МЕ-109D
- Производитель:
- HELLER
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
Когда то очень давно приобрел я деку от "Travers" на "мессеры". И если какие-то варианты от нее находили применение, то испанский вариант долго "мозолил" мне глаза. Наконец, полтора года назад увидел в коммиссионном отделе магазина Ме-109D от "Heller". Купил сразу же и склеил, немножко прорезал местами расшивку. Окрасил "Звездинскими" эмалями. Модель как бы представляет собой истребитель известного немецкого аса Вернера Мёльдерса во время его испанского дебюта (слава богу, что его "карьера" закончилась осенью 41-го и он не успел наделать много бед в русском небе).
Р.S. Моделька, конечно очень простенько сделана, без энтузиазма.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (43)
На сайте с 11.10.2009
22 743
Уж очень контрастная расшивка получилась, а так вполне красиво и аккуратно получилось.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Крой действительно слишком контрастен. На фюзеляже- чёрные , довольно широкие линии, на крыльях де- ничего.
Кстати , насчёт цвета. Дляч испанцев часто указывают на одни и те же самолёты разные цвета - То RLM 02, то светло серый. Кому верить...
Все зависит от конкретного борта, ибо Испания была полигоном для камуфляжа. Есть документы, что один и тот-же борт за 4 месяца менял 3 окраски.
Ну и вот еше интересное фото. И все в разной окраске.
Красивая модель! И,главное, эта модификация худого еще не набила оскомину.
На сайте с 09.01.2012
35 1574
Интересная модель!
На сайте с 30.10.2011
90 6331
Модель понравилась, посмотрел с интересом. Про расшиву на бортах написали, а так сильно то и замечаний нет. Наверное, надо в 32м покупать "Е" и делать из него "Д" - самолёт-то красивый. С Новым годом и удачи!
На сайте с 09.02.2010
56 3089
честно говоря работа для песочницы, ну или на грани того.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Ах, ты And!e, всё угадал! Модель действительно не первый класс, но в "песочнице" никто модели ВООБЩЕ НЕ СМОТРИТ, не комментирует.
На сайте с 09.02.2010
56 3089
Мои там смотрели постоянно)))) И словесных люлей вешали на 3-4 страницы...
На сайте с 05.08.2010
0 692
Хороший мессер.
Из недостатков - продольные швы забыты.
Из достоинств - кабина окрашена верно в 66-й (согласно приложению к рук-ву по эксплуатации цезари и доры окрышивались до 7-го шпангоута изнутри в 66-й, а с седьмого и дальше в серебристый
На сайте с 05.08.2010
0 692
Полигоном для камуфляжа испания не была
Все машины приходили в ящиках в разобранном состоянии в цветах 70/71 - и должны были окрашиваться при сборке
Но как показывает практика - не всегда
То фюзеляж забудут окрасить, то крыло
Я видел останки 6-88 и 6-103 - так там под серым (02 или 63) - хз так вот под ним - 70/71
На сайте с 27.10.2010
0 960
Перепишите название...Не МЕ-109,а Bf-109."109-е" с индексом "Ме" у немцев по документам не проходили....
На сайте с 05.08.2010
0 692
О! еще один.
А если так?
На сайте с 05.08.2010
0 692
Или так
На сайте с 05.08.2010
0 692
Я уже приводил на каропке сканы с чертежей до 1938 года, где тоже встречается как Bf 109, так и Ме 109 - так что встречались все наименования, как до так и после.
В частности в документах по проблемам влияния пограничного слоя при обтекании в крыльевых радиаторах от 26 ноября 1937 года в тексте всречается Ме 110 6 раз
Да, а 4 перекраски машины Отто Бертмана это просто от нечего делать...
А иногда крыло не докрасят)))) Или не в тот цвет выкрасят по ошибке навердное.
Мансур не стоит злоупотреблять авторитетом. Или есть документы объясняющие 4 различных окраса у Бертмана забывчивостью докрасить что либо или перепуткой в краске... А вот то что отрабатывали различные типы окраски как бы упоминания есть. (хотя наверное опять мурзилки-мурзилкины, просто забыли и не докрасили часть крыла)
На сайте с 05.08.2010
0 692
Я не злоупотребляю авторитетом.
На 6-51 я знаю лишь 2 разных окраса. Всего два. Бертрама а не Бертмана
Зато есть фотографии самолетов пришедших в испанию в 70/71 - причем это показано обломками.
6-26 пришел в 70/71 и в нем и остался.
6-49 пришел в 70/71, в нем летал и потом был перекрашен
6-51 пришел в 70/71 потом перекрасили фюзеляж, а потом уже целиком окрасили.
Про якобы упоминания - это не упоминания.
Это попытки исследователей объяснить данный факт.
Экспереминтальными камуфляжами там не пахнет
Точнее пока что документального подтверждения этому факту нету.
