Karopka

БМ-21-1 "Град"

Автор: Alexus Размещено: 13.04.2014 · stuff174 17 133 просмотров
Производитель:
ICM
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Назначение:
Грузовые
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго времени суток уважаемые коллеги!
Хочу представить свою работу - БМ-21-1. Согласно данным Википедии, основное отличие БМ-21-1 от БМ-21 в том, что установка РСЗО 9К51 "Град" смонтирована на шасси УРАЛ-4320, вместо УРАЛ-375Е . Предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, не бронированной техники и бронетранспортеров в районе сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей, решения других задач в различных условиях боевой обстановки. БМ-21-1 стоит на вооружении ВС РФ, и некоторых стран мира, и принимала участие в ряде вооруженных конфликтов как внутри страны так и за ее пределами.

За основу взят набор БМ-21 от ICM (1:72) c хорошей (на мой взгяд) копийностью и стыкуемостью деталей и внесены некоторые изменения согласно одиночной фотографии из интернета взятой за прототип:

- кабина из набора УРАЛ-4320

- изготовил кабинные ручки, дворники, подножку бампера.

- аккумуляторный ящик выдвинул на 1 мм наружу до ребра жесткости правого крыла за счет внутренней вставки и пытался обточить грани чтобы сделать его более угловатым, но получилось практически без изменений.

- в кабину добавил некоторые элементы управления залпом из кабины

- сиденья кабины опустил на 1 мм, но ума не хватило, сточить заднюю стенку на столько же. 

- переделал крепление фары-искателя, сама фара взята из набора БТР-152 (ICM)

- добавил штырьевую антенну из кошачьего уса

- опустил переднюю подвеску на 1-1,2 мм.

- уменьшил горловину топливного бака

- переделал ДЗК

- рассверлил выходные отверстия направляющих установки

- использовал задние фонари от бортового УРАЛ-4320

- сделал задние брызговики - доширакпласт.

- цепь снятия статического электричества - бижутерия. Переразмерена, но еще мельче найти не смог. Пытался окрасить черным, звенья залипают и из-за этого висит потом не естественно, оставил без покраски. 

- перенес чуть выше и вперед ящик элементов управления залпом с дистанции (не знаю как он правильно называется). 

- немного переделал выхлопную систему.

- изготовил ГУР и рулевые тяги и какую то штуковину в правой задней части кабины.

       Окраска слабая и примитивная. Акрил "Звезда" кистью. Впервые попробовал смывку MIG moss green wash. Смывку MIG dark wash в магазине не советовали использовать, сказали, что для 72-го масштаба она не годиться, слишком контрастная. Результат нулевой, изменений никаких. Как я понял, это жидко разведенная защитная акриловая краска стоимостью в два набора Уралов?! 

В процессе работы подглядывал у Vile.
     
Благодарю всех за внимание и комментарии!










Оценки

96,97 из 100
Исполнение: 99,07 Окраска: 97,40 Матчасть: 98,07
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Наталия Наталия

На сайте с 02.08.2013

1     136

мне понравилось, аккуратно сделано

MosRentgen MosRentgen

Спонсор

На сайте с 19.06.2011

4     309

Для зеленого цвета подошла бы больше смывка Dark Wash или Brown Wash. На 5ой фотографии видны потеки клея в районе бензобака.

vile vile

На сайте с 27.07.2010

85     2043

В плане доработок работа очень хороша !единственное но: не стоит слепо верить википедии,у вас простая установка бм 21 ,но на шасси урал 4320. у бм21-1 пакет направляющих в коробе и это основное визуальное отличие,плюс ещё по мелочи они различаются.По окраске - не хватает смывки.Смывку можно попробовать изготовить самому - самый простой вариант черная гуашь и фэйри.Чуть посложнее масляная краска и уайт-спирит.
И ещё ,цепочку я бы убрал - портит общий вид.ещё один совет - перед вклейкой стекол прокрасте торец черным маркером,не так будет заметна толщина стекла и будет имитация уплотнителя

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Приветствую, коллега!!!

Что сказать: доделок масса, но живинку в модель так и не вдохнул...
Тут бы ещё доработать внешний вид - вот хотя бы под чутким руководством Vile.
И ещё, как постскриптум: у любителей автомобилей от ICM в 72-м масштабе считается моветоном ставить родные колёса на модели... )))))

Юрий Абакумов Юрий Абакумов

На сайте с 30.03.2014

1     0

Цепочку лучше убрать, а так очень понравилась модель. Правда на 2 фото показалось, что колея передних колёс больше чем нужно и развал-схождение немного поправить не мешало бы.☺

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

мне понравилось, аккуратно сделано

Спасибо, Наталия, за ваше внимание!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Для зеленого цвета подошла бы больше смывка Dark Wash или Brown Wash. На 5ой фотографии видны потеки клея в районе бензобака.

