Karopka

И-153 "Чайка"

Автор: Вадим Страхов Размещено: 19.11.2014 · Лысый Макс 11 199 просмотров
Производитель:
ICM
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Добрый день, коллеги. Долгожданная новинка от ICM, И-153 "чайка", поступила ко мне в "закрома  родины". Сразу удивила коробка - жесткий гофрокартон и вехняя загрузка. Внутри - один большой литник, где расположены все детали, в отдельном пакетике - прозрачный козырек, декаль на три варианта и инструкция на двух листах формата А3.
Отливки качественные, облоя,утяжин, недоливов нет. В некоторых видных местах есть следы от толкателей. Задние кромки крыльев очень тонкие, хорошо сделан провис полотна. Форма и размеры модели практически точно ложатся в чертежи, опубликованные в монографии М. Маслова (последнее фото). Можно сказать, что наконец-то появилась "правильная" модель "Чайки". Теперь о грустном. Ниши шасси мелковаты, двигатель дан очень упрощенно и еще: выхлопных патрубков нет. Совсем нет, ни маленьких, ни большого. И в инструкции о них ни слова. Мол, опытные моделисты сами сделают, а остальным и не надо. Ну, и еще хотелось бы лыжи в комплекте. Думаю, будет отдельный ваыуск самолета в зимнем варианте.
 В целом, модель производит очень хорошее впечатление, имхо, это действительно лучшая модель И-153 в 72- масштабе из ныне существующих.
P.S. Цена вопроса - 225-250 р. в Москве.

Оценки

95,67 из 100
Исполнение: 97,50 Окраска: 98,50 Матчасть: 98,50
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Спасибо за Обзор!
А по модели.... Ждали-ждали,и получили...По чертежам М. Маслова.А на фотографиях разработчики и не смотрели видимо в живую.С хвостом проблемы.Надо ждать афтер(наверно подгонят)

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

А фото инструкции, все-таки, перевернуть бы надо...

Дэс Дэс

На сайте с 06.10.2013

3     46

Да, наконец то, ошибки есть, но все же лучше чем смер с амоделом. Осталось еще в 48 запустить и лафа будет

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Осталось еще в 48 запустить и лафа будет

Дождемся... Сделают сначала китайцы или чехи(а может и сразу все),а потом.... ЗВЕЗДА! Вот тогда мы и офигеем от АйСиэМа..Которого ещё немного подождём ))))

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Шикарная модель, ну по крайней мере по сравнению с предшественниками. Если и есть ошибки - нестрашно , пилить ГОРАЗДО меньше!

Никита Никита

На сайте с 06.07.2014

0     11

Интересно!Интересно,как она в сборке...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Вадим, за обзор спасибо.
В-общем, очередная "кривулька".
Выбор - или самому править, или допнаборы ждать...
Или тупо "из-коробка", но тогда модель только в песок направлять, без обид.
Вопрос по очертаниям стабилизатора (он кстати, узкий, надо наращивать хорду, да и вперед сдвигать на 1 мм) и киля; расстояния между нишами д.б. меньше; патрубок карбюратора я и на "ишаке" самодельный делал. Винт "ни в дугу". Ниши не должны быть круглыми. Если подвешивались РС, то поверхность крыла обшивалась фанерой.
Что мне больше всего не нравится - капот под М-62, т.е. можно сделать только Халхин-гольскую чайку 39 года выпуска. Под М-63 капот шире. И куда, кстати, делись выпускные патрубки???

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Да нормальная модель! Единственное что напрягает это верхний воздухозаборник (воздухозаборник карбюратора вроде). На самом видном месте накосячили, и фиг исправишь. Ниши шасси можно переделать, а на другие доли миллиметров мне наплевать.

Нужно учиться позитиву у моделистов ПМВ: что-бы не выпустили по этой тематике, они всё равно радуются, потому как не балуют их модельные фирмы совсем.

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Вадим, за обзор спасибо.

В-общем, очередная "кривулька".
Выбор - или самому править, или допнаборы ждать...
Или тупо "из-коробка", но тогда модель только в песок направлять, без обид.
Вопрос по очертаниям стабилизатора (он кстати, узкий, надо наращивать хорду, да и вперед сдвигать на 1 мм) и киля; расстояния между нишами д.б. меньше; патрубок карбюратора я и на "ишаке" самодельный делал. Винт "ни в дугу". Ниши не должны быть круглыми. Если подвешивались РС, то поверхность крыла обшивалась фанерой.
Что мне больше всего не нравится - капот под М-62, т.е. можно сделать только Халхин-гольскую чайку 39 года выпуска. Под М-63 капот шире. И куда, кстати, делись выпускные патрубки???


