Karopka

ЯК-3

Автор: Евгений Корниенко Размещено: 20.09.2014 · Лысый Макс 8 718 просмотров
Производитель:
ЗВЕЗДА
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приобрел модель самолета ЯК-3 ЗВЕЗДА, в 48 масштабе. И знаете, от модели получил огромное удовольствие, тем более за такие деньги. Стыкуемость нормуль, отливка качественная. Из дополнений купил деколь от ,Бегемота (которая тоже супер) и травление от Эдуарда, выхлоп смола. Причем травление на звездовский ЯК в пару раз дороже, чем на тот же як от Эдуарда. Странно. Взял последнее, немного подточил и все отлично встало на свои места. Бегемот предлагает кучу вариантов деколей, я остановился на ЯК-3 ВК-105ПФ2, пилот – командир 267 – го ИАП ВВС РККА, Герой Советского Союза, подполковник Сергей Сергеевич Щиров, территория Югославии, 1945 год. В последствии самолет был передан Югославии.
По сборке вопросов нет. Единственное было бы неплохо, если бы были тяги на  створках ниши шасси. Мудрствовать не стал, использовал под них трубки (двигателя) из этого же набора.  Краска Акан, смывка, масло на уайт спирите. Масляные точки и фильтра тоже масло. Нагар МИГ. Лак матовый Ревелл.
Из доработок: попилил кабину, ПВД – игла, солдатики инсулиновые иглы, антенна – нить банта.  АНО – стекло из китайских зажигалок. Сделал гидравлику на стойках шасси и в нишах шасси. Приятного просмотра.

Оценки

97,85 из 100
Исполнение: 99,19 Окраска: 99,19 Матчасть: 99,00
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Очень приятный Як.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Отличная модель по всему!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Александр, спасибо. Приятно.....

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Модель хорошая. Вот только тяги щитков вид реально портят. Лучше уж совсем без них.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Я пробовал из трубок сделать (иглы и проволока,)не получилось, пошел по линии наименьшего сопротивления.....

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

И готовая модель, тоже, получилась суперская!!!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

?
Гость
Гость

мне показалось темновато, но круто!!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Общая смотрибельность модели хорошая.Про ломающийся подкос створки шасси уже сказали(очень грубо сделано),добавлю про изолятор антены возле задней части фонаря - откуда Вы его взяли!? И если с изолятором на киле ещё можно согласиться(всё-равно их там много,одного достаточно),то возле фонаря явно не в тему.Там было небольшое"снижение" антены(радиотехнический термин)и гермоввод.Иначе р/связи не будет.
А подкосы створок шасси можно было бы сделать из тянутого литника.
Дальнейших успехов!

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Здорово получилось (о недостатках коллеги сказали раньше).

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Я пробовал из трубок сделать (иглы и проволока,)не получилось, пошел по линии наименьшего сопротивления.....

Там особо можно и не мудрить. Растянуть литник до нужного диаметра,нарезать по размеру два комплекта под Н-образные подкосы-тяги. На двустороннем скотче собрать конструкцию,капнуть клеем в стыки,отделить с помощью лезвия и готово.Изгибами конструктивными можно пока пренебречь. Смотреться и без них за счёт копийных размеров будет несомненно лучше.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Посмотрел вашу модель и с удовольствием, и с завистью. С удовольствием - очень понравилась, практически без замечаний( если и есть - они не так значительны), хорошая покраска, хорошая деталировка кабины. А с завистью - жаль, что в 32м масштабе пока никто не делает нашу советскую технику( кроме МиГ-3, И-16 -которые надо весьма доделывать - и Ил-2) и таких симпатичных техников. Удачи!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Юрий, с антенной соглашусь, хотел добавить смотрибельности. Вадим, учту замечания и переделаю подкосы, как со временем будет немного полегче. Коллеги, спасибо за оценку.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

понравился Як, все аккуратно. А после переделок тяг вообще отлично будет

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Ну Борис теперь точно переделывать. Как говорится нет предела совершенству.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Як понравился. Красиво получилось, декаль оригинальная. Такую на моделях я не видел. Да и техники у самолета не лишние, они мне кажется, тоже удались. Эти самые подкосы-тяги, да они не простые на Яке. И без них он конечно же смотрелся бы бедно. А вот как сделать их с помощью скотча (подсказал Вадим Цюпа) надо запомнить.По окраске: может быть цвета камуфляжа немного, самую малость, осветлить можно было. Но и так хорошо. А вот с бронестеклом, что-то не так, это явно. И указатели топлива, обозначенные декалью, не совсем хороши.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

По замечания коллеги уже сказали. А работа в целом удалась. Камо понравился, очень аккуратно.

Виктор Топильский Виктор Топильский

На сайте с 05.07.2014

22     709

Аккуратно собрано,хорошо покрашена.Есть конечно нюансы,но в целом модель хорошо смотрится.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Евгений, вопрос. Вы не знаете что это за награда на колодке (3-я слева направо), после орденов Ленина?

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Александр, а с бронестеклом , что не так сделал? Указатели, да ярковаты.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Евгений, вопрос. Вы не знаете что это за награда на колодке (3-я слева направо), после орденов Ленина?

Александр, тоже стало интересно, не нашел. Сейчас переадресую вопрос коллекционеру, может подскажет.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Виктор, Игорь спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:

с бронестеклом , что не так сделал?

