Karopka

Грунтовка Акан 84006 - удивительное рядом

Автор: Viper_msk Размещено: 15.02.2015 · Антон Архипов 7 446 просмотров
Производитель:
АКАН
Масштаб модели:
1:35
Тип обзора:
Химия

Хочу поделиться с вами некоторым опытом в использовании не совсем обычной (и почти совсем неизвестной) у нас грунтовки - желтой Акановской нешлифуемой, № 84006.

Органолептические характеристики: жидкость ядовито-жёлтого цвета (очень напоминающего яблочный сок), малой вязкости (чуть гуще, чем "консистенция молока", но для аэрографа всё ещё не слишком густо), с довольно сильным специфическим запахом. Высыхает довольно быстро, после высыхания приходится прикладывать довольно значительные усилия для удаления, и использовать довольно агрессивные растворители (например, Revell Airbrush Cleaner, Tamiya Airbrush Cleaner, 646-й и т.п.). 

Позиционируется как грунтовка для пластика, но спектр её применения гораздо шире. Как, впрочем, и некоторые недостатки. Ну да обо всём по порядку.


1. Эта грунтовка намертво липнет ко всему - пластику, смоле, металлу. И, к сожалению, к аэрографу тоже. 

Первое, конечно - это большой плюс. Там, где другие грунтовки (например, все водоразбавимые грунты Vallejo, тамиевские surface primer - что серый, что белый, и даже Mr. Surfacer) дают не очень хороший результат - например, на травлении, Акановская грунтовка держит очень хорошо. Настолько хорошо, что окрашенную поверх этой грунтовки деталь можно брать в руки, не боясь, что краска сразу слезет на углах и рёбрах.

А вот второе, к сожалению, минус существенный. Но управляемый. Да, аэрограф приходится довольно тщательно чистить СРАЗУ же (это важно, иначе потом замучаетесь) после каждого применения этого грунта. Причём чистить достаточно агрессивными жидкостями (вроде Tamiya Airbrush Cleaner) - но, имхо, конечный результат (прилипание к поверхности детали) этого стоит.

2. Эта грунтовка достаточно сильно пахнет. Причем пары явно не полезны для лёгких - так что либо работайте в проветриваемых помещениях, либо устраивайте вытяжку. Либо наносите очень аккуратно. Мочить со всей дури - так, как народ на YouTube красит танки - одним нажатием на гашетку покрыв половину башни - точно не для этого грунта.

3. Эта грунтовка ест пластик (и аж причмокивает от удовольствия :) ) - так что наносить её кисточкой даже и не думайте. Только аэрографом, только ОЧЕНЬ тонкими слоями. 

Справедливости ради надо отметить, что п.п. 2 и 3 - достаточно стандартны для любых липких-агрессивных грунтов и ничего сверхужасного собой не представляют.

4. Зато эта грунтовка просто прекрасно подходит для всякой смоляной и металлической мелочевки - которую, в отличие от пластика, не ест, и к которой, как я уже говорил, липнет намертво.

В этом случае аэрограф даже и не нужен. Мелкие детали прекрасно грунтуются путём неспешного макания в грунт (примерно как в Футуру) и последующего промокания о салфетку - излишки грунтовки уходят в салфетку, но на поверхности всё равно остаётся тонкий слой грунтовки, успевший прилипнуть. Результат - не хуже, чем при использовании аэрографа, да и времени экономится прилично, т.к. не надо аэрограф заряжать-промывать.

Только не воспринимайте слово "промокание" буквально - не надо вытирать салфеткой деталь. Просто прикоснитесь на миг к салфетке теми местами детали, где скапливаются явные излишки грунта - и они уйдут в салфетку сами. 

5. Красить по этой грунтовке можно уже через 15-20 минут - сохнет она очень быстро. Более того, мне даже кажется, что лучше всего красить, не дожидаясь полной полимеризации грунта - т.е. в промежутке от 15 минут до часа после нанесения. Так, имхо, краска и держится лучше. Но, возможно, это лишь мои ощущения.

6. Нешлифуемость - тут я, боюсь, не слишком большой специалист, т.к. совсем не понимаю, зачем шлифовать по грунту. В моём мировосприятии грунт - это только лишь тончайший слой "двустороннего скотча" между моделью и краской. 

Вывод - при цене, гораздо более приятной, чем у специальных грунтов для смолы и металла, Акановская 84006 технологичнее и приятнее в использовании. Её также хватает надолго. Единственный существенный недостаток - запах, но и с ним вполне можно мириться, если не поливать грунтовкой всю окружающую вселенную :)







Оценки

95,52 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

?
Гость
Гость

удивительно, однако )
грунт придется шлифовать, если было место шпаклевки, например с недостатком, а при светлом грунте все всплывет на поверхность, в смысле видно станет, и тогда без новой порции шкурки не обойтись, если захочется исправить, разумеется
вот насчет "макать" - это правильно, мелкие части, что облупятся уже от 2 касаний ...
а в аэр можно и попроще, и помягче что-то залить, хоть "Тамию", которая без шлифовки никак не смотрится, одна шагрень, но мягкая, к счастью
может, кто и знает такие идеальные грунты, что дают поверхность по качеству краски будущей, и гладкие, и адгезивные, и тонкие, и шлифонутся, в случае необходимости

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Технологии у каждого, конечно, свои - и какой-то одной истины в последней инстанции тут быть не может. Но, всё-таки, как мне кажется, грунтовка - это не проявитель дефектов подготовки поверхностей и деталей. Она, конечно, дефекты выпятит - но для этого не предназначена изначально. Более того, если шлифуя грунт, можно убрать недостатки в подготовке поверхности, то слой грунта - избыточно толстый = брак в работе. ИМХО.

