Karopka

Истребитель Грумман F8F-1 Bearcat

Автор: Юрий Кулаков Размещено: 05.11.2013 · ОЛЕГ ВЕХОВ 6 520 просмотров
Производитель:
Hobby Boss
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США

Доброго всем времени суток,уважаемые коллеги-моделисты! 
Представляю вашему вниманию модель американского палубного истребителя F8F-1 Bearcat  от фирмы Хобби Босс.Самолёт не имел такой известности и популярности как Хэллкет,но имел очень красивые обводы и был самым скоростным поршневым истребителем конца 40-х гг.Военная служба тоже была незаметной,если не считать его применение в Индо-Китае в составе ВВС Франции,где он показал себя с наилучшей стороны.
Всё остальное время самолёт был как-бы в тени,до прихода реактивной эры.
 Немного по модели. В далёких 80-х довелось собирать Биркета в 72-м масштабе,и сама по себе модель была сделана неплохо.Когда перешёл на 48-й,то очень желал появления модели этого самолётика в этом масштабе.И вот пару лет назад наши братья из Поднебесной обрадовали нас такой моделью.И цена тоже обрадовала.Сразу прикупил.Сравнение с чертежами особых отклонений не показало,деталировка кабинета и подвески тоже в норме.Есть возможность собрать с небольшими переделками ранний и поздний  варианты,они отличаются количеством выхлопных патрубков  и наличием противокапотажной рамы за сиденьем лётчика.Расшивка тонкая и аккуратная. Прикупил травлёнку Эдуарда на кабинет и потом пожалел,вполне достаточно того,что даётся в пластике.Сборка особых проблем не доставила,вот только козырёк фонаря упорно не хотел садиться на своё место,пришлось изрядно подгонять,да и толщина стекла больше похожа на броню Тигра.В мотоотсек и ниши шасси добавил трубопроводы и всякую всячину.Так как исходный двигатель был весьма утрирован,то решил снять копию с двигателя F4U Corsair от Ревелла,подошёл прекрасно.Чтож,с любой моделью надо повозиться. Окрашивал нитрой,потом задул футурой и...пошла небольшая шагрень.Уж лучше бы кистью покрыл.Но ничего уже не сделаешь.Полирнул мягкой тряпочкой,нанёс декали(легли прекрасно!) и раза три промазывал приваркой Mk.Setter.Всю подложку съело.Потом покрыл кистью глянцевым лаком ХОМА.Об выделении расшивки можно было и не мечтать,толщина лакового слоя не позволяла.Что получилось-вам смотреть!
На данном варианте Биркета летал лейтенант А.М.Гранат,1946г,сведения по окраске противоречивые,основывался на фото и инструкции.Всем приятного просмотра!

Оценки

96,89 из 100
Исполнение: 98,33 Окраска: 98,33 Матчасть: 98,30
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (38)

Константин Ольхович Константин Ольхович

На сайте с 02.06.2012

9     1455

Спасибо Вам, уважаемый Юрий за столь замечательную модель! Особенно за пошаговую иллюстрацию работы по "воссозданию" имитации двигателя. Обязательно использую как образец при сборке Италовского Корсара ВВС Франции. Как я понимаю двигатель у него аналогичный?

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Юрий, в принципе понравилась модель.
Да, шагрень конечно сильно видна на макро. Я последнее время футуру кистью наношу.
Смутил еще цвет ниш, сильно салатовый какой-то.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Хорошая модель! Видел "в живую" - смотрится! С уважением-Сергей.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Ши-и-ик! По нишам камрад сказал, а в остальном очень понравилось!

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

хорошая модель! только ниши не доработаны слегка... как-то резко обрываются трубы, идущие от воздухозаборника к компрессору и там провал... я делал двоечку от Арт-модел, там ниши даны в смоле и более правильные... еще не хватает двух антенн за сдвижной частью фонаря...
а в чем сомнения относительно окраски?

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Андрей, больших сомнений нет, но я бы больше в желтый ушел.
А еще бы смывку бы добавил, а то как-то плосмассово смотрится.
Это я про ниши и все это ИМХО.
Еще раз повторюсь - модель мне понравилась.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Андрей, больших сомнений нет, но я бы больше в желтый ушел.

А еще бы смывку бы добавил, а то как-то плосмассово смотрится.
Это я про ниши и все это ИМХО.
Еще раз повторюсь - модель мне понравилась.


Алексей, вопрос был не по поводу цвета ниш) вопрос был к автору модели... он в описании пишет о противоречиях в окраске...

