Messerschmitt Me.262A-2 “Sturmvogel”
- Производитель:
- Revell
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Уважаемые коллеги, представляю вам модель немецкого истребителя-бомбардировщика Ме.262А-2.
Думаю, что не покривлю душой, высказав мысль, что этот самолет, будучи выпущен и доведен до ума несколько раньше, реально мог повернуть ход 2 Мировой войны. Но слишком многие факторы повлияли на то, что в итоге вышло так, как вышло. И несвоевременная и неполная доводка двигателей, и метания в высшем руководстве Рейха и самой фирмы «Мессершмитт» по поводу основного назначения машины – перехватчик или истребитель-бомбардировщик, и прочее, и прочее… У фирмы Aeromasterесть серия декалей под названием “TooLittle, TooLate” (слишком мало, слишком поздно). Декали предназначены для другой машины – Fw.190D, однако практически тоже самое можно сказать и в отношении представленной модели.
(На всякий случай – не хотелось бы, чтобы у кого-то возникло мнение, что я жалею, что эта машина не повернула ход войны).
Теперь собственно о модели. Сборка особых проблем не вызвала, стыкуемость деталей довольно хорошая, шпаклевку использовал только для заделки пушечных портов. Получилась практически изкоробка за небольшими исключениями. Были прорезаны ниши шасси - о том, что это можно сделать, моделист должен догадаться сам – в инструкции об этом ни слова. Однако проработка внутренней части кокпита, которой, по идее, на собранной модели видно быть не должно, и дала наводку, что это на самом деле внутренности ниш шасси. Сделаны крыльевые АНО из MikroKristalKlear. Заделаны порты верхних пушек (хотя по сведениям некоторых источников часть машин модификации А-2 была выпущена и с 4 пушками, как у А-1). Бомбы были взяты от Bf.110 производства Fujimi. Колеса «Экипаж» и антенна из колготочной нити.
Перед покраской модель была загрунтована тамиевской SurfacePrimerсерого цвета. Окраска производилась акрилом от Tamiyaи HobbyColor, а также акрилуретановым АКАНом. Краску для низа мешал сам из тамиевских LightBlue, SkyGrey и FlatWhite, вроде получилось похоже на RLM76. Верх – RLM81 от HobbyColor. Ниши и стойки шасси попачканы «масляными пятнами» от MIG, этой же жидкостью были «осалены» бомбы. Вариант окраски взят из декали Peddinghaus, которая относит этот борт к I.KG51, 1944 год. Декали использовались комбинированно: частично указанная от Peddinghaus (кстати, довольно хитрые в использовании декали, я их сам пользовал первый раз, кому интересно – расскажу подробнее), частично изкоробочная и свастика от «Бегемота». Приваривал декали DecalSoft. Выделение расшивки – DarkWashот MIG. Финишное покрытие – FlatClearот HobbyColor. Пыль на колесах – сухой пигмент MIG.
Итоговый результат – перед вами.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (25)
На сайте с 09.01.2011
0 1592
Серёж , за приложенные руки и матчасть - респект !
...но очень не понравилась окраска .
На сайте с 11.10.2009
22 743
Леш, что именно в окраске не понравилось?
Эстет
На сайте с 20.10.2009
186 934
Странный бортовой номер, есть у вас фото с такими обозначениями? Я немного в теме - делаю бомбер (правда забросил пока) в 51 эскадрильи номера идут 9К+ХХ, т.е. ваш наверное должен быть 9К+ВN и окрас другой должен быть...
На сайте с 09.01.2011
0 1592
На мой взгляд "перебор"с тонировкой ниш и колёс основных стоек . Бомбы . На "беговой дорожке" осталась видна подложка . Это те моменты которые съедают хорошее впечатление ...
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Да, Сергей, вроде и хорошо, но в то же время чуть-чуть не хватает аккуратности, стыки половинок движков, бомб, фонаря и фюзеляжа. Про поворот в ходе Второй Мировой, это конечно... Ну прям как из пропаганды III рейха.
На сайте с 11.10.2009
22 743
Я ориентировался на информацию вот этой декали: http://scalemodels.ru/images/2013/04/1366612582_EP1009.jpg
Собственно, такая декаль, но в 72-м масштабе, и была использована.
Эстет
На сайте с 20.10.2009
186 934
Странная дека, а фотки нет? Вот такая дека у меня
На сайте с 11.10.2009
22 743
Нет, фотки не нашел.
