Panther ausf a
- Производитель:
- Tamiya
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип бронетехники:
- Танки
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Доброго дня уважаемые коллеги. Представляю на ваш суд вторую свою работу над которой трудился более 3х месяцев... немного предьистории...
как то раз наткнулся я на один модельный магазинчик и решил заглянуть в него прикупить немного мелочевки, уже уходя из магазина мне на глаза попался данный кит и я давно желая собрать пантеру А решил не вскрывая коробки приобрести его. (о чем впоследствии пожалел не один десяток раз), и насмешливую улыбку продавца (что б он обьикался я понял только дома открыв коробку)
И так - Тамия - это единственный плюс на который я повелся, набор оказался 1969 года постройки, смешение форм , облой, дикие щели , о копийности я вообще молчу... гусеницы вообще ненач то не похожи и заточены под установку эл двигателя так же как и звездочка. огромное колличество каких то щелей и отверстий. Мне бы взять его на и в ведро сразу запустить. но я же Моделист!! и вот вооружившись набором травления + метал траки + пантерой от ICM я начал свой 3х месячный запил.
Работал с травлением 1 раз - очень тяжело если честно, постоянно что то терялось и отваливалось), смешно то что метал траки не подходят под крепления траков из фототравления, или гребни метал траков шире чем расстояние между опорными катками -они тупо не налезали, и таких нюансов при работе возникало очень много, всего и не упомнишь
Из доработок:
Доработано все - родной только корпус и катки
На вскидку: добавлены сварные швы, над гусеничные полки (их не было) крепление под шанец и канистры, заменена фара, рассверлены выхлопухи, заменены букс серьги ( половина всего снята с донора ICM)
Честно сказать я щас в раздумье - стоит ли вообще делать такие запилы тк времени и сил уж очень много приложил - а результатом не совсем доволен.
Данная работа делалась как эталон пантеры А относительно мат части (для меня разумеется) посему буду рад критике по мат части если найдете что).
Фото ушли в желтый, хз почему, буду изучать фото дело, тк собирать еще что то у меня пока охоты нет.
Надеюсь приятного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (41)
Спонсор
На сайте с 25.10.2013
28 1101
Кому как, а мне очень понравилась кошка!
На сайте с 09.02.2010
115 4157
пантера А траки от Д)))
я так понимаю это попытка показать музейную машину?
На сайте с 16.07.2011
51 33
да с траками лоханулся). исторической привязки нет . я старался сделать модель максимально приближенной ко всем нюансам модификации А. камо не делал специально тк задача была поработать с высветлением и цветом. Думаю что можно отнести ее в музейному образцу.
На сайте с 29.01.2013
13 0
Модель мне очень понравилась.
Однако, хочется уяснить: сколько было Ausf. A без циммерита?
На сайте с 16.07.2011
51 33
Спасибо. Точную кол -во сколько было без циммерита я не скажу, но то что ранние Ашки были без циммерита это факт.
На сайте с 29.01.2013
13 0
Ок. Скажем так, есть у вас фото Ашек без циммерита? У меня есть только одной, да и то музейной. Если есть, запостите, пожалуйста, будет от меня вам мешок "спасибо". Я их сто лет ищу.
PS. Два! Два мешка.
На сайте с 22.12.2011
200 104
Не будет ни каких мешков. Не было их без циммерита.
На сайте с 08.04.2013
3 39
Я тамиевскую ашку подарил сыну друга. Когда посмотрел набор, ужаснулся, и приобрел драгоновский набор. Вопрос к админу, Дим, а в чём разница траков у ашки и д? Я что то литературу смотрю и не вижу разницы. Покраска понравилась, всё в меру, ещё бы цимирит было добавить и был бы отпад. Я покупал цимирит фирмы Cavalier (Австралия), очень понравился.
На сайте с 18.04.2014
6 255
Виктор, ты ж Моделист! Отличная пантера, даже без учёта исходника и косячка с траками. Пятёрка
На сайте с 18.04.2014
6 255
А теперь есть!
На сайте с 21.02.2013
43 129
Красиво окрашено,но судя по количеству ржавчины машина брошена.
На сайте с 18.06.2011
8 617
А это тогда что? Поздняя дэшка?
На сайте с 21.02.2013
43 129
Не могу утверждать с полной уверенностью,но передние крылья-брызговики не стандартные. Возможно машина музейная после реставрации.
На сайте с 16.07.2011
51 33
Спасибо. Все верно, была попытка сделать брошеную технику, есть у меня слабость к ржавым железкам))
На сайте с 21.02.2013
43 129
А вот эта пантера в цвете
На сайте с 16.07.2011
51 33
Спасибо за отзывы. Что касательно фото ашки без циммерита, то у меня их нет, но основываясь на той информации что есть у меня, то я глубоко убежден что такое могло быть. И второе в работе я постарался отметить все особенность мод А и попробовать новые методы работы с цветом, а наличие циммерита на модели не только усложняет покраску но и ограничивает возможности. Я пока не готов к такому.
На сайте с 20.07.2010
117 639
На сайте с 21.12.2010
40 1364
- разница в "шевронах". Почитайте совершенно любую книжку по "пантерам", там рано или поздно должны быть картинки с траками. Суть в том что эти-гладкие. Сделал на скорую руку Вам картинку, думаю будет понятно. Условно назвал ранние и поздние.
На сайте с 21.12.2010
40 1364
да, и кстати, по-модели-то!
Вот именно как произведение искусства моделизма - смотрится хорошо!
Правда, интересные техники применены, материалы. Красиво.
Но вот сама тонировка мне кажется с реальность мало общего имеет. Ощущение брошеной машины, причём брошеной давно.
