Karopka

Bell P-39 Q Airacobra

Автор: Александр Филатов Размещено: 19.03.2014 · ОЛЕГ ВЕХОВ 12 873 просмотров
Производитель:
Эдуард Чехия
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем добрый день!
 
       Представляю  модель самолета Р-39 «Аэрокобра» от  «Эдуарда». Набор всем известный. При подготовке модели к сборке попались на глаза 2 фотографии «кобры» с большим подвесным топливным баком. Появилось желание сделать модель, похожую на фото. Т.е. не делать модель самолета известного аса с кучей побед, надписей, звезд и т.д. А сделать модель обыкновенного самолета, готового к перелету в СССР и у которого все победы (или поражения) будут впереди. Поэтому свою модификацию Lи N я переделал на Q. С которой потом снимут подкрыльевые пулеметы, антенну радиополукомпаса, нарисуют тактические номера и ОЗ – советские звезды. Вот такая вот моя легенда.  Эдуард комплектует модель травлением, масками для фонаря, декалью, цветной инструкцией. Декалью я не воспользовался, так как собирал другую модификацию. Модель в сборке понравилась. Из травления практически собрана вся кабина. Немного внес своего: Сточил заднюю кромку крыла, БАНО и кодовые огни из зажигалок, антенна - капроновая нить, трубка Пито, пулеметы - мед. иглы, пушка – трубки различного диаметра, рассверлил патрубки, внес небольшие доработки в ниши шасси, «солдатик» из тянутого литника,  добавлена проводка гидравлики на стойки шасси, пушечные вентиляционные каналы сделал из фольги. Кроме этого сделана открывающаяся и закрывающаяся правая дверь пилотской кабины, антенна радиополукомпаса, и ПТБ емкостью 343,5 литров. Бак делался по фотографии, чертежей его не нашел. Внутрь бака и самолета вклеил магниты. Поэтому  бак снимается и надевается. Громадную помощь в художественном оформлении модели мне оказал мой коллега из г. Киева Дмитрий. За что ему выражаю особую благодарность. Красил: верх АКАН. Низ – акрил Тамия. Затем матовый лак от Тамии.  Можете критиковать.
  
 
С уважением, Александр.

Оценки

97,99 из 100
Исполнение: 98,83 Окраска: 98,69 Матчасть: 98,82
36 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (51)

Дэс Дэс

На сайте с 06.10.2013

3     46

Красивый самолет, немного удивили лопасти винта, подобного рода окрас встречается довольно редко.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Отличная и красивая Airacobra !!!
Давно уже мне нравится этот самолет,просмотром доволен .
5+++

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа! Такого бака не видел, интересная информация и отличное воплощение в модели!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Понравилась модель! Красиво показана, хорошо рассказано. Сначала вызвали недоумение винт и бак, но фото всё поставили на место. Удачи!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Получилось супер!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Спасибо за оценку моего труда Дэсу,Дмитрию Андрюхову, Игорю Ушакову,Виктору Клочкову,Василию Долгошееву и Starley!

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Великолепно исполнена модель! Как говорится "без сучка и задоринки". С таким ПТБ модель вижу вообще впервые. А с винтом всё нормально, так они и выглядели в 1943.
Единственно, с передним колесом производитель по моему наврал.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Единственно, с передним колесом производитель по моему наврал.
Сергей, спасибо за комментарий, и Shalay тоже. А что с ним не так? В целом похоже, ну может быть у стойки вилка должна быть изящнее. Этот элемент я не трогал, как есть из коробки.
?
Гость
Гость

отличная модель. очень понравилось.

я когда-то читал о том, что правая дверь практически никогда не открывалась. на ней закреплялась рация.
для входа-выхода использовали только левую дверь.

но это не значит, что ее не могли открыть...

еще раз - отличная модель.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Александр, если посмотреть на модель и предпоследнее фото, то заметна разница в диаметрах как и обода, так и покрышки. Но это, конечно, надо адрессовать "Эдуарду".

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

заметна разница в диаметрах как и обода, так и покрышки.
Да, Сергей, согласен.
Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

я когда-то читал о том, что правая дверь практически никогда не открывалась. на ней закреплялась рация.

для входа-выхода использовали только левую дверь.
но это не значит, что ее не могли открыть...

Стас, спасибо за комментарий. Только относительно дверей, мне кажется вы попутали.Правая дверь предназначалась для входа и выхода из кабины, а левая — служила только запасным выходом и не была снабжена упором, который держал бы её в открытом положении. Левой дверью рекомендовалось не пользоваться, так как на ней монтировалась часть радиооборудования. На внутренней поверхности дверей обычно крепились карманы для полётных карт. Стёкла дверей можно было опускать на всех скоростях полёта. В случае аварии обе двери могли сбрасываться.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Получил большое удовольствие от просмотра: отличная работа!

?
Гость
Гость

Александр, скорее всего, вы правы.
я навскидку посмотрел фотографии живых кобр. Практически у всех, где открыты двери - открыты правые двери. Так что, я ошибся с право-лево...

еще раз - отличная модель.

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Отличная работа! Смотрел с удовольствием!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Александр, хочу ещё добавить пару слов (когда писал первую рецензию, был ещё на работе, и не было под рукой материалов).
Я думаю, что предлагаемый Вами облик перегоночной Кобры не совсем точен. Если рассматривать ОЗ, то так скорее выглядела машина фронтовая, или проходящая "тюнинг" в каком нибудь ЗАПе. Американцы не наносили красных звёзд поверх крыла. А на трассе АЛСИБа они выглядели вот так:

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Нет, Александр, у Вас тоже звезд нет сверху. Так что всё верно!