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

По инструкции Navy Blue (дословно - морской голубой(синий))даётся с каким-то фиолетовым отливом.Я уже раз обжёгся,когда собирал Хеллкет Хобби Босса и положился на инструкцию.А посмотрев кучу фотографий пришёл к выводу,что Биркеты окрашивались в более тёмный цвет,морской тёмно-синий,немного уходящий в черноту.Плюс полированная поверхность и лакировка.При таких условиях цвет начинает немного гулять,хотя в основе морской тёмно-синий.Сначала хотел тёмным серо-голубым покрасить,но увидел,что не тот цвет получается.Тогда использовал нитру Хобби,цвет морской тёмно-синий,положил слоя 3-4,только тогда что-то правдоподобное получилось.А после лака цвет "заиграл".
Ниши шасси чаще всего окрашивались в зелёные цвета,а жёлто-зелёный это грунтовка.Попробовал покрасить зелёным Хамбролем (gloss),получился ярче,чем надо.Попробую тонировкой приглушить.А по поводу смывки и прочего,так что-то не захотелось модель пачкать,да и на фото они чистые.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

На фото Биркета А.Т."Майка" Граната (A.T."Mike"Granat) антену не увидел,поэтому и не ставил.Но если она была,то дело поправимо за 5сек.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Спасибо Вам, уважаемый Юрий за столь замечательную модель! Особенно за пошаговую иллюстрацию работы по "воссозданию" имитации двигателя. Обязательно использую как образец при сборке Италовского Корсара ВВС Франции. Как я понимаю двигатель у него аналогичный?

Да,Константин,на Корсаре,Хэллкете и Биркете стояли почти идентичные двигатели,с небольшими изменениями.Я сделал смоляную копию движка,а на пластике можно сделать проточку между передней и задней "звездой",и поставить разделительную перегородку,к которой подходили провода системы зажигания.

Александр Медведев Александр Медведев

На сайте с 15.05.2012

3     29

Модель удачная, мои поздравления! Всё понравилось, собрана аккуратно.

Константин Ольхович Константин Ольхович

На сайте с 02.06.2012

9     1455

Да,Константин,на Корсаре,Хэллкете и Биркете стояли почти идентичные двигатели,с небольшими изменениями.Я сделал смоляную копию движка,а на пластике можно сделать проточку между передней и задней "звездой",и поставить разделительную перегородку,к которой подходили провода системы зажигания.

Огромная благодарность за подсказку. Пригодиться в ближайшее время.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Дружище, классная модель. Есть слегка эффект апельсиновой корки в покраске, но модель оставляет приятное впечатление.
Удачи!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Юрий, приятная модель, камо однотонный, может есть смысл слегка выделить светлой смывкой?!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Много работы проделано,отличная модель!

Александр Дубовой Александр Дубовой

На сайте с 07.11.2010

3     6

Мастерски собранная и хорошо покрашенная модель! И без смывки смотрится прекрасно!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Юрий, приятная модель, камо однотонный, может есть смысл слегка выделить светлой смывкой?!

Как уже сказал выше-ну не хочется пачкать модель,пусть чистюлей стоит.Тем более,что прототип летал в 1946г,ещё не успел обтереться.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Цитата: Юрий, приятная модель, камо однотонный, может есть смысл слегка выделить светлой смывкой?!

Как уже сказал выше-ну не хочется пачкать модель,пусть чистюлей стоит.Тем более,что прототип летал в 1946г,ещё не успел обтереться.


Хозяин барин! Но и так модель смотрится хорошо!

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

ЕМНИП он и в Корее повоевал маленько, да и модель в 48м масштабе, до выхода Хоббика существовала...и не одна.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Красивая Панда!

Самолет назвали Биркетом не в честь панды, а в честь бинтуронга, вот этого замечательного зверька

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Цитата:Красивая Панда!

Самолет назвали Биркетом не в честь панды, а в честь бинтуронга, вот этого замечательного зверька


В переводе с английского bearcat, это панда. Когда англичане колонизировали индокитай, давали незнакомым зверькам свои названия. И бинтуронг, и панда, это разновидности енотов, а Панда, это китайское название зверька похожего на медведя, которое позже закрепилось на международном уровне.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

1) Бинтуронг к енотам никакого отношения не имеет, ровно как и панда.
2) http://en.wikipedia.org/wiki/Binturong
3) Бинтуронг с английского так-же переводится как панда
4) В свое время было обсуждение этого вопроса, амеры заверяли что именно в честь бинтуронга было дано название самолету, а не в честь известной нам Панды, которая в свою очередь была известна англичанам задолго до появления этого самолета.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Симпатичный! Хотя и излишне чистый: тут бы лёгонькую смывочку чтобы тени и линии заиграли. Но это на усмотрение автора...

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Спасибо за комментарии,друзья и коллеги-моделисты!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

1) Бинтуронг к енотам никакого отношения не имеет, ровно как и панда.

