Karopka

Сталь-6 (ЭИ)

Автор: Василий Долгошеев Размещено: 31.07.2014 · Лысый Макс 5 993 просмотров
Производитель:
Prop&Jet
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую, каропчане!
Сегодня выставляю на обозрение Сталь-6.

Т.к. моя модель этого самолета на Каропке далеко не первая, описание прототипа пропущу.

По набору могу сказать только хорошее. Тем, кто работал со смолой, проблем в сборке не представится. Отличная стыковка, замечательное качество литья. Еще раз хочу сказать спасибо уважаемому Мусе за то, что балует нас такими вкусностями.

Собрана модель полностью из коробки.  Спицы на колесе из проволочного звуконосителя от МС-61. В сборке колеса ни каких проблем не возникло, все получилось. Но вот уже на этапе монтажа колеса к самолету, из за своей криворукости повредил пару спиц. Если не приглядываться, то в глаза не бросается, по этому оставил, как есть.

Еще один момент у меня получился не очень. Это фонарь кабины. При монтаже его на место, решил убрать стыковочную щель. Залил цианокрилатом и заполировал. Но, видимо, пленка отличается по фактуре от полистирола, т.к. полировка не устранила матовости до конца. Футура тоже не помогла. Я уж было собрался переделывать, но на глаза мне попались воспоминания летчика-испытателя Стефановского П.М. :

 "...Но больше всего нас с Юмашевым, ставших монополистами испытаний Сталь-6, раздражал фонарь пилотской кабины... А фонарь он (Бартини) выполнил из желтого, абсолютно непрозрачного целлулоида..." 

В итоге я пошел на сделку с совестью, и не стал переделывать.)

Красил эмалями от Акан и Тамия. Чуток помарал тамиевской смывкой и пастельными мелками. Сверху задул матовым лаком.

Всем приятного моделирования


Оценки

96,81 из 100
Исполнение: 98,75 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,83
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

С пополненьицем в коллекции,Василий! Одно только название,чего стоит: СТАЛЬ !!!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

С пополненьицем в коллекции,Василий! Одно только название,чего стоит: СТАЛЬ !!!

Спасибо! Так он и был сталным. При чем имел сварную конструкцию.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Да ,моднявый самолёт ! Интересно ,сколько их разошлось ? Красивая модель !

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!

Спасибо. Учитывая, что стендовый моделизм,это создание трехмерных портретов техники, каждый моделист, это художник. А художник имеет право на фразу: - Я так вижу. :-)

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Да ,моднявый самолёт ! Интересно ,сколько их разошлось ? Красивая модель !

Спасибо! А сколько их разошлось, можно у Мусы спросить. Может скажет, хотя бы примерно.:-)

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

мне очень понравилось. Хотел было сказать про мутный фонарь, но воспоминания пилотов расставили все точки над „И”.
Насчет сколько моделей разошлось... Муса говорил,что формы хватает на 20 отливок, потом реставрация формы.
Так что немного их, к сожалению очень мало.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!

А в чем смысл моды? Самолет редкий, про него мало инфы. Обычно в моде то, что летает в комп. играх..

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!
Да уж, спасибо Мусе! По модели согласен полностью.
Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Красивая модель, поздравляю. Интересный прототип, конструктор - экспериментатор, красивое название.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

мне очень понравилось. Хотел было сказать про мутный фонарь, но воспоминания пилотов расставили все точки над „И”.

Насчет сколько моделей разошлось... Муса говорил,что формы хватает на 20 отливок, потом реставрация формы.
Так что немного их, к сожалению очень мало.


Спасибо! А на счет формы, технология литья из полиэфирных смол не предполагает реставрацию формы, просто из виксинта изготавливается (заливается) новая форма по мастер-модели. В теории можно этот процесс повторять многократно, но это трудоемко и расходные материалы стоят денег, так что все должно быть экономически обусловлено. Думаю, что несколько десятков наборов рынок в состоянии поглотить, но это мои прикидки.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Цитата:Просто самая модная модель на сегодняшний день. Довольно интересно, что каждый трактует её облик по-своему. Хорошая модель!

А в чем смысл моды? Самолет редкий, про него мало инфы. Обычно в моде то, что летает в комп. играх..


Спасибо!
Думаю, смысл в высоком качестве набора и необычности прототипа. Не всем нравятся только Мессеры, и Фантомы, много моделистов увлекается не только пластиком, а еще и историю почитают. А в комп. игры так вообще играет только часть сообщества.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Красивая модель, поздравляю. Интересный прототип, конструктор - экспериментатор, красивое название.

