Karopka

Kavasaki Ki-78

Автор: SAURON Размещено: 10.02.2015 · Лысый Макс 3 680 просмотров
Производитель:
AZ Model
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем доброго времени суток. Выставляю свою очередную поделку - Ki-78. Этот самолет был разработан для побития рекорда скорости. История Ki-78 началась в 1938 году, когда в Токийском университете началась исследовательская программа высокоскоростного самолета. Возглавлял работы профессор Сироку Вада. Основной целью был сбор данных на высокой скорости полета, но существовало мнение, что побитие абсолютного рекорда скорости на дистанции 3 километра вполне реально. Проект первоначально получил обозначение Ken III (Kensan III или Исследовательский III) и включал в себя множество особенностей, новых для японской авиации. В мае 1941 года постройка деревянного макета была завершена. В связи с началом Второй Мировой войны проект был передан японской императорской армии и получил военное обозначение Ki-78. Не исключено, что военные хотели получить в итоге новый истребитель. Заказ на постройку двух прототипов выдали фирме Кавасаки, работы проводились под руководством Исаму Имаси. Постройка первого прототипа началась в сентябре 1941 года на заводе Кавасаки у авиабазы Гифу. В целом, на мой взгляд, Ki-78 создавался под влиянием немецкого Не-100, тем более, что японцы купили в Германии три таких самолета плюс лицензию на производство. Он оснащался тем же самым двигателем DB 601A с водометаноловой системой впрыска, позволявшей кратковременно повысить мощность до 1550 л.с. Двигатель был, скорее всего, немецкого производства. Охлаждение двигателя обеспечивалось двумя радиаторами, расположенными по одному с каждой стороны хвостовой части фюзеляжа. Радиаторы имели немного выступающие из фюзеляжа широкие воздухозаборники. Кроме того, в фюзеляже находилась небольшая турбина мощностью 60 л.с., вращавшая вентилятор, улучшавший охлаждение. Крыло имело ламинарный профиль, а фюзеляж был сделан как можно более узким. По расчетам, самолет должен был достичь скорости 850 км/ч! Первый полет Ki-78 состоялся 26 декабря 1942 года. Обнаружились плохая управляемость на низких скоростях и крайне низкие характеристики сваливания. Самолет получился тяжелее, чем по проекту. Даже со специальными закрылками и зависающими элеронами взлетная и посадочная скорости были высокими и достигали 205 км/ч и 170 км/ч соответственно. Кроме того, на скорости 635 км/ч обнаружился флаттер руля высоты; для его устранения на рули была установлена роговая компенсация. Скоростные полеты начались в апреле 1943 года. В 31-м полете, состоявшемся 27 декабря, Ki-78 на высоте 3527 метров развил максимальную скорость 699,6 км/ч, гораздо меньшую расчетной. Исследования показали, что для улучшения летных характеристик Ki-78 были необходимы значительные изменения планера. Надежды на получение суперистребителя развеялись как дым. После состоявшегося 11 января 1944 года 32-го полета программа Ki-78 была официально закрыта. Второй экземпляр строить не стали. Ki-78 пережил войну, но в 1945 году был уничтожен американцами на аэродроме Гифу.
И на закуску. Оказывается, в Японии имелся и проект своего Ме-209! Его разработали специалисты 1-го авиатехнического арсенала флота. Прорабатывались 2 варианта: с рядным двигателем DB 601A и звездообразным Gnome-Rhone 14K Mistral Major. До реализации дело не дошло.
Теперь о модели. Изделие AZ Model являет собой довольно-таки неплохой шорт-ран. Со сборкой особых проблем не возникло, хотя шпаклевать пришлось, что для шорт-рана обычное дело. Собирал как есть, добавил только отсутствующие роговые компенсаторы на стабилизатор, они у меня вышли не особо. Кроме того, по ошибке зашпаклевал выходные заслонки радиаторов, обнаружил ошибку на уже готовой модели, переделывать не стал. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Пачкал гуашью с шампунем и просроченной китайской Шанелью. На этом прощаюсь.