Борис, ну зачем нам патрубки? Мы же всё равно их выбрасываем и делаем самопальные трубочки. ICM лучше, чем "Смер" и "Амодел", и то хорошо.
И почему неправильные искоробочные ишаки допускаются в галерею, а "Чайку" сразу в песок?

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Спасибо,Вадим . Спасибо ,Борис. На сегодняшний день это будет лучшая из имеющихся модель Чайки и ,к глубокому сожалению, надолго.
"Этюд" 3D-моделирования ,в котором отсутствует напрочь наследие Валентина Мучичко . Мелкие косяки и недоработки ,размазанные по всей модели .Но, в любом случае, куплю - по крайней мере для скрещивания с 1СМовским же И-15бис. Авось получится .

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

...И почему неправильные искоробочные ишаки допускаются в галерею...

Это не ко мне, к администрации. Я старался такого не допускать

Борис, ну зачем нам патрубки? Мы же всё равно их выбрасываем и делаем самопальные трубочки. ICM лучше, чем "Смер" и "Амодел", и то хорошо...

Лучше, согласен! Гораздо лучше!
Но сейчас мне хочется иногда просто собрать набор, а не исправлять его. А всякие исправления явных косяков начали напрягать (чего в молодости никогда не было :-)

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Да. Набор интересный.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Что мне больше всего не нравится - капот под М-62, т.е. можно сделать только Халхин-гольскую чайку 39 года выпуска. Под М-63 капот шире.

Посмотрел книгу Маслова - в 1940г. выпустили 1238 И-153 М-62 и 332 с М-63.На Халхин-Голе было всего 70 "Чаек". Так что всё нормально,под ВОВ пойдёт вполне.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Что мне больше всего не нравится - капот под М-62, т.е. можно сделать только Халхин-гольскую чайку 39 года выпуска. Под М-63 капот шире.

Посмотрел книгу Маслова - в 1940г. выпустили 1238 И-153 М-62 и 332 с М-63.На Халхин-Голе было всего 70 "Чаек". Так что всё нормально,под ВОВ пойдёт вполне.


Тогда отлично... Как-то проглядел это в масловской книге.
Правда у меня самый первый выпуск, тонкая брошюрка фотрмата А4 90-х годов... Надо посмотреть ещё раз, может в ней и нет этого

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Такая книга у меня

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

И когда же дождёмся "чайку" в 48-м,уже сколько лет ждём?

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Она существует ! http://plasticmodels.com.ua/product-1-78226.html

Дэс Дэс

На сайте с 06.10.2013

3     46

Она существует ! http://plasticmodels.com.ua/product-1-78226.html
AMG их несколько выпускает. Насколько помню модели также не из удачных, да и старенькие они уже.
Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Да я про ICM речь веду,ведь была инфа,что эта фирма выпустит её в 48-м,ещё года 3 назад.На AMG цены потолочные.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Такая книга у меня

да, именно она. Надо поискать на даче и в город привезти. Полархва там. К сожалению. Хорошаякнига.

Сергей Скоробогатов Сергей Скоробогатов

Спонсор

На сайте с 14.06.2012

11     232

Спасибо за обзор!
Недостатки модели озвучены,каждый для себя решит как их исправлять или обойти в процессе сборки или хранении на полке, я хочу отметить два положительных момента которые считаю главными:
- появилась новая модель отечественного самолета который оставил свой след в истории и судьбах людей.

- цена на модель и яркая коробка позволит купить её родителям далеким от моделизма своему чаду вместо какого нибудь киндер сюрприза или трансформера, а там я надеюсь кто-то ещё захочет книжку про такой самолет прочитать или интересный вариант окраски найти... в общем польза всем моделистам и человек хороший вырастет))!

Феликс Дзержинский Феликс Дзержинский

На сайте с 10.07.2014

1     9

Да нормальная модель! Единственное что напрягает это верхний воздухозаборник (воздухозаборник карбюратора вроде). На самом видном месте накосячили, и фиг исправишь. Ниши шасси можно переделать, а на другие доли миллиметров мне наплевать.

Нужно учиться позитиву у моделистов ПМВ: что-бы не выпустили по этой тематике, они всё равно радуются, потому как не балуют их модельные фирмы совсем.


Ты ПМВ с ВОВ не перепутал случаем?

Войдите, чтобы оставить комментарий.