Karopka

Kawanishi N1K1-Ja Shiden Type 11

Автор: Алексей Сусликов 2 940 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго всем времени суток!


KawanishiN1K1-JaShidenType 11 Tamiya №60768

Первый раз взял в руки аэрограф и немного помучил “кошку” =)))


Наборчик 2001 года. Покупал его, так сказать, про запас, да потренироваться в пользовании аэром. К прототипу и фотографиям уже готовых таких моделей я был совершенно равнодушен. Но уже сейчас, после покраски, скажу, что модель мне понравилась и конечным результатом я практически доволен) Есть, конечно, неаккуратности и недочёты – но пока только набиваю руку и опробываю химию).


Сборка изкоробочная, однодневка. Игл в наличии не было – пулемёты оставил родные (может потом заменю). Добавил лишь трос на антенну из телефонного провода (знаю – толсто, криво, да и рвал его уже не раз). Немножко пришлось подшпаклевать стыки и утяжинки. Окраска по инструкции. Тамиевский серый грунт и их же акрил, масло и пигменты MIG. Шаркать его не стал – однотипные модели на Каропке утомляют…


Вот из того, что самого не устраивает – это две вещи: матовый фонарь и серебрящиеся декали. Первое немножко подпортилось после вклейки, а лак добил окончательно. Второе обычно (при покраске баллонами) меня не касалось – сейчас вылез косяк, хотя и покрывал лаком (может мало?!) перед наклейкой декалей.


“Галерея”, “Песок” или “Личные” – без разницы. Жду адекватную критику и ценные советы. Всем приятного просмотра!

Оценки

96,16 из 100
Исполнение: 99,33 Окраска: 99,00 Матчасть: 100,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Клеили фонарь на что? Тоже как то понезнанию задул фонарь лаком вместе с моделью. Фотки подкачали.

Алексей Сусликов Алексей Сусликов

На сайте с 16.10.2012

8     57

Клеили фонарь на что? Тоже как то понезнанию задул фонарь лаком вместе с моделью. Фотки подкачали.

На супержидкую тамию. Ну что есть, то есть - теперь на очереди штатив и нормальный свет)

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Из того что удалось высмотреть- вроде очень даже неплохо. Фонарь я, например, клею на АКАНовский клей для прозрачных деталей, от него не мутнеет.

Аксель Аксель

На сайте с 05.09.2013

0     81

Перефотографировать бы ...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Коллега, Вы просите адекватных оценок - но при таком качестве фотографий трудно что-либо оценить. Пожалуйста, переделайте фотографии

Алексей Сусликов Алексей Сусликов

На сайте с 16.10.2012

8     57

Коллега, Вы просите адекватных оценок - но при таком качестве фотографий трудно что-либо оценить. Пожалуйста, переделайте фотографии

Коллега, я не оценок (если Вас в буквальном смысле понимать) прошу, а советов. Переделать-переделать, а что конкретно? Вам резкость нужна? Ну так давайте сделаем на диафрагме 5-ке и 75% кадра будет в мыле. Света мало? Пожалуйста - завтра дождусь солнышка и перефотографирую на окошке.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Мне понравилось. Фото бывают плохими у многих....У меня точно))))) Но с этим потихоньку нужно бороться...)))

Алексей Сусликов Алексей Сусликов

На сайте с 16.10.2012

8     57

Из того что удалось высмотреть- вроде очень даже неплохо. Фонарь я, например, клею на АКАНовский клей для прозрачных деталей, от него не мутнеет.

Спасибо. Возьму на заметку)

Мне понравилось. Фото бывают плохими у многих....У меня точно))))) Но с этим потихоньку нужно бороться...)))

Благодарю) Да тут фото столько, что можно всё рассмотреть. Были бы переделки - другое дело. А "клёпки считать" в таких моделях - глупости... Я согласен - бороться нужно, но я, к примеру, не волшебник, чтобы в момент разжиться и штативом и освещением и на ФШ находить время.