Евгений, бронестекло должно быть сразу за срезом неподвижной части фонаря. Оно должно почти упираться в фонарь, т.е. не быть маленькой, как получилось на модели. Это видно из схемы, что показал Юрий Кулаков и на фото самолета из музея. Прошу без обид, модель очень хорошая.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Александр, я к здоровой критике отношусь нормально, даже положительно. В споре рождается истинна. С Вами я согласен. Но это не ко мне, скорее небольшая ошибка Звезды. Для того, чтоб так сделать необходимо сдвигать кресло пилота и наращивать площадку на которой стоит рация. Когда я крепил фонарь, это исправить было невозможно.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Спасибо, понял. В этом элементе Эдуардовский Як лучше.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Машина понравилась, сделано с душой

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Отличный Як во всех отношениях !!!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Starlet , Дмитрий спасибо!

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Понравилась модель! ЗдОрово сделано, аккуратно...может только немного толщину щитков сточить, но это так...придиризм)

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Алексей, Анатолий спасибо.

?
Гость
Гость

Модель очень понравилась. Сейчас в работе тоже ЯК Звездовский, только 1:72.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Очень хорошо смотрится.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Сергей, Макс спасибо!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Очень понравилась работа!
Про тяги щитков уже все сказали...
А глядя на указатели топлива подумал, что если буду делать Як сам, то попробую их немного притопить и залить лаком.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Очень понравилась работа!

Про тяги щитков уже все сказали...
А глядя на указатели топлива подумал, что если буду делать Як сам, то попробую их немного притопить и залить лаком.

Сергей, спасибо. По поводу указателей топлива, залить глянцевым лаком ч я их залил. А вообще, высверлить их частично не получиться, сверло коническое. Можно высверлить отверстие под стекло, с обратной стороны стекла приклеить деколь. Вся сложность будет в изготовлении стеклышек.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Приветствую!
Собственно, ответ на "отсутствие" тяг уборки створок- в пластике получились бы грубыми (ограничения по литью).
Про бронестекло- по моему, автор ошибся, установив не на узлы крепления на бронеспинке (как и было на прототипе), а на площадку горизонтальную за бронеспинкой. Ибо с размером бронестекла за головой пилота вроде не промахивались.
В целом весьма смотрительно. Удачи!
С уважением к сообществу, Кэп.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Приветствую!

Собственно, ответ на "отсутствие" тяг уборки створок- в пластике получились бы грубыми (ограничения по литью).
Про бронестекло- по моему, автор ошибся, установив не на узлы крепления на бронеспинке (как и было на прототипе), а на площадку горизонтальную за бронеспинкой. Ибо с размером бронестекла за головой пилота вроде не промахивались.
В целом весьма смотрительно. Удачи!
С уважением к сообществу, Кэп.


Кеп, спасибо за конкретику. Не поленился и посмотрел схему крепления бронестекла в инструкции модели, действительно бронестекло крепиться к креслу пилота. Надо переделать. По поводу тяг Вам видней, по поводу технологий литья я ничего не скажу.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Евгений, вопрос. Вы не знаете что это за награда на колодке (3-я слева направо), после орденов Ленина?

Александр, товарищ сказал, не было такой колодки. Скорее ошибка.

Кэ
Кэп

На сайте с 25.01.2009

0     345

Цитата: Приветствую!

Собственно, ответ на "отсутствие" тяг уборки створок- в пластике получились бы грубыми (ограничения по литью).
Про бронестекло- по моему, автор ошибся, установив не на узлы крепления на бронеспинке (как и было на прототипе), а на площадку горизонтальную за бронеспинкой. Ибо с размером бронестекла за головой пилота вроде не промахивались.
В целом весьма смотрительно. Удачи!
С уважением к сообществу, Кэп.
Кеп, спасибо за конкретику. Не поленился и посмотрел схему крепления бронестекла в инструкции модели, действительно бронестекло крепиться к креслу пилота. Надо переделать. По поводу тяг Вам видней, по поводу технологий литья я ничего не скажу.


Евгений, про технологию нет секрета- я проектировал эту модель, так что с тягами кто-то записывает в косяки, пусть так и будет. Многие детали сознательно не воспроизводишь ввиду того, что увеличивая до нужных (технологически) размеров видишь неприемлимый результат с точки копийности. Рад, что пришли к взаимопониманию.
Удачи в дальнейшем и по жизни вообще.
с уважением к сообществу, Кэп.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Цитата:Цитата: Приветствую!

Собственно, ответ на "отсутствие" тяг уборки створок- в пластике получились бы грубыми (ограничения по литью).
Про бронестекло- по моему, автор ошибся, установив не на узлы крепления на бронеспинке (как и было на прототипе), а на площадку горизонтальную за бронеспинкой. Ибо с размером бронестекла за головой пилота вроде не промахивались.
В целом весьма смотрительно. Удачи!
С уважением к сообществу, Кэп.
Кеп, спасибо за конкретику. Не поленился и посмотрел схему крепления бронестекла в инструкции модели, действительно бронестекло крепиться к креслу пилота. Надо переделать. По поводу тяг Вам видней, по поводу технологий литья я ничего не скажу.

Евгений, про технологию нет секрета- я проектировал эту модель, так что с тягами кто-то записывает в косяки, пусть так и будет. Многие детали сознательно не воспроизводишь ввиду того, что увеличивая до нужных (технологически) размеров видишь неприемлимый результат с точки копийности. Рад, что пришли к взаимопониманию.
Удачи в дальнейшем и по жизни вообще.
с уважением к сообществу, Кэп.


Понятно. Как я уже писал, от модели получил огромное удовольствие. Удаче Звезде и лично Вам!

Войдите, чтобы оставить комментарий.