Karopka

БТ 7

Автор: Борис Размещено: 21.04.2014 · D@N 8 733 просмотров
Производитель:
Tamiya
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте коллеги.
Прототип модели - БТ7 образца 1935 года. Время - январь 1940 года, Зимняя война. Место - Приладожье, район Леметти. Машина принадлежит 34 легкотанковой бригаде. История бригады грусная, практически весь личный состав погиб, вся техника потеряна.
Модель собиралась с доработками, которые видны на фото неокрашенной модели. Процесс сборки можно посмотреть здесь.
Идея окраски такова. Поскольку танки после начала наступления совершили марш, после этого встали на позиции и практически не ездили до момента пока их не окружили и не расстреляли, а погода все это время была очень морозная и все движения происходили по снегу, выгореть, стереться и сильно запачкаться краска не могла. Поэтому следы эксплуатации минимальны. Окраска тамиевским акрилом намешанным на глаз. Очень незначительно сделаны высветления и затемнения. Смывка маслом, маслом же нанесены очень легкие следы эксплуатации. Закрыто все матовым лаком. Снег изготовлен из ПВА и соды.
Подставка. Ее я прошу рассматривать именно как подставку и не более того. Просто хотелось, чтобы модель не лапалась руками, поэтому сначала установил танк на подставку из фоторамки, потом решил изобразить снег, потом показалось много пустого места. Изобразил дерево, бочки спаял из латунного листа, ведро вояджеровское.
Огромное спасибо тем, кто следил за стройкой и подсказывал и особое спасибо АЛАРу за статью о танках БТ.

Оценки

98,04 из 100
Исполнение: 98,91 Окраска: 98,91 Матчасть: 98,93
33 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Модель понравилась, подставка нет.

Константин Доронин Константин Доронин

На сайте с 21.07.2010

19     2771

Следил за стройкой, понравилось исполнение. Мелочёвка здорово проработана. Ну и покраска хорошая.
Только название лучше поправить)

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Отлично и очень качественно!

ВП
Владимир Петрович

На сайте с 14.04.2013

2     44

Ай хороша БТшка! как живая! Только слишком новая, царапин ей и сколов добавить хотя бы немножко, раз уж на снегу стоит в 40 году, хотя выпуска 35 года... Всё какие никакие следы эксплуатации быть должны..И сеточку МТО немного примять...
А так хороша БТшка!

Алексей Майоров Алексей Майоров

На сайте с 16.03.2014

12     6

Такая чистенькая аккуратненькая,класс!

Byter Byter

На сайте с 31.01.2014

45     0

Отличный аппарат.
Без снега был бы еще лучше =)

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Хороша БТешка вышла! Следил за стройкой внимательно... Но вот согласен, что в варианте летней подставки все-таки более лучше смотрелось бы....

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

отличный аппарат утащил в копилку

Борис Борис

На сайте с 21.01.2011

15     814

Спасибо за отзывы.

царапин ей и сколов добавить хотя бы немножко, раз уж на снегу стоит в 40 году, хотя выпуска 35 года... Всё какие никакие следы эксплуатации быть должны..И сеточку МТО немного примять...

А так хороша БТшка!


Машина была в боевых условиях месяц. А в мирное время танки содержались в идеальном состоянии, подкрашивались, ремонтировались и т.д. Кстати, я лично не знаю в каком году была выпущена именно эта машина. Она образца 1935 года, а не выпуска. И на фото прототипа ни сколов, ни ржавчины, ни грязи нет.

варианте летней подставки все-таки более лучше смотрелось бы....

Ну вот в варианте летней подставки Зимняя война как то не получается. Она ж зимой была

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилось!

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Четкая работа!!! Сделано все на высшем уровне!!!!

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Отличное исполнение. Но несоответствие, дно и бока(область катков)и корма абсолютно чистые от снега и грязи.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Хорошая работа.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Очень понравилась работа.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

ПОжалуй лучший БТ-7 на Каропке!!!
Непонятно только зачем на окончании левой полки два трака с гребнем.

Борис Борис

На сайте с 21.01.2011

15     814

Непонятно только зачем на окончании левой полки два трака с гребнем.

Это такая хитрая задумка. Чтоб никто не догадался.
А вот еще одна загадка, которую я не смог разгадать, а воспроизводить не стал.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Цитата:А вот еще одна загадка, которую я не смог разгадать, а воспроизводить не стал.

Нда уж. С такой загадкой танк далеко не уедет. Я ее тоже разгадать не могу.

