Karopka

Aero AE-45S Super Aero [1:42]

Автор: Андрей Гурский Размещено: 26.09.2014 · Антон Архипов 8 841 просмотров
Производитель:
VEB Plasticart (03E) (ГДР)
Масштаб модели:
1:43
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Aero 45 — третья по счёту модель фирмы "VEB Plasticart" и, при этом, единственная в фактическом масштабе 1:42 (хотя в инструкции указывается масштаб 1:50 - видимо, для унификации с моделью МиГ-15). Модель AE-45S Super Aero была разработана в 1959 году и долгое время выпускалась под маркой "KVZ" (было, как минимум, два выпуска в разных оформлениях). В комплект первого выпуска входила декаль DLH с бортовым кодом DM-SGA. Второй выпуск (1965) комплектовался декалью гражданской авиации ЧССР с бортовым кодом OK-FAB.
После перерыва производство было возобновлено в 1978 гг. При этом появились новая упаковка и декаль для чехословацкой спортивной организации SWAZARM (бортовой код OK-FHN с номером 35 на киле).

Как и в случае с МиГ-15бис [1:50], в детстве мне не удалось повстречать данный комплект в продаже.

Представляемый тут экземпляр оформлен в самом красивом из пластикартовских стилей, с картинкой во всю крышку коробки. И коробка, и содержимое сохранились в хорошем состоянии. Туба с клеем, впрочем, отсутствует.
Деталей немного, стыкуемость грубовата, многое дано схематично. Однако, в целом комплект производит более приятное впречатление, чем аналогичные МиГ-15 и, особенно, Ан-2.
Фонарь кабины прозрачный и гладкий, а переплёт создают пластмассовые перемычки корпуса.
Расшивка внешняя, в виде рядов заклёпок. Управляющие плоскости очерчены внутренней расшивкой. Инструкция ясностью не блещет, хотя разобраться не трудно.
Из плюсов - красочная "классическая" коробка, белее-менее качественное литьё, без сдвигов и утяжин. Серебристый пластик позволяет собрать модель "аутентично", без полной перекраски.

Оценки

95,43 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 97,00 Матчасть: 98,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Интересный головастик.

Виктор Топильский Виктор Топильский

На сайте с 05.07.2014

22     709

В детстве охотился за этой моделью,как и за всеми моделями VEB Plasticart.Много разных приобрел,а эту так и не удалось.Есть что то в моделях от этого производителя воодушевленное,что то то, что за душу берет.Спасибо за обзор,с удовольствием посмотрел.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Собирал когда-то эту модель, но не в детстве, а уже во взрослом периоде, в 80-х. По опыту могу посоветовать разрезать остекление на две равные половинки вдоль, на левую и правую стороны. Иначе будет трудно собрать половинки фюзеляжа и фонарь в одно целое без щелей и зазоров. Хотя может у Вас и получится . . .
Да, и ещё советую обратить внимание на декали, которые должны лечь на довольно криволинейные поверхности.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Ни разу не встречал этот набор. Интересно.
Страшновато выглядят утяжины, хотя можно и зашпаклевать и весь клеп перекатать.
Ну и красные человечки с гвоздем в попе пугают.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Так ведь и слюнями недолго захлебнуться! Раритет! В детстве у меня такого не было. А сейчас лежит а-моделовский Аэро в 72-м.
Вот ранние варианты оформления упаковок раритета.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Ни разу не встречал этот набор. Интересно.

Страшновато выглядят утяжины, хотя можно и зашпаклевать и весь клеп перекатать.
Ну и красные человечки с гвоздем в попе пугают.


Это не утяжины (их как раз почти нет), а просто разводы красителя в серебристом пластике.
А человечков если аккуратно раскрасить (благо, масштаб позволяет), может получиться довольно симпатичная команда.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

А Вы будете его собирать? Хотел бы увидеть собранный.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

А Вы будете его собирать? Хотел бы увидеть собранный.