Косяк подправлю, совет приму к сведению! Благодарю за внимание!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

В плане доработок работа очень хороша !единственное но: не стоит слепо верить википедии,у вас простая установка бм 21 ,но на шасси урал 4320. у бм21-1 пакет направляющих в коробе и это основное визуальное отличие,плюс ещё по мелочи они различаются.По окраске - не хватает смывки.Смывку можно попробовать изготовить самому - самый простой вариант черная гуашь и фэйри.Чуть посложнее масляная краска и уайт-спирит.

И ещё ,цепочку я бы убрал - портит общий вид.ещё один совет - перед вклейкой стекол прокрасте торец черным маркером,не так будет заметна толщина стекла и будет имитация уплотнителя


Юрий, благодарю за советы, и Ваше внимание! Буду экспериментировать.
С уточнениями по БМ-21-1 в принципе согласен! У самого неоднократно возникала эта мысль, но копать не хочется, надеюсь на помощь Макса Каменского. Сомнения по этому вопросу вызывают многочисленные фотографии установок "Град" в интернете подписанные именно как БМ-21-1. Неужели все авторы фотографий ошибаются?

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Приветствую, коллега!!!

Что сказать: доделок масса, но живинку в модель так и не вдохнул...
Тут бы ещё доработать внешний вид - вот хотя бы под чутким руководством Vile.
И ещё, как постскриптум: у любителей автомобилей от ICM в 72-м масштабе считается моветоном ставить родные колёса на модели... )))))


Дядя Миша, спасибо за ваше внимание! С "Песком" согласен! О колесах как на вашей технике только мечтаю, я банкрот для афтермаркета, да и до ума такую красоту не смогу довести, смывку то сделать не могу!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Цепочку лучше убрать, а так очень понравилась модель. Правда на 2 фото показалось, что колея передних колёс больше чем нужно и развал-схождение немного поправить не мешало бы.☺

Юрий, спасибо за ваше мнение! Согласиться пока не могу, но обязательно приму к сведению и буду перепроверять! Возможно Вы и правы?!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Модернизация

В 1986 году была завершена опытно-конструкторская работа “Создание боевой машины БМ-21-1 122-мм РСЗО 9К51 “Град”. Заказчиком системы было Главное ракетно-артиллерийское управление (ГРАУ) Министерства обороны СССР. Головной исполнитель – “Мотовилихинские заводы” (г. Пермь). В качестве базы боевой машины стало использоваться модифицированное шасси грузового автомобиля Урал-4320 (см. фото1, фото2, схему). В отличие от пакета направляющих боевой машины БМ-21 на пакет направляющих труб БМ БМ-21-1 стал устанавливаться теплозащитный экран, предохраняющий трубы от прямого воздействия солнечных лучей. Однако, были варианты и без экрана на новом типе шасси (фото). Из кабины боевой машины БМ-21-1 (обозначение - 2Б17) возможно вести стрельбу без подготовки огневой позиции, что обеспечивает возможность быстрого открытия огня. Согласно соответствующему постановлению, с 1 января 1987 года были начаты работы по оснащению пакетов направляющих теплозащитными экранами в составе артиллерийских частей, смонтированных на модифицированных шасси грузовых автомобилей серии Урал-375. БМ-21-1 находится на вооружении сухопутных войск Абхазии, Азербайджана, Армении, Афганистана, Грузии, Казахстана, России и, возможно, других стран.
А. Гуляев 2005 г.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Правда на 2 фото показалось, что колея передних колёс больше чем нужно ...

Юрий, сверился с остальными авто своего автопарка, одинаково! Не мог же я еще 3 раза ошибиться?! Думаю, это на фото так выглядит из-за близкого ракурса съемки. Да и данный вопрос на Каропке как о косяке производителя вроде не поднимался. С уважением!

Юрий Абакумов Юрий Абакумов

На сайте с 30.03.2014

1     0

Значит я ошибся. Просто собирал ICM-овские УРАЛы дважды и оба раза сам неправильно склеивал передний мост. Получалась именно расширенная колея переднего моста. Если она у вас одинаковая с задними мостами значит все в порядке и это просто оптический эффект такой. Это не ошибка производителя, это ошибка сборки, которую я допускал и исправлял дважды. Потому и заподозрил ее у вас.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Модификации боевых машин:
2Б5 — боевая машина БМ-21 РСЗО 9К51 на шасси Урал-375Д.

