Cу-100
- Производитель:
- Dragon 1/35
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип бронетехники:
- Самоходки
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Модель Су-100 в масштабе 1/35 от фирмы Dragon. Модель хорошая, пластик нареканий не вызывает. Прототип не выбирался, взят из инструкции производителя. При сборке модели использованы дополнительные наборы: траки Friulmodel, ствол RB- model, смоляные наборы Verlinden № 2171,№2162 (для Т-34), снаряды 100 мм MiniArt. Сборка интерьера проходила долго многое приходилось изготавливать самому заново. Вообще наборы Verlinden, мне не очень понравились, детали кривые, литьё толстое,но лучшей альтернативы не было. Когда интерьер МТО собрал примерил верхнюю крышку
самоходки, а она не садиться на место,двигатель выступал миллиметра на 3, пришлось двигатель и трансмиссию осаживать ниже, и опустив двигатель по сути поддоном на пол МТО, удалось еле еле закрыть верхнюю крышку. Сдаётся мне что Verlinden ошиблись в расчетах масштабирования деталей. Хотя может я и ошибаюсь, наборы предназначались для Т-34, а я использовал их на Су-100, но прежде чем купить наборы, читал, что шасси Т-34,и Су-100 одинаковые. В итоге модель была собрана, настало время окраски. Красил аэрографом использовал краски Tamiya, Vallejo, продукцию фирмы MIG. Метод окраски Градиент, после покрыл мат.лаком, нанес фильтры, потом полу матовый лак, смывка масляными красками, добавил сколы (акрилом), задул лаком полу матовым, и нанес пигменты MIG. Со сколами может переборщил, не знаю, судить Вам уважаемые коллеги. Результат на фотографиях.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (43)
На сайте с 23.11.2012
18 0
Хорошая работа.
Александр.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Неоднозначная работа.
А самое главное - категорически мало фото. Добавте пожалуйста общих видов со всех сторон, поближе - катки, отсек МТО с двух-трех ракурсов, виды на рубку со всех сторон... а то - как-то пожадничали...
Сразу пара вопросов - машина-вроде фронтовая, но при этом крылья поздние, почему?! Мож их просто оторвать?!
И второе - что за белые разводы под краской?! Белый грунт?! Что-то Вы слегка перемудрили...
Ну и как будут предметные фото - выдам на гора перечень того, что и как следовало поправить, именно с учетом того, что это Драгон...
танкист с люка портит весь реализм классной модели
можно и без него сделать половину фото, если он имеет такой смысл важный
На сайте с 09.02.2010
115 4157
нужно фото в порядок привести.. как сенйчас совсем не годится
На сайте с 24.10.2014
1 0
Вполне может быть, это легко исправить.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Посмотрите сейчас. Так годится?
На сайте с 21.08.2010
13 2727
Со сколами перебор.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Вполне может быть что со сколами перебор, но машина как бы боевая-рабочая,а следовательно и сколы должны быть. Потому что по краю сварочного шва бронеплит краска держится хуже всего, а во время боевых действий в городских условиях град пуль, осколков, краска тем более будет скалываться. И тем не менее спасибо за комментарий. С уважением Игорь.
Спонсор
На сайте с 10.05.2013
35 2541
Нутрянка понравилась! А снаружи.... сколы все портят, ненатуральные какие-то и огромные.
На сайте с 09.02.2010
115 4157
наверно вы хотите танк нам показать а не движку?
двигло можно в разное выложить...
На сайте с 24.10.2014
1 0
Просто, я хотел показать последовательность хода сборки, а не только сам движок. А по сему прошу Вас, если я что то делаю не так,изъясняться еснее, что и как мне следует сделать!
С уважением Игорь.
Со сколами сильно перебор,если б не они окрас был бы супер,знаю что иногда тяжело остановится с этими сколами ,но надо себя сдерживать.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Согласен, что нужно себя сдерживать, в следующей работе так и сделаю.Спасибо за комментарий.
Я вот за собой замечаю что если начинаю рисовать,то это обычно поздно ночью когда уложу своих спать,и хочется много успеть -так и бывает перебор.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Что делать ведь хочется сделать лучше, а на поверку получается , что лучшее враг хорошему.
Самое главное что все это можно учесть на следующих моделях и получать удовольствие от нашего хобби.
На сайте с 18.04.2014
6 255
Всё испортили сколы
На сайте с 24.10.2014
1 0
Да, наверное это самое главное, получать удовольствие от процесса сборки, покраски. Это настолько захватывает, и хочется сделать лучше, делаешь открывающиеся(работающие) лючки, и когда получается, ты радуешься этой микро-победе и делаешь дальше, и в итоге из этих микро-побед получается модель.