Юрий Веденин Юрий Веденин

На сайте с 18.04.2014

6     255

Такой чистенький

Игорь Игорь

На сайте с 22.04.2014

0     0

Борис, замечательная работа! Согласен по-поводу внешнего вида танка. Зимняя война длилась 3 месяца и танки за это время проехали только от Петрозаводска до Лемети и там встали, т.к. финны заблокировали дороги, а по лесам не погоняешь. На фото видно, что даже после 3-х месяцев осады на башне даже царапин не видно, а на моторном отсеке - просто куча хлама. По поводу непоняток - судя по-всему это такие траки, чтобы гусянка не слетела. Сзади лежит запасной с таким же лепестком. Не согласен с некоторыми и по-поводу подставки. Смысл подставки подчеркнуть модель. Это не диарамка. Дерево, бочки и тряпки на истоптанном, загрязненном снегу придают некую оживленность всей картине. На мой взгляд, акценты расставлены правильно, без нагромаждений. И если уж критикуем что-либо, так надо так и говорить, а не отделываться простыми фразами. Смысл в советах - чтобы совершенствоваться, и если что-то не нравится- надо говорить что не нравится, а иначе все выливается в бла-бла -бла.

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Отличная БТшка, автору респект! А стоп-сигналы были по моему наоборот:красный верх синий низ.

Василий Буслаев Василий Буслаев

На сайте с 12.03.2011

14     121

Очень понравилась работа, буду опираться на нее в своих потугах собрать ВЭ.

?
Zaxar 157
Zaxar 157

Хороший БТшка.По подставке соглашусь,не очень.Но не очень не из-за того,что зимняя,а из-за продольного расположения техники.С уважением.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Подставка интересная и сам БТ смотрится неплохо, но уж слишком он плоско смотрится нехватает ее тониринга-визиринга. Я понимаю что возможно эта машина новая и чистая, но все равно следы эксплуатации должны присутствовать, ну и мы с вами как моделисты все таки и художники в какой то степени так что всетаки неплохо былобы зделать выгорание цветов, переходы какие нибуть цветовые ну и т.д. для зрелишности.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

По поводу непоняток - судя по-всему это такие траки, чтобы гусянка не слетела. Сзади лежит запасной с таким же лепестком.

Игорь, какое, чтоб гусянка не слетала. Танк банально не поедет с такой установкой гусениц. Я тут схематично изобразил ведущее колесо со шпильками. Красным - трак с гребнем, зеленым без гребня. Два гребня подряд не влезут между шпильками.
В общем непонятка остается

Игорь Игорь

На сайте с 22.04.2014

0     0

АлАр, мне показалось, что ведущее колесо на этом танке с 6-ю шпильками и даже такое расположение траков с двумя гребнями подряд будет допустимо, почему танкисты и не заморачивались (хотя такая модернизация ведущих колес началась с 1936г.). Но при пристальном внимании сейчас понял, что и с 6-ю шпильками такой фокус бы у них не прошел. Что-нибудь да сломали бы при движении (скорее всего трак - к ним больше нареканий было). Так что соглашусь - загадка присутсвует. На неопытность экипажа списать такое тоже не получится, хотя подготовка экипажей в то время оставляла желать лучшего, так как даже в инструкции по смене хода с колесного на гусеничный указано, чтобы траки с гребнем чередовались с траками без гребня. Как версию могу предложить - что к марту 1940г. танки и так стояли на приколе- не было уже ни топлива, ни масла, ни боеприпасов (может только если к пулеметам) и танкистам было все-равно что ставить (лишь бы гусянка была в сборе) или просто не было запасных (а тот что на корме болтается - не годен к эксплуатации, хотя и такую эксплуатацию таковой не назовешь). Действительно непонятная загадка. Хотел уже закончить , но еще версия всплыла: Этот трак поставили финны. Снимок сделан сразу после захвата Лемети. Еще ничего не снято. Могли они по незнанию поставить перый попавшийся трак. С этой стороны наши танкисты убитые лежат. В последний момент готовился прорыв из окружения. Может гусянка была разбита, танкисты стали менять траки и их снял снайпер за этим занятием, но поставить трак они не успели, а финны танки, которые на ходу были, забирали себе, а с подбитых и сломанных снимали все, даже башни.

Игорь Игорь

На сайте с 22.04.2014

0     0

Про финнов версия не прокатывает: снег на гусенице лежит старый (в месте ремонта была бы чистая)и для ремонта убрали бы бочку и трупы. Будем разгадывать дальше.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Сделано аккуратно-это уже 5.Окрас-никакой.Снег-очень натурально.БТ смотрибельна,но выглядит так,как буд-то её сняли с постамента - может фото не очень удачные

Войдите, чтобы оставить комментарий.