Соберу. Конечно, не сразу. Сначала полюбуюсь раритетом вдоволь.
Когда соберу, обязательно выставлю на Каропке.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Первая несобранная модель, которую держал в руках в своей жизни. Точнее, просто пальцем трогал. Именно в таком оформлении. А клеил ещё отец. Голубой интерьер запомнился на всю жизнь, а вот красненьких человечков не помню. Наверное он их не вклеивал.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Первая несобранная модель, которую держал в руках в своей жизни. Точнее, просто пальцем трогал. А клеил ещё отец. Голубой интерьер запомнил на всю жизнь. А вот красненьких человечков не помню. Наверное он их не вклеивал.

В некоторых комплектах человечки отливались тоже из голубой пластмассы.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

В некоторых комплектах человечки отливались тоже из голубой пластмассы.

Во-во, кажется, они были, но не красные. Точно-точно!

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

И каждый раз, когда маскирую очередную "теплицу" в 72-м, вспоминаю этот пластикартовский Аэро: вот делали же немцы модели, отливали переплёт заодно с фюзеляжем!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Во-во, кажется, они были, но не красные. Точно-точно!

Да, человечки могли быть разных цветов. Бывали и еще оранжевые и темно-красные, почти бордовые.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:Во-во, кажется, они были, но не красные. Точно-точно!

Да, человечки могли быть разных цветов. Бывали и еще оранжевые и темно-красные, почти бордовые.


Вау!!!

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

И каждый раз, когда маскирую очередную "теплицу" в 72-м, вспоминаю этот пластикартовский Аэро: вот делали же немцы модели, отливали переплёт заодно с фюзеляжем!

Да, решение нетривиальное, мне больше ни разу нигде не встречалось. Но, справедливости ради надо сказать, что 1:42 - это все же довольно крупно.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:И каждый раз, когда маскирую очередную "теплицу" в 72-м, вспоминаю этот пластикартовский Аэро: вот делали же немцы модели, отливали переплёт заодно с фюзеляжем!

Да, решение нетривиальное, мне больше ни разу нигде не встречалось. Но, справедливости ради надо сказать, что 1:42 - это все же довольно крупно.


Иногда такое решение проскакивало раньше. Ну вот, скажем, Ревелл похожим образом сделал остекление пилотской кабины на старом Б-17.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Собирал когда-то эту модель, но не в детстве, а уже во взрослом периоде, в 80-х. По опыту могу посоветовать разрезать остекление на две равные половинки вдоль, на левую и правую стороны. Иначе будет трудно собрать половинки фюзеляжа и фонарь в одно целое без щелей и зазоров. Хотя может у Вас и получится . . .

Да, и ещё советую обратить внимание на декали, которые должны лечь на довольно криволинейные поверхности.


Лучше ее действительно не собирать,а оставить в оригинале...!

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Андрей, спасибо большое за очередную серию тёплых эмоций! Тоже никогда и нигде не встречал эту модель в продаже ни в 70-е, ни в 80- е годы. И повторюсь, если собирать, то только КАК ЕСТЬ, никаких доработок. Интересно, почему производитель не наметил место фиксации мотогондол на крыльях? В детстве на такую ерунду внимание не обратил бы, просто сделал бы на глазок, а сейчас такие "пустяки" слегка напрягают :-)
С уважением!
Олег.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Интересно, почему производитель не наметил место фиксации мотогондол на крыльях? В детстве на такую ерунду внимание не обратил бы, просто сделал бы на глазок, а сейчас такие "пустяки" слегка напрягают :-)

С уважением!
Олег.


На передней кромке, вроде, какие-то язычки торчат...

Эландоринда Эландоринда

На сайте с 17.05.2011

0     525

Ого какие раритеты выплывают. Мне как пацану из далекого военного гарнизона такого видеть в местном Доме Торговли в 80-е видеть не приходилось.

Доктор Доктор

На сайте с 16.05.2013

1     5

Хороший был самолёт, интересно почему больше не выпускают?

Войдите, чтобы оставить комментарий.