Кстати не только вот из-за потёков и т.п. - уж очень глубоко окислился металлу Вас на ободах двойных катков, там всегда должен быть блеск полированной стали.
Ржавые потёки, собственно ржавчина - да, убедительно, красиво, но не для живой машины...
Недоработок по матчасти много, тут честно говоря и обсуждать смысла нет...
Хотел бы обратить внимание: у живой пантеры, не получившей попадание в ленивец или механизм его натяжения - траки волной быть не могут.
Как эталон она не пойдёт, эти вещи фундаментальны. Как и фактура литья на кугелбленде и маске пушки.
НО - техника применения химии и т.п. - убедительная 5, будем считать что Вы в этом и практиковались, я это и оценил, остальное не трогаю.
На сайте с 22.12.2011
200 104
Я тоже считаю, что это ранняя А. Но многие считают, что это поздняя D. Так что имеется ввиду циммерит на данной машине. С пулеметом в шаровой установке.
На сайте с 24.06.2013
7 0
Художественная часть вашей работы мне понравилась! Что касается «Фото ушли в желтый», тому причина не корректный баланс белого на ваших фото. Можете легко исправить при помощи специальных программ либо выставить правильный ББ на камере перед съёмкой . Кстати, есть хорошая статья на Дише насчёт фотосъёмки моделей. По матчасти не понятно: отсутствие как таковых триплексов смотровых приборов, полное отсутствие крепежа люка доступа к трансмиссии. Отсутствие циммерита на вашей модели модификации А предполагает раннюю серию выпуска таковой, в таком случае должны присутствовать пистолетные порта в задней и боковых частях башни. Отсутствует отверстие под ключ в люке задней части башни, прицел должен быть бинокулярным, а не монокулярным как у вас, так же данное исполнение выхлопной системы, с дополнительными трубами, свойственно для поздних модификаций А. В общем по матчасти винегрет получается.
На сайте с 16.07.2011
51 33
Спасибо Иван. отчасти с вами соглашусь а отчасти останусь при своем. Тк я делал собирательный образ мод А. Наличие всего того что вы перечислили на мой взгляд зависело от многих факторов а в частности от запасов комплектующих для мод Д на складах. Буду признателен за ссылку на диш если не сложно.
На сайте с 24.06.2013
7 0
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2692 Хорошая статья. Импровизируйте! )
На сайте с 03.02.2012
10 967
к вопросу о циммерите на пантере А (да и не только)
http://www.panther1944.de/en/sdkfz-171-pzkpfwg-panther/technik/technical-changes.html
На сайте с 16.07.2011
51 33
Спасибо за уникальную ссылку. ушел изучать и топить свое горе в вине за бездарно потраченные 3 мес работы.
На сайте с 03.02.2012
10 967
позвольте Вас поправить коллега.
Траков на А или на Д не было, были ранние (без шеврона) и поздние (с шевроном).
Соответсвенно на А, ранних выпусков, могли быть траки без шеврона.
На сайте с 09.02.2010
115 4157
за уши можно привязать всё, что угодно)
На сайте с 22.12.2011
200 104
Точно!
Спонсор
На сайте с 30.08.2011
95 118
Согласен с претензиями по матчасти....добавлю капелюшечку - в верхней грани ВЛД над курсовым пулеметом в выемке головкой болта крепится цепочка с крышкой для гнезда пулемета( в случае транспортировки)....оптику в 35м не мона а нуно....можете глянуть на мою Ашку на моей личной....
Глядя на аватар - понять и простить!!!!!Не обижайтесь....красиво, но......
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Ну вот тут вы, коллеги, не правы. Вам что, Пантеру G на бесшевронных траках показать?
Спонсор
На сайте с 07.02.2012
36 260
Виктор, на мой взгляд шикарная работа! Помню сей набор, в начале 90-х строил его вроде бы. Ваш труд однозначно впечатляет!
На сайте с 03.02.2012
10 967
пришел лесник и всех разогнал (с)
На сайте с 16.07.2011
51 33
Максим я не обижаюсь на конструктивную критику, коем ваш коммент не являеться. Обьясню- что касательно триплексов: будь вы повнимательней то могли бы заметить что наличие интенсивной ржавчины и отсутствие шанца говорят о том что машина брошена и довольно давно. Соотвественно с нее сняли все что можно снять в т.ч. и триплексы. Далее... цепочка с крышкой для пулеметного гнезда крепилась не в верхнюю грань влд а чуть дальше на крыше корпуса, и не было там никакой выемки. И крепление это у меня есть. Посмотрел вашу работу - не впечатлен. Будьте внимательны и разглядывайте работу а не аватарки. Без обид.
На сайте с 16.07.2011
51 33
Спасибо Дмитрий за понимание.
На сайте с 22.12.2013
10 9
Модель понравилась!
Скажите, на чём запаска держится?
На сайте с 16.07.2011
51 33
Насколько мне известно она крепилась на шпильки.
Я показал гайки крепления катка к шпилькам их три. В сети много фото такого крепления
На сайте с 15.11.2012
0 21
Окраска танка очень понравился.
На сайте с 15.11.2012
0 21
Окраска танка очень понравился.
На сайте с 12.11.2011
1 948
В матчасти не разбираюсь, но модель смотрится классно. Художественная часть 5+, поздравляю.
Спонсор
На сайте с 22.08.2010
86 448
Почитав комментарии, могу сказать только одно: из такого "замечательного" набора вышла очень хорошая работа, про косяки всё сказано выше.
На сайте с 13.04.2012
3 9
Хорош кошак!