2Б17 — боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51 на шасси Урал-4320.

2Б17-1 — модернизированная боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320.

2Б17М — модернизированная боевая машина БМ-21-1 РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» на шасси Урал-4320.

2Б26 — боевая машина БМ-21 РСЗО 9К51 на шасси КамАЗ-5350. Модернизация боевой машины 2Б5 с переносом её огневой части с шасси Урал-375Д на шасси КамАЗ-5350. Модернизацию осуществляет ОАО «Мотовилихинские заводы». Впервые образец боевой машины 2Б26 был публично показан в Перми 23 сентября 2011 года.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Значит я ошибся. Просто собирал ICM-овские УРАЛы дважды и оба раза сам неправильно склеивал передний мост. Получалась именно расширенная колея переднего моста.

Э-эээ!! Известная тема!
Особенность сборки переднего моста состоит в том, что ступицы
надо с силой насаживать на оси поглубже к центру. Тогда передние колёса правильно встанут встык с ними и колея будет совпадать с колеёй задних мостов. Ну и не забывать пользоваться линейкой... :-) В случае разницы - просто подпилить надфилем облой или подчистить ножом.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Дядя Миша, спасибо за ваше внимание! С "Песком" согласен! О колесах как на вашей технике только мечтаю, я банкрот для афтермаркета, да и до ума такую красоту не смогу довести, смывку то сделать не могу!

Про "песок" я не говорил. Здесь может помочь толковая "реанимация".
Ну, а про банкротство в плане афтемаркета - вообще стыдно слушать.
350 руб. за комплект нормальных, почти настоящих колёс считаю необременительной суммой для человека, желающего сделать хорошую модель...
И 3200 км от Москвы -- не проблема. Спросите у представителей славного Екатеринбурга, каким образом в регионы попадает достойный афтемаркет.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Особенность сборки переднего моста состоит в том, что ступицы

надо с силой насаживать на оси поглубже к центру. Тогда передние колёса правильно встанут встык с ними и колея будет совпадать с колеёй задних мостов. Ну и не забывать пользоваться линейкой... :-) В случае разницы - просто подпилить надфилем облой или подчистить ножом.


Так и есть! Не дотянул ступицы до упоров моста с каждой стороны примерно по 0,3 мм с каждой стороны на всех своих. Диски колес не дают возможности сдвинуть, нужно замерять и подрезать мост. Юрий, видимо ваша правда! Спасибо дядя Миша! По второму комментарию полностью согласен, приму к сведению!

Виктор Соколов Виктор Соколов

На сайте с 09.12.2011

20     1395

А молодец!
Все доработки правильные, даже про задранную переднюю ось не забыли. По поводу смывки - не слушайте продавцов, многие до сих пор предвзято относятся к 72му масштабу. Я на своих моделях использую только Dark Wash, при этом ещё и регулирую её насыщенность интенсивностью взбалтывания. Посмотрите мои модели, и на светло-голубых поверхностях И-16 и на решётках по бокам капота ЗиС-5 смывка из одной и той же баночки. А для того, чтобы не терять по 0,3мм в ненужных местах рекомендую разжиться штангенциркулем, обычным механическим, советским. Я им все размеры по десять раз перепроверяю перед тем как приклеить или отрезать.
Желаю скорейшего приобретения аэрографа!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Виктор, благодарю за внимание! Честно, ждал Ваш комментарий! С вашими Шедеврами знаком, частенько хожу на вашу АПАшку любоваться! Советы принял к сведению. Спасибо!

stuff174 stuff174

Спонсор

На сайте с 19.05.2010

14     3118

Доработки заметны, прибавляют смотрибельности. Над окрасом конечно надо работать. Не пойму проблем со смывкой, масляные краски и уайт спирит еще никто не отменял. Тут вам и цвет и насыщенность на любой вкус.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Согласен! Я новичок, только начинаю в это вникать. На галерею не претендую. Откровенно, работа слабая для нее из-за окраски и недоработок с бамперами и колесами. Цель выставления достигнута: собрал коллекцию именных табуреток от ведущих ураловедов! Я очень доволен!

stuff174 stuff174

Спонсор

На сайте с 19.05.2010

14     3118

Согласен! Я новичок, только начинаю в это вникать. На галерею не претендую. Откровенно, работа слабая для нее из-за окраски и недоработок с бамперами и колесами. Цель выставления достигнута: собрал коллекцию именных табуреток от ведущих ураловедов! Я очень доволен!

