Karopka

Hafner Rotachute

Автор: Андрей Гурский Размещено: 24.11.2014 · Илл 6 505 просмотров
Производитель:
Fly (72027) (Чехия)
Тип двигателя:
Безмоторная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Тип:
Авиация

винтокрылый планёр
Великобритания, 1942

P-5
Rotachute Mk.IV, 1943 (Музей военной авиации, 2012)

В Сети не слишком много информации об этом необычном ЛА. Его автор - австриец Рауль Хафнер, работавший в экспериментальном центре воздушно-десантных войск Великобритании. Предполагалось, что винтокрылый планёр будет буксироваться самолётом, а затем отцепляться, давая десантнику возможность бесшумно приземлиться позади вражеских позиций (заменяя, тем самым, парашют). Первый буксируемый полет (за едущим джипом) полноразмерной модели "Mark II" состоялся 29 мая 1942 года. Испытания закончились в 1943 году.

Мой обзор исходного комплекта на Каропке: Hafner Rotachute Mk.IV [1:72] .

Поначалу всё выглядит неплохо. ЛНД без видимых дефектов, качественные фототравление и декаль...
Однако, при сборке я столкнулся с немалыми трудностями. Начав работу весной, удалось закончить её лишь поздней осенью, весьма измотав себе нервы.
Во-первых, сама модель в масштабе 1:72 столь миниатюрна, что создаёт суровое испытание для рук и глаз моделиста. Мне пришлось выполнить немало переделок, в результате которых всю конструкцию даже слегка скособочило.
Во-вторых (это уже лично моя сложность), на данной модели я впервые столкнулся с фототравлением, что с непривычки добавило проблем.
В-третьих и в-главных - это УЖАСНЫЙ ПЛАСТИК! Трудно представить что-то, менее подходящее для ажурной конструкции, чем эта серая ЛНД-масса! Этот пластик ОДНОВРЕМЕННО:
1) требует обработки (сдвиги, облой, подгонка и т.п.);
2) очень твёрдый (нож почти не берёт);
3) невероятно хрупкий (ломается от малейшего воздействия);
4) не клеится толком даже жидким модельным клеем.
В итоге почти все тонкие детали умудрились сломаться даже не в одном, а в двух-трёх местах, а после подклейки тут же разваливались по клеевому шву. Пришлось активно использовать циакрин, но после монтажа всё равно невозможно было устранить все неровности, иначе был риск, что всё вообще рассыплется. По этой причине многие фермы получились деформированными и узловатыми.
Вдобавок пришлось изготавливать часть деталей из тянутого литника (в инструкции их и предложено делать самостоятельно).
Так что, полной удовлетворённости результатом достичь не получилось.

Доработки:
- сделал несущий винт вращающимся, в качестве оси использовал обломок микросверла;
- изготовил из тянутого литника нижнюю распорку, корпуса приборов на щите, весь агрегат ПВД;
- натянул расчалки;
- карандашом выделил управляющие поверхности на вертикальных стабилизаторах.

Ввиду миниатюрности и хрупкости модели, попытался изготовить мини-футляр из пластика коробочки от компакт-диска. Первый блин вышел комом - трещины, царапины, потёки клея. Однако функцию свою выполняет, и это главное. А для просмотра - крышка легко снимается. В следующий раз, надеюсь, получится красивее. :)

Окраска - эмали Звезда-супер, кисть.
Финишное покрытие - футура.

Оценки

97,01 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 98,80 Матчасть: 98,75
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Не только оказывается немецкий гений бывает сумрачным Очень интересная штука, первый раз вижу и слушу. Очень впечатляющая, убедительная победа над ужасным пластиком!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Классная штука, я такого же хочу, он мелкий, можно и настоящего)

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Голубика нынче хороша ! Забавный клоп . Трудно было клеить такую мелкую ферму.

Einstürzen Einstürzen

На сайте с 04.11.2014

28     702

Классная муха и прототип очень интересный. Спасибо за удовольствие от просмотра.

?
Гость
Гость

Весьма миниатюрное глянцевое чудо. Понравилось.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Весьма миниатюрное глянцевое чудо. Понравилось.

Согласен.
Кстати, подобную модель уже где-то видел, но не помню где...