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Привет, Сань!
Мои поздравления!!!
Хорошая Кобра вышла!
Удачи. Олег.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*Саша-как я и говорил,твои тревоги оказались напрасными.../ещё раз-с успешным окончанием проекта,ждём новых работ!*

Руслан Руслан

На сайте с 27.12.2013

7     268

классный аппарат получился. Сейчас как раз такой же собираю только weekend edition. Александр к Вам просьба, не могли бы вы выложить более подробные фото кабины (особенно ремней) и проводки к черной коробочке за бронестеклом за летчиком. Буду очень благодарен.

Alexey Videnmeir Alexey Videnmeir

На сайте с 31.03.2012

6     34

Вообще класс! очень нравится.

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Отличная "Кобра"!

SAM77 SAM77

На сайте с 13.01.2013

3     320

Красиво. Аккуратно. Работа очень понравилась.

?
Гость
Гость

крутяк!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Привет, Сань!

!!
Хорошая Кобра вышла!

И тебе, Олег, привет! Спасибо за оценку моего труда. Что-то ты давно ничего нового не показывал?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

с успешным окончанием проекта,ждём новых работ!*
Дмитрий, еще раз огромное спасибо! Ну, а работы, думаю будут.
Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Уважаемые коллеги: Pepe Reina,Alexey Videnmeir, Владимир Носиков, Руслан, Андрей Бутко, Константин - спасибо за комментарии и оценку моего скромного труда.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

[QUOTE] не могли бы вы выложить более подробные фото кабины (особенно ремней) и проводки к черной коробочке за бронестеклом за летчиком./QUOTE] Руслан, выполняю вашу просьбу. Но хочу сказать, что сделанное мною далеко не эталон. Поэтому лучше обращаться к технической документации. То, что вы видите - просто вариант модели.

Виктор Курочкин Виктор Курочкин

На сайте с 14.05.2012

9     703

Александр, отличная Кобра!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Виктору Курочкину спасибо за отзыв!

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Очень достойная работа!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Великолепно! Такой вот труженик войны...

Руслан Руслан

На сайте с 27.12.2013

7     268

Александр большое спасибо за дополнительные фото. Пригодится

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Коллега, поздравляю! Шикарный аппарат! Очень понравилась идея с магнитами. В принципе, магнитами можно оснастить и крыльевые пулеметы, размер гондол в 48м это позволяет.
Кстати, некрашенные металлические винты на "совецких" кобрах встречались гораздо чаще крашеных! А еще модельку можно оживить расписав бак. Американские техники писали мелом на баках всякие лозунги и пожелания, обычно с чудовищными ошибками. Типа - "Привет Красный Армия!!!" и т.д. Так с этими кракозябрами самолеты и летели по АлСибу.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Коллегам: Анатолию Мишенкову, Sauron, Дмитрию Петрову - спасибо за комментарии к модели.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Очень понравилась идея с магнитами. А еще модельку можно оживить расписав бак. Американские техники писали мелом на баках всякие лозунги и пожелания, обычно с чудовищными ошибками. Типа - "Привет Красный Армия!!!" и т.д. Так с этими кракозябрами самолеты и летели по АлСибу.
Дмитрий, еще раз спасибо за отзыв. Идея с надписью на баках - интересная. Но, к сожалению при постройке "Кобры" на глаза не попалась. Действительно можно было бы такую вещь повторить. Буду иметь в виду. Относительно магнитов, кому интересно, это выглядит так:
Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Александр, еще такой нюанс. На Кобрах предназначенных для СССР, на крыле не устанавливали "светофор". У нас этот способ общения кодовыми огнями как то не прижился и не использовался. Еще на заводе технологические отверстия под лампочки закрывали заглушками, заклеивали перкалем, грунтовали и красили. Так что там т.с. "все гладко", даже ни каких намеков на "кругляшки" не видно.
А переднее колесо наверное лучше заменить на диаметром побольше. Благо "вилка" это позволяет. Все таки мелковатым оно выглядит.

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Салют всем!
Очень понравилась Ваша работа.Однотонный окрас удался и выглядит "живым" и интересным.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

На Кобрах предназначенных для СССР, на крыле не устанавливали "светофор". У нас этот способ общения кодовыми огнями как то не прижился и не использовался. Еще на заводе технологические отверстия под лампочки закрывали заглушками, заклеивали перкалем, грунтовали и красили. Так что там т.с. "все гладко", даже ни каких намеков на "кругляшки" не видно.

А переднее колесо наверное лучше заменить на диаметром побольше. Благо "вилка" это позволяет. Все таки мелковатым оно выглядит.

Дмитрий, еще раз спасибо за комментарий и внимание к теме Кобры.Однако, хочу сказать, что кодовые огни, на мой взгляд на советских Кобрах были. Особенно на модификациях L и N. Да и на Q, если верить документу, который я скопировал на просторах Интернета, их не было только на Q-15. Но поскольку эта страничка не содержит названия самого документа, я позволил себе вольность сделать огни на модели. Потому как внимательные и дотошные моделисты смогли бы заметить, что заводской номер на киле принадлежит именно Q-15. С колесом согласен, заменю его на другое с большим диаметром.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

А вот страничка неизвестного документа:

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Спасибо Роману (Roman-Nord) за комментарий и оценку моего труда.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Очень зрелищная работа!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Борис, спасибо за отзыв!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

СССР 76 - спасибо за отзыв!

Игорь Шевченко Игорь Шевченко

На сайте с 19.12.2012

0     0

СДЕЛАННА аккуратно, неплохо!)

Войдите, чтобы оставить комментарий.