Погибший Герой
- Производитель:
- "Звезда"+самодел
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип:
- Фигурки
...На данную работу подтолкнуло архивное фото,которое довольно долгое время меня не оставляло в покое и я,наконец-то,решился попробовать себя,в общем-то, чуждом для себя жанре "Фигурки",которые я не умею расписывать в принципе.Успокаивало только одно,солдат лежит лицом почти вниз,поэтому главная часть тела будет не видна.Стройка находится здесь:погибший герой
...Для данной виньетки пришлось перебрать массу фигурок от "Звезды",перепилить кучу ног,рук,заменить кисти рук,повернуть голову солдату путём полной ампутации головы.В результате получилось тело,состоящее из 2-х или 3-х фрагментов разных солдат:
1.Правая нога до пояса- немецкий наводчик от набора с ПАК-40.Был перепилен таз и уменьшен сапог,т.к. штатный сильно выделялся и был большего размера,чем левый и спилен накладной карман;
2.Левая сторона-пехотинец Красной Армии,который "в присядку" стреляет из винтовки(набор РККА 41-42 год);
3.Торс тоже от пехотинца из того же набора;
4.Правая рука тоже подобрана "по месту" и заменена кисть от пехотинца с гранатой,правда,граната у солдата со снимка не противотанковая,но другой не было;
5.Больше всего возился с левой рукой,т.к.пришлось,для похожей позы,наращивать её эпоксилином,поворачивать кисть и сжимать кулак и большой палец,хотя,как видно,поза у солдата "малость" не та;
6.Про голову сказал выше,каска тоже из того же набора,как и фляга с лопаткой;
7.Для того,чтобы "всё срослось",наращивал эпоксилином и пилил полы у гимнастёрки.
...В результате,получилось то,что Вы видите сейчас.
Основание-гипс,залитый в разовый стакан и спилено лишнее.Также снова наращенный окоп уже вокруг солдата.
...Окрашено аэрографом акрилом Х-60 и сделана смывка коричневого цвета на два раза,припылил пастелью.
...Вечная Память Павшим!Вечная Слава Героям!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (55)
На сайте с 26.02.2013
3 191
следил за стройкой.
оценок ставить не буду,
ибо нет такой оценки...
очень тронуло...
На сайте с 21.08.2013
29 2734
Замечательная идея. Нельзя пройти мимо.
На сайте с 20.07.2010
117 639
Поддерживаю.
На сайте с 30.12.2010
8 812
Отличная работа...Очень эмоционально.
Спонсор
На сайте с 30.08.2011
95 118
Фото прототипа очень ярко-страшное....человек умер мгновенно...мышцы напряжены перед броском и - удар.....
Мне понравилось...только на прототипе левее фигуры две промоины...надо было их воспроизвести...
А задумка хорошая....результат понравился!!!
На сайте с 04.12.2009
3 70
хорошо получилось. вот только отверстие в каске переразмеренно. его из пушки бронебойным ваншотили?))) шутка..
На сайте с 25.10.2011
27 51
задумка конечно хорошая, но кекс с пудрой... странно что вы так мало внимания посвятили основанию и покраске
На сайте с 30.12.2010
8 812
На сайте с 18.10.2013
0 7
Задело...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
А выполнено все отлично.
На сайте с 13.09.2008
9 794
Идея тронула,исполнение никакое. Виньетке место в песочнице,очень слабое исполнение.Без обид.До реализации такой идеи технически дорасти нужно.
На сайте с 18.10.2010
22 2942
...Фраза:"Приятного просмотра"-скорее традиционная,чем то,что я хотел сказать в конце описания.Скорее,нужно было написать:"Вечная Память Павшим!"
...На такое спокойно смотреть невозможно,ком в горле...
...Что касается "пудры",могу объяснить,что хотел изобразить скорее землю,упавшую после взрыва на всё вокруг.Да,получилось не очень.
...До реализации такой идеи технически дорасти нужно.
...Дмитрий! Я честно написал выше,что фигурки-это не моё "в принципе",но не смог пройти мимо этого фото.Спасибо за комментарий.
С уважением.
На сайте с 21.10.2010
3 438
Тронуло.... Настроение передано полностью.