Эстет
На сайте с 20.10.2009
186 934
и фото
На сайте с 11.10.2009
22 743
Что могу сказать - я посчитал афтемаркетную декаль, тем более выпущенную немецкой фирмой, достаточным основанием для использования такого варианта.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Чтобы довести ЭТОТ пластик от Ревела до приемлемого состояния надо:
1.Переделать стекло(оно по профилю ниже чертежного)
2.Укоротить стойки (по вашим фото не видно сделано ли это)
3.Перенести переднюю линию щелей в задней части мотогондолы назад примерно на 4 мм
4.Переделать конус на впускном конце двигателя (он слишком худой)
5.Повернуть тяги элеронов и триммеров под плоскость крыла по потоку (они стоят под углом)
6.Киль сделать повыше (неверен профиль)
7.Сделать кормовой АНО
8.Убрав порты внутренних пушек, Вы уже исправили их неверное расположение.
9.Полностью заделать шов вокруг закабинного гаргрота (это деталь отрезана Ревелом для спарки, вживую там не было даже стыка, только клепка).
10.Перенести часть лючков и ступенек (их расположение не совсем точно)
11.Кабину переделать всю (у автора за мутным стеклом ее не видно)
12.Разделить отверстия гильзовыбрасывателей (у Ревела они не имеют перемычки)
....... и тд
Ну и косяки автора:
1. Бомбы стальные(???), толстые стабы и нет стяжек на стабах
2. Смывка на колесах - словно по муке катался.
3. Деки отвратные у ревела, толстые, серебрятся. Автор проблему дек не поборол (я на своем площадку на крыльях "но стэп" обрисовывал вручную).
4. Некоторые деки не на месте (см.приложенный файл)
5. Подкрыльевая мачта приклеена наоборот (изгиб антенны из нее должен быть "по потоку"
6. Вопрос соответствия окраски прототипу не рассматриваю
На сайте с 09.10.2011
62 2707
И еще схема обозначений
На сайте с 11.10.2009
22 743
Константин Абдуллин (Bf109), я был наслышан о косяках этого набора, но вот такой уж я упертый изкоробочник. Насчет цвета бомб - были у немцев некрашенные бомбы, если надо, могу источник поискать.
Кстати - декали, которые от Ревелла, легли в основном нормально, а вот с афтемаркетной мороки оказалось прилично.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
По бомбам не спорю, не знал. Был уверен что красили даже в конце войны.
Деки прочные, красивые, четкие, но толстые и жесткие. При остром угле видна толщина их, что прискорбно. Кроме того, я проклепал все, деки эту клепку скрывают, хотя спиртом вварились в швы, но не в клепку.
На сайте с 11.10.2009
22 743
СЗОТ если уж речь зашла о декалях, могу сказать, что самыми лучшими из тех, с которыми я сталкивался, считаю декали от ХоббиБосса. Они удивительно сочетают в себе яркость, четкость, прочность и при этом хорошую привариваемость к поверхности.
На сайте с 19.01.2010
4 254
Очень серьёзная и очень смотрибельная работа, а мелкие недочёты можно рассматривать как погрешность.
На сайте с 11.10.2009
22 743
Да, еще момент по отсутствию стяжек на стабилизаторах бомб - я пытался их сделать, но, увы, не получилось. А наносить всю имеющуюся техничку просто в лом стало, извините
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Стяжки делаются из сыростирола за 1 минуту на 1 бомбу.
Деки не то чтобы не все, а то что они не на месте(это про техничку - круги вокруг горловин на гондолах, обозначение блокировки руля высоты и элеронов - на моей схеме п.№1). В инструкции Ровела ошибочные указания.
На сайте с 11.10.2009
22 743
Я пытался сделать их из узенького маскировочного скотча, думал, что проще будет
[QUOTE Насчет цвета бомб - были у немцев некрашенные бомбы, если надо, могу источник поискать.
[/QUOTE]
А можно поискать? ну если время будет, можно только для меня и в личку)))
Неокрашенные, но не алюминиевые как то, наверное. Ибо маркировка и окраска бомб немецких есть но вот насчет серебристых ни слово...
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Хрен бы он ход Второй Мировой изменил. А модель хорошая.
На сайте с 11.10.2009
22 743
Пожалуйста: http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/sd250.htm
Гы, тогда прошу прошения вопрос снят...
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Модель красивая, по матчасти не в курсе.
К "несвоевременной и неполной доводке двигателей, метаниям в высшем руководстве Рейха и самой фирмы «Мессершмитт» по поводу основного назначения машины" добавлю еще одно - на реактивной технике у немцев некому было летать...
На сайте с 07.04.2012
2 36
Ну тут можно много спорить! Немчура была умная они на много опережали в развитии техники всех, вот качество хромало новшеств и численность. Еслиб не проблемы с металом и техникой счас былоб все по другому. А это высказывание мне напомнило что Путя ляпнул- ...мы и без Украины войну выйгрлиб)....
Модель достойна ток вот окрас ее не очень вышел.