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Коллега, я не оценок (если Вас в буквальном смысле понимать) прошу, а советов. Переделать-переделать, а что конкретно? Вам резкость нужна? Ну так давайте сделаем на диафрагме 5-ке и 75% кадра будет в мыле. Света мало? Пожалуйста - завтра дождусь солнышка и перефотографирую на окошке.

Прошу прощения, но я тоже не понимаю Ваш подход.
Оценки - оценками, но если Вы хотите советов - то как минимум должны быть исходные данные для этих советов, а на нашем сайте эти данные и есть фотографии модели.
Ваши фото имеют большую зернистость, она заметна даже без нажатия "Просмотреть оригинал". Причину назвать затрудняюсь: возможно, слабое разрешение фотоаппарата, возможно - слишком сильное сжатие в редакторе. Даже при "75% кадра будет в мыле" часто можно рассмотреть нечто хорошее в модели, но когда все 100% кадров размыто, это сделать совсем уж сложно. Не стоит так относиться к фотографии: это такая же часть нашего любимого хобби, как и углубление расшивки с прешейдингом У всех есть огрехи с фотографированием, и у меня тоже, и даже у метров нашего дела! Не все фото получаются, также как и не все "навороты" на модели.
Если следовать Вашей логике и дожидаться завтра "солнышка и перефотографирую на окошке" - тогда зачем Вы разместили модель именно сегодня, не дожидаясь "завтра" и заставили десяток людей тратить свое время на то, что могло быть "завтра" сделано Вами гораздо качественнее?!!!
Понимаю, немного философствую, но в этом суть.

А модель Ваша понравилась: как минимум, не часто увидишь "Тандерболт" в японском исполнении Не являюсь знатоком японской авиации, но очень интересная птица!

Алексей Сусликов Алексей Сусликов

На сайте с 16.10.2012

8     57

Цитата:

А модель Ваша понравилась: как минимум, не часто увидишь "Тандерболт" в японском исполнении Не являюсь знатоком японской авиации, но очень интересная птица!

Рад, что понравилась. Я так же прошу прощение, если нижесказанное Вас заденет.
Так вот разложу кратенько:
Зернистость (шум) - это высокое ISO (светочувствительность) - недостаток света (2 лампы, чем богат) то бишь,
"75% кадра в мыле" - это боке, и ему место в художественной съёмке, а не в предметной,
Ваши слова "100% кадров размыто" - это недостаток, сказывающийся из-за высокой диафрагмы 25 (глубина резкости) и последующей конвертации фото до 40% от исходника...
А "солнышко на окошке" - это всего лишь сарказм. Вы сделали поспешные выводы. Я на дух непереношу подобные фото - каждому своё.

И вообще в моих интересах, как часть хобби, съёмка моделей на улице при естественном освещении и подходящем масштабном основании. В этом случае подобных недопониманий было бы намного меньше)

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Зернистость (шум) - это высокое ISO (светочувствительность) - недостаток света (2 лампы, чем богат) то бишь,

"75% кадра в мыле" - это боке, и ему место в художественной съёмке, а не в предметной,
Ваши слова "100% кадров размыто" - это недостаток, сказывающийся из-за высокой диафрагмы 25 (глубина резкости) и последующей конвертации фото до 40% от исходника...
А "солнышко на окошке" - это всего лишь сарказм. Вы сделали поспешные выводы. Я на дух непереношу подобные фото - каждому своё.

И вообще в моих интересах, как часть хобби, съёмка моделей на улице при естественном освещении и подходящем масштабном основании. В этом случае подобных недопониманий было бы намного меньше)

Уважаемый Алексей!
Мое непонимание Вашей позиции заключается не в технических подробностях фото (я уже давно забыл, что такое ISO в пересчете из фотопленки на фотодиодную матрицу), не в сарказме, и не в желаемых Вами условиях съемки (" на улице при естественном освещении...".
Не пойму другого: какой смысл выставлять в общем очень неплохо сделанную модель в таком плохом качестве фото? Тем более, что Ваших знаний вполне достаточно, что бы сделать это фото гораздо более красивыми!

