Karopka

Bf-109G-10/AS

Автор: Александр Жуковский/Мистюк Размещено: 23.02.2014 · Phantom1976 6 385 просмотров
Производитель:
Revell
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток уважаемые каропчане! На этот раз  модель, как говорится «из закромов», т.е. с полки. Модель от «Revell»(ProModeler) всем известный кит и в особом описании не нуждается. Собрана модель была лет 7 – 8 назад и до появления серии мессеров от «Fine Molds» хоть и изобиловала уймой косяков и неточностей, тем не менее оставалась наиболее качественной, а главное доступной стодевяткой. Хотя с появлением моделей от «F M» актуальность этого кита для многих «угасла», « F M» оказался так же далек от  идеала.
Так как о Bf-109G-10 и сказано и написано много, остановлюсь  подробнее на конкретной модификации, а именно на Bf-109G-10/AS. И так, что это за модификация и чем она отличалась от остальных «десяток».
В 1944г.немцы планировали ввести в строй Bf-109G-10. Под эту машину был разработан двигатель DB-605D, но к сожалению ( а может и нет), движки оказались «сырыми» и на ранние производственные серии 490000 и 491000 пришлось установить двигатели DB-605AS, что и привело к появлению модификации G-10/AS. Характерными отличительными признаками этих машин были: прямая панель с левой стороны фюзеляжа под кабиной, малые выштамповки на крыльях под колеса 660х160мм и удлиненный костыль с разгруженным колесом. Большинство Bf-109G10/AS имели не большой маслорадиатор Fo-870, большой же Fo-987 в сочетании с увеличенным маслобаком применяли с двигателем DB-605D. И главное отличие – т.к. двигатель  DB-605AS был на 44см уже, чем DB-605D, на самолетах этой модификации не было выштамповок (скул)под маслопровод  в нижней передней части капота характерных для Bf-109G-10 и 109К. Если в чем ошибаюсь Мансур  Мустафин меня поправит.
По доработкам:
Привязные ремни пилота.
Прицел с прицельной маркой.
Вырезаны недостающие сегменты ниш шасси.
Вырезаны гильзосбросы.
Удален пилон под  ДТБ.
Удлинен костыль третей точки.
Маслорадиатор сделан «с нуля» соответственно двигателю.
Исправлена форма кока винта .
Лопасти винта сделаны положенной  длины и формы из алюминия.
В передней части капота сделаны 4 малых заборника из фольги.
Доведена форма моторной части.
Cделаны петли открывания капота.
Доработаны пулеметные порты и выточены стволы MG-131.
Облагорожен заборник карбюратора.
Все антенны выполнены с применением алюминия, фольги и проволки.
ПВД – мед. игла + проволока.
На крыльях сделаны выштамповки под колеса 660х160мм.
АНО – прозрачный пластик + лак.
Доработан киль и руль поворота, на руле сделана тяга триммера.
Доработан расшив, кое где брошена клепка.
Декаль сборная, тактический номер надут ч.з. трафарет.
Растяжка антенны нить  Хобби+
По покраске:
Схема окраски RLM82/75/76, руль направления выполнен RLM81/75.
Краски и лаки Gunze Sagnyo , на конечном этапе выполнен посшейдинг сильно разведенной Tamiya, художественные соусы.
В результате поучился  Bf-109G-10/AS  W.Nr. 490137, приписанный к II/JG51, на котором гауптман WaldemarWagner приземлился 24. 4. 1945г. на шведском аэродроме.
Приятного просмотра! С уважением, Александр.

Оценки

97,34 из 100
Исполнение: 98,86 Окраска: 98,93 Матчасть: 98,90
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Очень красивый и, главное, правильно сделанный "худой"!!!

?
Гость
Гость

Александр как всегда аккуратно,чисто и красиво. По доработкам "жесть"

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Очень, очень выдающийся "мессер"!!!

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Спасибо за оценку. С уважением, Александр.

Юрий Юрий

На сайте с 07.02.2014

2     32

Александр как всегда аккуратно,чисто и красиво. По доработкам "жесть"

да, согласен. для 72 масштаба очень много вложено автором. Очень понравилось! Успехов!

Pe
Perl-Drums

На сайте с 21.06.2013

1     1

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

если не путаю G-10AS не было, это или G-14AS или G-6AS, если это G-10 то решеточку газоотвода мотор пушки нужно было заделать,и сделать\не убирать второй круглый лючек на правой верхней створке капота, лопасти с виду всеже маловаты по длине, кок по моему зря изкоробочный оставили слишком острый нос получается, изкоробочные стойки тонковаты. собрана, покрашена и оформлена модель очень здорово, даже позавидовал немного)) хотелось бы глянуть фотку прототипа.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

В матчасти не копал, а вот исполнение отличное.
Окраска очень понравилась
Насколько понял, в доработках не указано бронестекло (в наборе непрозрачный бронезаголовник)

?
Гость
Гость

почему же такой красоты нет фото сбоку ?

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

В матчасти не копал, а вот исполнение отличное.

Окраска очень понравилась
Насколько понял, в доработках не указано бронестекло (в наборе непрозрачный бронезаголовник)


Да Борис, вероятно я заголовник упустил, да и модель то собиралась давно. Спасибо за комментарии. С уважением, Александр.

ph
ph@ntom

На сайте с 07.09.2011

0     0

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

отличный мессер! зер гут .

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Отличная работа! Доработки и качество впечатляют!

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Доработки очень впечатлили. И ещё - порадовали оттенки камуфляжа.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Понравилась модель! Хорошо сделана, красиво, правильно и аккуратно покрашена. Удачи!