Спасибо! Да уж, экспериментатор! Достаточно вспомнить, что из экспериментального на этой машине было:
- сварная стальная конструкция
- паро-конденсатная система охлаждения
- первое в отечественной авиации убирающееся шасси
Бартини, хоть и не стал великим авиаконструктором, но был чертовски талантлив.

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Красота в "простоте" !
Интересная машина .

Виктор Долгошеев Виктор Долгошеев

На сайте с 20.07.2011

17     2

Очень интересная машина! Модель, на мой взгляд, удалась!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Да уж, экспериментатор! Достаточно вспомнить, что из экспериментального на этой машине было:

- сварная стальная конструкция
- паро-конденсатная система охлаждения
- первое в отечественной авиации убирающееся шасси
Бартини, хоть и не стал великим авиаконструктором, но был чертовски талантлив.


Василий, к сказанному можно еще добавить уникальный (но не хороший )) фонарь и кресло пилота с "лифтом". А еще - уникальную систему управления по крену. На взлете и посадке элероны у самолета отклонялись вместе с закрылками, получался этакий большой "элеронозакрылок". На современных боевых самолетах, например на "Ягуаре" да и других так работают органы управления.
У меня тоже есть "Сталь-6". Доделал недавно, но нет фото. Выложу когда товарищ поснимает. Я любитель отклонять рули, так что отрезал и опустил и закрылки и элероны. На костылях крыльевых добавил втяжные тросики, они там есть, Муса мне показывал фото. Колесо получилось неважнецким, пожалуй переделаю, благо второй комплект деталей есть.
Жаль что с этими эксперементальными самолетами не разгуляешься с вариантами окраски. Все лапидарно и даже блекло...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Кстати, еще один дифирамб Мусе и его Изделиям - Уважительное отношение к нашему брату криворукому и слабоглазому моделисту. Двойной комплект мелочевки. Лишние патрубки весьма пригодились! Пару штук в процессе я все ж таки потерял, и мысленно благодарил Мусу за запас... :-)))

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Алексей, Виктор, спасибо!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Цитата: Да уж, экспериментатор! Достаточно вспомнить, что из экспериментального на этой машине было:

- сварная стальная конструкция
- паро-конденсатная система охлаждения
- первое в отечественной авиации убирающееся шасси
Бартини, хоть и не стал великим авиаконструктором, но был чертовски талантлив.
Василий, к сказанному можно еще добавить уникальный (но не хороший )) фонарь и кресло пилота с "лифтом". А еще - уникальную систему управления по крену. На взлете и посадке элероны у самолета отклонялись вместе с закрылками, получался этакий большой "элеронозакрылок". На современных боевых самолетах, например на "Ягуаре" да и других так работают органы управления.
У меня тоже есть "Сталь-6". Доделал недавно, но нет фото. Выложу когда товарищ поснимает. Я любитель отклонять рули, так что отрезал и опустил и закрылки и элероны. На костылях крыльевых добавил втяжные тросики, они там есть, Муса мне показывал фото. Колесо получилось неважнецким, пожалуй переделаю, благо второй комплект деталей есть.
Жаль что с этими эксперементальными самолетами не разгуляешься с вариантами окраски. Все лапидарно и даже блекло...


Спасибо!
Да, про элевоны я забыл упомянуть.
Скорее выкладывайте свой, хочется взглянуть.

Кстати, еще один дифирамб Мусе и его Изделиям - Уважительное отношение к нашему брату криворукому и слабоглазому моделисту. Двойной комплект мелочевки. Лишние патрубки весьма пригодились! Пару штук в процессе я все ж таки потерял, и мысленно благодарил Мусу за запас... :-)))

Во-во, у меня тоже один с пинцета соскочил безвозвратно.)

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Проблемы у меня с фото. Модели то есть, а показать нечего. На телефон или мыльницу снимать - только позориться. Все зазываю к себе приятеля с хорошим аппаратом, месяц ужо идет, все ни как не дойдет. Надоть коньяк ставить. ))))
Василий, немного не так, это не элевоны. Элевоны на бесхвостках или летающих крыльях. А у Стали - элероны с "независимой подвеской". То бишь при желании пилот может отклонить лишь один, а может связать их работу с закрылками.
Кстати, Василий, а как хорошо Вы изучили мат.часть? В сети по самолету мизер мизерный! И штук пять отвратительных фоток. Я вот сделал открытый, полностью сдвинутый вперед фонарь и кресло поднял. Чисто интуитивно, по наитию добавил рычаг "домкрата" и силовой набор в кабине. И наверняка там есть приличных размеров штурвал для уборки шасси. От думаю, если при взлете и посадке пилот поднимался на 25см над бортом, там ведь наверное есть и какая то хитрая система подвижки педалей...
От ведь выдумщик, однако, этот Бартини... Такой же хитромудрый как Никола Тесла. :-)))

И еще вопрос. А что это за проволока такая от проволочного носителя МС-61? Чем она так замечательна и где ее можно добыть?
Я первое колесо делал из черной мононити, но хочу попробовать сделать спицы из какой ни будь блестящей стальной проволоки, дабы не красить...