2) http://en.wikipedia.org/wiki/Binturong
3) Бинтуронг с английского так-же переводится как панда
4) В свое время было обсуждение этого вопроса, амеры заверяли что именно в честь бинтуронга было дано название самолету, а не в честь известной нам Панды, которая в свою очередь была известна англичанам задолго до появления этого самолета.


1) Бинтуронг действительно не относится к енотам, но раньше его к ним причисляли, а вот панда все таки относится к енотам, а Википедия в этом вопросе не совпадает с официальной наукой.
2) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_animals/58/0%A10%B50%BC0%B50%B91%811%820%B20%BE
3)То есть ни какой этимологической ошибки нет и здесь.
4)Возможно америкосы и назвали самолет в честь Бинтуронга, но даже если он переводится, как Панда, то в чем ошибка? А почему вы считаете, что колонизация Индокитая началась после постройки этого самолета? Я писал, что слово Bearcat англичане стали употреблять по отношению к данному животному, когда встретили его в период колонизации Индокитая, а это произошло задолго до изобретения самолетов.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Симпатичный! Хотя и излишне чистый: тут бы лёгонькую смывочку чтобы тени и линии заиграли. Но это на усмотрение автора...

Андрей,у меня сначала было желание сделать смывку,но просматривая фотографии тех лет пришёл к выводу,что все они ,в основном,были чистые и блестящие.Не беру во внимание самолёты,которые летали в Индо-Китае и Корее.Поэтому от смывки отказался.Самолёт Граната был из первых выпусков,не успел запачкаться и обтереться,да и техперсонал за чистотой следил.Вот ДЗУСы,которыми панели капота крепятся, можно выделить другим металлическим цветом,пробовал,но это для других самолётов подойдёт,на самолёте Граната этого не видел.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

хорошая модель! только ниши не доработаны слегка... как-то резко обрываются трубы, идущие от воздухозаборника к компрессору и там провал... я делал двоечку от Арт-модел, там ниши даны в смоле и более правильные... еще не хватает двух антенн за сдвижной частью фонаря...

а в чем сомнения относительно окраски?

Андрей,модель Хобби Босса очень специфична,я искал материал по нишам,куда же идут воздуховоды от крыла,не нашёл.И если первый совмещается,то второй идёт в "пустоту".Такая модель.Вообще-то там много было напичкано,воспроизвести трудновато.Поэтому не стал заморачиваться.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

4)Возможно америкосы и назвали самолет в честь Бинтуронга, но даже если он переводится, как Панда, то в чем ошибка? А почему вы считаете, что колонизация Индокитая началась после постройки этого самолета?

Естественно она началась раньше, но сложно поверить что Лерой Грумман, со своими адскими, дикими и прочими злыми котами, назвал-бы самолет в честь безобидного, травоядного мишки..:о)
А вообще спор пустой конечно.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Замечательная Работа.
Забрал в избранное

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Могучая модель! Расшивки не хватает. Такое впечатление, что после обширных доработок на нее не хватило желания. Все равно, могучая модель!

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:хорошая модель! только ниши не доработаны слегка... как-то резко обрываются трубы, идущие от воздухозаборника к компрессору и там провал... я делал двоечку от Арт-модел, там ниши даны в смоле и более правильные... еще не хватает двух антенн за сдвижной частью фонаря...

а в чем сомнения относительно окраски?

Андрей,модель Хобби Босса очень специфична,я искал материал по нишам,куда же идут воздуховоды от крыла,не нашёл.И если первый совмещается,то второй идёт в "пустоту".Такая модель.Вообще-то там много было напичкано,воспроизвести трудновато.Поэтому не стал заморачиваться.


есть вот такое фото:

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

а вот смоляные, которые я дорабатывал:

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Андрей,Ваши фотографии-да пораньше бы!Сколько не искал хороших фото на ниши-не попадались.Давно уже понял,что весь нужный материал появляется,в основном,когда модель уже сделана.А вот смоляные ниши совсем не похожи на пластиковые.Да и не видел я такое у нас.

Владислав Карташев Владислав Карташев

На сайте с 10.09.2012

0     11

Цитата:

4)Возможно америкосы и назвали самолет в честь Бинтуронга, но даже если он переводится, как Панда, то в чем ошибка? А почему вы считаете, что колонизация Индокитая началась после постройки этого самолета?

Естественно она началась раньше, но сложно поверить что Лерой Грумман, со своими адскими, дикими и прочими злыми котами, назвал-бы самолет в честь безобидного, травоядного мишки..:о)
А вообще спор пустой конечно.


Вообще-то Биркет-это Россомаха и это ближе всего к названию :-)

Войдите, чтобы оставить комментарий.