Maksim Zhukov Maksim Zhukov

На сайте с 30.04.2014

3     4

Очень забавная штука) понравилось)

?
Гость
Гость

прям как из гаража парашютоплан от дяди Васи ))
каркас силовой странноват - словно залит смолой: теряется эффект трубности

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

прям как из гаража парашютоплан от дяди Васи ))

каркас силовой странноват - словно залит смолой: теряется эффект трубности


Да, не самый изящный вышел, но я рад, что вообще дособирать удалось. Иногда хотелось тапком прихлопнуть, как муху.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:Весьма миниатюрное глянцевое чудо. Понравилось.

Согласен.
Кстати, подобную модель уже где-то видел, но не помню где...


Изящно сделано. И, кажется, не мой корявый набор, а, скорее, самоделка от талантливого энтузиаста.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Изящно сделано. И, кажется, не мой корявый набор, а, скорее, самоделка от талантливого энтузиаста.
Так и есть. Фото еще 2011 года.
Иг
Игорь Попов

На сайте с 17.10.2014

7     0

Предлагаю залить кубик эпоксидной смолой на манер мухи в янтаре. Такое чудо нужно сохранить на века!

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Предлагаю залить кубик эпоксидной смолой на манер мухи в янтаре. Такое чудо нужно сохранить на века!

А винт крутить тогда как?

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

интересный ЛА, даже не слышал о таком. размеры впечатляют.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Славненький ротошют!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:Предлагаю залить кубик эпоксидной смолой на манер мухи в янтаре. Такое чудо нужно сохранить на века!

А винт крутить тогда как?


Ну, только не эпоксидкой. Есть специальная прозрачная композиция, видел в магазине для художников.

?
Гость
Гость

Вот, Андрей...Вот он, Ваш путь: редкие прототипы, редкие модели, и Ваша "фирменная" покраска...Развивайте именно это направление...Удачи.

Илл Илл

На сайте с 12.03.2007

3     7726

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Прикольная козявка! Поздравляю с отличной моделью !

?
Гость
Гость

работа ювелирная, как ни крути... но на мой взгляд, перебор с глянцевым лаком и лопасти можно было бы по-тоньше сделать...

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

работа ювелирная, как ни крути... но на мой взгляд, перебор с глянцевым лаком и лопасти можно было бы по-тоньше сделать...

Да, глянца у меня обычно больше, чем принято, хотя тут его даже нормировать сложно. А вот с лопастями - боюсь, затруднительно что-либо сделать. Ибо пластик очень скверно обрабатывается (подробно рассказал в аннотации). Например, лопасти переломились в месте прохождения оси, и склеены в той точке каплей эпоксидки.

?
Гость
Гость

Я пользують пилочками для ногтей, от очень грубых до полировочных, по мне так это идеальный инструмент для пластика... Ложишь лопасть на ровную поверхность и стачиваешь до нужной толщины...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Андрей, у тебя этот коробок с голубикой - тоже часть коллекции, экспонат??? :-)))))))))))))))
Чисто ИМХО - для такой мелкой кракозябрицы было б здорово фигурку пилота достойную подобрать и красиво расписать. И посадить, как на том музейном фото. А то без человечка, который весь - "гол как сокол" на виду, и глазу то зацепиться не за что. Да и наверное кусочек местности "аэродромного быта" будет лучше, чем кусочек оргстекла. И пару штабных офицеров... и машинку... и бочку... и собаку... полевую кухню... а на заднем плане, так, ненавязчиво, не оттеняя "муху" стоит... "Ланкастер" с открытыми люками. Просто как деталь, как дополнение. :-))))
Удачи!

Da
DaddyCat

На сайте с 07.06.2008

0     1

О! У меня такой есть -- снят с литников и подготовлен к сборке. Только пластик там совершенно нормальный, мягкий, и режется-точится отлично. Это видно не повезло с перегретой формой, он от несоблюдения терморежима начинает твердеть и сыпаться. А вот фототравление наоборот надо отжигать для мягкости...

Все равно, несмотря на поломки, вышло у вас очень красиво и аккуратно!

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

О! У меня такой есть -- снят с литников и подготовлен к сборке. Только пластик там совершенно нормальный, мягкий, и режется-точится отлично. Это видно не повезло с перегретой формой, он от несоблюдения терморежима начинает твердеть и сыпаться. А вот фототравление наоборот надо отжигать для мягкости...

Все равно, несмотря на поломки, вышло у вас очень красиво и аккуратно!


Спасибо!
И про фототравление приму к сведению.

Войдите, чтобы оставить комментарий.