуривания.





Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (17)

?
Гость
Гость

Не знаю кому как а мне командирский больше всех понравился)

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Не знаю кому как а мне командирский больше всех понравился)
Спасибо за отзыв. Его основной недостаток, что при накатке приходится давить. Собирая СУшку пользовался им, при клепке детали склеенные на момент-гель стали расходится, пришлось переклеивать, а как бюджетный вариант очень даже ничего. Попозже соберусь, ручку приделаю к принтеровским зубьям,будет поэстетичнее, работает неплохо и следы аккуратные оставляет.
Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 15.10.2012

17     69

Спасибо за идейку. Как раз есть принтер, который можно разбомбить )))

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Как раз есть принтер, который можно разбомбить )))
Спасибо за отзыв. Проблемка только в том, что в более менее современных принтерах эти ролики просто резиновые, а тот ну РЕАЛЬНО ДРЕВНИЙ был, с шаговыми двигателями, с матричной головкой, мне просто повезло. Так что удачи!!!)))
Pe
Perl-Drums

На сайте с 21.06.2013

1     1

Еще не плохие Excel...год назад купил себе наборчик до сих пор пользуюсь

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Еще не плохие Excel...год назад купил себе наборчик до сих пор пользуюсь

Спасибо за отзыв. Присматривался и к экселевским, сделаны достойно, но у них шаг для авиации 1/72 крупный и ценник немаленький. Корабелам ИМХО он больше подходит, собственно в их магазинах его и можно встретить.

Михаил Шумаков Михаил Шумаков

На сайте с 30.09.2011

23     172

Тоже делал себе ревитер из шестеренки из струйного принтера Epson.
Результат клепки

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Тоже делал себе ревитер из шестеренки из струйного принтера Epson.

Результат клепки


..ммм...не очень, ежели честно - отверстия должны быть круглыми, а у Вас они штрихами выглядят. Да и шаг большой.
Самый оптимальный вариант - найти часового мастера и подразорить его на ненужные шестерни.

Михаил Шумаков Михаил Шумаков

На сайте с 30.09.2011

23     172

..ммм...не очень, ежели честно - отверстия должны быть круглыми, а у Вас они штрихами выглядят. Да и шаг большой.

Самый оптимальный вариант - найти часового мастера и подразорить его на ненужные шестерни.

Ну вот, а я думал хорошо получилось
Честно говоря, на полке выглядит лучше
А по поводу часового мастера - жадные они какие-то.

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Тоже делал себе ревитер из шестеренки из струйного принтера Epson.

Результат клепки


Спасибо за отзыв. Судя по тому, что есть следы круглые (поперечные на хвосте), а есть продолговатые - то тоже давили на клепальник)))).

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Самый оптимальный вариант - найти часового мастера и подразорить его на ненужные шестерни.
Я тоже пытался у них найти, но видимо как и Михаилу Шумакову жадины попадались. И опять-же результат может и не понравиться, шестерня от командирских часов дает почти квадратный след, а подтачивать каждый зуб, это только шестерню портить и глаза сломать можно. Имхо лучший выбор - ревитер от RB productions, к нему еще пожалуй взял-бы еще запасной держатель и все.
Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Результат клепки

Клепку нужно было бы еще доработать. Видны заусенцы, а их нужно подрезать.

Игорь, и кокой на твой взгляд лучший?

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Клепку нужно было бы еще доработать. Видны заусенцы, а их нужно подрезать. Игорь, и кокой на твой взгляд лучший?
Спасибо за отзыв. Насчет заусенцев, это я так понимаю вопрос к Михаилу Шумакову, т.к. на снимке в комментах результат его работы. Если ко мне то просьба указать, какую клепалку и какие заусенцы имели в виду. Ну а про лучший я свое мнение уже выразил, только один нюанс, к ревитеру от Раду Бризанта (RB productions) надо держатель несколько другой, шестерня небольшая и утолщение в конце на держателе от JAS несколько перекрывает обзор, приходится сбоку подглядывать, что там происходит, а в остальном выше всяких похвал. Есть на него еще обзор здесь http://scalemodels.ru/articles/2091-obzor-RB-Production-Riverter-Scriber---riveter-i-skrajjber.html, кстати автор там применил более подходящий держатель.

Двойную клепку можно выполнить только ревитером от GONZA тут без вариантов, выпустил недавно и Peter Dousek девайс позволяющий её сделать, но у него цены аховые!!!

Pe
Perl-Drums

На сайте с 21.06.2013

1     1

Цитата:Еще не плохие Excel...год назад купил себе наборчик до сих пор пользуюсь

но у них шаг для авиации 1/72 крупный и ценник немаленький.


по поводу ценика да,я согласен...по поводу шага...ну хз...мне подходит...вроде норм...там набов в 3 штуки идёт

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

...по поводу ценика да,я согласен...по поводу шага...ну хз...мне подходит...вроде норм...там набов в 3 штуки идёт
Меня смутил шаг теснения. У Exel минимальный 1,2 мм., а еще в комплекте 1,4 мм и 1,7 мм. У PB минимальный - 0,55 мм, затем 0,65 мм, 0,75 мм, 1 мм,1,25 мм,1,5 мм. Сравнивая шаг с уже имеющимся на тот момент клепальником из "командирских" часов ( у него он 0,35-0,40 и считал мелковатым) подумал, что от PB более подходящий и универсальный для авиации, потому и приобрел.
Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Не знаю кому как а мне командирский больше всех понравился)

На фото - да, тоже понравилось.
но все швы, как Игорь уже сказал, надо обработать потом, иначе лучше их совсем не делать

ИС
Ильнур Султанов

На сайте с 16.09.2020

0     102

Командирские часы наиболее натурально смотрится.

Если кому то будет полезно - обзор ревитеров jas

http://scalemodels.ru/articles/14434-obzor-reviterov-JAS.html

Войдите, чтобы оставить комментарий.