Я не против галереи. Выполнено аккуратно, немалое количество доработок, 72 масштаб опять же. Так что, несмотря на скучный окрас, модель все же выше среднего. Пусть коллеги поправят, если не прав.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Ещё раз зашёл, перечитал комментарии: Alexus!!! Очень приятно видеть адекватного коллегу, желающего повышать свой уровень мастерства!!!

stuff174
администратор!!! А Ваш реверанс в сторону модели можно счесть авансом в счёт будущих, превосходящих по качеству эту, моделей автора!
И это тоже достойно благодарности!
В своё время с моими первыми робкими выступлениями было точно также -- их авансом продвинули в галерею. И, чтоб оправдать доверие, как простых моделистов, так и админов, мне пришлось каждую последующую работу делать лучше предыдущей.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Я не против галереи. Выполнено аккуратно, немалое количество доработок, 72 масштаб опять же. Так что, несмотря на скучный окрас, модель все же выше среднего. Пусть коллеги поправят, если не прав.

Всё правильно!
Аккуратность выполнения работы - тоже одно из немаловажных критериев оценки труда каждого, кто занимается нашим любимым хобби!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Спасибо коллеги! Очень приятно! Постараюсь оправдать доверие.

Dima Zhúkov Dima Zhúkov

На сайте с 12.12.2010

3     330

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Добротная машинка, аккуратность и внимание к мелочам налицо, но колеса надо бы доработать и цвет крышек РС слишком яркий, приглушить еще не поздно. Не очень понравилось качество окраски и дверные ручки "в цвет кузова" не смотрятся. Лучше сделать их в хроме (хоть на фото они вроде и зеленые). Но это из области придиризмов. Про остальное уже написали, но, повторюсь, модель хорошая, чуть жизни в нее вдохнуть-и заиграет! Успехов!

MosRentgen MosRentgen

Спонсор

На сайте с 19.06.2011

4     309

Цитата:

350 руб. за комплект нормальных, почти настоящих колёс считаю необременительной суммой для человека, желающего сделать хорошую модель...


Не поделитесь магазином? Можно в личку

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Не поделитесь магазином? Можно в личку

Думаю, Михаил имел в виду Scalefan.ru
Ребята, спасибо за отзывы! Ром, что такое крышки РС? Я не сильный знаток.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

...что такое крышки РС? Я не сильный знаток.

Крышки реактивных снарядов. Вот фото. Мне доводилось из "Градов" стрелять, вот в глаза и бросилось.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Понял! Согласен, у меня действительно яркий цвет, только пока не знаю как это сделать, я в окраске слишком деревянный, это самая большая проблема для меня! Если посоветуете чем и как, буду благодарен!

алексей стариченко алексей стариченко

На сайте с 16.08.2010

8     14

красиво получилось! чуток бы ходовую припылить

Геннадий Кадельник Геннадий Кадельник

На сайте с 27.03.2014

7     1

Красивая модель,понравилась.

Сергей Сергей

На сайте с 30.12.2014

3     42

Класс..помню как пацаны залпом дали у нас аж Уазик задрожал

Сергей Сергей

На сайте с 30.12.2014

3     42

Я не стрелял но грады видел сотню раз. Служил сапером

Цитата:...что такое крышки РС? Я не сильный знаток.
Крышки реактивных снарядов. Вот фото. Мне доводилось из "Градов" стрелять, вот в глаза и бросилось.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 23.05.2015

33     14

Нравится. Люблю чистую технику. И ценю мелкую работу

Иван Борисович Иван Борисович

На сайте с 29.12.2013

9     0

Хорошая модель!!! Вот у меня пока духу не хватает колесной техникой заняться !

Алекс1968 Алекс1968

На сайте с 19.02.2016

1     3

Неназываемый Неназываемый

На сайте с 27.02.2016

2     0

Вот мужичит человек, мужичит. Чет там опускает, передвигает, делает фекально-дендритные дополнения сам. А в итоге красит все кистью. Смывки? Модуляция? Везеринг? А зачем, это же игрушка! Вот и получается- работы много, а на выходе всего лишь игрушка. Не надо так.
Ах да. Смысл опускать подвеску, если вся машина стоит на идеально круглых шинах?! Да оставь вы подвеску без изменений, но сделав имитацию продавленных массой машины шин- смотрелось бы на порядок живее и интересней.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

делает фекально-дендритные дополнения

Вот спасибо.

Войдите, чтобы оставить комментарий.