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Проблемы у меня с фото. Модели то есть, а показать нечего. На телефон или мыльницу снимать - только позориться. Все зазываю к себе приятеля с хорошим аппаратом, месяц ужо идет, все ни как не дойдет. Надоть коньяк ставить. ))))

Василий, немного не так, это не элевоны. Элевоны на бесхвостках или летающих крыльях. А у Стали - элероны с "независимой подвеской". То бишь при желании пилот может отклонить лишь один, а может связать их работу с закрылками.
Кстати, Василий, а как хорошо Вы изучили мат.часть? В сети по самолету мизер мизерный! И штук пять отвратительных фоток. Я вот сделал открытый, полностью сдвинутый вперед фонарь и кресло поднял. Чисто интуитивно, по наитию добавил рычаг "домкрата" и силовой набор в кабине. И наверняка там есть приличных размеров штурвал для уборки шасси. От думаю, если при взлете и посадке пилот поднимался на 25см над бортом, там ведь наверное есть и какая то хитрая система подвижки педалей...
От ведь выдумщик, однако, этот Бартини... Такой же хитромудрый как Никола Тесла. :-)))

И еще вопрос. А что это за проволока такая от проволочного носителя МС-61? Чем она так замечательна и где ее можно добыть?
Я первое колесо делал из черной мононити, но хочу попробовать сделать спицы из какой ни будь блестящей стальной проволоки, дабы не красить...

На счет элевонов не согласен, на бесхвостках элевоны могут быть и внутренние ( на месте закрылков ) и внешние, на классическом крыле только крайними рулевыми поверхностями. Хотя, конечно, на самолетах классических схем правильнее их называть флапперонами. Но флаппероны, это более прогрессивные р/п, т.к. диференциальное отклонение у них предусмотрено и в посадочном режиме, а элевон может работать либо закрылком, либо элероном. По этому я его так и назвал.
Информации по данной машине крайне мало, вы правы. По поводу уборки шасси, там, на сколько я понял, было два механизма: для уборки колеса и для уборки крыльевых костылей. Они были сопряжены, но при желании, могли работать и отдельно. По всей видимости, механизм располагался справа. Кресло могло регулироваться в любом месте, не нашол информации. А по поводу подьема педалей, не стоит даже заморачиваться. Они были неподвижны. В общепринятом обращении педали работают на руль направления, а РУС на элероны, в полетном положении у ЭИ было так же, но в положении, когда элероны превращались в закрылки, педальное управление от них отключалось, и руль направления подключался к РУС.
МС-61, это бортовой самописец из "черного ящика" на самолете. Предсавляет из себя маленький катушечный магнитофон, где вместо пленки тонкая проволока. Достать, думаю, можно через знакомого авиатехника. Если изобретете способ передачи из Челябинска, могу отмотать немного. Но предупреждаю, сильной натяжки она не терпит, рвется, зато ее можно связывать в узлы, как тонкую леску.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Спасибо за предложение конечно, это наверное очень круто - подвести кого ни будь к полке и сказать, мол видишь самолетик? Так вот спицы сделаны из проволоки от "Черного ящика"!!! Обалдевший знакомый уважительно кивает... )))
Но не буду я заморачиваться, да и Вас напрягать с отправкой, обойдусь подручными материалами.
Василий, меня вот немного смущает место где кок винта с фюзеляжем сопрягается. Какая то там неприятная ступенька получается. С одной стороны самолет аэродинамически вылизан, а с другой - весьма дикий уступ...
Я на кок сделал подкладку из сыростирола. Вы как ни будь это место дорабатывали?

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Спасибо за предложение конечно, это наверное очень круто - подвести кого ни будь к полке и сказать, мол видишь самолетик? Так вот спицы сделаны из проволоки от "Черного ящика"!!! Обалдевший знакомый уважительно кивает... )))

Но не буду я заморачиваться, да и Вас напрягать с отправкой, обойдусь подручными материалами.
Василий, меня вот немного смущает место где кок винта с фюзеляжем сопрягается. Какая то там неприятная ступенька получается. С одной стороны самолет аэродинамически вылизан, а с другой - весьма дикий уступ...
Я на кок сделал подкладку из сыростирола. Вы как ни будь это место дорабатывали?

Нет, этот узел я оставил, как есть, ни чего не менял.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Красиво. Необычно. Много интересного в теме. Молоток!

Войдите, чтобы оставить комментарий.