Вечная память погибшим!!!
На сайте с 18.10.2010
22 2942
...Как сказал Джордано Бруно:"Сжечь-не значит опровергнуть!"
...Спасибо за комментарии,Коллеги!Я очень старался передать именно настроение и сам сюжет.
...Но.Перенести виньетку в "песок" без объяснений?Без рекомендаций?Я не понимаю.
С Уважением.
На сайте с 14.01.2012
39 1140
видел это фото(=
хорошо вышло(=
Идея хорошая, но исполнение подкачало. Попытаюсь дать несколько советов.
1.Не надо делать основание в виде куска, это выглядит неаккуратно. Лучше бока зашлифовать и покрыть нейтральной краской, например, чёрным.
2.Главное в работе - зрелищность, поэтому на самом основании надо подкинуть немного гильз, ящик там какоё-нибудь.На нём читаются следы инструмента, поверхность надо посыпать грунтом, а не пудрить.
3.Почву тоже надо высветлять и тонировать.
4.Сама фигурка собрана из деталей старых и дубовых фигурок, поэтому детали очень замылены, ремень противогаза вообще почти не читаем - можно было бы сделать его из фольги.
5. Самые заметные элементы фигуры - лопатка, похожая на кирпич и граната, как будто из бетона. Есть наборы аксессуаров, так что найти нужную советскую амуницию - не проблема.
5.Окраска фигуры очень слабая- похоже на 72-й масштаб.
На сайте с 18.10.2010
22 2942
..."На колу мочало-начинай сначала"-основная мысль.ну что ж,попытаюсь оправдаться:
1.Я делал края гладкими и чёрными(см.стройку)-не понравилось НИКОМУ,пришлось специально делать неровный край и перекрашивать,другое дело-может быть сделать его квадратным?
2.Как ни странно,но я старался не добавлять "ничего лишнего",чтобы не смазать впечатление,да и "в кадре" ничего больше нет,хотя...насчёт лопатки Вы правы,она действительно выглядит толстовато,если присмотреться;
3.Насчёт ремней:я оставил тот ремень,который соответствовал назначению,может быть,его стоило просто сильнее выделить,процарапав его на теле ещё рельефней и противогаз тоже сильнее выделить?В варианте замены,его(ремень) придётся сточить совсем,но я не уверен в том,что ремень из фольги будет лучше?
4.С почвой конечно косяк-я подумал,что смывки будет достаточно.
5.Гранату я взял "штатную",какая "попала под руку".Я не знаю,как выглядела та граната,которую мой солдат держит.Она по периметру гладкая или такая же-"в клеточку"? Может быть она просто цилиндр с завальцованными краями?
...Могу только сожалеть о том,что Вы не заглядывали в мою стройку и не направили вовремя мои усилия.
С уважением.
Спонсор
На сайте с 02.09.2011
3 149
зацепило
На сайте с 06.11.2012
11 0
По-моему классно сделано. Кстати сразу подумал про землю после взрыва
На сайте с 10.08.2013
6 5
блин ... как-то ... печально!
себе на полку такого не хочу!!!
На сайте с 14.03.2011
5 6
А вот еще несколько "хороших" идей, которые "тронут" еще больше (под впечатлением военных фотографий):
1. Замерзший боец РККА (Зимняя война)
2. Обгорелое тело танкиста на броне.
3. Обезображенное тело разбившегося летчика.
Не ограниченное поле для оттачивания различных техник и приемов в моделировании.
Только фотоаппарат может тупо запечатлеть все, что попало в видоискатель.
В изобразительном искусстве такие вещи НЕ ДОПУСТИМЫ.
А если автор обращается к этой теме, то использует такой прием, как аллегория.
Для примера: "Ужасы войны" Верещагина или "Умирающий лев" — скульптурная композиция посвященная швейцарским гвардейцам, павшим при сопротивлении штурму дворца Тюильри.
На сайте с 02.05.2012
10 263
Сижу и размышляю над увиденным и прочитанным. Пришёл к выводу, что моё мнение совпадает с мнением Владимира.