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

А мне нравится...
Можно было в редакторе увеличить освещение и все..

Андрей Лемешко Андрей Лемешко

На сайте с 15.12.2009

59     1405

Ну кто снимает на F25 на кроп... F10-14 вполне хватило бы. Две лампы - за глаза.
В общем, надо переделать.

Матовый фонарь - из-за клея?

Алексей Сусликов Алексей Сусликов

На сайте с 16.10.2012

8     57

Цитата:Не пойму другого: какой смысл выставлять в общем очень неплохо сделанную модель в таком плохом качестве фото? Тем более, что Ваших знаний вполне достаточно, что бы сделать это фото гораздо более красивыми!

Смысл прост - СЕЙЧАС подсказать ошибки в покраске и везеренге: смывке, осветлениях, нагаре - и без резкости это хорошо просматривается. Кадры ведь не смазаны - они чёткие. Да - недостаточно резкие, простите, виноват-исправлюсь.

А мне нравится...

Можно было в редакторе увеличить освещение и все..

Спасибо, рад. От осветления чёткости не прибавится, конечно.

Ну кто снимает на F25 на кроп... F10-14 вполне хватило бы. Две лампы - за глаза.

В общем, надо переделать.

Матовый фонарь - из-за клея?

Для кого здесь описание... Конечно, клей + лак.

И на F29 снимаю - взгляните на мой ИС-2. Выдержка там короче была, правда - в этот раз я промахнулся, не подстроил.

Андрей Лемешко Андрей Лемешко

На сайте с 15.12.2009

59     1405

И на F29 снимаю - взгляните на мой ИС-2. Выдержка там короче была, правда - в этот раз я промахнулся, не подстроил.

Необходимости в F29 вообще нет. Чай, до макро такому масштабу далеко. Хотя и в макро редко кто на таких дырках снимает - в дело идет стекинг.

По декалям - химия была использована?

Алексей Сусликов Алексей Сусликов

На сайте с 16.10.2012

8     57

Цитата:Необходимости в F29 вообще нет. Чай, до макро такому масштабу далеко. Хотя и в макро редко кто на таких дырках снимает - в дело идет стекинг.

По декалям - химия была использована?

Под декалью - Tamiya Mark Fit Strong, сверху - Mr.Hobby Mr Mark Softer. Тамией давно пользуюсь, но она недостаточно тянет декали, как по мне. А попробовал Mr.Hobby - этот слишком их морщинит. Вкупе, наверное, друг другу мешают.

Моё стекло 60mm f/2.8 Macro сильно мылит на низких F + малая грип - только поэтому приходится снимать модели не меньше чем на F20. А заниматься склейкой мне некогда.

Андрей Лемешко Андрей Лемешко

На сайте с 15.12.2009

59     1405

Моё стекло 60mm f/2.8 Macro сильно мылит на низких F + малая грип - только поэтому приходится снимать модели не меньше чем на F20. А заниматься склейкой мне некогда.

Макрик, мылит? Что-то не то. Не бывает такого.
На кропе с 18мп дифракции идут уже с F11-13 (если не раньше), так что если где и мылит, то как раз на F20.
Попробуй фокусироваться в LV, возможно у тебя банальный БФ/ФФ - потому и кажется что мыло.
П.С. По поводу грип - лучше снять модель чуть дальше и потом кропнуть (благо 18мп), чем пытаться зажать сильно дальше дифракционного предела (попутно подняв ИСО до 100500+)

Андрей Лемешко Андрей Лемешко

На сайте с 15.12.2009

59     1405

Под декалью - Tamiya Mark Fit Strong, сверху - Mr.Hobby Mr Mark Softer. Тамией давно пользуюсь, но она недостаточно тянет декали, как по мне. А попробовал Mr.Hobby - этот слишком их морщинит. Вкупе, наверное, друг другу мешают.