Работа большая проведена и результат в общем не плохой. Но со сколами чувство меры покинуло вас.Удачи в дальнейших работах)!
На сайте с 19.10.2010
143 3312
Ооо?! Ещё один ... добрый человек вслед за мной сделал СУ-100 с интерьером! А казённая часть орудия есть? А, ещё - снарядов маловато, нет сидухи командира, первый и второй короба пружин подвески сильно не такие. Про худ. часть - тоже не порадовали...
На сайте с 19.10.2010
143 3312
Вона там сколько всего ещё!
На сайте с 19.10.2010
143 3312
И ещё!
На сайте с 24.10.2014
1 0
Сидуха командира есть сделал после того как сфотографировал, виноват в будущем исправлюсь. Что касается снарядов они просто не влезли, а на верхнюю часть левого бокового бронелиста делать не стал, вообще когда интерьер заканчивал наступило разочарование, что этого ни кто не увидит. Казенной части орудия нет. Касаемо коробов подвески они из набора Verlinden для Т-34, допускаю что на Су-100 они были изменены, хотя шасси у этих машин одинаковые. Про худ.часть, если вы про сколы, то я вижу это так, вы иначе. Когда машина работает происходит естественный износ всего, в том числе ЛКП, тем более на сварных швах бронелистов. А в общем то спасибо за то что откликнулись, но хотелось бы поконкретней про худ.часть.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Вопрос: А аккумуляторы поставил под радиаторы? Я честно скажу у меня на модели не стоят.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Ну давайте по порядку.
1. Сразу пройдемся по сколам. Машина по всем признакам - послевоенного выпуска, да еще и в советском варианте. Теперь вопрос - откуда на Советской машине могут быть такие сколы, где мы активно воевали?! Конфликты на ближнем Востоке и прочее - не в счет, в подавлении послевоенных бунтов Сотки если и учавствовали, то очень ограниченно. Следовательно - града пуль и осколков быть не может. Да и выглядят сколы скорее как именно вытертости, а не сколы, слишком масштабные. Ну и момент, который я уже озвучивал - белая краска проглядывающая из под базы - уместнее-бы там была высветленная база, как предыдущий слой окраски.
2. По поводу Верлиндена - набор кривой, как патифонная ручка, и похож на интерьер от Т-34 очень издалека. И вообще, он изначально разрабатывался под Тамиевскую модель, которая вообще-то сделана как игрушка, и славится своей "точностью"
3. Матчасть модели трогать вообще смысла нет, бо тут намешано...
4. Фото...У Вас на почти всех фото - разные оттенки машины, из-за того, что невыставлен баланс белого при съемке и после съемки Вы это дело не поправили. Почему я об этом говорю - Вы потратили уйму времени и сил на хорошую модель, но видимо непожелали потратить пару часов на нормальную фотосессию и редактирование фото.
Теперь о хорошем - модель смотрится, хотя и есть "перекосы", собрана и окрашена аккуратно. Если у Вас есть желание сделать хорошую модель - открывайте сказку о стройке в соответствующем разделе, так Вы сможете избежать 99% совершенных Вами ошибок.
С уважением...
На сайте с 13.04.2007
57 6107
К стати, Юр, по поводу так Тобой любимых бронировок - помимо того, что Драгон дает их большего, чем надо размера, у них еще и места посадочные неверные - в моем обзоре есть фото с видом сзади на заднюю бронеприту, там четко видно, как бронировки располагаются относительно трансмиссионного люка, с какими отступами. Помимо того явно видно, что они обшиблись и с размерами, и с расположением самого люка.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
А вот и сравнение бронировок, к стати, Комплект-Зип-овские детали на почти 3 мм короче Драгона и идеально вписываются в размеры аналогичных деталей на самом самоходе.
К стати, если надо - могу выложить фото смоляных деталей от "Комплект-ЗИП" с Драгоном, очень наглядно получается, а главное - сразу видно, что у Драгона не так.
На сайте с 09.02.2010
115 4157
ну хорошо)
в начале размещают фото готовой модели в разных ракурсах, затем можно показать внутрянку, а фото сборки и покраски загружают последними.
фото готовой работы нужно переделать качество конечно не очень и цвет в желтизну пополз.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Спасибо за комментарий. У меня к Вам просьба по п.1 про признаки - обозначьте пожалуйста признаки послевоенной постройки машины.