Моделизм всё же вид творчества и должен иметь некие рамки (моральные)... отделяющие его от реальности. Реальность в "огромной своей части" состоит из "дикого дерьма" к которому можно отнести любую войну и другие вещи. Мы все об этом знаем, но прекрасно понимаем, что проявлениям этой реальности не место в изобразительном искусстве, коим можно считать моделизм. Я так же прекрасно понимаю, что автор работы ни коим образом не хотел никого провоцировать, а лишь пытался донести до зрителя драматизм эпизода войны. Но... абсолютный реализм(гиперреализм) в творчестве, как уже говорилось ранее, недопустим иначе мы получим диорамы с немцами залихватски грузящими в кузов высохшие трупы узников лагерей и будем обсуждать матчасть всего этого. Надеюсь никого не обидел своим высказыванием, но написал о тех эмоциях которые вызвала работа.
На сайте с 12.06.2013
15 401
Следил за стройкой.Здорово получилось.
На сайте с 18.10.2010
22 2942
...Честно говоря,я Вас не понял,Уважаемый.
...Я постарался изобразить то,что меня очень поразило и тронуло до глубины души.
...Может быть,в описании не нужно было писать,КАК я это собирал по частям?И этот кадр-это не фоторабота мастера,а реальный кадр хроники войны.Другое дело,что я не очень точно воспроизвёл то,что увидел,поэтому продолжил работу над виньеткой(а по сути,начал сначала).
С Уважением.
На сайте с 14.03.2011
5 6
Да дело не в технике исполнения, вопрос по выбору темы.
В военных фотографиях (Я привел примеры) очень много сюжетов, которые поражают и трогают до глубины души.
Вопрос в том, стоит ли такие "фото-факты" отображать в своих работах.
Ведь моделирование, если не искусство, то уж точно творчество.
А творческий подход подразумевает этико-моральный фильтр (Как правильно заметил Николай).
В большинстве мировых культур тема смерти табуирована, исключением являются африканские племена и отчасти японцы.
Фактически на фотографии, как бы пафосно ее не назвали, запечатлен человеческий труп с пулевым отверстием в голове.
ПАМЯТЬ И ПОЧТЕНИЕ К ПОГИБШИМ НА ВОЙНЕ НЕ МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬСЯ В ВЫСТАВЛЕНИИ НА ПОКАЗ ИХ ОБЕЗАБРАЖЕННЫХ ОСТАНКОВ.
Отчасти Мне понятно Ваше желание сделать такую вещь.
Просто Вы не до конца продумали этико-моральный аспект этого вопроса.
Счел необходимым обратить Ваше внимание на это.
Обидеть не хотел. Простите.
На сайте с 18.10.2010
22 2942
...Владимир(VVS),в правилах сайта не указано табу на изображение убитых,обезображенных или истерзанных трупов людей или животных.И потом...моделисты ведь изображают подбитые,сгоревшие танки,автомобили...убийство в кадре врагов или наших солдат,поэтому мне не совсем понятен Ваш "праведный гнев".Сгоревший танк-это минимум 3-4-5 человек,сгоревших заживо и если их не видно,это не значит,что они смогли спастись,если люки задраены наглухо.
...Моей целью было напомнить моделистам и всем,кто это увидел,КАКОЙ ценой досталась нам Победа и чтобы НИКОГДА ни у кого не возникало даже тени сомнения в том,КТО победил в ВОВ или во 2-ой Мировой.
...Именно СССР вынес основную тяжесть войны и сумел победить,несмотря на огромные потери.
С Уважением.
П.С.Я изменю последнюю фразу в описании,чтобы не раздражала,хотя уже на эту тему говорил выше.
На сайте с 09.02.2010
115 4157
ну раз пошли такие разговоры( ещё пару тем для новых работ
На сайте с 09.02.2010
115 4157
или как вариант
На сайте с 09.02.2010
115 4157
и еще
На сайте с 09.02.2010
115 4157
главное хватило бы времени
На сайте с 09.02.2010
115 4157
или так
На сайте с 09.02.2010
115 4157
На сайте с 14.03.2011
5 6
Табу, в данном случае, это моральный запрет.
Его вы не найдете в правилах сайта, в законах или конституции, оно в голове.