Шагрень у Тамиевского грунта, имхо, тоже довольно легко избегается - надо его просто разводить пожиже. И не давать застывать в аэрографе (что трудновато, к сожалению).

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Очень интересный обзор, спасибо!

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Все ЛКМ пришли от фирм автомобильных и др. Тот же АКАН - это не специально разработаная краска для моделей.
Грунт- это общее понятие. Грунт бывает адгезионным (проще говоря клей, который увеличивает сцепку между окраш-мой поверх-ю и последующ. ЛКМ грунт бывает изоляционным (название само за себя говорит) и грунт бывает шлифуемый.
Шлифовка- это важная часть подготовки поверхности перед нанесением краски, поверхность идеально можно вывести, я видел, как в автомалярке крыло выводили 2000 наждачкой, мне же для моделей 600- 800 вполне хватает.
Например, если на поверхн. пластика есть утяжина, или склеенный стык, то надо шпатлевать.
Если окрасить пластик и шпатлевку, то проявится силуэт шпатлевки (т.к. пластик и шпатлевка разнородные материалы). Вот тут и поможет шлифуемый грунт.

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Спасибо за комментарий. Имхо, если появится силуэт шпатлёвки, то это всего лишь плохо зашкуренная шпатлёвка. И разнородность материалов тут ни при чём. Сколько раз я ни красил зашпатлёванные места, ни разу ничего нигде не проявлялось. Если, конечно, перед этим не ленился и хорошо обрабатывал место шпаклёвания.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Это вы просто не красили по шпатлевке на реальном автомобиле))).
Вообще же предыдущий оратор прав, грунты бывают разные, есть грунты-проявители, есть грунты-праймеры, а есть и грунты-заполнители. Вот они и предназначены для итоговой доводки поверхности путем заполнения мелких неровностей с последующим шлифованием.
Кстати, выводить деталь под окрас 2000 шкуркой не правильно. Слишком мелкая риска получается, краске не за что цепляться. Под окрас финишная идет 800, редко 1000. Если работать эксцентриковой шлифмашинкой - то 500.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

...может, кто и знает такие идеальные грунты, что дают поверхность по качеству краски будущей, и гладкие, и адгезивные, и тонкие, и шлифонутся, в случае необходимости

*есть такой грунт-АК 069 называется...при Союзе товарищ с завода Антонова понемногу меня снабжал/там им настоящие Аны задувались*отличный был продукт-и для металла,и для пластика*

ВП
Владимир Петрович

На сайте с 14.04.2013

2     44

Не соглашусь с п.5 - хоть какой бы быстросохнущей не была грунтовка ей лучше дать просохнуть сутки и лишь потом красить. Потому как при нанесении слоя лака возможно вспучивание краски. Да и кстати растворитель 650 позлее будет - у него летучесть маленькая.

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

Пользуюсь этим грунтом регулярно, но, прочитав обзор, подумал, что мы с автором пользовались разными грунтовками. Это что касается пунктов 1 и 2. Никогда и никаких проблем с промывкой аэрографа у меня не было. Да, мыл сразу, да, Эрбраш Клинером, но я и после всего остального так с аэрографом поступаю. По поводу запаха. Да, некоторый запах присутствует. Но по "ядрености" он не идет ни в какое сравнение с запахом того же тамиевского Сюрфейс Праймера.
С остальным описанием согласен.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отличный обзор! Где приобретали?

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Отличный обзор! Где приобретали?

Спасибо на добром слове. Эту грунтовку приобретал ещё в 2010 году в Технике Молодёжи - тогда у них можно было купить изделия Акан, сейчас они почему-то перестали работать с ними (хотя, имхо, зря - химия прекрасная). Сейчас её, наверное, проще всего купить непосредственно в интернет-магазине Акан - akan.ru.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Anton Anton

На сайте с 26.09.2008

0     2421

Какое то оживление вокруг АКАН на всех сайтах началось Был бы очень сильно испорченным человеком )) я бы это охарактеризовал бы как проплаченую акцию )))

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Очень полезная штучка и изложено все толково. Спасибо.
С уважением Александр.

?
Гость
Гость
Цитата:Отличный обзор! Где приобретали?

Спасибо на добром слове. Эту грунтовку приобретал ещё в 2010 году в Технике Молодёжи - тогда у них можно было купить изделия Акан, сейчас они почему-то перестали работать с ними (хотя, имхо, зря - химия прекрасная). Сейчас её, наверное, проще всего купить непосредственно в интернет-магазине Акан - akan.ru.


Сейчас В "хобби для всех" на метро Братиславская постоянно большой выбор Акана есть, как химии так и красок, правда там от метро до магазина замучаешься пешком шлепать.

Viper_msk Viper_msk

Спонсор

На сайте с 15.09.2010

14     1531

Сейчас В "хобби для всех" на метро Братиславская постоянно большой выбор Акана есть, как химии так и красок, правда там от метро до магазина замучаешься пешком шлепать.

Ага, замучаешься. Да ещё и Братиславская - это такая ж@па мира, что вдвойне страшно туда соваться...

Войдите, чтобы оставить комментарий.