Оценки

96,23 из 100
Исполнение: 98,75 Окраска: 99,25 Матчасть: 98,67
4 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (18)

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Очень большая редкость. Интересно посмотреть.
Хорошая работа.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Из =Красной книги=?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Благодарю за отзывы.

Из =Красной книги=?
В смысле?

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Очень большая редкость. Интересно посмотреть.

Хорошая работа.


+1

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Благодарю за отзывы. Цитата:Из =Красной книги=? В смысле?

Редкий,вымерший уже птах? Я просто не в курсе:для меня диковинка...!

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Птах может и редкий, но исполнение не очень. Не представляю, что из себя являл изначальный набор, но модель вышла не удачная, и покраска и сборка (например шасси в растопырку).

Валерий Плотников Валерий Плотников

На сайте с 05.07.2008

2     104

Птах может и редкий, но исполнение не очень. Не представляю, что из себя являл изначальный набор, но модель вышла не удачная, и покраска и сборка (например шасси в растопырку).

Не согласен

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:Птах может и редкий, но исполнение не очень. Не представляю, что из себя являл изначальный набор, но модель вышла не удачная, и покраска и сборка (например шасси в растопырку).

Не согласен

А я отчасти согласен. Не понял только, что значит "шасси в растопырку".
И благодарю всех за отзывы.

Очень большая редкость. Интересно посмотреть.

Хорошая работа.

У нас продавалась. Причем две модели в одной коробке. К счастью, продавец согласился продать одну за полцены с половиной деки при условии оставления коробки с инструкцией. Коробка мне и даром не была нужна (все окраски - из альтернативной истории), а инструкцию я снял на свой фотик, потом распечатал на работе.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

А створки радиаторов можно нарисовать и карандашом.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Валерий, согласимся с Игорем, не лучшая Ваша модель, Вы можете гораздо лучше. Сам кит интересный, дубоватый и редкий. Что не понравилось - выступающий по бокам за гаргрот фонарь, т.е. он шире гаргрота, ниши пустые, шасси выглядят монолитом и очень толстые створки, диски покрашены не ровно антиблик местами не ровный, толстоваты кромки заднего оперения, не понравились как обработаны зализы центроплана и спереди и сзади, нагар не получился, ну и кок с лопастями не обработан... Возможно слишком придрались, но это наше откровенное мнение, без обид.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Тихон и Алекс, ваше мнение вполне справедливое. Касательно недоработок - я сторонник изкоробочной сборки. К тому же, насчет ниш - информации ноль.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Тихон и Алекс, ваше мнение вполне справедливое. Касательно недоработок - я сторонник изкоробочной сборки. К тому же, насчет ниш - информации ноль.

Да, согласны, по нишам мы сами хоть и стараемся что-нибудь изобразить, но в большинстве оставляем родными, тем более на редких прототипах, по которым не то что фото, а инфы крайне скудная порция в инете. По поводу изкоробки, мы сами почти все делаем изкоробки, потому как не спецы по матчасти, но те недостатки которые перечислили, это в принципе все на этапе подгонки, обработки. Уверенны следующие Ваши работы будут гораздо лучше.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Спасибо. Тоже надеюсь. Хотя в последнее время зрение ни к черту. А самолетик маленький - размах как у ишака или даже меньше.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Самолётик интересный, а про модель уже высказались, так что лишний раз ругать не буду :-)
ниши же можно было и напридумывать немного, а изкоробочная сборка - не всегда хорошо, когда ЛНД, да причём и замыленное. Надо было всё же отрихтовать модельку.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

С рихтовкой не особо получается. Пробовал делать крой, результат не нравится.

Рома Близнюк Рома Близнюк

На сайте с 15.01.2015

3     2

Модель неплоха,особенно учитывая исходный материал..качество на уровне раннего амодела,а колличество деталей сопоставимо с hobby boss легкой сборки...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Спасибо за комментарий. Качество у данного набора все-таки получше раннего А-модела.

Войдите, чтобы оставить комментарий.