Все зависит в какой среде воспитывается человек. Для папуаса нормально иметь в своей хижине засушенные головы предков, которых он чтит и помнит. Для других это дикость.
И не надо "передергивать". На любом модельном сайте 80% представленных моделей - военная техника, которая по сути, является орудием убийства.
Но Мы смотрим на это, как на частичку истории, техническое достижение, оружие без которого не обойтись в современном мире.
Сгоревший танк с пробоиной в броне - это в моделизме нормально, если только из люка не свисает обугленный труп, а на гусеницах намотаны внутренности раздавленных врагов.
Домысливать можно, что угодно. Другое дело изображать то, что не этично.
В диорамах иногда не обойтись без убитых, но как правило, на этом не акцентируют.
Срабатывает моральный фильтр.
Я не моралист и не ханжа, скорее наоборот.
Но спекуляция на чувствах людей ради получения профита, в виде одобрительных комментариев, считаю не этичным.
Спонсор
На сайте с 26.09.2011
12 285
Очень выразительно и сильно. Спасибо Вам за эту работу. С уважением.
На сайте с 23.10.2010
4 50
ребят, может хватит мусолить эту тему? морально тяжело смотреть на это, а Администратор меня удивил, если честно.... теперь не усну....
На сайте с 14.03.2011
5 6
Фотография от Ruspatriot, где кресты с немецкими касками на фоне русских изб, саней и лошадки, годная тема для очень не плохой диорамки.
Очень символично и назидательно.
На сайте с 14.03.2011
5 6
Смотреть на такие фотографии нужно, а вот на такие виньетки не желательно.
Честно говоря, даже не удивился появлению суждений, как у Владимира. Подобное частенько появляется в обсуждении, и настолько регулярно, что уже поднадоело. Никаких моральных рамок и прочей дребедени в моделизме, конечно, нет. Каждый волен изображать всё, что хочет. Главное в этом - это зрелищность. Если работа хорошо выполнена и с художественной точки зрения хороша, то даже сгоревшие и убитые будут вызывать эмоции. Если же мы имеем дело с заливанием всего красной краской и глазами на пол-лица, то кроме вопросов она ничего вызывать не будет. Кто получает от подобных работ батхёрт, пусть моделизмом не занимается - вообще собирать уменьшенные орудия убийств - это аморально и нетолерантно.
Кстати, есть такой чувак Jean Bernard Andre, довольно известный своими работами в жанре "сюрреалистический моделизм" и тема смерти у него появляется часто
http://www.jbadiorama.com/number-seven-diorama
На сайте с 14.03.2011
5 6
"Вечер перестает быть томным..."
Появился заступник и....ВНЕЗАПНО заявил, что моральных принципов нет, дребедень это все, откровенно признавшись всем, что он Человек Морально Обделенный.
После такого заявления все остальные слова не удивительны.
ЗРЕЕЛИЩЩЕ -это, оказывается, главное в моделизме.
Что для одних скорбь, для других - это зрелище, пища для глаз и повод для фапа.
Для достижения этой зрелищности некоторые "чуваки" (см. ссылку предыдущего оратора), не напрягая моск выбирают, по их мнению, самое зрелищное, что может быть на войне и тупо воспроизводят это. И находят благодарных зрителей, т.к. ЧМО оно и в Африке ЧМО.
На сайте с 20.07.2010
117 639
Кладбище...
Меня друзья агитируют строить немецкие воинские похороны. Диораму в 1/35, в настоящей немецкой каске. Из строительной шпаклёвки сделать разрытую землю, из доширака - гробы. Набор "немецкие солдаты за работой" можно перепилить в похоронную команду...
Но пока что не хочу. Душа как-то не лежит...
Извиняюсь за оффтоп.
Еще об обсуждаемой работе. Пускай пеняют на исполнение, но эта работа сильная ЭМОЦИОНАЛЬНО. Да, тяжелая и мрачная. Но если она порождает такой отклик в душе, в сердце, значит, она сделана не напрасно.
Может вам в проповедники пойти - там много благодарных слушателей.Главное у всех с моралью нет проблем. А может вы просто тролль.