Зато есть фактическое подтверждение перекраски машин в серый, причем как полное, так и частичное
На сайте с 05.08.2010
0 692
Ну вот смотрите 6-51 в 70/71
На сайте с 05.08.2010
0 692
Вот ему перекрасили фюзеляж но крыло осталось без изменений
Мансур стоит обратить внимание на фото приведенную мной выше если перекрасили фюзеляж, а потом полность. От куда на фото 3 цвета на крыле???
На сайте с 05.08.2010
0 692
Ща выложу фотографию целиком окрашенного
Поймите, не стоит строить конспирологические теории
Мы с Сашей Павловым занимались этим вопросом - там все проще.
Вот где экспериментировали с камуфляжем - так это в Германии, есть документы.
И кстати - заметьте что 6-51 это БЕРТА а не цезарь, как все пишут.
Четко видно.
На сайте с 05.08.2010
0 692
Реальную картину почему встречается такой камуфляж смогут только прояснить документы движения матчасти и боевых вылетов подразделений. и тут все довольно просто - это связано с потерями и повреждениями в связи с чем самолеты вводили в строй как можно быстре после прибытия.
На сайте с 05.08.2010
0 692
А я не уверен, что там три цвета. - там похоже 2 цвета.
Я сейчас как раз поднимаю архив по 6-51 - там было фото крыла в плане.
На сайте с 05.08.2010
0 692
Так, вот еще 6-51 периода 70/71 - с 2-мя победами
На сайте с 05.08.2010
0 692
Там интереснее - там действительно 2 цвета.
При этом 70-1 заменен на серый ровно по границе камуфляжных полей.
А потом и закрашены остальные части.
только поля там как то очень сильно рознятся... или я опять не туда смотрю?
На сайте с 05.08.2010
0 692
Мне видится такая картина
Сначала он летал неокрашенным - видимо из-за скорого ввода в строй.
Потом окрасили фюзеляж и (может быть) успели частично заменить 70-й на "серый" 02 или 63 не так важно
Потом остальное.
Я не склонен видеть в этом эксперименты по камуфляжу, поскольку ни одного документального свидетельства не сохранилось.
Вообще.
Стоит ли сбрасывать эту версию со счетов? Ну... может что-то и появится
Появились же документы о заводской окраске кабины цезарей и дор в 66-й
На сайте с 05.08.2010
0 692
Разнятся.
И это отдельный вопрос.
Но третьего цвета там точно нет.
Надо смотреть документы по потерям - возможно меняли консоли целиком.
последнее фото это если я не ошибаюсь 6-55 а не 6-51
На сайте с 05.08.2010
0 692
Возможно кстати, что моя фото с крылом в плане от другого самолета.
Я ее в обрезе получил и видно 6-5'
На сайте с 05.08.2010
0 692
Ааа вот оно что! точно.
Но и тут видно что цвета два и один идет по границе камуфляжа
тоесть 6-51 и 6-55 изначально были с разными полями???
На сайте с 05.08.2010
0 692
В этом ничего странного нету.
Берты производились на мессершмитте, Эрле и еще 2-х заводах
На сайте с 05.08.2010
0 692
В общем ситуация такова
Самолеты изначально прибывали в 70/71 - причем может статься, что не с завода, а из частей или мастерских, где с них снимали радиооборудование и прочее.
Поскольку имеющиеся серийные номера - относятся к разным заводам.
Впрочем 109А - те были с одного завода.
Далее в Испании их перекрашивали.
В общем и целом - как бог на душу положит, но в конце концов все становились серыми.
В частности 6-51 был передан позже испанцам и стал серым целиком.
Никакими экспериментами там и не пахло.
Xм... Честно признаться не думал что настолько кардинально отличались поля(
На сайте с 05.08.2010
0 692
Ну это можно увидеть на Эмилях разных заводов и на Фридрихах
Про Берты - хотите подберу фотографий из архива прина? - первые 3 тома Jagdfliegerverbande содержат очень много фотографий
Там и серийники известны
Я сам когда первый раз увидел что на мессерах были зеркальные камуфляжи - офигел
Любопытненько было бы
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Абсолютно согласен по обеим пунктам!
Вот только данное изделие Эллера - не МЕ-109D, а МЕ-109В/С. "По определению", во всяком случае...
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Вы совершенно правы, SAURON, модель Эллер называется иначе, но визуально D не отличается от С, например, а мне его хотелось видеть таким.
Всем спасибо за внимание!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Весьма неплохая модель, не для песка,много нюансов по матчасти,как-то всегда так с мессерами...
На сайте с 30.12.2013
4 0
Красавец!ястребок! С Рождеством!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Хороший мессер. Расшивка действительно резкая, как по мне лучше в таких случаях прешейдингом без заливки лёгенько...