Лично мне жидкости, которые кладутся ПОД декаль не нравятся. Имхо, лучше хорошо покрыть глянцевым лаком перед декалированием и юзать уже потом только всякие размягчатели (вроде МикроСола).

Андрей Лемешко Андрей Лемешко

На сайте с 15.12.2009

59     1405

Кстати, насчет "морщинит". Все размягчатели так делают. Надо просто подождать до полного высыхания - декаль после этого разгоаживается. И желательно ничем на декаль в этом время не воздействовать (или, по крайней мере, очень аккуратно и нежно) - ибо она становится мягкой и хрупкой.

Алексей Сусликов Алексей Сусликов

На сайте с 16.10.2012

8     57

Цитата:Макрик, мылит? Что-то не то. Не бывает такого.

На кропе с 18мп дифракции идут уже с F11-13 (если не раньше), так что если где и мылит, то как раз на F20.
Попробуй фокусироваться в LV, возможно у тебя банальный БФ/ФФ - потому и кажется что мыло.
П.С. По поводу грип - лучше снять модель чуть дальше и потом кропнуть (благо 18мп), чем пытаться зажать сильно дальше дифракционного предела (попутно подняв ИСО до 100500+)

Да-да, всё так. Это я оговорился, извини - конечно, не мылит в смысле, а размывает - боке, короче. И нафиг оно в предметке не нужно. И дифракции, согласен, намного раньше. Он офигенно резкий только на 2.8. А от F20 хоть и не так чётко, зато почти вся модель в фокусе. С самой же фокусировкой там порядок.

Кстати, насчет "морщинит". Все размягчатели так делают. Надо просто подождать до полного высыхания - декаль после этого разгоаживается. И желательно ничем на декаль в этом время не воздействовать (или, по крайней мере, очень аккуратно и нежно) - ибо она становится мягкой и хрупкой.

Да я это уже понял. Поэтому считаю, что вместе с Mark Softer Tamiya Mark Fit только вредит - декаль приваривается, не успевая разгладиться. А Mark Softer у меня серебрит, в отличии от тамии.

Вообщем, пока только учусь на своих ошибках. Спасибо за толковые советы.

Андрей Лемешко Андрей Лемешко

На сайте с 15.12.2009

59     1405

Да-да, всё так. Это я оговорился, извини - конечно, не мылит в смысле, а размывает - боке, короче. И нафиг оно в предметке не нужно. И дифракции, согласен, намного раньше. Он офигенно резкий только на 2.8. А от F20 хоть и не так чётко, зато почти вся модель в фокусе.

Я ж говорю - попробуй отойти чуть дальше, зажать дырку не так сильно, и после этого кропнуть кадр (все равно сюда фотографии с ок. 1мп разрешением нужны). Попытка не пытка - не понравится, забьешь.
Я лично снимаю модели в 1/144 (ок. 10см для истребителей) на дырке F8-F14. (это F16-28 в эквиваленте, так как у меня кроп 2) при 70мм эфр.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Модель выглядит симпатично. Жаль, что с фонарем так вышло.

Алексей Сусликов Алексей Сусликов

На сайте с 16.10.2012

8     57

Цитата: Я ж говорю - попробуй отойти чуть дальше, зажать дырку не так сильно, и после этого кропнуть кадр (все равно сюда фотографии с ок. 1мп разрешением нужны). Попытка не пытка - не понравится, забьешь.

Я лично снимаю модели в 1/144 (ок. 10см для истребителей) на дырке F8-F14. (это F16-28 в эквиваленте, так как у меня кроп 2) при 70мм эфр.

Ок, попробую как-нибудь.

Модель выглядит симпатично. Жаль, что с фонарем так вышло.

Спасибо. Будем стараться больше так не допускать.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Посмотрел полемику....
В общем-то, вывод один: фото действительно очень средненькие.

Коллега, до воскресенья вечера модель повисит в прихожке. Надо преснять

Войдите, чтобы оставить комментарий.