война-это смерть,кровь,грязь.У красивых фоток с бравыми солдатами,смело и красиво идущими в атаку,очень часто бывает совсем не красивое продолжение-оторванные конечности,кишки наружу и раскинутые мозги.и те,кто этого не понимает или,что ещё хуже-не хочет понимать-(вырезано цензурой).
Если уж вам,высоко моральным,людям так не по нраву реализм войны,попробуйте выступить с инициативой по сносу всех военных мемориалов,где есть хоть какой-то намёк на смерть или ущерб здоровью.можете начать с центральной скульптуры мемориала в Хатыни.Старик явно не пышущий здоровьем,держит на руках тело мёртвого,или близкого к смерти,ребёнка.Жутко,правда?пропаганда смерти и самый,что ни на есть реализм,который вам так неприятен.
На сайте с 14.04.2013
0 40
вас поздравляю с хорошей виньеткой, а солдату вечная память.
На сайте с 14.03.2011
5 6
Я бы не стал сравнивать произведение монументального искусства с этой поделкой.
Объясняю почему:
1. Мемориальная скульптурная композиция устанавливается на месте захоронения, т.е. на месте, где скорбят и поминают погибших.
У автора виньетки есть специальная комната или может быть склеп?
Кто-то тут верно подметил "Себе на полку такого не хочу!!!"
2. Покажите мне хоть один монумент или памятник, где изображено обезображенное тело.
Вы не найдете и намека, даже, на изображение царапины. Я уже не говорю про дырку закрашенную красной краской.
3. Вы бы еще "Распятие Христа" в пример выложили.
Все прекрасно понимают, что война, кроме всего прочего, это кровь, кишки и г..но.
СПОР О ТОМ, ОТОБРАЖАТЬ ТАКИЕ ВЕЩИ В МОДЕЛИЗМЕ ИЛИ НЕТ.
Если Вы считаете, что отображение таких вещей нормально, то о морали тут говорить не приходится, тут о больнице думать надо.
На сайте с 23.10.2010
4 50
а вы видимо без морально-этических норм? не в обиду будет сказано, но вы бы сделали виньетку с похоронами своего родственника (тьфу-тьфу конечно)? ведь вам же главное чтоб было зрелищно и сделано хорошо и без косяков? или еще лучше сделайте аварию, когда машина/мотоцикл влетели в столб и людей разбросало по дороге, зрелищно ведь
На сайте с 23.10.2010
4 50
Разговор не про это, про то что морально тяжело на такое смотреть и хранить у себя дома, просыпаешься утром и видишь такую виньетку на полке, лично мне от этого было бы не по себе. Хотя если взглянуть с другой стороны тут есть некий дзен-жизнь коротка, может оборваться в любой момент и нужно многое успеть..... но все равно бррр...
Если не по себе - то не делайте, вас никто не заставляет.
На сайте с 02.05.2012
10 263
Нужно завершать этот бессмысленный разговор...
По поводу больницы Вы,наверное,правы.Только и для Вас там найдётся место,причём,в отдельной палате.Человек,который раз за разом настойчиво пытается кому-то что-то категорически запрещать,навязывая свои,как ему кажется,единственно верные взгляды,достоин звания Наполеона.а Наполеон достоин отдельной палаты со всеми удобствами
На сайте с 20.07.2010
117 639
Memento mori!
На сайте с 19.10.2010
143 3312
Тема гибели на поле боя уже много раз была и на Каропке, и в М-хобби. И что-то таких эмоций как у VVS не вызывала. Но... должен согласиться с конструктивной критикой: и основание "не живое", и проработка фигурки более схоже с возможностями в 72-ом. А моральные нормы в моделизме исключают - без сомнения - натуралистичное изображение искалеченных, окровавленных тел и частей тел. В работе Aleksey ничего подобного нет.
На сайте с 03.09.2013
0 110
круто меньше чем в диораму никуда
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Работа зацепила.
Своей эмоциональностью и безысходностью...
Единственное, что не понравилось и сразу бросается в глаза (об этом уже писали) - это огромная дыра в каске.
Извините, но это не реально. То, что такая дыра может быть - соглашусь... Но тогда всего остального не будет... Только каска...
На сайте с 04.11.2013
12 198
+1
На сайте с 22.08.2012
7 0
Сильная работа!