С уважением Игорь.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Основные - крылья от Т-34/85, отсутствие доп створки заряжающего, поздние послевоенные опорные катки. Хотя при этом Вы сделали ступеньку между балкой и верхним бронелистом, и косынки усиления между рубкой и МТО, что соответствует все-же машинам раннего типа. То есть по факту имеем машину возможно постройки первой половины 45-го года, но ппрошедшую как минимум послевоенную модернизацию. Следовательно - машина уже послевоенная.
Как-то так.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Так по порядку: 1 крылья - согласен оторвал, 2. дополнительная створка заряжающего могла присутствовать, а могла и отсутствовать я этот вопрос изучал на военных фотографиях 1945 года (Прага ,Берлин)., 3. катки не поздние, на фото Су-100 в Праге № 433 вид с боку.
На сайте с 24.11.2009
107 12519
+1.
Спонсор
На сайте с 24.04.2011
15 4612
Да, сколы... но не их количество, все, все без исключения с подложкой, будто на машину зуд напал, и она тёрлась о всё подряд...такого типа сколы один-три, не больше, в местах, где машина могла ими проскоблиться...
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Допстворка заряжающего исчезла летом 45-го, когда машины полностью перевели на шасси Т-35/85, тогда-же стали с завода выходить машины с прямоугольными крыльями, без косынок (с октября). По поводу катков - на фото да, машина с гладкой грузошиной, но на бандажах другой рисунок. Те катки, что на модели - соответствуют выпуску октября 45-го.
К стати, на Сотках поздних выпусков еще и подвеска не пружинная, а торсионная, собсно из-за этого Сотку и перевели на шасси 85-ки.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Спасибо за информацию, по каткам согласен, а по доп створке вот фото идет колонна машин и на них нет доп.створки заряжающего, а это май 1945г.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Откуда информация о дате фото?!Я этот снимок видел с датой 1946 года...
Собсно поясню еще один момент. Су-100 есть ни что иное, как Су-85М с орудием Д-10С. Только с июля 1945 года в постройке машин перестали использовать машинокомплекты от Су-85, а имеющиеся в войсках машины пустили на модернизацию, подразумевающую замену части узлов и агрегатов.
То, что Вы предложили на фото - это вообще ранний корпус Су-85М - боковой и задний листы рубки сварены в шип, а не встык, как на сотках, а то, что отсутствует люк говорит о том, что это уже постмодернизационная машина.
К стати, корпуса для Су-85М (читаем - Су-100) перестали производить в мае 45-го, на всех 85-ках люк был предусмотрен.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Доводы убедительны, на сем закончим спор.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Да собсно я и не спорил, просто это одна из самых моих любимых машин, плюс в музее под боком стоит (к стати - обзор в профиле). Ну и столкнувшись с тем, чо по ним крайне мало материалов - сильно поковырял тырнет на предмет фото, и чуть архивы, на предмет истории. Занятно то, чо полно фото по их послевоенному использованию, а вот за пол года ВОВ они не сильно в поле зрения попадали. А жаль.
Ну и дальнейшее развитие интересно - один из занятных вариантов Су-100 с пушкой Д-25С, в итоге имеем Су-122П. Красивый аппарат, правда в серию не пошел. Как раз думаю делать такого с Драгона.
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Приведите фото в порядок. Правила оформления работ здесь: http://karopka.ru/v2/help.php
На сайте с 24.10.2014
1 0
Тем не менее спасибо за информацию, инфа., дорогого стоит. Ибо при сборке уделяешь внимание целостности модели, некоторые мелочи остаются в стороне, по не знанию, те же бандажи на опорных катках, я просто подумал что боковой рисунок это следствие производственного литья, и в процессе эксплуатации он сойдет на нет. Но получилось , что ошибся, в следующий раз буду внимательней.
В начале, я хотел сделать прообраз СУ из фильма "На войне как на войне", но выяснилось что в рассказе Су-85, а я приобрёл Су-100, а потом когда прочел рассказ, оказалось что и время года не совпадает, в фильме лето, а в рассказе действие происходит 24 декабря 1943 года. Пришлось от этой идеи отказаться. Вот так.
С уважением Игорь.
На сайте с 24.10.2014
1 0
Привел в порядок. Проверьте , если что, поправлю.
С уважением Игорь.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Игорь, есть предложение. Берите модель 85-ки, открывайте сказку о стройке и начинайте делать модель. Все "косяки" указанные в коментариях - их всех можно было избежать, ежели-бы кто-либо знающий обратил Ваше внимание на сии моменты. Со сказкой это все сильно упрощается, плюс Вы получаете массу материала от коллег, новые технологии и тд, и тп...
На сайте с 24.10.2014
1 0
Спасибо.