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Коллеги, огромное спасибо за отзывы и комментарии к моей работе! С уважением, Александр.

?
Гость
Гость

Хорошая работа. Все в тему.
Фонарик только чуть меньше посадочного места и стык "сдвижки" с козырьком слабо выделен.

С уважением,
Игорь

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

если не путаю G-10AS не было, это или G-14AS или G-6AS, если это G-10 то решеточку газоотвода мотор пушки нужно было заделать,и сделать\не убирать второй круглый лючек на правой верхней створке капота, лопасти с виду всеже маловаты по длине, кок по моему зря изкоробочный оставили слишком острый нос получается, изкоробочные стойки тонковаты. собрана, покрашена и оформлена модель очень здорово, даже позавидовал немного)) хотелось бы глянуть фотку прототипа.

Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично. По поводу лючка на правой верхней части створки капота,- лючков там не помню, там присутствуют на правой и левой верхних частях капота асимметрично расположенные круглые выштамповки, так я вам скажу - они на модели есть!, их поела вспышка.По лопастям и коку - плохо читали сказку(вот фото). Ножки действительно дохленькие, а что поделать? И еще одно,по поводу решетки газоотвода. Вы не погорячились, на всех чертежах она присутствует, если располагаете другой инфой поделитесь. С уважением, Александр.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Не, доработки модели, просто впечатляют! Очень глубокий подход. Молодец, что тут сказать..
Это может стать наглядным пособием для сборки аналогичных моделей.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

В матчасти не копал, а вот исполнение отличное.Окраска очень понравилась

У меня такое впечатление, что "матчасть" последних мессеров это такой хаос, где на "основу" накладываться куча ньюансов, которые недоступны простым смертным. Согласен с Борисом - исполнение отличное, а про остальное даже не думаю...

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Замечательное исполнение,я бы патрубки пастелью притонировал,немного "кирпично" смотрятся.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично.

G-10/AS действительно не было.
То что называют этим термином - это G-10 производства завода Эрла.
G-10 серийные номера 150ххх 151ххх 152ххх и 490ххх 491ххх

На них стояли обычные двигатели DB 605D

Еще этот самолет назывался Bastelflugzeug Erla

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

В остальном хороший мессер.

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Цитата:Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично.

G-10/AS действительно не было.
То что называют этим термином - это G-10 производства завода Эрла.
G-10 серийные номера 150ххх 151ххх 152ххх и 490ххх 491ххх

На них стояли обычные двигатели DB 605D

Еще этот самолет назывался Bastelflugzeug Erla


Спасибо, Мансур, с вашим мнением трудно спорить. Спасибо за комментарии. С уважением, Александр.

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

если не путаю G-10AS не было, это или G-14AS или G-6AS, если это G-10 то решеточку газоотвода мотор пушки нужно было заделать,и сделать\не убирать второй круглый лючек на правой верхней створке капота, лопасти с виду всеже маловаты по длине, кок по моему зря изкоробочный оставили слишком острый нос получается, изкоробочные стойки тонковаты. собрана, покрашена и оформлена модель очень здорово, даже позавидовал немного)) хотелось бы глянуть фотку прототипа.

Уважаемый And!e, был не прав (G-10/AS), ясность внес М. Мустафин, за что ему респект.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Уважаемый And!e, был не прав (G-10/AS), ясность внес М. Мустафин, за что ему респект.

В чем же я не прав? G-10самолет с DB-605D, AS, ASM и тд, на них не ставили, Мансур же ясно написал ,соответственно два лючка на на ПРАВОЙ верхней крышке были и решеточки не было ecли это u2.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Цитата:

G-10самолет с DB-605D, AS, ASM и тд, на них не ставили

А вот тут внесу поправку - ставили. Но на заводе WNF. Есть фото нескольких машин с ASCM и ASC - маркировкой на двигателях.
Но внешне они от других G-10 WNF не отличались.

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Цитата:

Уважаемый And!e, был не прав (G-10/AS), ясность внес М. Мустафин, за что ему респект.
В чем же я не прав? G-10самолет с DB-605D, AS, ASM и тд, на них не ставили, Мансур же ясно написал ,соответственно два лючка на на ПРАВОЙ верхней крышке были и решеточки не было ecли это u2.


Уважаемый And!e, прочитайте мое последнее к Вам обращение со знаками препинания и предложение с которого начал Мансур и все встанет на свои места. С уважением Александр.

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Цитата:Уважаемый And!e ! Наверное Вы все таки что то путаете с отсутствием в природе G-10/AS,его отсутствие просто не логично.

G-10/AS действительно не было.
То что называют этим термином - это G-10 производства завода Эрла.
G-10 серийные номера 150ххх 151ххх 152ххх и 490ххх 491ххх

На них стояли обычные двигатели DB 605D

Еще этот самолет назывался Bastelflugzeug Erla


Уважаемый Мансур, если это простая "Эрловская" десятка, то как быть с малым маслорадиатором и с отсутствием выштамповок под более широкий DB-605D ?

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

А там был большая ванна водорадиатора, больше даже чем у G-10
И отсутствие выштамповок - это не "отсутствие выштамповок" а другой нижний капот - он был попросту шире.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

G-14/AS - нижний капот как у G-6 без обтекателей

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

G-10/K-4 Mtt и WNF - вот для чего нужен обтекатель

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

G-10 Erla - капот без обтекателей, но он просто шире, другой формы и туда все и так влезает

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

G-10 Erla - капот без обтекателей, но он просто шире, другой формы и туда все и так влезает

Мансур, спасибо, исчерпывающая информация.

Войдите, чтобы оставить комментарий.