Spitfire Mk.Vb Floatplane
- Производитель:
- Brengun
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Великобритания
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Авиация
В 1942 году с началом боевых действий на Тихом океане появилась необходимость в поплавковом "Спитфайре", создание его велось на базе Mk.V. Испытания поплавкового "Спитфайра" завершили к концу августа 1943 и три машины перевезли Средиземноморский ТВД, на острова Кос и Лерос, чтобы использовать для перехвата транспортных самолетов немцев на островах Додеканеса на востоке Средиземного моря. Но в итоге в боях они не участвовали.
Более подробно можно посмотреть на Уголке Неба.
Модель ЛНД от Brengun продставляет собой набор от AZ Models, который дополнен дмумя рамками, включающими поплавки, два варианта килей, винт, кок и заглушки на шиши шасси.
Литье чистое, без облоя. Расшивка тонкая, ещё не замыленная.
Даны два варианта фонаря (с разным козырьком), они толстоваты и мутные, но их можно заменит на вакушку или, искупать в "Futura".
Воздухозаборник сделан из смолы, а плата травления включает в себя ремни, зеркало, детали поплавков и антенну.
Инструкция простенькая, но понятная, на четыре малеких странички размером с почтовый конверт.
Модель Мк.V на поплавках давно делает турецкая PM, но их модель сильно уступает по качеству чешской
Оценки
Пока нет оценок.
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (27)
Боря, вот у меня к тебе вопрос: как ты думаешь, ниши шасси закрывались листами по контуру ниши, или цельными листами обшивки? В наборе-то по контуру, но меня терзают смутные сомнения... Лежит у меня подобная полусобранная конструкция из Спитфайра уже давно, много лет (использованы поплавки от старого набора ВЭ, а тушка - вначале был перешитый и переделанный минский Спит, а потом - в работу пошел Ревелловская 5ка, с небольшими переделками), и вот как раз этот вопрос меня несколько раз тормозил в работе.
Опять же стойка поплавка должна крепиться к силовому набору крыла, а не к листу алюминия, закрывающему нишу шасси, так что можно предположить, что и листы обшивки перекроили...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Известна и аналогичная модель от КП, но там уже "девятка".
Да-да, у меня поплавки и вертикальное оперение именно от этой, а "тушка" там от самой простой ФРОГовской I -V лежала, которую в Донецке "разливали".
РМ тоже лежит, там поплавки побольше и поширше )) ... поширее )) ... а "тушка" - брат-близнец ФРОГовской - т.е. сразу "в топку"
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Миша, весь мой опыт, да и образование авиационного инженера говорят, что узлы крепления поплавка должны находится на силовой нервюре, причём передний фитинг должен быть на пересечении лонжерона и нервюры. Далее, я бы зашил нишу сплошным листом обшивки, начинающимся от лонжерона. А не стал бы делать "крышечки" на ниши. Но вот как именно заглушили ниши англичане в реальности, я на фото не разглядел, а заглушки, данные в наборе, могут быть и обусловлены фантазией авторов или же нежеланием делать дополнительную деталь - нижнюю "глухую" половину крыла. "Заглушки" сделать дешевле
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Была ещё модель от российской СТРИМ. В коробку размером с Ланкастер :-) вложен минский Спитфайр 9 и поплавки к нему
У друга лежит такой - могу сделать фото
Боря, спасибо, убедил! )) "Зашиваем" "сплошным листом"! )) ...на имеющихся фото и правда ничего не видно...
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Миш, если не торопишься делать, то я буду искать, как же на самом деле поступили англичане.
Всё ведь бывает - могли "тупо" поставить заглушку.
Как что найду - здесь отпишусь
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Думаю, до весны сильно не тороплюсь, ибо работаю на застекленном, но неутепленном балконе... а как минуса, так или нагреватель ставить, или весны ждать... ))
Собственно, вопрос: а СТРИМовские поплавки потом часом не к ВЭ перекочевали?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Она же от ВЭС.
Точно. Эти же поплавки. Получается, что поплавки есть от Broplane, PM-Model, ВЭС/СТРИМ/Восточный Экспресс, на а Спит... можно любой понравившийся прикручивать ))
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Конечно, можно любой. Я в свое время купил турецкий (соблазнился низкой ценой), но он меня не вдохновил. Так я еще приобрел (тоже дешево) старый минский и скрестил их. Красил кистью. Турецкая дека оказалась желтой и смещенной, взял от нее только знак опытной машины, кокарды и флаги поскреб по сусекам, номер напечатал на лазерном принтере.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Да, Борис, обнаружил у тебя ошибочку в описании. Производитель - он Brengun, а не Broplane.
На сайте с 13.11.2010
0 608
Касательно вопроса по заглушкам на нишах шасси, я им тоже когда-то задавался
но не нашёл нормальных чертежей а на доступных фото ничего нельзя было понять.
Но на своей свежей модели Floatplane в 1/24 Трампетер сделал сплошную обшивку
без выделенных ниш. Так что скорее всего другие производители просто сэкономили.
На сайте с 13.11.2010
0 608
И вот ещё.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Упс....
На автомате написал :-)))
Счас исправлю.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Алексей, спасибо за такую информацию.
Собственно говоря,я это и предполагал выше. Ибо конструктивно это самое надёжное решение
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Всмотрелся в фотографию.
А окантовка ниш и створки шасси в наборе тем не менее присутствуют... Странно
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Он хоть как стыкуется, РМ-овский? деталей, как обычно, штук 10 :-))) ?
На сайте с 05.07.2008
2 104
Вот такой он собраный
На сайте с 13.11.2010
0 608
Это унифицированные литники, в наборе и сами стойки с колёсами есть, а так-же бомба
и 3-х лопастный винт: http://www.internetmodeler.com/2004/june/first-looks/trumpeter_spit.php
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
т.е. для нормального спита ниши прорезать.
На сайте с 13.11.2010
0 608
Ну уж не для 24-го масштаба такие заморочки
Обычную "пятёрку" комплектуют не только другим литником крыла, отличным только
нижней частью плоскостей, но и фюзеляжем без хвостового киля.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
У меня там турецкие только поплавки, которые стыкуются нормально.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
В своё время , когда появились чертежи и цикл статей про поплавковые Спитфайры в "Летецтви а космонавтика" делал такой аппарат . Скрестил КРшку , девятку и поплавки переточенные из Свордфишевских. Модель жива до сих пор , декали , правда, частично осыпались.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Володя, выстави её в РЕТРО, пожалуйста